Программа кружка 1 года обучения «Волшебная бумага » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа кружка 1 года обучения «Волшебная бумага »



Формирование группы (1час)

Вводная беседа (1 час).

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (2 час)

Виды бумаги и картона.

Рассказ «Из истории бумаги»

Изучение свойств бумаги и картона

Секреты бумажного творчества (9часов)

Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликации. Скатывание в комок. Мозаика. Моделирование из полос. Мозаика из объёмных деталей (оригами), коллективная работа. Соединение различных техник в одной работе.

Аппликация и моделирование (13часов)

Аппликация из цветной бумаги. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из деталей квиллинга. Коллективная работа. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование из гафрированной бумаги.

Работа с бумагой и картоном (7часов)

Симметричное вырезание. Игрушки из картона с подвижными деталями. Простое торцевание на бумажной основе. Моделирование из фольги Коллективная работа.

 

 

Программа кружка 2 года обучения «Волшебная бумага»

Вводное занятие (2 часа)

Входная диагностика
История различных техник работы с бумагой
Базовые формы – основа любого изделия.
Беседа по охране труда (1 час)

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Аппликация и моделирование (12 часов)

Аппликация из цветной бумаги. Конструирование объёмных фигур из бумаги. Мозаика из бумаги (торцевание). Коллективная работа Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (основы квиллинга). Работа с папье-маше

 

 

Работа с бумагой и картоном (9 часов)

Игрушки - сувениры из бумаги и картона. Конструирование из бумаги (основы оригами). Лепка из пластилина на картоне. Конструирование из бумаги и картона (основы киригами)

 

Оформление выставочных(проектных) работ (10 часов)

Оформление тематических выставок

Изготовление поделок с помощью аппликации. Коллективные работы

 

Программа кружка 3 года обучения «Волшебная бумага»

Вводная беседа (1 час).

Рассказ «Из истории бумаги»

Беседа по охране труда (1 час)

Соблюдение правил по технике безопасности

Диагностика обученности учащихся (1 час)
Входная диагностика.

 

Чудесные превращения бумажного листа(11 часов)

Знакомство с разными видами техник работы с бумагой. Использование квиллинга в аппликации. Что такое «кусудама»? История появления. Изготовление волшебного шара Коллективная работа.

 

Работа с бумагой и картоном(13 часов)

Изучение свойств бумаги и картона

Художественное моделирование из бумаги путем складывания

Мозаика по желанию детей

Изготовление более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

 

Знакомство с профессией дизайнера.(7 часов)

Проектная деятельность

Изготовление поделок с помощью аппликации

Изготовление игрушек-сувениров

 

 

Программа кружка 4 года обучения «Волшебная бумага»

 

Вводная беседа (1 час).

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Беседа по охране труда

Соблюдение правил по технике безопасности.

Виды бумаги, её свойства (2 час)

Рассказ «Из истории бумаги»

Изучение свойств бумаги и картона

Техника «Оригами» (3 часа)

Знакомство с «Оригами»

Художественное моделирование из бумаги путем складывания.

Модульное оригами (2 часа )

Знакомство с техникой изготовления модулей

Изготовление различных модулей и изделий из них

Шары кусудамы (3 часа)

Волшебные шары кусудамы.

Знакомство с техникой изготовления.

Изготовление шаров по образцу.

Техника «Киригами»(4часа)

Киригами – современный вид японского искусства

Основы техники киригами

Изготовление открыток в технике киригами

Техника «Квиллинга» (5 часов)

Знакомство с техникой квиллинга

Изготовление деталей в данной технике

Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.

Торцевание (вид мозаики) (7 часов)

Изучение техники выполнения

Мозаика по желанию детей

Знакомство с профессией дизайнера.(6 часов)

Изготовление игрушек-сувениров.

