Квалификация: «Педагог-балетмейстер» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация: «Педагог-балетмейстер»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Департамента

содержания высшего

профессионального

образования

_______________________

 

«___»_____________2004 г.

 

Примерная программа дисциплины

 

«Методика преподавания классического танца»

федерального компонента цикла специальных дисциплин

Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

второго поколения по специальности:

Педагогика балета»,

Квалификация: «Педагог-балетмейстер»

 

 

Рекомендовано:

Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области хореографического искусства

 

Сопредседатель УМО Л.Н. Надиров

 

Санкт-Петербург

 

 

Примерная программа дисциплины «Методика преподавания классического танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 070304 «Педагогика балета», квалификация «Педагог-балетмейстер».

 

©Министерство образования и науки Российской Федерации, 2004

© Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области хореографического искусства, 2004

© Академия Русского балета им.А.Я.Вагановой, 2004

 

I. Организационно-методический раздел

Цель курса

Целью данного курса является подготовка студентов – будущих педагогов балета к самостоятельной научно-методической, практической педагогической, репетиторской и балетмейстерской работе в сфере классического танца в соответствии с исторически сложившейся в России традицией и требованиями, предъявляемыми современным уровнем развития профессионального балетного искусства.

 

Задачи курса.

Основной задачей обучения является углубленное изучение и овладение основами методики преподавания классического танца.

 

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс «Методика преподавания классического танца» является основной учебной дисциплиной и служит теоретическим и практическим фундаментом для других дисциплин специальной направленности.

 

Требования к уровню освоения курса.

Педагог-балетмейстер должен:

· владеть методикой преподавания классического танца

· знать правила исполнения программных движений классического танца.

· владеть грамотным показом движений классического танца.

· знать выразительные средства классического танца,

· владеть методикой репетиторской и педагогической работы, знать спектакли классического наследия

· иметь навыки работы в балетном классе как с учениками, так и с профессиональными исполнителями;

· владеть навыками творческого взаимодействия с концертмейстером в ходе уроков и репетиций и при подготовке к ним;

 

II. Содержание курса

Разделы курса

Курс состоит из четырех разделов.

Раздел 1. Программные задачи первого-восьмого годов обучения классическому танцу в профессиональном хореографическом учебном заведении.

Раздел 2. Правила исполнения и методика изучения движений классического танца во всех формах и комбинациях в развитии от простого к сложному. Характерные ошибки. Музыкальная раскладка движений на различных этапах обучения.

Раздел 3. Построение урока классического танца. Особенности мужского и женского уроков классического танца. Особенности уроков для артистов.

Раздел 4. Методическое наследие классического танца отечественной балетной школы: методические и фундаментальные труды.

2. Темы и краткое содержание курса

Раздел 1. Программные задачи первого-восьмого годов обучения классическому танцу в профессиональном хореографическом учебном заведении.

Тема 1. Педагогика балета.

Соотношение принципов общей педагогики и педагогики балета. Место педагогики классического танца в системе балетной педагогики. Основные особенности, цели и задачи балетной педагогики. Методика Вагановой и авторские методические принципы. Роль образования и личного сценического опыта педагога в формировании собственного подхода к реализации педагогической системы А.Я. Вагановой. Методы пробуждения у учащихся осознанного интереса к классическому танцу. Принципы развития эстетического восприятия классического танца. Принципы воспитания сознательного вдумчивого отношения к уроку классического танца.

Экзерсис у станка

 

На первом этапе обучения для правильности выполнения упражнения изучаются лицом к станку. По мере освоения движений изучение продолжается одной рукой держась за станок. Для выработки более правильных навыков использования выворотности ряд упражнений первоначально изучаются в сторону, затем вперед и назад.

 

Постановка корпуса

Позиции ног: I позиция; II позиция; III позиция; IV позиция (как наиболее трудная, изучается последней); V позиция. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Для более правильного закрепления положений ног их сохраняют в позициях на протяжении 4 тактов 4/4 или 16 тактов 3/4.

Позиции рук: подготовительное положение; I позиция; II позиция (как наиболее трудная, изучается последней); III позиция. Позиции рук вначале изучаются на середине зала, положение ног в I позиции, без точного соблюдения выворотности.

 

Demi-pliÉ в I, II, V и IV позициях. Музыкальный размер: 4/4. Вначале каждое demi-plié исполняется на два такта 4/4, по усвоении – на один такт.

