Архитектура ИС, типы архитектур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура ИС, типы архитектур.



Архитектура – базовая организация сис-мы, воплощенная в ее компонентах, их отношениях между собой и с окружающими, принципы, определяющие проектирование и развитие системы.

Строение ИС зависит от ее назначения. Перед разработкой ИС определяются основные требования к ней, строится информационно-логическая модель, входная, выходная, промежуточная информация. Затем определяется архитектура ИС и ее элементы(компьютерная сеть, прогр обеспечение. их взаимодействие и управление)

Архитектура програмного обеспеч. – первичная организация программной сис-мы, сформированная ее компонентами, отношением между людьми и внешей средой,а также принципами, определяющими дизайн и эволюцию системы.

Подходы к декомпазиции прогр-го продукта:

1. Клиент-серверная архитектура(варианты) файл-серверная, 2уровневая, 3уровневая. 2. архитектура распределенных вычислений; 3. архитектура неявных вызовов; 4. архитектура каналов и фильтров; 5.деревовидная арх-ра; объектно-ориентированная арх-ра; 6. сервис-ориентированная арх-ра, поисково-ориентированная архитектура.

Основу архитектуры составляет взаимодействие 3 участников: потребитель сервиса, поставщик сервиса, реестр сервиса.

Для реализации необходимы: согласия о форматах и протоколах взаимодействия; соглашения об описаниях функциональности сервиса в виде, пригодном для автоматической генерации кода, которой определяет процесс взаимодействия между клиентом и поставщиком сервиса; соглашения о способе обнаружения сервиса.

Веб-сервис – реализация взаимодействия с использованием сети. Включает:

SOAP (Simple Object Access Protocol) — протокол для посылки сообщений по протоколу HTTP и другим Internet-протоколам;

WSDL (Web Services Description Language) — язык для описания программных интерфейсов веб-сервисов;

UDDI (Universal Description, Discovery and Integration) — стандарт для индексации веб-сервисов.
Серверы приложений являются хранилищами веб-сервисов и делают их доступными через протоколы HTTP GET, HTTP POST и HTTP SOAP.

Стратегическая ценность SOAP – сокращение времени реализации проекта и выхода на рынок, более быстрая и дешевая интеграция приложений и сис-м.

Тактические приемущества – более простые разработка и внедрение, уменьшение риска, связанного с внедрением услуги.

В основе SOAP лежат принципы многократного использования функциональных элементов, ликвидация дублированной функциональности в ПО.

Основные варианты создания КИС:

1) разработка собственными силами; 2) разработка на базе покупной системы.

Разработка собственными силами: «+»: более точная подгонка к существующей структуре и системе управления, не требует существенных инвестиций в краткосрочной перспективе; «-»: ограничение возможности в достижении стратегических целей, постоянные издержки в будущем на постановку задач, отсутствие специалистов в разработке специальных систем

разработка на базе покупной систем: «+» - приведение базисных процессов к международным стандартам. «-» - зависимость от поставщика, дополнительные затраты на приобретение

 

Базовые стандарты ИС: MRP, MRP II, ERP, ERP II и др.

Классификация ИС по поддерживаемым стандартам управления и технологиям коммуникации:

- MPS (объемно-календарное план-ие) формирует план продаж, по кот. происходит пополнение запасов (за счет произ-ва и закупки) и оцен-ся фин-вые результаты по периодам.

-MRP план-ние мат. потребностей для обеспечения произв-го процесса (поставки матер. исходя из данных о комплектации производимой продукции и плана продаж). MRP – система должна включать: 1) объемно-календарный план произ-ва (MPS), состояние запасов, спецификацию состава изделия 2) программную реализацию MRP, позволяющую определить потребности в матер., запас. частях и др. 3) план-график снабжения материалами, график заказов в привязке к периодам времени, отчеты для управления процессом снабжения произ-ва. Основная цель- миним-ть запасы сырья и гот прод. на складах и оптимиз-ть своевременное поступление мат. в произ-во.

Недостатки:1) отсутствие контроля выполнения плана закупок и механизма кооректировки этого плана, в случае возникновения ситуаций, мешающих его норм. исполнению 2) ограничения по учету произ-ных факторов. Поэтому был разработан - CRP планирование потребностей в производственных мощностях. На основе этих стандартов был разработан MRP II

- MRP II - планирование материальных, мощностных и финансовых ресурсов, необходимых для производства (эффект-ое план-ние всех ресур. предпр.. Такие сис-мы целесообразно использ. для крупного промышленного предпр.

- SIC статист. управление складскими запасами при условии планирования заказа поставщику

MRP II = MRP + CRP+ SIC

На смену системам MRP пришлиERP. ERP – финансово-ориентированное планирование ресурсов предприятия, необходимых для получения, изготовления, отгрузки и учета заказов потребителей на основе интеграции всех отделов и подразделений компании (охватывает все ключевые процессы деятельности организации в едином информационном пространстве).

- ERP II - управление внутренними ресурсами и внешними связями.

ERP система – это инф. сис-ма для идентификации и план-ния всех ресурсов предприятия, необходимых для осуществления продаж, произ-ве, закупок и учета в процессе выполнения клиентских запасов.

ERP = MRP II + реализация всех типов произ-ва +интегрированное планирование всех рес. по различным направлениям деятельности + многозвенное планирование

Лидеры: SAP, ERP, Oracle Applications, Baan, One World, People Soft

Перспективные направления использования информационных технологий в экономике

Выделяются пять современных взаимосвязанных и усиливающих друг друга доминирующих тенденций развития информационных технологий:

1.усложнение информационных продуктов или услуг и возрастание их роли;

2.Обеспечение совместимости; 3.Ликвидация промежуточных звеньев передачи продукта от поставщика к потребителю;4.Глобализация; 5.Конвергенция.