Изготовление изделий используя известную технику (оригами, кусудами, квиллинг,киригами, торцевание)

Подведение итогов (1 час)

4. Предполагаемые результаты реализации программы

В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции из бумаги
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с разными видами работы с бумагой
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни

Ребенок учится работать руками, учится оценивать результат труда, чувствует себя свободно, раскованно, стремится к знаниям и красоте, умеет оценить труд коллектива и чувствует потребность прилагать собственные усилия, для

формирования целостного взгляда на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

 

Раскрываются скрытые внутренние силы ребенка, то, что заложено в нем природой. Открытие своих глубинных потенциалов. Требования к прогнозируемым результатам зависят от этапа развития творческой личности, ориентированной на культурные ценности. Развивается художественный, эстетиче­ский вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.

третий уровень– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

Учащийся владеет и проявляет общепринятые нормы культуры общения, в том числе уважение к окружающим, подчиняя собственные интересы задачам коллектива, а также культуры поведения в коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам.

Учащийся владеет практическими навыками и умениями, которые позволяют уму быть социально защищенным в обществе, применять свое ремесло в течении всей своей жизни.

Формы и виды контроля

Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– в библиотеке.
Выставки могут быть:

однодневные - проводятся в конце каждого занятия с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогам изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Проведение аттестации учащихся
в середине и конце года
Составление диагностической карты
«Оценка результатов освоения программы»

Итоговый контроль по окончании изучения программы, в форме выпускной авторской практической работы.

Предусматривается организация творческих отчетов коллектива.

Программа создает условия для тесного сотрудничества с родителями по привлечению их к организации и обеспечению образовательной и творческой деятельности школы.

6. Методические рекомендации

Данная программа адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в разных техниках.
Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы учитель использует аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека

В группу первого года обучения принимаются все желающие.

Такой количественный состав позволяет учителю обратить внимание на восприятие индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а затем на основании проведённого анализа проводить каждое следующее занятие с учётом индивидуальности. Задания направлены на активизацию наблюдательности и фантазии; умению пользоваться необходимыми материалами. Внимание уделяется организации рабочего места. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Большое значение на этой ступени обучения имеет использование воспитывающих и развивающих возможностей дидактических игр. Набор детей производится на принципах добровольности и самоопределения обучающихся.

На втором году – дети закрепляют уже полученные знания, умения и навыки. Овладевают более сложными приемами. Подход к составлению тематической композиции становится более осмысленным. Большее внимание уделяется индивидуальным практическим занятиям.

Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года обучения. В группу могут поступать и вновь прибывающие обучающиеся после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Программа имеет спиральный принцип построения, который предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей.

В данной программе большое внимание уделяется индивидуальным и творческим разработкам. Результат обучения - изготовление авторских работ. Каждый воспитанник самостоятельно выбирает образ, разрабатывает эскиз, выбирает материал, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла, до краткого изложения, обучаемые представляют на защите творческой работы.

.

Для решения образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приемы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы ее компоненты были взаимосвязаны.

 

Методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

- эвристический (проблемы ставятся детьми, ими и предлагаются способы ее решения;

- интеграционный (проведение занятий с использованием различных средств искусства);

 

Данные методы конкретизируются по трем группам:

-словесные - устное изложение, рассказ, объяснение, лекция;

-наглядные - показ технических приемов демонстрация наглядных пособий и образцов изделий;

-практические – упражнения по выполнению приемов работы, комплексные работы, самостоятельные работы

 

Принципы обучения:

· «От простого к сложному»

Усложнение материала осуществляется с учетом возможностей детей, переход на более высокий уровень знаний происходит после усвоения простых основ.

· “Знай, где узнать”.

Трудно переоценить эмоциональное воздействие визуальных образов на развитие художественного творчества обучающихся. Необходимо максимально разнообразить наглядный материал занятий: технические средства, репродукции, пособия, раздаточный материал, литература и т. д.

 

· “От повтора через вариации к импровизации”.

Системная работа по подготовке к самостоятельному творчеству должна проходить через поисковый подход к деятельности.

· “ Творим вместе”.

Использование коллективных форм работы необходимы для углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации.

· “Творим рядом”.

В качестве педагогической помощи, для создания элемента новизны в обучающем процессе использован вариант совместного творчества педагога, детей разного опыта и способностей.

· “Проверь себя”.

Необходимым условием эффективного влияния на развитие ребенка является включение в структуру занятий художественно-дидактических игр и элементов соревнований.