Battements tendus из I позиции в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

Battements tendus с demi-pliÉ в I позиции в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

PassÉ par terre изучается через I позицию с остановкой вытянутым носком на полу вперед и назад.

Demi-rond de jambe par terre. Движение, предшествующее изучению rond de jambe par terre. Музыкальный размер: 4/4.

Rond de jambe par terre en dehors et en dedans (вначале объясняется понятие en dehors et en dedans). Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

Battements tendus изV позициив сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

Battements tendus с demi-pliÉ вV позицию в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

Battements tendus jetÉs изI и Vпозиций в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4.

Battements tendus jetÉs с demi-pliÉ вI иVпозиции в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4.

Battements tendus pour le pied с I иVпозиций:

а) с опусканием пятки на II позицию;

б) с опусканием пятки на II позицию в demi-plié (II полугодие).

Музыкальный размер: 4/4.

RelevÉ lent на 45 ов сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4. Изучается на два такта 4/4.

Battements tendu jetÉs piquÉs. Музыкальный размер: 4/4. Исполняется на 1/4.

Battements tendus jetÉs с сокращением (flex) стопы работающей ноги на высоте 25 ов сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт, равномерно.

Положение ноги sur le cou-de-pied впереди (основное и условное), и сзади. Изучается из положения ноги, вытянутой на II позицию носком в пол, затем с V позиции.

Battements frappÉs в сторону, вперед и назад. Вначале изучается, открывая работающую ногу носком в пол. Во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. (Вначале изучается на один такт 4/4, по усвоении – на один такт 2/4.)

Petit battement sur le cou-de-pied (перенос стопы равномерный). Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

Battements doubles frappÉs в сторону, вперед и назад. Вначале изучается, открывая работающую ногу носком в пол. Во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер: 4/4.

Battements fondus в сторону, вперед и назад. Первоначально изучается, открывая работающую ногу носком в пол, во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер: 4/4.

RelevÉ на полупальцах по I, II и V позициям. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. (Исполняется на два такта 4/4, на один такт 4/4, на один такт 2/4.)

Grand pliÉ по I, II и V позициям. Музыкальный размер: 4/4. Исполняется на два такта 4/4 и один такт 4/4 в конце года.

Battements soutenus в сторону, вперед и назад. Вначале изучается на целой стопе, во втором полугодии с rеlеvé на полупальцы в V позиции. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4.

PrÉparation к rond de jambe par terre en dehors et en dedans. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4, затем на 2/4.

Battements relevÉs lent на 90оиз I и V позиций в сторону, вперед и назад. В сторону и назад первоначально изучается лицом к палке, вперед держась за палку одной рукой. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4.

Grands battements jetÉs изI и V позиций в сторону, вперед и назад. В сторону и назад первоначально изучается лицом к палке. Вперед – держась за палку одной рукой. Музыкальный размер: 2/4. Вначале исполняется на один такт 2/4, позднее каждое движение исполняется на 1/4 и 1/4, стоять в позиции.

Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans. (Изучение начинается со сгибания и разгибания ноги в колене.) Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. Вначале исполняется на один такт 4/4, позднее на один такт 2/4.

Battements rЕtirÉ (движение, предшествующее изучению battements développés). Музыкальный размер: 4/4.

Battements dÉveloppÉs в сторону, вперед и назад. В сторону и назад первоначально изучается лицом к станку, вперед – держась одной рукой за палку. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на два такта 4/4.

Battements dÉveloppÉs passÉs. Изучается во втором полугодии.

Rond de jambe par terre на pliÉ en dehors et en dedans как заключение rond de jambe par terre. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4.

Port de bras:

а) первое и третье сочетаются с различными упражнениями.

б) третье port de bras исполняется как заключение к rond de jambe par terre.

Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на два такта 4/4.

Pas de bourrÉe с переменой ног en dehors et en dedans (изучается лицом к станку). Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение изучается на один такт 4/4, позднее – на один такт 3/4.

Pas de bourrÉe suivi на полупальцах в V позицию. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение исполняется на каждую 1/8.

Перегибы корпуса назад и в сторону лицом к палке в I и V позициях. Исполняются в конце экзерсиса. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Исполняется на два такта 4/4 или восемь тактов 3/4.

Полуповороты в Vпозицию с переменой ног на полупальцах:

а) demi-plié в V позиции, relevé на полупальцы, 1/2 поворота и закончить в demi-plié;

б) demi-plié в V позицию, relevé на полупальцы, 1/2 поворота и закончить в V позицию на вытянутых ногах.

