Авторская программа по лечебной физкультуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авторская программа по лечебной физкультуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе



Пикула Любовь Васильевна, инструктор физической культуры

Развитие и становление школьной системы здравоохранения, ее профилактическая направленность определили особую роль средств физической культуры в профилактике и лечении ряда заболеваний и повреждений. Лечебная физическая культура - составная часть медицинской реабилитации больных, метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении болезней, вызванных вынужденной гиподинамией.

Средства лечебной физической культуры - физические упражнения, закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного режима школьников, стали неотъемлемыми компонентами здоровьесберегающего пространства в школе.

Понятие "Здоровье сберегающие технологии" давно уже на слуху у медиков, учителей, руководителей образовательных учреждений. Почти каждое образовательное учреждение использует в образовательном процессе ту или иную здоровье сберегающую технологию. Тем не менее, здоровье детей школьного возраста, к сожалению, не становится лучше. Поэтому такое важное значение имеет медицинская профилактика непосредственно в школе. Изучив все формы профилактической работы, руководство школы остановилось на открытии кабинета лечебной физкультуры для занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе. Основной целью создания СМГ поставили: содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма, повышению физической активности органов и систем,

Продолжение Приложения № 2

 

ослабленных болезнью, повышение физической и умственной работоспособности, освоение двигательных умений и навыков, предусмотренных программой.

Имея сертификат, дающий право на занятия в группах ЛФК, на протяжении восьми лет я работаю с ребятами, отнесенными к специальной медицинской группе. Работая с этой категорией школьников, я разработала и апробировала программу по лечебной физкультуре.

Цели и задачи программы.

Оздоровительные задачи:

  • охрана жизни и укрепления здоровья;
  • укрепление связочно-суставного аппарата;
  • совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • способствовать правильному функционированию внутренних органов;
  • увеличение жизненной емкости легких;
  • совершенствование деятельности ЦНС.

Образовательные задачи:

  • формирование двигательных навыков и умений;
  • развитие физических качеств (ловкость, гибкость, равновесие, выносливость);
  • привитие навыков гигиены;
  • сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о пользе занятий ЛФК, о значении и технике физических упражнений, методике их проведения;
  • знания о явлениях природы, общественной жизни.

Продолжение Приложения № 2

Воспитательные задачи:

  • воспитание положительных черт характера: организованность, дисциплинированность, скромность;
  • формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в преодоление трудностей, выдержка;
  • воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.

Организация и контроль учебного процесса.

Нагрузка на занятиях ЛФК осуществляется с учетом возраста школьников, показателей их физической подготовленности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса.

Курс включает в себя 15 - 20 занятий, которыепроводятся 2раза в год.Занятия ЛФК включают в себя три периода:

1. Вводный период проводится в виде тестирования. По его итогам получаем оценку функционального состояния организма ребенка.

2. Основной период включаетв себя:

  • упражнения по совершенствованию дыхания;
  • общеразвивающие упражнения;
  • корригирующие упражнения;
  • тренировкимышечной дыхательной и сердечно - сосудистой систем с индивидуальнымдозированиемнагрузки и дальнейшим её возрастанием.

3. Заключительный период,в ходе которогоосуществляется дальнейшее совершенствование и закрепление техники выполнения общих развивающих упражнений и индивидуальных комплексов специальных упражнений. На этом этапе подводятся итоги всех занятий, даются рекомендации для самостоятельных занятий.

Продолжение Приложения № 2

Оценка и контроль функционального состояния организма учащихся проводится с использованием следующих тестовых упражнений:

1. Функциональное состояние сердечнососудистой системы определяется пробой Мартинэ (20 приседаний)

2. Оценка функционального состояниявнешнего дыхания определяется спирометрией

3. Оценка состояния нервно-мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении "стояна одной ноге,руки в стороны,глаза закрыты" (упражнение "цапля"). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия.

4. Оценка силы мышц - сгибателей туловища определяется, количеством подъемов ног за 10 сек. в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45 и опускаются до касания ковра.

