Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы создания скриптовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Теоретические основы создания скриптов
Оглавление Структура входящего звонка...................................................................................................... 4 Структура входящего звонка...................................................................................................... 4 Структура исходящего звонка.................................................................................................... 4 В процессе разговора.................................................................................................................. 4 Приветствие-самопрезентация................................................................................................... 4 Смысл звонка............................................................................................................................... 5 Типичные ошибки..................................................................................................................... 5 Требования к подаче................................................................................................................ 5 Примеры................................................................................................................................... 5 Имя потенциального клиента..................................................................................................... 6 Ошибки..................................................................................................................................... 6 Называние человека по имени приводит к персонализации общения.................................... 6 Задания..................................................................................................................................... 6 Получение принципиального интереса....................................................................................... 6 Выявление ЛПРа и разговор с ним.............................................................................................. 6 Ошибка..................................................................................................................................... 6 Варианты выхода на ЛПРа......................................................................................................... 6 При соединении с ним еще раз уточните, является ли он ЛПРом............................................ 7 Способы разговора с секретарем................................................................................................ 7 Техника «Не знаю»................................................................................................................... 7 Техника «Генерал»................................................................................................................... 7 Техника «Подруга»................................................................................................................... 7 Техника "Лапша на уши"........................................................................................................... 8 Перехват инициативы.................................................................................................................. 8 Задавание вопросов..................................................................................................................... 8 Разрешение на задавание вопросов......................................................................................... 8
Открытые и закрытые вопросы................................................................................................ 8 Ошибки при задавании вопросов............................................................................................. 8 Уточняющие вопросы............................................................................................................... 9 Резюмирующие вопросы.......................................................................................................... 9 Завершающие вопросы............................................................................................................ 9 Работа с ценой............................................................................................................................. 9 Обработка возражений.............................................................................................................. 10 Общие моменты..................................................................................................................... 10 "Дорого".................................................................................................................................. 10 "Вы нам что-то продать хотите?"............................................................................................ 10 "Я подумаю"............................................................................................................................ 10 "Вышлите на электронную почту".......................................................................................... 10 Завершение сделки................................................................................................................... 11 Прямое завершение............................................................................................................... 11 Непрямое завершения............................................................................................................ 11