Музыкальный размер: 4/4. Поворот исполняется на один такт.

 

Экзерсис на середине зала

Упражнения те же, что у палки с добавлением еpaulement.

 

Epaulement croisÉ et effacÉ вV и IV позициях. Вначале объясняется понятие «еpaulement».

Port de bras первое, второе и третье. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение изучается на два такта 4/4 или на восемь тактов 3/4.

Основные позы классического танца:

а) croisée,

б) effacée,

в) écarté

Изучаются вперед и назад с руками в больших и маленьких позах. Работающая нога вытянута носком в пол.

1-й, 2-й и 3- й arabesques. Работающая нога вытянута носком в пол.

Temps liÉ par terre. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение изучается на два такта 4/4 или на восемь тактов 3/4.

RelevÉ на полупальцахпо I, II и V позициям на вытянутых ногах и с окончанием в demi-plié.

Pas de bourrÉe с переменой ног en dehors et en dedans с окончанием в еpaulement. Музыкальынй размер: 4/4 и 3/4.

Повороты на полупальцах вокруг себя на одном местепо V позиции(2-4 поворота). Музыкальный размер: 2/4 и 3/4 (каждое движение на 1/8 музыкальную долю).

 

Allegro

Прыжки первоначально изучаются лицом к станку. Как только освоена элементарная правильность исполнения, изучение переносится на середину зала.

 

Temps levÉ по I, II и V позициям. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт 4/4.

Changement de pieds. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт 4/4.

Pas ÉchappÉ. Музыкальный размер: 4/4. Вначале изучается с остановкой на II позиции на два такта 4/4, затем – на один такт.

Pas assemblÉ в сторону. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4.

Pas jetÉ в сторону. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4.

Sissonne simple. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4.

Pas balancÉ. Музыкальный размер: 3/4. Каждое balancé исполняется на один такт 3/4.

Pas de basque (сценическая форма). Музыкальный размер: 3/4. Каждый pas de basque исполняется на один такт 3/4.

Pas польки. Музыкальный размер: 2/4. Каждое pas исполняется на один такт 2/4.

Трамплинные прыжки по I позиции Музыкальный размер: 2/4. Исполняется восьмыми долями такта.

 

Экзерсис у палки.

Повторение упражнений первого года обучения с добавлением еpaulement. Изучение больших поз на 90о, attitude и 2-й arabesque.

 

Маленькие позы:

а) croisée,

б) effacée,

в) écartéе.

Изучается носком в пол – на вытянутой опорной ноге и на demi-plié. По мере усвоения позы вводятся как заключение к отдельным упражнениям.

Battements tendus в больших и маленьких позах crois é e, effac é e, écart é e, 2-й arabesque.

Battements tendus jetÉs:

а) в больших и маленьких позах croisée, effacée, écartée;

б) battements tendus jetés balansoir.

Полуповоротыпо V позиции с переменой ног на полупальцах к палке и от палки на 2/4.

Третье port de bras изучается с plié на опорной ноге (растяжка), работающая нога при этом вытянута вперед или назад носком в пол. Движение исполняется в заключение rond de jambe par terré и в сочетании с другими упражнениями. Музыкальный размер: 4/4, движение исполняется на два такта 4/4 (первый такт – наклон вперед и подъем, второй такт – перегиб назад и подъем).

Battements fondus во всех направлениях. В начале года чередовать движение на целой стопе и на полупальцах. К концу полугодия исполнять на полупальцах. В начале II полугодия – в маленьких позах.

Double battement fondu на всей стопе и на полупальцах en face.

Battement fondu с plie-relevÉ на целой стопе, позднее – на полупальцах en face.

Battement fondu c pliÉ-relevÉ et demi rond de jambe на целой стопе и на полупальцах en face.

TombÉe и coupÉ на всю стопу и на полупальцы (комбинируется с battements frappés, petits battements, rond de jambe en l’air).

Battements soutenus носком в пол и на 45 о, исполняется во всех направлениях en face и в позах: croisée, effacée, écarté.

Battements frappÉs во всех направлениях. В начале года чередовать движение на целой стопе и на полупальцах, в конце полугодия исполняется на полупальцах. Музыкальный размер: 2/4, каждое движение исполняется на 1/4.

Battements doubles frappÉs во всех направлениях. В начале года чередовать движение на целой стопе и на полупальцах, к концу полугодия исполнять на полупальцах. Музыкальный размер: 2/4. Движение исполняется на один такт 2/4.