В системе управления крупных предприятий- корпораций выделяют самостоятельные подсис-мы (контуры) функц-го и орган-го управл-я.

1. стратегический анализ и управл-е высший уровень обеспечивает централизациюуправления всего предприятия, ориентирован на высшее звено упр-ния

2. управление персоналом

3. логистика – управление мат. потоками (заготовка материалов и комплктующих изделий),управление произ-вом, управление сбытом гот. прод. Все компоненты логистики тесно вязаны с финн-ой бухгалтерией.

4. управление произ-вом на единой инф-й базе

5. бух. учет. Он информационно связан с управленческим учетом затрат в произ-ве, финансовым менеджментом, складским учетом.

Развитие инф-ных технологий:

1) использование проф. операц. систем (для серверов БД) и персон. компов. 2) использ. проф. СУБД 3) использ. ERP- систем как ядра Интегр. Информационной Системы предприятия. 4) использ. телекоммуникаций, позволяющих исключить передачу бумаж. док-тов и личных встреч, свести к минимуму необходимость переездов для совещаний. 5) использ. сис-мы управл-я знаниями для организации хранения и поиска неструктур-х док-в.

Развитие бизнес-платформ, включ.:

1) методики Управл-я качеством (т.е. целостная идеология управления предпр.) на базе стандартов ИСО 9000.

2) методики Организации операционного менеджмента (ERP - стандарты)

3) методики Управления требованиями и конструкторскими разработками (CALS-стандарты, управление жизненным циклом)

4) методики моделирования бизнес-произ.(SADT, IDEFO, DFD, UML).

Информационное обеспечение ИС (информационной системы). Требования к информационному обеспечению.

Цели ИС: 1)повышение эффективности деятельности организации; 2) снижение затрат трута, времени и материальных ресурсов за счет совершенствования технологических процессов обработки информации; 3) оптимизация информационных ресурсов; 4) обеспечение оперативного доступа к ним сотрудникам; 5) автоматизация рутинных операций обработки информации и перемещение по электронным документам.

Организация – это совместимость 2-х составляющих: объекта управления и системы управления. Обмен информацией между объектом упр-ия и с-мой упр-ия, объектом и внешней средой, с-мой и внеш. средой образуют информационные процессы. Информационные процессы, в свою очередь, формируют поток. Информационный поток – это совокупность инф-ии, циркулирующей как внутри системы, так и между системой и внешней средой, необходимой для управления предприятия.

Информационный поток хар-ся след. показателями: источник возникновения, маршрут движения, скорость передачи и приема, интенсивность, периодичность и т.д. Поток включает в себя: 1) устные сообщения; 2) информацию на материальных носителях.

Документируется информация с формами и реквизитами в виде текстовых документов, рукописей, документах на машинных носителях. Управлять информац. процессами можно: 1) изменяя маршрут; 2) ограничивая скорость передачи; 3) ограничивая объем потока док-ов.

Информационные процессы измеряются количеством обрабатываемой и непередаваемой инф-ией за единицу времени. Единицы измерения:количество док-ов,количество документострок.

В упрвлении выделяют след. ф-ии: планирование, организация, мотивация и контроль, которые имеют 2 общие хар-ки: 1) требование принятия решения; 2) необходимость коммуникации.

Принятие решения – это выбор как и что планировать, организ-ть, мотивир-ть, контр-ть. Основным требованием для принятия эфф-го решения является наличие адекватной и точной инф-ции.

Единсвенным способом получения инф-ии является коммуникация – это процесс обмена инф-ии, ее смыслового значения между 2-мя и более людьми. В любой орг-ции процесс отношения между людьми в значительной степени зависит от качества коммуникации для обеспечения функционирования этой орг-ции на базе управления.

В организации строится структура, которая должна соответсвовать след. требованиям: 1) д.б. незаметна для персонала; 2) обеспечивать полноту связи между всеми компонентами КИС; 3) надежность; 4) безопасность; 5) обладать доступной пропускной способностью каналов передачи инф-ции.

Информационное обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. ИО: 1) с-мы показателей предметной области (показатели БУ, фин. и кредит. отчетности, анализа и т.д.); 2) с-мы классификации и кодирования; 3) информационные массивы (файлы) с различной степенью структуризации; 4) документация; 5) потоки информации.

Показатель – совокупность реквизитов-признаков и одного реквизита-основ.

ИО хар-ет текущее состояние предприятия и ориентир на решение стоящих задач. Для каждой орг-ции создается свое ИО, что определяется след. причинами: 1) недостаточной разработкой общих и отраслевых классификаторов; 2) специфика номенклатуры сырья, материалов, оборудования и т.д для каждого предприятия; 3) особенностью бизнес-процессов, использующих классификаторы.

Требования к ИО:1) Общие требования: а) ИО д.б. достаточным для вып-ия всех функций; б) ИС д.б. организована в виде базы данных; 2) Состав и структура данных должны соответствовать информационной модели; 3) Требования к контролю, хранению и обновлению данных:а) периодично проводить проверки целостности состава БД; б) модификация структуры данных должна производиться с учетом уже загруженных данных; в) любое изменение структур БД не должно приводить к потере данных; 4) Требование к безопасности: а) защита от потери; б) сохранение целостности и непротиворечивости путем отслеживания изменений в взаимосвязи документах и поколениях наборов данных; в) предотвращение несанкционированного доступа внутри сис-м и предотвращение несанкционированного доступа к данным извне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.02 с.)