Структура входящего звонка 1. Когда мы занимаемся продажами по телефону, мы сталкиваемся со стандартными проблемами: o Выход на ЛПРа o Возражения клиентов o Нежелание клиента что-то менять o Наличие у клиента партнера-поставщика и т д 2. Так как ситуации стандартные, их можно систематизировать и составить четкий план действий в той или иной ситуации 3. В продажах это - должностные инструкции и корпоративный сценарий продаж Структура входящего звонка 1. Приветствие, самопрезентация 2. Выслушивание вопроса 3. Уточнение имени звонящего 4. Подробный ответ с перехватом инициативы 5. Сет вопросов 6. Завершение Структура исходящего звонка 1. Приветствие, самопрезентация 2. Цель звонка 3. Обход секретаря + обработка возражений
4. Выход на ЛПР 5. Сет вопросов 6. Завершение В процессе разговора Приветствие-самопрезентация 1. При входящих звонках o Название компании o Ваше Имя (при необходимости фамилия) o При необходимости должность o Приветствие 2. При исходящих звонках 2.1.Если теплый клиент - то же самое, что и при входящих (нет смысла подробно пояснять, так как клиент и так в курсе, кто вы) 2.2.Если клиент холодный 2.2.1. Если фирма, в которой вы работаете, представляет известный бренд, то достаточно сказать имя, фамилию и должность 2.2.2. Если из названия компании не ясно, чем вы занимаетесь, то это необходимо пояснить в краткой самопрезентации Добры день, меня зовут "ВАШЕ ИМЯ", компания "НАЗВАНИЕ", занимаемся "КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ" 2.2.3. Для яркого эффекта самопрезентации можно использовать: o Яркие статистические данные: Наша компания имеет филиалы в 14 странах и 97 городах по всему миру o Упоминание компаний-брендов, с которыми вы сотрудничали: "НАЗВАНИЕ БРЕНДА 1", "НАЗВАНИЕ БРЕНДА 2", "НАЗВАНИЕ БРЕНДА 3" - это наши клиента в этом квартале o Указание выгод работы с вами: обычно с нами работают те, кто стремится к доставке в день заказа с подробной консультации по использованию продукта до полного понимаю 2.2.4. Заготовки o Мы работаем с компаниями, которым необходимо "УКАЗАНИЕ ВЫГОДЫ" o Наш товар/услуга помогает компаниям, которым нужно "УКАЗАТЬ ВЫГОДУ" o С нами сотрудничают, потому что стремятся к "УКАЗАТЬ ВЫГОДУ" Смысл звонка o Один из самых сложных моментов в переговорах o Правильно сказанный смысл переговоров сильно упрощают задачу в целом o Задача - максимально коротко и емко обозначить цель звонка, чтобы клиент понял, что вы хотите и что от него нужно Типичные ошибки o Вообще не говорится, так как менеджер по неопытности использует "Я-подход" o Подается в режиме обесценивания · Мы хотели бы вам предложить o Подается манипулятивного закрытого вопроса · Вы хотите увеличить продажи? o Подается в режиме обесценивания партнера · Мы знаем, что у вас есть проблема... Требования к подаче o Должен быть четко, конкретно и ясно произнесен вслух o Должен подаваться нейтрально o Без самообесценивания o Без обесценивания партнера Примеры o Мы выполнили недавно ряд успешных проектов в вашей области, подробно изучили все нюансы и специфику, поэтому речь пойдет о создании нового источника потенциальных клиентов для вас o Цель моего звонка - показать Вам, какие выгоды вы получите, закупая именно наше оборудование o Речь пойдет о том, как наша компания может помочь в повышении эффективности вашего сайта В качестве альтернативы можно объяснить причину звонка в режиме "потому что" и "так как" o Звоню вам, так как оставляли предварительную заявку на "НАЗВАНИЕ ТОВАРА/УСЛУГИ" o Звоню вам, так как вы оставили свои контакт в рамках акции "НАЗВАНИЕ" o Звоню вам, потому что вы принимали участие в выставке "НАЗВАНИЕ" и оставили свои контакты на стенде компании "НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ" Имя потенциального клиента Ошибки o Неупотребление имени вовсе o Чрезмерное употребление, создающее впечатление манипуляции Называние человека по имени приводит к персонализации общения
Задания o Взять лист бумаги и ставить галочки o Называть весь персонал по именам в качестве тренировки
Получение принципиального интереса o Необходимо получить в самом начале разговора o Является отправной точкой в ведении переговоров o Не стоит задавать прямы закрытые вопросы Вы хотели бы увеличить продажи? Я так понимаю, вас интересует наше оборудование? o Основная схема "Я так понимаю, принципиальный интерес есть, осталось обговорить детали"
Ошибка o Слив информации, ответы на вопросы, а также весь процесс продажи человеку, который ЛПРом не является Варианты выхода на ЛПРа o Прямое указание секретарю Соедините меня с человеком, который является ответственным за маркетинговое развитие вашей компании o Просьба в виде вопроса Скажите, пожалуйста, кто... Техника «Не знаю» Смысл - показать неуверенность в том, что компания является вашим клиентом, и вам необходимо уточнить пару вопросов - Здравствуйте,"САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". Я сейчас нахожусь на сайте вашей компании, вы занимаетесь "УКАЗАТЬ ОТРАСЛЬ"? -Да -Вы знаете, я не уверен точно, что ваша фирма - мой клиент, и звоню для уточнения пары вопросов, чтобы понять, нужно ли готовить коммерческое предложение и если да, то какое из 4 возможных вариантов. Соедините, пожалуйста, меня с вашим директором. Как я могу к нему обращаться? Техника «Генерал» o Включаем командный голос, низкий тембр, низкий темп речи o Подсознательная реакция - если так говорит, значит имеет право o Работает на неопытных секретарях o Желательно подготовить отходной вариант с более мягким тоном разговора Техника «Подруга» o Вежливый мягкий веселый и энергичный разговор o Довольно высокий темп o Смысл - сделать из секретаря подругу и перетащить на свою сторону Плюсы o Контрастное выделение на фоне других поступающих предложений o Просьба о помощи даст впечатление собственной значимости o Уместный юмор дает положительные эмоции Пример o -Приветствие, "САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ", скажите, как могу к вам обращаться? o - "НАЗЫВАЕТ ИМЯ" o - Отлично, "ИМЯ СЕКРЕТАРЯ", мне действительно нужна ваша помощь. Мне как-то нужно узнать, как зовут вашего шефа и как к нему попасть, да и еще так, чтобы, как обычно не отправили по электронной почте! Поможете?