Petits battements sur le cou-de-pied. В начале года чередовать движение на целой стопе и на полупальцах. К концу I полугодия исполнять на полупальцах. Исполняется равномерно и с акцентом вперед и назад. Музыкальный размер: 2/4. Движение исполняется на каждую четверть.

Flic вперед и назад на всей стопе.

Temps relevÉ на 45 о en dehors et en dedans на целой стопе и на полупальцах. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется сначала на 4/4, потом на 2/4.

Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на целой стопе, к концу I полугодия исполняется на полупальцах.

Battements relevÉs lent на 90 ово всех направлениях и в больших позах: croisée, effacée, écarté, 2-й arabesque на всей стопе и с подъемом на полупальцы.

Battements developpÉs во всех направлениях и в больших позах: croisée, effacée, écarté вперед и назад, 2-й arabasque на всей стопе и с подъемом на полупальцы. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4.

Attitude croisÉe et effacÉe.

Battements developpÉs passÉs для перехода из позы в позу с различных направлений.

Demi rond de jambe на 90 о en dehors et en dedans. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4.

Grand rond de jambe en dehors et en dedans. Исполняется во II полугодии. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4.

Grands battements jetÉs во всех направлениях и в больших позах: effacée вперед и назад, 2-й arabesque. Музыкальный размер: 2/4. Исполняется на 1/4.

Grands battements jetÉs pointÉs во всех направлениях и в больших позах: effacée вперед и назад, 2-й arabesque.

Поворот fouettÉ:

а) по 1/4 круга из позы в позу с носком на полу на вытянутой ноге и на demi-plié en dehors et en dedans.

б) по 1/2 круга из положения en face к палке и от палки.

Soutenu en tournant en dehors et en dedans: 1/2 поворота, начиная носком в пол.

 

Экзерсис на середине зала

Те же упражнения, что и у палки en face и epaulement, исполняются на всей стопе.

 

Grand pliÉ в IV позиции, epaulement croisÉe et effacÉЕ

Battements tendus в маленьких и больших позах: croisée, effacée вперед и назад и 3-й arabesque.

Battements tendus jetÉs в маленьких и больших позах: croisée, effacée вперед и назад и в 3-й arabesque.

Battements relevЕs lents на 90 овперед, в сторону и назад, и в позы: croisée, effacée и в 1-й, 2-й и 3-й arabesques. Позы écarté и 4-й arabesque исполняются на 90 ово II полугодии.

Battements dЕveloppÉs вперед, в сторону, назад и в позы: croisée, effacée и écartéвперед и назад, в 1-й, 2-й и 3-й arabesque, attitude croisée et effacée. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4.

Grands battements jetÉs вперед, в сторону и назад и в позы: croisée, effacée вперед и назад и в 3-й arabesque.

RelevÉ на полупальцах по IV позиции croisÉe et effacÉe на вытянутых ногах и с demi-plié.

Элементарное адажио из пройденных поз: croisée, effacée вперед и назад, attitude, arabesque, battements developpés, relevé lent, demi и grand rond de jambe, различные port de bras и связующие движения. Адажио исполняется не менее 16 тактов 4/4.

Temps liÉ par terre с перегибом корпуса.

Четвертое и пятое port de bras. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение исполняется на 2 такта 4/4 или 8 тактов 3/4.

Pas de bourrÉe без перемены ног с открыванием ноги в сторону. Делается носком в пол и на 45о.

Pas de bourrÉe-ballottÉ с открыванием ноги вперед и назад. Делается носком в пол и на 45о, epaulement croisée и effacée.

PrÉparation к pirouette sur le cou-de-piÉd en dehors et en dedans с V и II позиций. (Один pirouette факультативно в мужском классе.) С V позиции на один такт по 4/4; со II позиции на два такта по 4/4.

Soutenu en tournant: 1/2 поворота en dehors et en dedans.

Glissade en tournant по 1/2 поворота en dehors et en dedans. Полуповорот в V позиции с переменой ног на полупальцах.

Allegro

Продолжается изучение прыжков трамплинного характера (исполняются восьмыми долями).

 

Pas glissade в сторону, вперед и назад en face, а также в маленькие позы croisée и effacée вперед и назад.

Pas double assemblÉ.

Pas assemblÉ вперед и назад (en face и в маленькие позы croisée и effacée).

Pas jetÉ в сторону в маленькие позы (с руками).

Pas ÉchappÉ на II позицию с окончанием на одну ногу, другая нога в положении sur le cou-de-piéd спереди или сзади.

