Социально-этический маркетинг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-этический маркетинг.



Включает в себя 4-ую концепцию (маркетинговую) + интересы общества, социальная ответственность бизнеса.

Применение: компания несет соц.ответственность.

Цель: процветание за счет удовлетворения интересов всех всех участников обмена с учетом интересов общества.

Фокус внимания: потребности, потребители + требования общества.

Ключевые функции направления: сбалансированное развитие функциональных областей маркетинга.

Средства достижения цели: инструменты стратегич. маркетинга, комплекс маркетинга + воспитательные технологии.

 

2. Ценовые стратегии

 

Ценовая стратегия – устанавливается на длительный период и служит основой принятия решений по цене в каждой отдельной сделке.

Стратегия высоких цен (снятие сливок)

Предусматривает продажу товара по первоначально высокой цене, значительно превосходящей издержки производства, а затем постепенное ее снижение. Рассчитана на потребителей-новаторов.

Условия: Низкая восприимчивость потребителей к цене;Восприятие высокой цены покупателем, как свидетельство высокого качества товара;Ограниченная конкуренция.

2. Стратегия низких цен (стратегия прорыва)

Предусматривает продажу товара по первоначально сниженной цене и постепенное ее повышение.Стратегия эффективна на массовых рынках.

Условия: Высокая ценовая чувствительность;Непривлекательность низкой цены для конкурентов; Возможность использования эффекта масштаба производства.

Стратегия дифференцированных цен.

Позволяет использовать скидки и надбавки в сезонность. Позволяет стимулировать и ограничивать продажи товаров на различных рынках.

Условия: Наличие четко очерченных рыночных сегментов;Невозможность перепродажи товаров из сегментов с низкими ценами в сегмент с высокой ценой.

4. Пакетное ценообразование.

А (шампунь) = 110 руб.В (бальзам) = 100 руб.А + В = 199 руб.

5. Психологическое ценообразование.

- Стратегия неокругленных цен (199\ 4990); ценообразование на основе ощущаемой ценности товара (сопоставление цена-качество); стратегия справочных цен

 

3. Директ-маркетинг как инструмент МК.

Экзаменатор __________ /

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт рекламы и связей с общественностью

 

Специальность Маркетинг Кафедра Экономики и маркетинга Дисциплина Маркетинговые коммуникации "Утверждаю" Зав. кафедрой _______ / Дата

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций.

 

Модель поведения потребителя представляет собой связанные между собой общие принципы поведения потребителя на рынке, включающие в себя, прежде всего, максимизацию совокупной полезности, закон убывающей предельной полезности и бюджетное ограничение.

Исходя из 2-х направлений рынка В2С и В2В, выделяют 2-е модели потребительского поведения.

1-ая модель. Человек при покупке товара для использования в личных целей играет несколько ролей:

- Инициатор – Влияющий – Решающий – Покупатель – Пользователь

При этом 1 человек может выполнять как одну конкретную роль, так и все сразу. А процесс совершение покупки происходит быстро (от нескольких минут).

2-ая модель. Сотрудник какой-либо организации совершает покупку товара, исходя из целей/ потребностей этой организации. Он так же может играть одну из ролей:

- Инициатор – Влияющий – Решающий – Покупатель – Пользователь + регулятор/ контролер

При этом 1 человек, как правило, играет 1 роль. При этом процесс совершения покупки очень длительный, так как каждую из ролей играют разные участники процесса покупки.

 

2. Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы. Цели, задачи и этапы сбытовой политики.

 

Сбыт (распределение, товародвижение, доведение товара до конечного покупателя) - элемент комплекса маркетинга, характеризующий деятельность товаропроизводства, направленный на обеспечение физической доступности его продукции целевым потребителем.

Цель сбытовой политики:

Определение наиболее оптимальных каналов товародвижения и реализации. (Нужное количество, в нужном месте, в нужное время). Выбор каналов сбыта зависит от:особенностей продукта и целей предприятия.

 

Задачи сбытовой политики:

1. Управление каналами распределения.

- формирование канала распределения

- контроль канала распределения (где лежит товар, сколько видов товара лежит)

2.Управление физическим перемещением товара.

- планирование складирования и транспортировки

- организация и контроль перемещения товара

 

Сбыт включает следующие виды деятельности:

· Формирование сбытовой сети (выбор каналов распределения и торговых посредников)

- стратегически (определить где должен продаваться товар. Напр.: в аптеках/ где магазин больше 100кв.м./ на рынках и т.п.)

- выбираем: сетевая аптека/ самообслуживание в магазинах/ наличие консультанта

- точный адрес места сбыта и название

· Складирование товаров (предполагается, сколько должно быть на складе товара с точки зрения рекламы, востребованности и т.п.)

· Транспортировка товаров (за какое время дойдет товар, сколько будет это стоить)

· Коммерческие операции (документооборот)

 

Виды сбыта:

· Прямой. Производство непосредственно продает товар потребителю (ИНМАРКО, хлеб в холидее)

· Косвенный. Сбыт осуществляется через независимых посредников

· Комбинированный. Сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы производителя и независимой фирмы

Методы сбыта:

· Интенсивный сбыт. Сбыт товаров при помощи любых торговых предприятий, готовых этим заниматься.

· Избирательный сбыт. Выбор эксклюзивных дистрибьюторов (2-3), которые получают право на реализацию продукции предприятия.

· Исключительный сбыт. Выбор одного торгового посредника в регионе. Как правило, этому посреднику предоставляются исключительные права реализации товара предприятия, т.е. дается статус авторизованного дилера.

Каналы распределения (каналы сбыта, каналы товародвижения) – это совокупность независимых организаций и лиц, участвующих в процессе движения товара/ услуги от производителя к потребителю.

3. Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций.

Экзаменатор __________ /


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.007 с.)