Техника "Лапша на уши" o Легко исполнима, если у вас сложный продукт или услуга и ваша область насыщена всевозможными терминами, коэффициентами и так далее
o Смысл - секретарь, не понимая, о чем идет речь, боится брать на себя ответственность и соединяет с нужным человеком Пример o Скажите, кто у вас отвечает за юридическое сопровождение в случае несоответствия уставу законодательным стандартам? Перехват инициативы o Вопрос - главное орудие в переговорах o Принцип: подробно ответить на вопрос и, не делая паузы, задать встречный вопрос o Клиент, как правило, делает ту же ошибку, которую совершают начинающие менеджеры - просто отвечает, и все
Задавание вопросов Закрытые o Клиент может ответить только да или нет o Допустимы при хорошем установлении контакта и уточнении информации Открытые o Клиент вынужден ответить более полно и развернуто o Получаете довольно много информации, из которой можно сделать выводы о потребностях клиента и найти точки пересечения Работа с ценой o Базовый принцип: неважно, сколько стоит товар или услуга, важно - какую ценность клиент получает o ПРОДАВЕЦ ПРОДАЕТ НЕ ТОВАР!!! o Продавец продает: · решение проблемы покупателя · цену решения проблемы покупателя · причину, по которой купить нужно прямо сейчас o Грубейшая ошибка: на вопрос «сколько стоит» назвать цену и замолчать o Можно назвать вилку цен o Можно озвучить необходимость задать несколько вопросов для конкретизации цены o ПОСЛЕ ОЗВУЧИВАНИЕ ЦЕНЫ всегда задаем вопрос, не связанный напрямую с ценой · Не нужно спрашивать "а вам как оплачивать удобно" Пример 40 единиц товара класса "Б" будут стоить "ЦЕНА" рублей. Скажите, пожалуйста, а ваш офис в какой части Москвы находится? Обработка возражений Общие моменты
"Дорого"
"Вы нам что-то продать хотите?" "Речь пойдет о "КЛЮЧЕВАЯ ВЫГОДА" "Я подумаю" "Как правило, такой ответ мы получаем в тех случаях, когда клиент не видит полностью все те выгоды, которые он может получить. Что вы можете сказать по поводу выгодности для вас нашего предложения?"
"Вышлите на электронную почту" o Не возникает, если обработать заранее: "прежде чем выслать КП, мне нужно уточнить пару вопросов" o Если же все таки возникло, сводим различным фразами к тезису выше o Пример: «Коммерческое предложение может включать до 8 различных направлений. Какое именно приоритетно для вас, мне необходимо уточнить, поэтому лучше сначала буквально пару минут пообщаться. Скажите, как вашего главного зовут?» Завершение сделки Главная проблема неопытных специалистов по продажам - боязнь взять деньги у клиента, ожидание, когда клиент сам восторженно произнесет "Ура! Все беру!" Прямое завершение После обсуждения всех деталей обозначить этот факт и напрямую задать вопрос Пример: - Я так понимаю, все вопросы мы решили? - Да - Все устраивает? - Да - Отлично. Оформляем договор? Непрямое завершения Суть - размыть границу процесса принятия решения. Клиент стоит в положении не "покупать-не покупать", а как оплатить, что делать после покупки и так далее Пример: - Вам удобнее оплатить кредитной картой или наличными при встрече? Теоретические основы создания скриптов
Оглавление Структура входящего звонка...................................................................................................... 4 Структура входящего звонка...................................................................................................... 4 Структура исходящего звонка.................................................................................................... 4 В процессе разговора.................................................................................................................. 4 Приветствие-самопрезентация................................................................................................... 4 Смысл звонка............................................................................................................................... 5 Типичные ошибки..................................................................................................................... 5 Требования к подаче................................................................................................................ 5 Примеры................................................................................................................................... 5 Имя потенциального клиента..................................................................................................... 6 Ошибки..................................................................................................................................... 6 Называние человека по имени приводит к персонализации общения.................................... 6 Задания..................................................................................................................................... 6 Получение принципиального интереса....................................................................................... 6 Выявление ЛПРа и разговор с ним.............................................................................................. 6 Ошибка..................................................................................................................................... 6 Варианты выхода на ЛПРа......................................................................................................... 6 При соединении с ним еще раз уточните, является ли он ЛПРом............................................ 7 Способы разговора с секретарем................................................................................................ 7 Техника «Не знаю»................................................................................................................... 7 Техника «Генерал»................................................................................................................... 7 Техника «Подруга»................................................................................................................... 7 Техника "Лапша на уши"........................................................................................................... 8 Перехват инициативы.................................................................................................................. 