Grand ÉchappÉ по II и IV позиции.

Petit changement de pieds.

Grand changement de pieds.

Pas de basque вперед и назад.

Sissonne ouverte в сторону, вперед и назад, и в позах croisée и effacée с окончанием прыжка носком в пол и на 45о.

Sissonne fermÉe в сторону, вперед и назад, в конце года – в маленькие позы croisée и effacée.

Сценический sissonne в I arabesque по диагонали в сочетании с pas de chat (перед прыжком исполняется preparation в сценической форме).

Pas de chat с броском ног назад и вперед. Начальное изучение.

Pas balancÉ и pas de basque на 1/4 поворота в сценической форме (в музыкальном сопровождении использовать танцевальную литературу). Музыкальный размер: 3/4.

Pas sautÉ по IV позиции.

Pas suivi en tournant.

Экзерсис у станка

 

Grand pliÉ в комбинации с port de bras.

Экзерсис на середине зала

Battements tendus и battements tendus jetÉs en tournant en dehors et en dedans по 1/8 и 1/4 поворота.

Rond de jambe par terre en tournant по 1/8 поворота.

Demi rond de jambe на 45оen dehors et en dedans на полупальцах и на demi-plié.

Battements fondus:

a) на полупальцах en face и в позах;

б) с plié-relevé и demi rond de jambe на 45оen face, на полупальцах;

в) double на всей стопе и на полупальцах.

Battements soutenus на 90 о en face.

Музыкальный размер: 4/4. Исполняется на 4/4.

Battements frappÉs на полупальцах.

Battements doubls frappÉs:

а) на полупальцах на 45о;

б) с окончанием в demi-plié носком в пол en face и в позы.

Petits battements sur le cou-de-pied на полупальцах.

Pas tombÉ с продвижением:

а) с окончанием sur le cou-de-pied;

б) с окончанием вытянутой ногой носком в пол;

в) с окончанием на 45о.

Pas coupÉ на полупальцах (для применения в комбинациях).

Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на полупальцах.

Petits temps relevÉs en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах.

Battements relevÉs lents et battements developpÉs en face и в позах с подъемом на полупальцы (4-й arabasque и еcartée исполняются на целой стопе).

Demi et grand rond de jambe developpÉ на 90 о en dehors et en dedans en face и из позы в позу на всей стопе.

Grands battements jetÉs passÉs par terre с окончанием на носок вперед или назад en face.

Третье port de bras с ногой, вытянутой на носок назад на plié (растяжка) без перехода с опорной ноги и с переходом.

Pas de bourrÉe dessus-dessous (en face).

Pas de bourrÉe ballottÉ en tournant по 1/4 поворота.

Pas jetÉ fondu с продвижением вперед и назад по диагонали.

Soutenu en tournant en dehors et en dedans целый поворот, начиная движение носком в пол, и на 45о.

Pas glissade en tournant en dehors et en dedans с продвижением в сторону по 1/2 поворота и целому повороту.

PrÉparation к pirouette и pirouette с IV позиции en dehors et en dedans с окончанием в V позицию.

PrÉparation к pirouette и pirouette со II и V позиций en dehors et en dedans с окончанием в V позицию.

Шестое port de bras. Изучается на два такта 4/4.

TEMPS LIÉ на 90 она целой стопе.

АДАЖИО из пройденных поз в сочетании с port de bras с поворотами на двух ногах, pas de bourrée и другими движениями.

Allegro

 

Temps sautÉ в V позицию с продвижением в сторону, вперед и назад.

Changement de pieds с продвижением в сторону, вперед и назад.

Pas ÉchappÉ на II и IV позиции en tournant по 1/4 и 1/2 поворота.

Double pas assemblÉ (каждое assemblé на 1/8).

Pas assemblÉ с продвижением en face и в позах.

Pas jetÉ с продвижением во всех направлениях en face и в маленьких позах с ногой в положении sur le cou-de-pied и на 45о.

Pas de chat вперед и назад.

Temps levÉ с ногой в положении sur le cou-de-pied спереди или сзади.

Sissonne ouverte на 45 о во всех маленьких позах.

Sissonne tombÉe en face и в позах.

Temps lie sautÉ.

Pas ballonnÉ:

а) в сторону и в сторону с продвижением;

б) вперед и назад в маленьких позах effacée и croisée.

Sissonne fermÉe во всех маленьких позах.

Pas de basque en tournant по 1/4 поворота и по 1/2 поворота.

Pas ÉchappÉ battu со II позиции.

