Интерпол (международная организация уголовной полиции) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпол (международная организация уголовной полиции)



Россия стала членом данной организации в 1990 году. Формы сотрудничества с Интерполом:

1. Обмен информации

2. Взаимное консультирование

3. Проведение совместных совещаний, выполнение принятых на них решений

4. Обмен делегациями специалистов для передачи опыта

Бюро Интерпола существует в Москве.

МАП (международная ассоциация прокуроров)

Это неправительственная, некоммерческая организация. Она была создана в 1995 году, но фактически начала действовать с 1996 года. Цели создания организации:

1. оказание помощи в борьбе с организованной преступностью и другими тяжкими преступлениями,

2. искоренение коррупции,

3. поддержание профессиональных интересов прокурора,

4. обмен информацией и опытом работы

5. поощрение научных исследований по вопросам организации работы прокуратуры

Офис организации находится в Гааге. Постоянно там находятся президент и Генеральный секретарь. Издается ежеквартальный бюллетень и ежегодный журнал (журнал МАП)

Координационный совет генеральных прокуроров государств-участников СНГ

Положение о координационном совете утверждено главами государств-участников СНГ в 1995 году. Членами координационного совета являются только генеральные прокуроры. Основными направлениями деятельности координационного совета являются:

1. организация взаимодействия и сотрудничества прокуратур государств-участников СНГ

2. изучение практики выполнения международных договоров и обобщение такой практики

3. обмен информации о состоянии преступности и её развитии, обмен информации об опыте работы

4. координация деятельности правоохранительных органов

5. организация взаимодействия по вопросам повышения квалификации,

6. организация взаимодействия по вопросам научных исследований по вопросам борьбы с преступностью и организации деятельности прокуратур


 

Участие прокуратуры в правотворческой деятельности.

Необходимо активное участие органов прокуратуры для правового обеспечения эффективной реализации проводимых реформ. Приказ № 47 от 1996 г. – цель: достижение единства правовой политики, реализуемой ГП РФ, исключения направления несогласованных проектов, обеспечение активного участия прокуратуры в правотворчестве.

При обнаружении недостатков, прокуроры могут внести предложения с необходимым обоснованием и приложением конкретных формулировок предлагаемых норм (управление правового обеспечения ГП РФ для проработки и представления на рассмотрение руководства)

Обязанность прокуроров субъектов обеспечить активное участие нижестоящих прокуратур в разработке законодательных актов субъектов РФ (инициативные проекты, рабочие группы, направление заключений на законопроекты, участие в обсуждении проектов).

Систематизация законодательства – специальный отдел в ГП РФ (старшие помощники прокуроров):

- учет и поддержание в контрольном состоянии поступающих НПА, ведение их картотеки, карточек судебной практики

- учет и поддержание в контрольном состоянии К(у)СРФ и других актов регионального уровня

- издание экспресс-бюллетеня

- консультационно-справочная работа

- внесение предложений по совершенствованию информационной системы федерального законодательства

- сотрудничество с прокуратурами СНГ

- повышение квалификации

На старших помощников прокуроров субъектов возложены полномочия:

- учет и ведение картотек ФНПА, практики и НПА СРФ,

- поддержание базы в контрольном состоянии

- консультационно-справочная работа

- обеспечение аппаратов материалами

- контроль за систематизацией.

 


 

Уголовное преследование как составная часть деятельности прокуратуры.

Уголовное преследование – самостоятельная функция прокуратуры. Теоретиков много, мнений много. Преследование – человеку на законных основаниях предъявляется обвинение, на законных обстоятельствах он осуждается.

ТЗ семинариста: данная функция состоит из многих видов надзора. В основе – участие в уголовном процессе в качестве гособвинителя (это следует из ЗОП, это обязательно).

Эта же функция состоит и из других функций прокуратуры: досудебная (надзор за соблюдение законов на стадии возбуждения УД).

Третья составляющая – из надзора за соблюдением ИТУ.

Только первая составляющая напрямую законодательно указывает на уголовное преследование.

Уголовное преследование включает в себя следующие отрасли надзора:

1. Надзор за ОРД

2. Надзор за исполнением законов осуществляющим дознание, предварительное расследование.

3. Надзор за исполнением законов органами осуществляющим исполнение наказание несвязанных с лишением свободы.

Приказ ГП № 34 от 1997 г. среди прочих направлений называется направление уголовного преследования в качестве важнейшего направления деятельности органов прокуратуры.

Обязанность обеспечивать соблюдение всех процессуальных особенностей расследования уголовных дел, применительно к различным участкам работы, в т. ч. по делам о преступлениях несовершеннолетних.

10. Система и содержание курса. Прокурорский надзор в системе смежных научных дисциплин.

Система и содержание

Содержание определяется программой курса, которую можно найти в УМК. Она включает 2 части:

1) Общая

Ø Сущность

Ø Цели и задачи

Ø Место в системе гос. органов

Ø Направления деятельности

Ø Правовое регулирование

Ø Принципы

Ø Компетенция

Ø Организация работы

Ø Прохождение службы

Ø Другие общие вопросы

2) Особенная

Ø Надзор прокуратуры по «отраслям» надзора

Ø Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Отдельными блоками:

Ø Рассмотрение обращений

Ø Надзор за исполнением законов о несовершеннолетних

Особое внимание при изучении курса уделяется вопросам, связанным с предметом надзора, функциями прокуратуры, полномочиями прокурора.

Значение курса:

Для тех, кто будет работать в Прокуратуре – профессиональные знания (прямая непосредственная задача).

Для тех, кто будет работать в других ПО – знание курса помогает формированию оптимальных взаимоотношений с органами прокуратуры, так как если это судьи – при проведении судебного процесса, до и после него, для других – четко построить отношения.

Для всех остальных гос. служащих, работников юридических служб – взаимодействие, обращение за помощью.

Это помогает противодействовать возможным противоправным действиям прокуратуры. Существует механизм обжалования действия работников прокуратуры.

 

Прокурорский надзор в системе смежных учебных дисциплин (соотношение с другими курсами)

Знание этого вопроса облегчает усвоение учебного материала, дает возможность более четко разобраться в достаточно сложном содержании прокурорского надзора.

1. ТГП – прокурор осуществляет надзор над соблюдением законности, прав. А что это такое говорит ТГП.

2. Правоохранительные Органы – история, система, кадры органов прокуратуры, но не содержание и компетенцию

3. Уголовный, арбитражный, гражданский процесс – компетенция прокуратуры, принципы судопроизводства, которыми руководствуется прокурор в суде

4. Конституционное право – конституционно-правовой статус прокуратуры (ст. 129 Конституции и др.)

5. Административное право – ст. 24.6 КоАП, закрепляющая прокурорский надзор в сфере административного правоприменения

6. Трудовое право – ст. 353 ТК – то же самое

7. Семейное право – то же самое

 


 

 

ПН как отрасль юридической науки представляет собой систему теоретических основ, изучающих:

- закономерности развития ОО, складывающихся в сфере прокурорского надзора за соблюдением законности

- средства и формы прокурорского реагирования на выявленные нарушения положений КРФ и ФЗ

- содержание правовых институтов, связанных с деятельностью органов прокуратуры

- практику применения законодательства о деятельности прокуратуры


Основные понятия курса «Прокурорский надзор в РФ». (Предмет прокурорского надзора. Его объект. Методика и тактика надзорной деятельности. Прокурорский работник. Прокуратура. Прокурорский надзор).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.015 с.)