Расчет точки безубыточности для одного продукта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет точки безубыточности для одного продукта.



Точка безубыточности – это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии прокрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли.

Объем продаж в точке безубыточности (Тmin) в стоимостном выражении равен

 

или

,

Где V – Объем продаж в стоимостном выражении.

 

В натуральном выражении количество единиц проданных товаров в точке безубыточности равно

 

 

 

Пример:

Определить сколько единиц продукции необходимо продать АО «Ударник», чтобы покрыть все затраты, если:

Объем реализации в натуральном выражении – 12 000 штук

Цена единицы продукции – 250 тыс. руб.

Переменные затраты на единицу продукции:

- сырье и материалы – 95 тыс. руб.

- электроэнергия – 45 тыс. руб.

- заработная плата основных рабочих – 20 тыс. руб.

Постоянные затраты:

- общецеховые расходы – 445 000 тыс. руб.

- общезаводские расходы – 431 000 тыс. руб.

Запас финансовой прочности

Это оценка дополнительного, то есть сверх уровня безубыточности, объема продаж. Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов можно снизить объем продаж до достижения точки безубыточности.

 

Вклад на покрытие

Вклад на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли – это разность выручки от реализации продукции и переменных затрат на производство этой продукции.

Традиционный метод суммарных издержек:

Цена продажи
Суммарные затраты Прибыль

 

Метод на основе вклада на покрытие:

Цена продажи
Переменные затраты Постоянные затраты Прибыль
  Вклад на покрытие

 

При принятии решений, нацеленных на увеличение прибыли, необходимо стремиться к максимальному увеличению вклада на покрытие.

 

 

Эти формулы позволяют облегчить расчеты, связанные с возможными изменениями объема продаж, цены, издержек и прибыли.

Пример:

Определить:

1. Какой будет прибыль при увеличении объема продаж на 10%.

2. Какой будет прибыль при увеличении постоянных затрат на 10%.

3. Сколько единиц продукции нужно продать, чтобы получить прибыль 250 000 тыс. руб.

4. Какой должна быть цена, чтобы продав 12 000 штук, получить прибыль 250 000 тыс. руб.

5. Сколько единиц продукции нужно продать, чтобы достигнуть точки безубыточности.

 

Эффект операционного рычага

Эффект операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации продукции всегда порождает более сильное изменение прибыли от реализации продукции. Это происходит в том случае, когда объем реализации продукции увеличивается, а объём постоянных затрат в определенный период времени остается без изменений. В таких случаях снижается уровень совокупных издержек на единицу продукции, что приводит к увеличению прибыли.

Сила воздействия операционного рычага показывает, на сколько процентов изменится прибыль от реализации продукции при изменении выручки на 1%.

Определение силы воздействия операционного рычага с использованием показателя точки безубыточности в натуральном выражении:

 

, где

 

DOL – сила воздействия операционного рычага

Q min - точка безубыточности в натуральном выражении

Q – объём реализации продукции в натуральном выражении

 

Определение силы воздействия операционного рычага с использованием показателей темпов изменения выручки и прибыли:

 

Пример:

Используя показатель точки безубыточности в натуральном выражении, определить относительное изменение прибыли от реализации продукции в связи с изменением выручки с учетом эффекта операционного рычага.

Исходные данные:

1. Объем реализации продукции – 1000шт.,

2. Цена ед. продукции – 4,

3. Затраты на производство и реализацию продукции – 3000, в т.ч. постоянные – 1000, переменные – 2000.

В планируемом периоде ожидается рост выручки на 10%.

 

Определение силы воздействия операционного рычага с использованием вклада на покрытие:

 

 

Операционный рычаг связан с уровнем предпринимательского риска: чем он выше, тем выше риск. Чем выше риск, тем выше возможное вознаграждение.

При одинаковых суммарных затратах операционный рычаг тем больше, чем меньше доля переменных затрат, или чем больше доля постоянных затрат в общей сумме издержек.

Операционный рычаг тем выше, чем ближе к точке безубыточности расположен объем продаж, с чем и связан высокий риск.

Для продукта с высоким значением операционного рычага положение ниже точки безубыточности сопряжено с большими убытками; достижение уровня безубыточности вознаграждается прибылью, быстро растущей с увеличением продаж.

Ситуация с низким операционным рычагом сопряжены с меньшим риском, но также с меньшим вознаграждением в форме прибыли.

 

ЗАДАЧИ:

 

Задача 1.

Рассчитать точку безубыточности в натуральном и стоимостном выражении, а также запас финансовой прочности.

1. Цена единицы продукции – 60,

2. Объем реализации – 500 шт.,

3. Переменные затраты – 18000,

4. Постоянные затраты – 9000.

 

Задача 2.

Определить сколько единиц продукции необходимо продать ОАО «Фирма», чтобы покрыть все затраты, если:

Объем реализации в натуральном выражении – 8 000 штук

Цена единицы продукции – 156 тыс. руб.

Переменные затраты на единицу продукции:

- сырье и материалы – 70 тыс. руб.

- электроэнергия – 21 тыс. руб.

- заработная плата основных рабочих – 32 тыс. руб.

Постоянные затраты:

- общецеховые расходы – 112 000 тыс. руб.

- общезаводские расходы – 93 000 тыс. руб.

Используя показатель «вклад на покрытие» определить:

1. Какой будет прибыль при увеличении объема продаж на 7%.

2. Какой будет прибыль при уменьшении постоянных затрат на 3%.

3. Сколько единиц продукции нужно продать, чтобы получить прибыль 72 000 тыс. руб.

4. Какой должна быть цена, чтобы продав 8 000 штук, получить прибыль 72 000 тыс. руб.

5. Сколько единиц продукции нужно продать, чтобы достигнуть точки безубыточности.

 

Задача 3

Используя показатель точки безубыточности в натуральном выражении, определить относительное изменение прибыли от реализации продукции в связи с изменением выручки с учетом эффекта операционного рычага.

Отчетный год:

1. объем реализации – 2000 шт.

2. цена ед. продукции – 50

3. переменные затраты – 70000

4. постоянные затраты – 21000.

Планируемый год:

1. объем реализации – 2500 шт.

2. цена ед. продукции – 50

 

 

Задача 4

Рассчитать финансовые результаты и определить пути повышения прибыльности и рентабельности предприятия. Следует ли отказаться в случае убыточности от выпуска определенных видов продукции.

 

Показатель Продукт А Продукт Б Продукт В
Объем реализации (шт)      
Переменные затраты на единицу продукции (тыс. руб.)      
Постоянные затраты на единицу продукции (тыс. руб.)      
Цена единицы продукции (тыс. руб.)      

 

Задача 5

Рассчитать финансовые результаты и определить пути повышения прибыльности и рентабельности предприятия. Следует ли отказаться в случае убыточности от выпуска определенных видов продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.197.212 (0.017 с.)