Petit changement de pieds en tournant по 1/8 и 1/2 поворота. Grand changement de pieds en tournant по 1/4 и 1/2 поворота.

Entrechat quatre.

Entrechat royal.

Sissonne simple en tournant en dehors et en dedans по 1/2 поворота (мужской класс).

Pas assemblÉ battu (мужской класс – факультативно).

Tour en l’air (мужской класс – факультативно).

Экзерсис на пальцах

 

Pas ÉchappÉ en tournant на II и IV позиции по 1/4 поворота.

Pas assemblÉ soutenu en tournant en dehors et en dedans по 1/2 и целому повороту.

Pas glissade en tournant по 1/2 и целому повороту с продвижением в сторону.

Pas de bourrÉe dessus-dessous.

Pas de bourrÉe ballottÉ по 1/4 поворота.

Sissonne ouverte на 45ово всех направлениях и позах.

Pas tombÉ из позы в позу на 45о(факультативно).

RelevÉ на одной ноге, другая нога в положении sur le cou-de-pied и на 45о(2–4 раза).

Pas coupÉ ballonnÉ с открыванием ноги в сторону.

Pas ballonnÉ на effacée вперед и назад (3–4 раза).

Pas jetÉ в позах на 45ос окончанием в demi-plié.

Pas jetÉ fondu по диагонали вперед и назад.

PrÉparation к pirouette sur le cou-de-pied en dehors et en dedans с V и IV позиций, один pirouette во 2-м полугодии.

Pas couru и pas de bourrqÉЕ suivi в разных направлениях в более быстром темпе.

Тема 4. Программа методики четвертого года обучения

 

Экзерсис у станка

 

Поворот fouettÉ en dehors et en dedans:

а) с вытянутой ногой на 45овперед или назад (к палке и от палки). Исполняется сначала медленно на всей стопе (на 4/4), затем на полупальцах и с plié-relevé (на 2/4).

б) поворот fouetté en dehors et en dedans с ногой на 90о(к палке и от палки). Исполняется медленно на всей стопе (на 4/4).

Flic-flac en tournant en dehors et en dedans с окончанием на 45 градусов во всех направлениях.

Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans с plié-relevé и relevé на полупальцы.

PrÉparation к tours и tour с temps relevé на 45о.

Battements doubles frappÉs с поворотом на 1/4 и 1/2 круга, en face и в позах.

Battements battu sur le cou-de-pied вперед и назад, epaulement effacée et croisée.

Grand rond de jambe jetÉ. Сначала изучается на 4/4, затем исполняется на 2/4 и 1/4.

Battements relevÉ et battements developpÉ:

а) с plié-relevé, en face и в позах.

б) с plié-relevé и demi rond de jambe, en face и в позах.

Battement fondu на90оen face и в позах.

Battements developpÉs ballottÉs одной ногой вперед, другой – назад (два такта на 4/4).

RelevÉ на полупальцы – работающая нога поднята в любом направлении на 90о.

Soutenus en tournant en dehors et en dedans (1/2 и целый поворот), начиная со всех направлений ноги на 90ои с больших поз.

Tour sur le cou-de-pied en dehors et en dedans, начиная из положения ноги в сторону на 45о.

Tour tire-bouchon en dehors et en dedans из V позиции.

Battement developpÉ tombÉ en face.

Grand batteMents jetÉ с подъемом на полупальцы и на полупальцах.

Grand battement jetÉ developpÉ (“мягкие”) с подъемом на полупальцы.

Grand temps releveÉ en dehors et en dedans (на 4/4).

Port de bras с ногой, поднятой вперед или назад на90она всей стопе.

 

Экзерсис на середине

Battements tendus et battements tendus jetÉ en tournant с поворотом на 1/2 круга.

Rond de jambe par terre en tournant с поворотом на 1/4 круга.

Rond de jambe с вытянутой ногой на 45она полупальцах, на demi-plié и с plié-relevé.

Battement fondu на 90 оen face и в позах на полупальцах.

Battement soutenu на 90 ово всех направлениях en face и в больших позах (на 2/4).

Petit pas jetÉ en tournant по 1/2 поворота с продвижением в сторону en dehors et en dedans (по прямой линии и по диагонали).

Battement frappÉ в позах на полупальцах.

Battement double frappÉ с plié-relevé на полупальцы, с поворотом на 1/4 и 1/2 круга.

Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans с окончанием в demi-plié.

Pas tombÉ из позы в позу на 45о.

