Анкета (изучение дружеского окружения обучающегося) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета (изучение дружеского окружения обучающегося)



(можно проводить на 2-м и последующих годах занятий)

 

Цель: установить характер дружеских отношений обучающегося.

 

1.У вас есть круг друзей?

  • Да
  • нет

2.Что вас объединяет?

  • Игры
  • Хобби
  • Другое____________________________________________________________________________________________________________________.

3.Кому из друзей вы смогли бы доверить свою тайну?____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

4.К кому из друзей вы бы обратились за помощью в трудную минуту?

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

5.Какие качества ценят в вас друзья?

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

6.Как вы себя чувствуете со своими друзьями:

  • И скучно и грустно, и некому руку подать;
  • Очень здорово, весело;
  • То хорошо, то плохо;

7.Каких друзей вам хотелось бы иметь и чего вы больше всего боитесь в дружбе?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8.Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время?

  • Мои друзья,
  • Моя компания,
  • Мой двор,
  • Моя команда,
  • Свой вариант_______________________________________________

9.Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то, как обычно они решаются?

  • Миром,
  • Дракой,
  • Благодаря вмешательству взрослого,
  • Благодаря вмешательству лидера,
  • При помощи компромисса.

10.Как относятся родители к вашей дружбе?

  • Доброжелательно,
  • Враждебно,
  • Равнодушно,
  • Запрещают общение.

11.Отметь, какие утверждения соответствуют истине, подходят для тебя:

  • Даю друзьям советы для их же пользы;
  • Со мной часто советуются;
  • Не могу принять важное решение без моих друзей;
  • Никто не понимает меня по-настоящему;
  • Мне легче принять решение самому и поставить всех в известность.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на ниже перечисленные вопросы. Среди данных вариантов

ответов подчеркните тот, который более всего характерен для вашего ребенка.

  1. Фамилия, имя ребенка___________________________________________________

 

  1. Какая основная причина выбора данного кружка?

- развитие творческих способностей;

- проблема свободного времени;

- расширение кругозора;

 

  1. Интересуетесь ли вы успехами вашего ребенка, посещающего кружок __________________________________________________________________

- постоянно;

- иногда;

- никогда не интересуюсь;

 

  1. С каким настроением ваш ребенок идет на кружок?

- с радостью;

- неохотно;

- по вашему желанию;

 

  1. Часто ли ребенок делится с вами впечатлениями от посещения кружка?

- практически некогда;

- делится иногда;

- делится всегда;

 

  1. Появляется ли у ребенка желание дома продолжить работу, начатую на

занятиях кружка?

- довольно часто;

- появляется иногда;

- никогда;

 

Алтайский край

Поспелихинский район

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Очумелые ручки»

(декоративно-прикладное направление)

2 класс

на 2012 – 2013 учебный год

Составитель

Шакина Надежда Фёдоровна

учитель начальных классов

 

П.Поспелихинский

Г.

Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, и рассчитана на 1 год обучения, для мальчиков и девочек. Отводится 1 час в неделю ( из расчёта 35 учебных недель)

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Кружок «Очумелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, изонить, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, ровно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, участие в различных конкурсах.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

В программу кружка «Очумелые ручки» входит ряд разделов «Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью», «Работа с солёным тестом», «Работа с природным материалом», «Работа с бросовым материалом».

 

Цель программы:

- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;

- развитие самостоятельности анализа и мышления;

- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Задачи программы:

- обучить конкретным трудовым навыкам;
- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,
- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей;
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

 

Педагогические принципы:

- принцип природосообразности, один из самых старых педагогических прин­ципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, на­правлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;

- принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогичес­кий процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслу­живает такого же уважения, как и педагог;

- принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;

- принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспита­нии тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде.

 

Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся по данному виду обучения;

- применение индивидуальных и групповых форм обучения.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 944; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.012 с.)