 

Занятия предполагают теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

Практическая часть предполагает работу с технологическими картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и познавательных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера; разработку и защиту творческих проектов.

Особое место уделяется экскурсиям. Посещение музеев, выставочных залов, галерей повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию обучающихся.

 

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997  
  Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт- Петербург, «Химия», 1995  
  Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992  
    Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996  
    «Украшения своими руками» - Донателла Чиотти, Москва, «Мир книги», 2004    
    Чиотти, Донателла. Оригинальные поделки из бумаги. М.: ОООТД «Издательство Мир книги», 2008  
  Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги М.: «Просвещение», 1983  
    Корнева Г. М. Поделки из бумаги.- Издательский Дом «Кристалл», 2002    
  Агапова И., Давыдова М. Аппликация. М.: ООО «ИКТЦ «Лада», 2009      
    Сборник загадок: пособие для учителя / М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.  
    «Домашний умелец» - энциклопедия ремесел, Москва, «РИПОЛ КЛАССИК», 2000 г    
    сайт «Страна мастеров» раздел «Техника». http://stranamasterov.ru  
  Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985.  
  Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7  
  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского.– М.:Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).    
2. Печатные пособия
  Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения 1. Организация рабочего места -при работе с бумагой и картоном 2. Обработка бумаги и картона - ножницы – режущий инструмент - чертёж, эскиз, рисунок - разметка деталей по линейке - приёмы наклеивания бумажных деталей Альбомы демонстрационного и раздаточного материала   Коллекция «Бумага и картон» (демонстрационная)    
3. Технические средства обучения
  Компьютер с программным обеспечением Мультимедийный проектор Аудио/ видеомагнитофон, CD/DVD- проигрыватели Фотокамера цифровая  
4. Экранно-звуковые пособия
  Видеофильмы DVD «Оригами»,«Волшебные шары кусудамы» и т.д. «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками» Слайды (диапозитивы) по основным темам курса  
5. Игры и игрушки
                  Психологическая игра «Адаптация» (см.приложение №1);   Игры и тренинги на знакомство (см. приложение№2)   Игры на развитие внимания (см. приложение №3)   Игры на развитие воображения (см. приложение №4)   Физкультминутки: для глаз, рук, ног, спины (см.приложение №5);   Анкеты (см. приложение № 6)  
6. Оборудование класса
    Список оборудования и материалов, необходимых для занятий  
  Ученические столы 2 местные с комплектом стульев  
  Выставочные стенды  
  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.  
  Журналы и книги по различным техникам работы с бумагой  
  Альбом для лучших работ  
  Конверты для незаконченных работ  
  Белая бумага  
  Цветная бумага тонкая  
  Цветная бумага плотная  
  Двухсторонняя цветная бумага  
  Цветной картон  
  Линейки  
  Треугольники  
  Карандаши: цветные, простые  
  Фломастеры  
  Трафареты с кругами  
  Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам  
  Ножницы  
  Клей ПВА  
  Кисточки для клея  
  Бумажные салфетки  
  Коробочки для мусора  

 

Тематическое планирование содержания программы по темам и объему.

Год обучения.