Flic-flac en face с окончанием на 45о.

Поворот fouettÉ en dehors et en dedans, начиная из положения ноги вперед или назад на 45о, на всей стопе и с plié-relevé.

Battements relevÉs lents et battements developÉs en face и в больших позах на полупальцах и с plié-relevé.

Demi-rond de jambe developpÉ en face и из позы в позу на полупальцах, на demi-plié и с plié-relevé.

Grand rond de jambe developpÉ на полупальцах en face.

Temps liÉ на 90она полупальцах.

Tour lent Á la seconde и в больших позах en dehors et en dedans (изучается первоначально с поворотом на 1/2 круга).

Медленный ПОВОРОТ из одной большой позы в другую через passé на 90о.

PrÉparation к tours:

а) а la seconde en dehors и en dedans со II позиции.

б) в больших позах со II и IV позиций en dehors et en dedans.

Шестое port de bras с окончанием в IV позицию как préparation к tours в больших позах.

Grand battement jetÉ developpÉ (мягкие battements) на всей стопе и с подъемом на полупальцы.

Два tours en dehors et en dedans со II и IV позиций с окончанием в V и IV позиции.

Tour tire-bouchon en dehors et en dedans с V и IV позиций.

Preparation к tours en dehors et en dedans с grand plié с I и V позиций.

Pas de bourrÉe dessus-dessous en tournant.

Pas de bourrÉe с переменой ног en tournant.

Soutenu en tournant (1/2 и целый поворот), начиная со всех направлений ноги на 90 ои с больших поз.

Pas glissade en tournant с открыванием ноги вперед по диагонали.

Tour chainÉs (4—8).

Tour с V позиции по одному подряд (8).

Pas couru для применения в комбинациях.

 

Allegro

Pas ÉchappÉ battu с усложненной заноской.

Pas ÉchappÉ battu с окончанием на одну ногу.

Pas assemblÉ battu.

Entrechat-cinq.

Entrechat-trois.

Pas brisÉ вперед и назад.

Temps levÉ с ногой на 45ово всех направлениях и позах.

Pas assemblÉ на 45о с продвижением в сторону (подготовка к grand assemblé), изучается с приемов: coupé-шаг, pas glissade.

Grand sissonne ouvert а la seconde и в больших позах (без продвижения). По усвоении, в позах исполняется с продвижением.

Sissonne simple en tournant с поворотом по 1/2 круга (женский класс), целый поворот (мужской класс).

Petit pas emboitÉ (одна нога sur le cou-de-pied спереди, другая сзади) на месте, с продвижением в сторону и по диагонали.

Grand pas emboitÉ с продвижением по диагонали.

Rond de jambe en l’air sAutÉ на 45о, en dehors et en dedans (один); изучается с приемов: sissonne ouvert и с V позиции.

Pas chassÉe вперед, назад и в сторону.

Grand assemblÉ в сторону с coupe-шага и pas glissade.

Pas ÉchappÉ en tournant на II и в IV позиции с поворотом на 1/2 круга.

На II позицию – полный поворот к концу года (мужской класс).

Tour en l’air (мужской класс по одному).

 

Упражнения на пальцах

Pas ÉchappÉ на II и IV позиции en tournant по 1/2 поворота.

Pas de bourrÉe en tournant все виды:

а) с переменой ног;

б) dessus-dessous.

Pas glissade en tournant с открыванием ноги вперед, с продвижением по диагонали (4–8).

Grand sissonne ouvert во всех направлениях и позах (без продвижения).

Pas jetÉ в большие позы с мягким опусканием в plié в данной позе.

RelevÉ на одной ноге в позах (без продвижения), другая нога поднята на 45о(от 2 до 8 раз) и на 90о(от 2 до 4 раз).

RelevÉ en tournant на одной ноге по 1/4 поворота, другая нога в положении sur le cou-de-pied.

Pas ballonnÉ с продвижением вперед и назад.

Rond de jambe en l’air et dehors et en dedans.

Tours en dehors et en dedans с IV позиции (1–2).

Tour en dehors с V позиции по одному подряд (4–8).

Temps sAutÉ на пальцах в V позиции с продвижением вперед и назад.

Changement de piÉd с продвижением вперед, назад и en tournant.

Sissonne simple en tournant по 1/4 и 1/2 поворота.

Pas de bourrÉe suivi по кругу.

 

Тема 5. Программа методики пятого года обучения

 

Экзерсис у станка

 

Double rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на всей стопе, на полупальцах и с окончанием в demi-plié.