5. Оценка мышц - сгибателей туловища определяется временем, проведенным испытуемым в положении "лежа на животе, руки вытянуты вперед". Руки и грудь не касаются ковра (упражнение "лодочка").

6. Оценка силы мышц верхнего плечевого пояса определяется, количеством сгибателей рук в упоре лежа за 10 сек.

7. Оценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах, в упражнении испытуемый делает глубокий наклон в положении "сидяна полу, ноги на ширине плеч", руками касаясь сантиметровой ленты.

Тесты для выявления изменений функционального состояния организма.

  • Проба Мартине
  • Спирометрия
  • "Цапля"

Продолжение Приложения № 2

 

  • Поднимание ног в положении лежа
  • "Лодочка"
  • Отжимание от пола в упоре лежа или на коленях
  • "Складка"

Нормы оценок.

Оценивание осуществляю:

  • По основным знаниям;
  • По технике владения двигательными действиями (в зависимости заболевания);
  • По уровню физической подготовленности (с учетом заболевания);
  • По посещаемости.

Оценка "пять": двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко, четко.

Оценка "четыре": двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко.

Оценка "три": двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению

Оценка "два": двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Программы занятий по лечебной физической культуре

 

Продолжение Приложения № 2

 

Патология. Целевая установка. Формы и средства ЛФК. Дозировка. Методические указания.
Бронхо-легочная. а) Укрепление дыхательной мускулатуры. а) Утренняя гигиеническая гимнастика. а) Ежедневно. а) Чередование ОРУ с дыхательными упражнениями.
б) Подавление патологических стереотипов дыхания. б) Занятия в группе ЛФК. б) По расписанию. б) Выполнять вдох и выдох из более анатомически выгодных исходных положений.
в) Профилактика простудных заболеваний. в) Оздоровительная тренировка на тренажерах. в) По расписанию. в) Удлинить и активизировать выдох.
  г) Оздоровительное плавание. г) 2 - 3 раза в неделю.  
Сердечно-сосудистая. Нормализация функционального состояния центральной, вегетативной и нервной систем. Тренировка сердечной мышцы и экономизация ее деятельности. Адаптация сердечно-сосудистой системы к нарастающим физическим нагрузкам. Занятия в группе ЛФК. По расписанию. Сочетание ОРУ и дыхательных упражнений (1:1, 1:2, 1:3)
Оздоровительная тренировка на тренажерах. По расписанию. Ежеурочная пульсометрия
Прогулки на свежем воздухе. Ежедневно.
Самостоятельные занятия под контролем родителей Ежедневно.
Опорно-двигательный аппарат. Укрепление мышечного корсета и связочно-сухожильного аппарата. УТГ. Занятие в группе ЛФК. Оздоровительная тренировка на тренажерах. Ежедневно. Сон на полужесткой постели. Выполнение ЛФК в положении лежа. Носить исключительно рациональную обувь.
Коррекция неправильного положения туловища. Корригирующая гимнастика. По расписанию.
Предупреждение дефектов осанки. Оздоровительное плавание. 2-3 раза в неделю.
Выработка стереотипа правильно осанки Само-массаж. На занятиях.
Органы пищеварения. Нормализация моторно-секреторной функции пищеварения. Предупреждение застойных явлений в органах брюшной полости. Улучшение трофики и кровообращения, создание оптимальных условий для оттока желчи. УТГ. Занятия в оздоровительной группе ЛФК. Ежедневно. Сочетание специальных упражнений с дыхательной гимнастикой. Релаксация. Соблюдение режима питания.
Оздоровительная тренировка на тренажерах. По расписанию.
Оздоровительное плавание. 2-3 раза в неделю.
Органы зрения. Общее укрепление организма. Улучшение кровоснабжения глаза. Укрепление склеры. УТГ. Занятия в группе ЛФК. Ежедневно. Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие. Исключить упражнения со статическим напряжением мышц.
Оздоровительная тренировка на тренажерах. По расписанию.
Оздоровительное плавание. 2-3 раза в неделю.

