Раздел 2. Методы комплексных маркетинговых исследований и сбора информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Методы комплексных маркетинговых исследований и сбора информации



Методы маркетинговых исследований: кабинетные (вторичная информация) и полевые (первичная информация). Источники и методы сбора вторичной информации: получение информации из печатных источников (статистика, отраслевые и другие специальные издания), международные базы данных и базы знаний на магнитных и других носителей, в т.ч. интернет – технологии. Источники и методы сбора первичной информации: анкетирование (по почте, по телефону и др.); опросы (интервью) по методу случайной или репрезентативной выборки; панельные исследования (постоянно действующая репрезентативная выборка), маркетинговые эксперименты, в т.ч.: рыночное тестирование (пробные продажи); фокус – группы; экспертные оценки (метод Делфи) и др. Основные этапы и процедуры SWOT – анализа в маркетинговых исследованиях.

 

Раздел 3. Выборочный метод сбора информации

Понятие выборки. Типы выборок: случайная и репрезентативная. Методы случайной выборки. Представительность выборки. Метод рандомизации. Метод систематизации. Метод кластеризации. Метод стратификации. Методы репрезентативной выборки. Локализованная выборка. Стартовая выборка. Нарастающая выборка. Квотируемая выборка. Методы определения размера выборки. Арбитражный подход. Традиционный подход. Затратный подход. Подход на основе использования доверительных интервалов. Определение размеров выборки при небольшом количестве потенциальных респондентов. Понятие предельного мультипликатора. Определение структуры и процедуры выборки, организация сбора данных. Количественная и качественная репрезентативность выборки. Ошибки и контроль релевантности собираемых данных.

 

Раздел 4. Формализация сбора данных и обработка маркетинговой информации

Надежность и достоверность измерения маркетинговой информации. Составление анкет. Статистические инструменты анализа данных. Описательные однофакторные методы. Индуктивные однофакторные методы. Параметрические тесты. Двух – и многофакторные методы анализа зависимости. Регрессионный анализ. Вариационный анализ. Дискриминантный анализ. Факторный анализ. Кластерный анализ. Многомерное шкалирование. Методы прогнозирования.

Методы описательной статистики. Распределение частоты. Перекрестное составление таблиц.

 

Раздел 5. Процесс маркетинговых исследований. Финансирование маркетинговых исследований

Общая схема исследований: определение проблемы и целей исследования, разработка плана исследования, реализация плана исследования, представление результатов исследования и рекомендации. Затраты на маркетинговые исследования. Финансирование и оценка эффективности затрат на маркетинговые исследования.

 

 

Раздел 6: Отдельные направления маркетинговых исследований

Выявление нужд покупателей. Выявление степени осведомленности покупателей. Составление диаграммы рынка на основе опроса о степени осведомленности покупателей. Интерпретация результатов.

Методы определения психологической и экономической эффективности рекламы. Определение конкурентной позиции фирмы. Определение конкурентной позиции товара. Риск и неопределенность: оценка и снижение. Емкость рынка и методы ее оценки.

Библиографический список

1. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2000.

2. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ /А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

3. *Багиев, Г.Л., Маркетинг : учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, Х. Анн, Тарасевич В.М.- М.: ОАО "Экономика", 1999.

4. *Голубков, Е.П. Основы маркетинга : учебник/ Е.В. Голубнов. – М.: Финпресс, 1999.

5. Черчилль, А. Маркетинговые исследования ./ А. Черчилль – СПб: Питер, 2000.

6. Маркетинг в России и за рубежом : инфор.-аналит. журн. –М: Финпресс. ISSN 1028-5849

7. Маркетинг и маркетинговые исследования в России : инфор.-аналит. журн./учредитель ЗАО «Издательский дом Гребенникова».- М.: Издательский дом Гребенникова.

8. Практический маркетинг : инфор.-аналит. журн.

9.Маркетолог : инфор.-аналит. журн.

 

* - издания, имеющие гриф Министерства образования Российской Федерации

 

 

Дисциплина «Экономика предприятия»

 

 

Раздел 1. Трудовые ресурсы предприятия. Оплата труда

Понятие рабочей силы, трудовых ресурсов, их состав и современное состояние. Рынок труда: особенности и экономическая характеристика. Персонал предприятия и его классификация. Показатели, характеризующие наличие, движение и уровень использования рабочей силы на предприятии. Эффективность использования рабочей силы: понятие, показатели производительность труда и пути ее повышения. Мотивация труда, формы активизации человеческого фактора. Сущность и основные принципы оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Тарифная система: ее элементы и их характеристика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.008 с.)