№п/п Тема занятия Кол-во часов дата оборудование
план факт-
  Вводная беседа. История различных техник работы с бумагой   7.09    
  Базовые формы-основа любого изделия   14.09    
  Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.   21.09   виды бумаги
  Аппликация из геометрических фигур(обрывная аппликация)   28.09   инструменты для опыта
  Обрывная аппликация. Фрукты   5.10   цветная бумага
  Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги   12.10   бумага, клей, ножницы
  Мозаика из газетных комков. Овечка   19.10   газеты
  Моделирование из полос. Цветы   26.10   цветная бумага
  Конструирование из бумаги (оригами) Лягушонок   9.11   цветная бумага
  Мозаика из деталей оригами. Коллективная работа.Морские жители.   16.11   бумага, клей, ножницы
  Конструирование из фольги. Насекомые   23.11   фольга
  Коллективная работа. Мир природы   30.11   бумага, клей, ножницы, ватман
  Коллективная работа. Мир природы   7.12   бумага, клей, ножницы, ватман
  Аппликация из геометрических фигур (метод обрывная аппликация) Кораблик   14.12   цветная бумага
  Аппликация из бумаги. Зайчик   21.12   альбом, цветная бумага
  Аппликация из кругов. Слон   28.12   цветная бумага
  Аппликация из бумаги. Весёлые гусеницы   11.01   цветная бумага,картон
  Аппликация из квадратов. Космонавт   18.01   цветная бумага,картон
  Аппликация из деталей квиллинга, коллективная работа. Мир похож на цветной луг.   25.01   бумага, клей, ножницы, ватман, детали
  Экскурсия в библиотеку,беседа: «Умелые руки»   1.02    
  Моделирование из картона. Рамочка для фотографии   8.02   картон,рамка
  Моделирование из картона. Рамочка для фотографии   15.02   цветная бумага,картон,рамка
  Встреча с ветеранами (подарки изделий)   22.02   ,
  Аппликация из треугольников. Кошка   1.03   бумага, клей, ножницы, ватман, детали
  Моделирование из гофрированной бумаги. Жар-птица   15.03   цветная бумага
  Шляпки из гофрированной бумаги   22.03   бумага, клей, ножницы, ватман, детали
  Симметричное вырезание. Матрёшки   5.04   картон, цветная бумага
  Работа с бумагой и картоном. Веночек для мамы   12.04   картон, цветная бумага,клей
  Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун   19.04   картон, проволока, ножницы, карандаши
  Экскурсия в д/сад (подарки изделий)   26.04    
  Простое торцевание на бумажной основе. Птицы   3.05   салфетки цветные, клей
  Моделирование из фольги и бумаги. Коллективная работа. Весна   10.05   ватман, фольга, клей, ножницы, цветная бумага
  Моделирование из фольги и бумаги. Коллективная работа. Весна   17.05   ватман, фольга, клей, ножницы, цветная бумага
  Итоговая выставка работ   24.05    
               

Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. Тематическое планирование составлено на 1 год обучения. Далеесодержание занятий будет формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «АДАПТАЦИЯ» (приложение№1)

Цель: Выявление лидеров, генераторов идей и исполнителей, создание творческой атмосферы на занятии.

Условие: В начале игры дети делятся на микрогруппы. За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красный тому, кто подает идеи, зеленые – кто их реализует, желтые – кто не участвует (желтых может и не быть).

Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.

Второе задание: вокруг пяти лидеров собирается пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто рисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

Третье задание: придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый.

Четвертное задание – «три «Д» (Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.

Пятое задание: выбирается самое интересное задание и предлагается для выполнения всем микрогруппам.

Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего и определением лидеров.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ

Кружок ___________________________________________

Учитель___________________________________________

Дата проведения___________________________________

Класс ______________

Цели и задачи занятия:

1. Создать положительный настрой на занятия в учебной группе, вызвать интерес к занятиям и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями

2. Знакомство с программой кружка, правилами работы, перспективами роста.

3. Создание атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности

4. Получение информации о каждом участнике образовательного процесса.

Примерный ход занятия.

1. Знакомство с программой и организацией работы кружка:

- цели и задачи обучения,

- этапы овладения мастерством,

- маршруты будущих экскурсий,

- достижения.

  1. Знакомство с правилами организации труда:

- требования к рабочему месту.

- необходимые инструменты, оборудование, материалы.

3. Игры на развитие воображения (см. приложение №2), игра «Адаптация» (см. приложение № 1)

4. Анкетирование: (см. приложение № 6)

Анкета для определения мотивации к занятиям в кружке «Волшебная бумага»

 

 

Игры на знакомство (приложение №2)

"Времена года"
Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года, и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями, цветами, птенчиками в гнезде и т. д.
В начале игры можно класть подходящие маленькие картинки на большие, объясняя при этом ребенку, почему они будут лежать именно там. Со временем усложните задание положите несколько неподходящих картинок и предложите ребенку найти ошибки.

 

«НАЙДИ СВОЮ ПАРУ».