 

Тематическое планирование раздела "Теоретические сведения".

Наименование раздела Дата
1. Правила безопасности на занятиях ЛФК. Оказание первой помощи при травме нижних и верхних конечностей сентябрь
2. Опорно-двигательный аппарат и его значение. Осанка -показатель физического здоровья сентябрь
3. Органы дыхания. Значение правильного дыхания для здоровья. Правила дыхания октябрь
4. Закаливание и его влияние на организм. Правила закаливания октябрь
5. Органы зрения. Профилактика утомления, связанного с учебной деятельностью ноябрь
6. Соблюдение режима дня. Утренняя гигиеническая гимнастика. Правила ее составления декабрь
7. О здоровом образе жизни, его значение для человека по сравнению с нездоровым образом жизни январь
8. Оказание доврачебной помощи при травмах: ушибах, вывихах, растяжениях связок, переломах февраль
9. Искусственное дыхание. Первая помощь при попадании различных предметов в дыхательные пути, пищевод, ухо, нос март
10. Значение физической культуры в жизни современного человека апрель
11. Первая помощь при укусах насекомых, отравлениях, ожогах, солнечном, тепловом ударах май

 

 

Продолжение Приложения № 2

 

Представленная программа была создана и апробирована в целях обновления содержания и форм оздоровительной работы, привлечения внимания педагогов и родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Программа по лечебной физкультуре способствовала укреплению здоровья учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, а также помогла реализовать региональную программу, направленную на профилактику соматических заболеваний, алкоголизма, наркомании, табакокурения.

Приложение № 3

Волейбол в 1–4 классах

Методические рекомендации на занятиях по волейболу в 1-2 классах

Знакомство учащихся 1-2 классов с волейболом начинается с изучения стоек и перемещений.

Стойки.

Стойками принято называть наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приёмов и технических действий во время игры. В зависимости от угла сгибания ног различаются высокая, средняя и низкая стойка.

Принимая стойку, игрок переносит вес тела на переднюю часть стопы, сгибает ноги в суставах и незначительно наклоняет туловище вперёд. При этом предплечья согнутых в локтевых суставах рук находятся на уровне пояса.

Упражнения для обучения

1. Учащиеся находятся в шеренге лицом к учителю. По различным сигналам учителя занимающиеся принимают низкую, среднюю, высокую стойки. Сигналы могут быть как зрительные так и звуковые

2. Принятие стоек по команде учителя. Группа делится на команды по 6-8 человек. По заранее обусловленным действиям учителя занимающиеся принимают высокую, среднюю, низкую стойки. Действия учителя: руки вверх – высокая стойка, руки согнутые в локтевых суставах – средняя стойка, руки внизу – низкая стойка. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

3. Учащиеся находятся в средней стойке на волейбольной площадке лицом к учителю. По сигналу учителя занимающиеся переносят вес тела с одной ноги на другую или незначительно перемещаются из стороны в сторону.

Продолжение Приложения № 3

 

4. То же, что и упр. 3, но учащиеся находятся в высокой и низкой стойках. Перед выполнением упражнений 3 и 4 учитель объясняет, что находясь в игровой стойке, волейболист иногда незначительно перемещается из стороны в сторону или переносит вес тела с одной ноги на другую, что способствует более быстрому включению мышц в работу при передвижении игрока по площадке

Перемещения

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. В 1-2 классах изучаются самые доступные способы перемещения – простыми и приставными шагами. Простой шаг выполняется как при обычной ходьбе, но в положении стойки волейболиста. Движение в приставном шаге начинается с ноги ближе стоящей по направлению движения. Приставные шаги выполняются вперёд, вправо, влево. Скрестный шаг отличается от приставного занесением маховой ноги за опорную. После чего принимается исходное положение. Одним из простых способов перемещения является выпад. Выполняется выпад из стойки маховым движением впереди стоящей ноги с одновременным разгибанием опорной ноги в коленном суставе. Центр массы тела переносится на выставленную ногу.

Упражнения для обучения перемещениям

После объяснения и показа техники перемещений учащиеся выполняют тот или иной способ.