8 Задавание вопросов..................................................................................................................... 8 Разрешение на задавание вопросов......................................................................................... 8 Открытые и закрытые вопросы................................................................................................ 8 Ошибки при задавании вопросов............................................................................................. 8 Уточняющие вопросы............................................................................................................... 9 Резюмирующие вопросы.......................................................................................................... 9 Завершающие вопросы............................................................................................................ 9 Работа с ценой............................................................................................................................. 9 Обработка возражений.............................................................................................................. 10 Общие моменты..................................................................................................................... 10 "Дорого".................................................................................................................................. 10 "Вы нам что-то продать хотите?"............................................................................................ 10 "Я подумаю"............................................................................................................................ 10 "Вышлите на электронную почту".......................................................................................... 10 Завершение сделки................................................................................................................... 11 Прямое завершение............................................................................................................... 11 Непрямое завершения............................................................................................................ 11
Структура входящего звонка 1. Когда мы занимаемся продажами по телефону, мы сталкиваемся со стандартными проблемами: o Выход на ЛПРа o Возражения клиентов o Нежелание клиента что-то менять o Наличие у клиента партнера-поставщика и т д 2. Так как ситуации стандартные, их можно систематизировать и составить четкий план действий в той или иной ситуации 3. В продажах это - должностные инструкции и корпоративный сценарий продаж Структура входящего звонка 1. Приветствие, самопрезентация 2. Выслушивание вопроса 3. Уточнение имени звонящего 4. Подробный ответ с перехватом инициативы 5. Сет вопросов 6. Завершение Структура исходящего звонка 1. Приветствие, самопрезентация 2. Цель звонка 3. Обход секретаря + обработка возражений 4. Выход на ЛПР 5. Сет вопросов 6. Завершение В процессе разговора Приветствие-самопрезентация 1. При входящих звонках o Название компании o Ваше Имя (при необходимости фамилия) o При необходимости должность o Приветствие 2. При исходящих звонках 2.1.Если теплый клиент - то же самое, что и при входящих (нет смысла подробно пояснять, так как клиент и так в курсе, кто вы) 2.2.Если клиент холодный 2.2.1. Если фирма, в которой вы работаете, представляет известный бренд, то достаточно сказать имя, фамилию и должность 2.2.2. Если из названия компании не ясно, чем вы занимаетесь, то это необходимо пояснить в краткой самопрезентации Добры день, меня зовут "ВАШЕ ИМЯ", компания "НАЗВАНИЕ", занимаемся "КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ" 2.2.3. Для яркого эффекта самопрезентации можно использовать: o Яркие статистические данные: Наша компания имеет филиалы в 14 странах и 97 городах по всему миру o Упоминание компаний-брендов, с которыми вы сотрудничали: "НАЗВАНИЕ БРЕНДА 1", "НАЗВАНИЕ БРЕНДА 2", "НАЗВАНИЕ БРЕНДА 3" - это наши клиента в этом квартале o Указание выгод работы с вами: обычно с нами работают те, кто стремится к доставке в день заказа с подробной консультации по использованию продукта до полного понимаю 2.2.4. Заготовки o Мы работаем с компаниями, которым необходимо "УКАЗАНИЕ ВЫГОДЫ" o Наш товар/услуга помогает компаниям, которым нужно "УКАЗАТЬ ВЫГОДУ" o С нами сотрудничают, потому что стремятся к "УКАЗАТЬ ВЫГОДУ" Смысл звонка o Один из самых сложных моментов в переговорах o Правильно сказанный смысл переговоров сильно упрощают задачу в целом o Задача - максимально коротко и емко обозначить цель звонка, чтобы клиент понял, что вы хотите и что от него нужно Типичные ошибки o Вообще не говорится, так как менеджер по неопытности использует "Я-подход" o Подается в режиме обесценивания · Мы хотели бы вам предложить o Подается манипулятивного закрытого вопроса · Вы хотите увеличить продажи? o Подается в режиме обесценивания партнера · Мы знаем, что у вас есть проблема... Требования к подаче o Должен быть четко, конкретно и ясно произнесен вслух o Должен подаваться нейтрально o Без самообесценивания o Без обесценивания партнера Примеры o Мы выполнили недавно ряд успешных проектов в вашей области, подробно изучили все нюансы и специфику, поэтому речь пойдет о создании нового источника потенциальных клиентов для вас o Цель моего звонка - показать Вам, какие выгоды вы получите, закупая именно наше оборудование o Речь пойдет о том, как наша компания может помочь в повышении эффективности вашего сайта В качестве альтернативы можно объяснить причину звонка в режиме "потому что" и "так как" o Звоню вам, так как оставляли предварительную заявку на "НАЗВАНИЕ ТОВАРА/УСЛУГИ" o Звоню вам, так как вы оставили свои контакт в рамках акции "НАЗВАНИЕ" o Звоню вам, потому что вы принимали участие в выставке "НАЗВАНИЕ" и оставили свои контакты на стенде компании "НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ" Имя потенциального клиента Ошибки o Неупотребление имени вовсе o Чрезмерное употребление, создающее впечатление манипуляции
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.143 с.) |