Rond de jambe en l’air на 90 о(один), en face и с окончанием в позы.

Flic-flac en tournant en dehors et en dedans из позы в позу на 45о.

Battements developpÉs tombÉ в позах, оканчивая носком в пол и на 90о.

Battements developpÉs с коротким balancé.

Grand temps relevÉ en dehors et en dedans (на 2/4).

Grand battements jetÉ passÉ на 90о.

Grand battement jetÉ balansoir вперед и назад.

Полуповорот en dehors et en dedans, начиная en face и из позы в позу через passé на 45ои 90она полупальцах и с plié-relevé на полупальцы.

Поворот fouettÉ en dehors et en dedans с ногой на 90о на полупальцах и с plié-relevé на полупальцы.

Половина tour en dehors et en dedans с ногой, вытянутой вперед или назад на 45ои 90о.

Tour en dehors et en dedans, начиная с открытой ноги вперед или назад на 45о.

Два tours en dehors et en dedans c temps relevÉ (факультативно).

Tours tire-bouchon en dehors et en dedans, начиная из положения ноги, открытой в сторону на 90о.

Tour fouettÉ на 45оen dehors et en dedans (1–2 в комбинациях).

Port de bras с ногой, поднятой на 90о вперед и назад, на всей стопе и на полупальцах.

Flic-flac en tournant с окончанием на 90о.

 

Экзерсис на середине

 

Rond de jambe par terre en tournant en dehors et en dedans с поворотом на 1/2.

Battements fondus en tournant en dehors et en dedans, с поворотом на 1/4 на полупальцах.

Battements frappÉs, battements doubles frappÉs с поворотом на 1/8 на всей стопе и на полупальцах.

Rond de jambe en l’air en tournant en dehors et en dedans с поворотом на 1/8.

Battements battus sur le cou-de-piéd вперед и назад epaulement на всей стопе и на полупальцах.

Flic-flac en tournant en dehors et en dedans с окончанием на 45о.

Double rond de jambe en l’air en dehors et en dedans – на полупальцах и с окончанием в demi-plié.

Battements relevÉs lents et battements developpÉs в позах: IV arabesque et ecartée на полупальцах и с plié-relevé на полупальцы.

Battements developpÉs tombÉs в позах, оканчивая носком в пол и на 90о.

Battements developpÉs ballottÉs (одной ногой вперед, другой назад).

Grand rond de jambe developpÉ en dehors et en dedans en face и из позы в позу на полупальцах.

Tour lent в больших позах ecartée и IV arabesque en dehors et en dedans.

Tour lent в больших позах на demi-plié.

Медленный поворот с работой корпуса из одной большой позы в другую (обязательно из позы croisée вперед в attitude croisée и обратно).

Grand temps relevÉ en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах.

Grand fouettÉ c coupe-шага, оканчивая в attitude effacée и обратно в позу effacéeвперед. Grand fouetté в 1-й и 2-й arabesque по прямой линии.

Battements divisÉs en quarte (четвертные battements) en dehors et en dedans.

Grand fouettÉ en effacÉe вперед и назад.

Один - два tours en dehors et en dedans c V, II, IV позиций с окончанием в позы носком в пол.

Tour en dehors et en dedans с temps relevÉ (один).

Один – два tours en dehors et en dedans c pas échappé на II и IV позиции, а также с приемаsauté в V позиции.

Tour sur le cou-de-pied c grand pliÉ с I, II, V позиций en dehors et en dedans.

Tours tire-bouchon en dehors et en dedans c IV и V позиций.

Tours c pas tombÉ на 45 оen dehors et en dedans.

Tours в большие позы:

а) со II позиции à lа seconde(en dehors et en dedans);

б) с IV позиции à lа seconde, attitude croisée et effacée, croisée вперед и effacée вперед (en dehors et en dedans), 1, 2, 3 arabesque en dedans.

Tours с ногой в положении sur le cou-de-pied вперед (4–6, не ставя ногу в V позицию) en dehors et en dedans.

Tours en dehors с degagÉe по прямой и диагонали (4–8).

Tours en dedans с coupe-шага по диагонали (pirouettes-piques, 4–8).

Tours chaÎnÉs (8–16).

Tours fouettes на 45о(8).

Temps liÉ par terre c tour с V позиции en dehors et en dedans.

 

Allegro

 

Entrechat-quatre с продвижением вперед и назад.

Petit pas assemblÉ en tournant по 1/4 поворота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.366 с.)