1. Ходьба в колонне по одному приставными шагами лицом вперёд правая нога впереди, по сигналу – смена ног.

2. Бег по разметке волейбольной площадки с остановками по сигналу.

3. Бег с изменением направления движения по сигналу учителя.

Продолжение Приложения № 3

 

4. Бег лицом вперёд, остановка по сигналу учителя и принятие стойки волейболиста.

5. Упражнение выполняется в парах. Первый игрок произвольно выполняет комбинации из двух- трёх перемещений в одну сторону с остановками. Второй игрок должен повторить все движения, перемещаясь параллельно партнёру.

6. В парах. Игроки стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу учителя они выполняют различные перемещения вперед, назад, в сторону, правым (левым боком приставными и скрестными шагами и т.д.)

7. Занимающиеся в шеренге стоят за лицевой линией лицом к сетке. По сигналу они перемещаются приставными шагами или другим способом вдоль всей площадки. У определённых ориентиров или по сигналу учителя они изменяют способ перемещения.

8. Подвижные игры: «Салки», «Невод», «Метко в цель». Перемещения полезно включать в различные подвижные игры и эстафеты. Например, в игре «Салки» преподаватель даёт задание передвигаться только приставными шагами.

Учащиеся 1-2 классов должны овладеть школой движений с мячом, что осуществляется с помощью различных упражнений с малыми и большими мячами. Практически на каждом уроке учитель применяет подвижные игры и эстафеты, в которых учащиеся не только учатся ловить, передавать мяч, но и развивать специальные физические качества: быстроту перемещений, ловкость, силу, выносливость и т.д. Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Салки», «Вызов», «Мяч через шеренгу», «Попробуй унести», «Мяч в воздухе», «Самый меткий», «Прыжки по кочкам», «Удочка», «Эстафета с преодолением препятствий», «Эстафета с броском мяча и ловлей», комплексы упражнений с малыми и большими мячами.

Продолжение Приложения № 3

 

Методические рекомендации на уроках по волейболу в 3-4 классах.

Стойки и перемещения.

-Упражнения из раздела «Стойки и перемещения» за 1-2 классы.

-Ходьба обычная, по сигналу учителя остановка и поворот налево (направо).

-То же, что и в упр. 2. но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота.

-Во время ходьбы остановка прыжком, правая нога впереди.

-Бег лицом вперёд, по сигналу остановка прыжком (как в упр. 4).

-Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперёд.

-Бег скрестным шагом правым и левым боком вперёд. При передвижении боком вперёд левая нога один раз перед правой, а второй за ней и т.д. При передвижении левым боком вперёд это же делается правой ногой.

-Во время ходьбы и бега по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста.

-То же, но после остановки – имитация передачи мяча сверху двумя руками, снизу двумя.

Передача мяча сверху двумя руками

Для успешного обучения передачи мяча сверху, как и приёма снизу рекомендуется систематически применять подготовительные упражнения с набивными мячами (весом 1-2 кг.) Учитель знакомит учащихся с техникой передачи мяча сверху. В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная

Продолжение Приложения № 3

нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Прочувствовать положение пальцев на мяче можно, положив руки на мяч, который удерживает партнёр. Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями - грубая ошибка.

Упражнения

-Имитация передачи мяча сверху на месте и после перемещения по сигналу учителя.

-Имитация передачи сверху с волейбольным или набивным мячом (вес 1-2кг.). Мяч удерживается в руках.

-В парах, бросок набивного мяча из положения руки над головой в положении передачи сверху.

-В парах, ловля набивного мяча (1кг.) над головой, в положении приема сверху.

-В парах, броски и ловля набивного мяча (упр. 3, 4 объединённые)-

-Ученик принимает стойку волейболиста и располагает руки над головой – в точке удара по мячу. Партнер вкладывает волейбольный мяч в «воронку» из ладоней с расставленными пальцами (повторить несколько раз)

-То же, но в положении удара удерживается на месте, а учащийся (пасующий приседает, отнимая руки от мяча и разгибает ноги, снова располагая руки на мяче).

