Роль информационных ресурсов в управлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль информационных ресурсов в управлении.



Ситуации, которые являются следствием неправильной организации ИО:

· Компания занимается дорогостоящим поиском спец-стов,привлекая рекрутированных агентов.

· Наработанные материалы остаются на бумаге.

· Компания не располагает технологией извлечения и актуализации многопрофильной инф-ции.

· Утрачиваются важные сведения о факторах, влияющих на целевые результаты.

· Директивная инф-ция не превращается в планы и действия персонала, так как объем запланированных работ превышает возможности персонала.

Проблемы получения внутренней информации:

· Деятельность подразделений и работников компании не имеет полного и объективного инф-го отображения.

· Невозможность узнать историю вопроса (инициаторы, основания, осн. док-ты).

· Трудно найти нужные документы.

· Не получается извлечь адекватную запросу информацию из док-тов, в которых она содержится.

· Док-ты движутся медленно, бумаги теряются.

· Док-ты дублируются или противоречат друг другу.

· Документы подготавливаются не вовремя.

Проблемы получения внешней информации: Частичность инф., Недостоверность инф., Противоречивость инф., Избыточность инф., Разнородность инф.

 

11. Техническое обеспечение КИС и его классификация. Технич. обеспеч.- комплекс технич. средств, предназнач-х для поддержки функционир-ия информ. системы,и соотв. документац. на эти средства и технологич. процессы. В настоящее время к технич обеспеч информац систем относят электронные вычислительные машины(компьютеры) и сетевое оборудование.

Компьютерная техника( Эвм) предназнач для реализ комплексных технолог обработки и хранен инф-ции и являетс базой интергац всех современ технич средств. В общем случае ЭВМ можно классиф по ряду признаков. 1. По принципу действия ЭВМ делятся на 3 класса в зависимости от формы представлен инф, с которой они работают:1) АВМ –аналоговые вычислит машины непрерывного действия, работают с инф, представлен в непрерывной форме; 2) ЦВМ –цифровые вычислит машины дискретного действия; 3 ) ГВМ –гибридные вычислит машины комбинированного действия работают с инф, представлен как в цифровой, так и в аналог форме. 2. По назначению:универсальные предназначены для решения различных инженерно-технических задач; • проблемно-ориентированные служат для решения более узкого круга задач, связан с управлен технологич процессами. • специализированные исп для реш узкого круга адач или реализации строго опред.группы функций. 3. По размерам и функциональным возможностям: - сверхбольшие (суперЭВМ); - большие ЭВМ чаще всего называют мэйнфреймами (Mainframe). - малые (мини-ЭВМ) исп чаще всего для управ технологич процессами. - сверхмалые (микро-ЭВМ).

 

12. Требования к техническому обеспечению КИС. Технич. обеспеч.- комплекс технич. средств, предназнач-х для поддержки функционир-ия информ. системы,и соотв. документац. на эти средства и технологич. процессы. В свою очередь технич комплекс должен быть max надежным, грамотно спроектированным, обладать большим запасом прочности, соотв не только текущ сост бизнеса, но и учит его развитие в будущем. Это позволяет: *создать интегрирован, стабил, управляем среду;*обеспечить динамич взаимодействие между бизн и информ структ; *оптимизир исп-ие инф рес-ов; *повысить оператив-ть устранения сбоев в с-ме. Факторы, влияющ на выбор технич средств: 1)аппаратн ср-ва должны быть способн поддерж. функции управлен, важные относит вып-я задач, такие как дедуктивное сообщение (информир), анализ трендов и исключит-е сообщ-я; 2)аппаратура должна иметь дисплей с высокой разрешающей способностью для обеспечения выводов в бумажно-ориентированных методиках; 3)скорость процессора должна быть достаточной, чтобы гарантир своеврем ответ на запрос. Процессор должен не только выполнять текущие требования, но и быть готовым к будущим увеличениям нагрузки; 4)компьютерные механизмы должны разрешать осуществлять операции ввода и вывода другими устройствами, отличными от клавиатуры; 5)аппаратные средства ЭВМ должны предоставить возможность аналитикам, кот не имеют достаточн опыта.раб с ПК, ежедневно пополнять свой профессион опыт; 6)ПК должен быть подключен к сети. Пользователь должен иметь связь с инф отделений, корпоративной и внешней управленч инф, равно как и быть электронно-подключенными к менеджерам, кот могут при обсуждении объяснить некот проблемы; 7)аппаратура должна быть интегрирована с др технологич оснащением, важным для аналитика, таким как почтовые с-мы, голосовая почта и с-мы видеоконференций.

13. Корпоративная сеть предприятия: структура, Интернет/Интеранет и Экстранет. Администрирование корпоративной сети (КС).

Корпоративная сеть (КС) -система, обеспечивающая передачу информации между различными приложениями, которые используются в системе корпорации.

Она представляет собой:

- сети отдельных организаций;

-любые сети, работающие по протоколу TCP/IP и использующие коммуникативные стандарты Интернет;

- сервисные приложения, обеспечивающие доставку данных пользователям сети (web-server).

КС является территориально распределительной.

Принципы её конструирования достаточно серьезно отличаются от принципов построения локальных сетей, т.к. при проектировании нужно применять все меря по минимизации передаваемых данных.

Сетевое оборудование.