Каждый участник игры получает клубочек ниток одинаковой длины. Внутрь клубочка – листочек, на котором написана половина пословицы. Задание: размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой клубочек. Прочитав пословицу, быстро найти участника, у которого вторая половина пословицы. Пара, нашедшая друг друга, должна быстро занять место в следующем секторе

"Сложи картинку"
Перед началом игры необходимо подготовить инвентарь: картинки со схематическими изображениями различных знакомых малышам предметов (корабля, дома, животных, снеговика и т. Д,). Также следует вырезать из плотной цветной бумаги или картона геометрические фигуры (квадраты, трапеции, круги, прямоугольники и др.).
В процессе занятия следует показывать ребенку схематические картинки и спрашивать его, из каких частей состоят те или иные предметы. Также можно предложить малышу посчитать количество частей и определить, какой они формы. Далее ребенок может найти похожие геометрические формы и составить из них похожие фигуры.

Игры на развитие внимания (приложение №3)

"Где что?"
Игра эффективно развивает внимание, а также расширяет познавательную активность и кругозор.
Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.
Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.
Желательно проводить занятия с группой детей.

"Все помню"
В данной игре принимают участие несколько человек. Перед ее началом следует выбрать из числа взрослых судью, который на протяжении всей игры будет записывать названные слова.
Участники должны сесть в круг и выбрать тему, например города. После этого они по очереди называют названия городов. При этом каждый игрок должен повторять слова, названные предыдущим участником, и добавлять свое название. Судья в это время записывает все названия.
Игрок, допустивший ошибку при повторении городов, выбывает из игры.

"Спрятанное слово"
Игра поможет ребенку развить находчивость, внимание и сосредоточенность. В начале игры следует выбрать водящего, которому придется искать спрятанные слова. Он должен выйти из комнаты на некоторое время, за которое участники задумают известную фразу.
После этого водящий возвращается в комнату и пытается угадать фразу путем наводящих вопросов. Например, если была загадана фраза "Язык до Киева доведет", следует разбить ее на несколько слов (язык, Киев и доведет)и использовать их в ответах на вопросы водящего.

Игры на развитие воображения (приложение№4)

 

Воображение играет большую роль в формировании личности ребенка. Для его развития существуют специальные игры, которые помогают постепенно усваивать принцип замещения одних предметов другими. Также занятия подобного рода способствуют формированию умения одушевлять предметы по принципу условности.

Оживление предметов. Тема "одежда"
Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

Имитация действий. Тема "посуда"
Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Пластический этюд.

Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.
Пельмени.


Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!
(И. Лопухина)


Тема "Домашние птицы"
Представить себя заботливой хозяйкой. Показать: вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду.
Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки "Жили у бабуси два веселых гуся".
Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

Тема "Домашние животные"
Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.

Обыгрывание ситуаций.
Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).

Игра "Найди зайчика"
Для игры понадобится чистый носовой платок. Следует взять его за 2 соседних конца, заглянуть за него с обеих сторон и спросить: "А где наш зайчик? Куда он убежал?". После этого надо завязать концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, и сказать: "А вот и зайчик! А где же у него хвост?" На оставшемся конце платка надо завязать небольшой узелок-хвостик: "А вот и хвостик! Давай его погладим".

Пластические этюды. Тема "Птицы"
Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.
Этюд "Чайка защищает свое гнездо от песца".

"Совушка-сова"
Перед началом игры следует показать ребенку сову и рассказать ему о ней. После этого надо взять небольшой резиновый мячик, нарисовать на нем глаза и клюв совы и прочитать про нее стихотворение, показывая ребенку мячик:

Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Игра "Солнечные зайчики"
Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними. В процессе игры можно прочитать ребенку стихотворение, например:

Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?

Физкультурная пауза (приложение№5)

 

Если устали глаза.

1. Плотно сомкните веки на 5 с; затем широ­ко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

2. Сосредоточьте взгляд на отда­ленном предмете, затем переве­дите его на кончик носа. Повтори­те 4-6 раз.

3. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающим­ся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.

4. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, пере­ведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.

Если устали руки.

1. Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8- 10 с.

2. Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7- 10 раз.

3. Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот.

4. Прижмите локти к туловищу, поочередно сгибайте руки в локтях



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.116 с.)