-Передача сверху двумя руками подвешенного мяча: стоя на месте, после ходьбы, бега и остановки.

-Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками на расстоянии 1,5-2м.

 

Продолжение Приложения № 3

 

-Передача мяча сверху двумя руками - мяч с расстояния 1,5-2м. набрасывает партнёр.

-Передача мяча в парах на расстоянии 1-2м.

-Передача мяча сверху у стены – многократно с ударом в стену.

Прием мяча снизу двумя руками.

В 4 классе учащиеся знакомятся с основами техники приёма снизу. Учитель сообщает учащимся, что прием мяча снизу относится к технике защиты. Данный приём выполняют двумя и одной рукой. При обучении приёма мяча снизу двумя руками учитель заостряет внимание уч-ся на своевременном выходе под мяч. После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ноги выносит вперед руки, вытянутые и слегка напряженные, кисти соединены вместе. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Руки располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Прием производится в широком выпаде движением рук вперед вверх. При приближении мяча, встречное движение начинают ногами, руки включаются в работу несколько позже. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча. Не должно быть и большого встречного движения рук вперед вверх.

Упражнения для обучения приему мяча снизу.

-Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения.

-Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1кг.) и не сгибая рук, бросить мяч вверх.

-То же, что и упр. 2, но выполнить после бега вперед и остановки.

-В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Обратить внимание, чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч.

 

Продолжение Приложения № 3

 

-Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения.

-«Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.

Подача мяча

При нижней прямой подаче ступни направлены в сторону сетки (при нижней боковой подаче ступни располагаются параллельно сетке на ширине плеч), нога, разноименная бьющей руке, стоит впереди другой на 0,5- 1,5 ступни. Ноги перед подачей слегка согнуты в кленях. Рука с мячом перед подбрасыванием находится на уровне пояса. Положение бьющей руки в замахе: при нижней прямой подаче опущенная рука отводится назад, при нижней боковой подаче прямая рука отводится вниз-назад-в сторону. Подбрасывание мяча производится на высоту, обеспечивающую точность попадания по мячу и достаточное время для замаха. При нижней прямой подаче туловище слегка наклонено вперед, а при нижней боковой подаче туловище незначительно закручивается в сторону замаха. Удар наносится основанием напряженной ладони или кулаком. После подачи масса тела переносится на впереди стоящую ногу, а бьющая рука показывает направление вылета мяча.

Верхняя прямая подача – средство введения мяча в игру и средство нападения. Занимающийся поддерживает мяч левой (правой) рукой на уровне чуть выше пояса, а правая (левая) рука лежит на мяче, разноименная бьющей руке нога впереди на 0,5 - 1,5 ступни. Подброс мяча вертикально на высоту чуть выше поднятой руки вверх (правильность подброса мяча проверяется следующим образом: без удара мяч падает перед носком правой ноги на расстоянии 0,5–2 ступни), оптимальная амплитуда замаха, незначительное отклонение туловища назад, перенос веса тела на впереди стоящую ногу. Бьющая рука

Продолжение Приложения № 3

движется к мячу с нарастающей скоростью. Удар по мячу плоской напряженной кистью, кулаком, полукулаком по центру мяча. После подачи масса тела переносится на впереди стоящую ногу, а рука показывает направление вылета мяча.

Подготовительные упражнения:

1. Броски набивного мяча весом 1 – 2 кг. из-за головы двумя руками.

2. Из положения рука с набивным мячом весом 1 кг. за головой выпрямление руки вверх и бросок мяча вперед за счет резкого заключительного движения кистью.

3. Подбрасывание теннисного (или небольшого резинового) мяча и удар по нему сверху одной рукой.

Примерные упражнения для обучения:

1. Имитация. На счет раз – из стойки вскинуть руку в положение замаха; на счет два – подброс мяча; на счет три – ударное движение.

2. Из положения руки с мячом внизу вскинуть вверх (но не заносить мяч за голову) и бросок мяча вперед.

3. То же, но бросок одной рукой с переводом мяча в одну руку после замаха.