Маршрутизатор -сетевое устройство, пересылающее пакеты данных м/у различными сегментами сети, принимающее решение на основании информации о топологии сети и определённых правил, заданных администратором.

-маршрутизаторы делятся на программные и аппаратные;

-маршрутизатор работает на более высоком «сетевом» уровне 3 модели OSI, нежели коммутатор и сетевой мост.

Электронная почта -замедленное действие.

Шлюз –реализует взаимодействие приложений, работающих в разных типах сети.

Сетевой коммутатор –устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного или нескольких сегментов сети.

Коммутатор передает данные только непосредственно получателю, исключение составляет широковещательный трафик всем узлам сети.

Коммутатор работает по каналам на уровне 2 модели OSI и потому в общем случае может только объединять узлы одной сети по их МАС-адресам.

Модем –устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения.

Модемы широко применяются для связи компьютеров (одно из их периферийных устройств), позволяющее одному из них связываться с другим (тем же оборудованным модемом) ч/з телефонную сеть или глобальную сеть.

По исполнению модемы бывают:

- внешние –подключаются ч/з COM или LPT, USB-порт или стандартный разъем в сетевой карте, обычно имеют отдельный блок питания.

- внутренние –устанавливаются внутрь аппарата.

- встроенные –являются частью аппарата, куда встроены.

По принципу работы:

аппаратные — все операции преобразования сигнала, поддержка физических протоколов обмена производятся встроенным в модем вычислителем.

программные (софт-модемы, host based soft-modem) — все операции по кодированию сигнала, контролю ошибок и управлению протоколами реализованы программно и производятся центральным процессором компьютера.

полупрограммные (controller based soft-modem) — модемы, в которых часть функций модема выполняет компьютер, к которому подключён модем.

По виду соединения:

- модемы для коммутируемых телефонных линий;

- ISDN–модемы для цифровых коммутируемых телефонных линий;

- DSL-используются для организации выделенных линий, используя обычную телефонную сеть;

- кабельные используются для обмена данными по специализированным кабелям;

- радиомодемы–работают в радиодиапазоне, используют соответственные наборы частот и протоколов;

- сотовые–работают по протоколам сотовой связи;

- спутниковые–используются для организации спутникового Интернета;

- PLC-используют технологию передачи данных по проводам бытовой электрической сети;

Факс-модем–передает и принимает факсимальные изображения;

Голосовой модем–с функцией оцифровки сигнала с телефонной линии и воспроизведения произвольного звука в линию; часть голосовых модемов имеют встроенный микрофон, кот. позволяет осуществить:

- передачу голосовых сообщений в режиме реального времени на другой удалённый голосовой модем, приём сообщений от него и воспроизведение их через внутренний динамик;

- использование в режиме автоответчика и для организации голосовой почты.

Virtuct Private Network (VPN) -информация передается ч/з публичные каналы, узлы и маршрутизаторы не в открытом виде, а с использованием так называемого туннеля – механизма, кот. помещает пакеты протокола локальной сети внутрь IP-пакетов, которые и передаются ч/з сеть Internet.

Для обеспечения секретности передаваемой информации исходные пакеты шифруются.

IP-пакет: - служебная информация (кто?,куда?,где?,номер пакета)

- данные.

Формирование пакета VPN:

Исходный пакет

Включение в новый пакет

Добавление контрольной

суммы

Шифрование содержимого

Требования к корпоративным каналам:

- невозможность прочтения (за разумное время) передаваемой по каналу связи информации посторонним лицам;

- возможность надежного обнаружения случаев умышленного или неумышленного изменения информации в процессе передачи;

- возможность надежной авторизации лиц, имеющим право доступа к ресурсам сети;

- наличие официального IP-адреса, для VPN –серверов они постоянные, а клиенты могут использовать как динамические, так и статистические (постоянные) адреса;

- наличие устройства, переводящего пакеты внутрисетевых протоколов в IP-пакеты.

Администрирование сетей.

Цель администрирования – обеспечение надежной работы компьютерных систем и вычислительных сетей.

Все процедуры администрирования делятся на группы:

1) работы, связанные с разработкой, сопровождением и тестированием систем: корректное оперирование с файлами, планирование и выполнение заданий, инструкции по обработке ошибок, при возникновении проблем эксплуатации, процедуры перезапуска и восстановления.

2) разделение обязанностей, что сводит риск несанкционированного и небрежного использования систем к минимуму, определяет зоны ответственности.

3) планирование систем, свести отказ работы системы к минимуму, планирование нагрузки сети.

4) защита от вредоносного программного обеспечения (ПО).

5) обслуживание систем, т.е. поддержание целостности и доступности сервисов.

6) сетевое администрирование – управление безопасностью компьютерных сетей, сетей отдельных сегментов, которые могут находиться за пределами организации и требуют особого внимания.

7) управление безопасностью сетей – контроль над защитой данных, отслеживание приложений серверов, введение специальных средств контроля (шифрование данных).

Компьютерная сеть.

Обеспечивает корпорацию средствами:

- обмена сообщениями;

- управления и планирования работ, доступа к корпоративным базам данных;

- централизованной и распределительной обработки информации;

- доступа к ресурсам отдельных компьютеров и сети в целом;

Предоставляет возможности:

- ведения календарей, назначения контактов и событий;

- организации телеконференций, доступ к группам новостей и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.031 с.)