4. Бросок мяча одной рукой (руки держат мяч правой (левой) сверху, левой (правой) чуть выше пояса; вскинуть мяч вперед – вверх и в конце вскидывания левую (правую) руку отводят от мяча.

5. Подброс мяча перед собой на высоту чуть выше вытянутой вверх руки. В момент подброса замах для удара и удар по мячу с поддерживанием мяча не бьющей рукой.

6. В стойке – удар по подвешенному мячу.

7. Подача в стену.

8. Подача в партнера

9. То же, но через сетку с 3, 6, 9 м.

Приложение №4

Нормативы по технике волейбола для детей младшего школьного возраста

Технический приём Оценка 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
м д м д м д м д
Передача мяча сверху двумя руками над собой (раз.)                  
                 
                 
Передача мяча снизу над собой (раз.)                  
                 
                 
Передача мяча сверху (снизу) двумя руками в парах (раз.)                  
                 
                 
Прямая нижняя или верхняя подача мяча (из 5 подач) (1 и 2 кл. подача на расстоянии 6 метров)                  
                 
                 

 

Приложение № 5

Уровень технической подготовки по волейболу по экспериментальной группе

Фамилия, имя Передача мяча сверху двумя руками над собой (раз.) Передача мяча снизу над собой (раз.) Передача мяча сверху двумя руками в парах (раз.) Передача мяча снизу двумя руками в парах (раз.) Прямая нижняя или верхняя подача мяча (из 5 подач)  
Логиновский Саша 3 (хор) 3(хор) 3 (хор.) 2(уд.) 1(уд.)
Злобин Родион 5(хор) 3 (уд.) 3(уд.) 2(уд.) 2 (хор.)
Солодянникова Карина 3(хор) 4 (отл.) 6 (отл.) 4 (хор.) 1 (уд.)
Коноплёв Степан 7(хор) 6 (уд.) 6(хор.) 4(уд.) 3 (отл.)
Соколова Диана 7(хор) 6 (уд.) 7(уд.) 4(уд.) 3(отл.)
Южанин Валерий 6 (уд.) 8 (уд.) 7(уд.) 4(уд.) 4(отл.)

Экспериментальная группа хорошо освоила передачу мяча сверху двумя руками над собой и подачу мяча, с остальными техническими приёмами у них сложились трудности.

 

 

Приложение № 6

Тематическое планирование

Январь
№ п/п Учебный материал                
  Теория Правила безопасности на занятиях (на отдельном занятии) и проверка знаний   +            
История развития волейбола     +   +   +  
  ОРУ С малыми резиновыми мячами +       +      
С набивными мячами   +       +    
С гимнастической палкой     +       +  
Типа зарядки       +        
  Дыхательная гимнастика + + + + + + + +
  Волейбол Стойки волейболиста р з с с        
Перемещения р з с с        
Передача мяча сверху двумя руками       р з с с  
Упражнения для развития ловкости     +   +   +  
  Подвижные игры «Кто устойчивее»   +            
Тачки       +        
Удержись +         +    
  Утренняя гигиеническая гимнастика (каждый день) + + + + + + + +
  Закаливание Обтирание + + + + + + + +
  Зимние игры на свежем воздухе               +

 

Февраль
№ п/п Учебный материал                
  Теория Правила игры         + + + +
История развития волейбола     +          
  ОРУ С малыми резиновыми мячами         +      
Со скакалкой     +     +    
С гимнастической палкой   +         +  
Типа зарядки +             +
  Дыхательная гимнастика + + + + + + + +
  Волейбол Стойки волейболиста                
Перемещения с С            
Передача мяча сверху двумя руками   с с   + + + +
Упражнения для развития ловкости +   +   +   +  
  Подвижные игры Зоркий глаз           +    
Волк во рву   +            
Прыжки по кочкам           +   +
  Утренняя гигиеническая гимнастика (каждый день) + + + + + + + +
  Закаливание Обтирание + + + + + + + +
  Зимние игры на свежем воздухе       +        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.85 (0.089 с.)