Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура словаря-справочникаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С.
Словарь-справочник
М., 2011
Научные рецензенты: канд. пед. наук, доц. Смоленского государственного университета Швайкина Е.А., учитель школы № 1278 г. Москвы Кочетова П.Б.
Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Наука становления личности средствами чтения-общения: Словарь- справочник. – М.: 2011. – с.
Данное пособие адресовано всем, кого интересует вопрос управления процессом становления человека как личности в условиях XXI века. Длительные эмпирические и теоретические поиски способов достижения этой цели и общедоступного инструмента, позволяющего гарантировать ее достижение, увенчались успехом: в середине ХХ века надежные способы были найдены, так как были открыты и сформулированы соответствующие законы. На их основе разработана теория управления процессом становления личности с помощью опыта, заключенного в книгах; книга осмыслена как профессиональный инструмент для тех, кто человека формирует, а умение читать – как личностное свойство, обеспечивающее самопознание, самовоспитание и саморазвитие тем, кого этим инструментом научили и приучили пользоваться. В словаре-справочнике представлены базисные сведения из науки, представляющей собой новую отрасль человековедения, − науку становления личности средствами чтения-общения.
От авторов Появление данного издания мотивируется тем, что в 60-е годы ХХ века среди наук, посвященных исследованию формирования homo sapiens, появилась новая отрасль человековедения, которая к концу ХХ века оформилась как наука становления личности – ребенка и взрослого – средствами овладения читательской деятельностью как творчеством, или чтением-общением. Однако в современном мире, перенасыщенном информацией – достоверной и недостоверной,− любому истинно новому знанию пробиться к своему потребителю нелегко, но нужно, иначе оно не может стать общественным достоянием. Цель данного словаря-справочника и состоит в том, чтобы привлечь внимание всех, кто заинтересован в сохранении на Земле ЧЕЛОВЕКА как существа, думающего о себе и о мире и переделывающего этот мир только во благо, а не во зло, к научному открытию ХХ века, реально позволяющему влиять на названный процесс. Это во-первых. А во-вторых, словарь-справочник дает в руки всех специалистов, формирующих человека как личность (прежде всего учителя начальных классов), −систему научных знаний, апробированную в течение полувека и доказавшую свои социально позитивные возможности.
Словарь-справочник содержит в себе формулировки и разъяснения 3-х основных не известных ранее законов, определяющих результативность обучения современного человека (прежде всего ребенка 6-9 лет) чтению для становления его как личности; более 70 новых методико-филологических понятий, представляющих собой или базис или следствие действия этих законов, а также самые необходимые сведения из истории появления науки становления личности средствами чтения-общения и деятельности тех ученых, исследования которых привели к рождению, укреплению и перспективам развития новой отрасли человековедения – науки становления личности средствами чтения-общения. Издание будет полезно прежде всего студентам и преподавателям, профессиональная компетенция которых зависит от современного научного понимания связей в системах «учитель ↔ книга ↔ ученик», «человек книга общество», и тех, кто непосредственно формирует ребенка-читателя в современной школе. Не менее значимо это издание и для тех, кто понимает, как важно продолжение научных исследований о человеке рожденном, но для своего становления нуждающемся в целесообразно организованных и практически значимых системных на него воздействиях, чтобы заданные ему природой положительные возможности пробудить и развить, а отрицательные нейтрализовать и в результате сформировать нужную обществу личность в условиях быстро изменяющейся современной действительности. Именно это направление исследования, которое уже привело тех, кто им пользуется, к запланированным результатам, и надо совершенствовать, расширять, углублять, уточнять, а не искажать. Но для этого надо хорошо понимать то, что уже сделано. В этом смысле значение монографического словаря-справочника трудно переоценить.
Первая часть Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С.
Словарь-справочник
М., 2011
Научные рецензенты: канд. пед. наук, доц. Смоленского государственного университета Швайкина Е.А., учитель школы № 1278 г. Москвы Кочетова П.Б.
Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Наука становления личности средствами чтения-общения: Словарь- справочник. – М.: 2011. – с.
Данное пособие адресовано всем, кого интересует вопрос управления процессом становления человека как личности в условиях XXI века. Длительные эмпирические и теоретические поиски способов достижения этой цели и общедоступного инструмента, позволяющего гарантировать ее достижение, увенчались успехом: в середине ХХ века надежные способы были найдены, так как были открыты и сформулированы соответствующие законы. На их основе разработана теория управления процессом становления личности с помощью опыта, заключенного в книгах; книга осмыслена как профессиональный инструмент для тех, кто человека формирует, а умение читать – как личностное свойство, обеспечивающее самопознание, самовоспитание и саморазвитие тем, кого этим инструментом научили и приучили пользоваться. В словаре-справочнике представлены базисные сведения из науки, представляющей собой новую отрасль человековедения, − науку становления личности средствами чтения-общения.
От авторов Появление данного издания мотивируется тем, что в 60-е годы ХХ века среди наук, посвященных исследованию формирования homo sapiens, появилась новая отрасль человековедения, которая к концу ХХ века оформилась как наука становления личности – ребенка и взрослого – средствами овладения читательской деятельностью как творчеством, или чтением-общением. Однако в современном мире, перенасыщенном информацией – достоверной и недостоверной,− любому истинно новому знанию пробиться к своему потребителю нелегко, но нужно, иначе оно не может стать общественным достоянием. Цель данного словаря-справочника и состоит в том, чтобы привлечь внимание всех, кто заинтересован в сохранении на Земле ЧЕЛОВЕКА как существа, думающего о себе и о мире и переделывающего этот мир только во благо, а не во зло, к научному открытию ХХ века, реально позволяющему влиять на названный процесс. Это во-первых. А во-вторых, словарь-справочник дает в руки всех специалистов, формирующих человека как личность (прежде всего учителя начальных классов), −систему научных знаний, апробированную в течение полувека и доказавшую свои социально позитивные возможности. Словарь-справочник содержит в себе формулировки и разъяснения 3-х основных не известных ранее законов, определяющих результативность обучения современного человека (прежде всего ребенка 6-9 лет) чтению для становления его как личности; более 70 новых методико-филологических понятий, представляющих собой или базис или следствие действия этих законов, а также самые необходимые сведения из истории появления науки становления личности средствами чтения-общения и деятельности тех ученых, исследования которых привели к рождению, укреплению и перспективам развития новой отрасли человековедения – науки становления личности средствами чтения-общения. Издание будет полезно прежде всего студентам и преподавателям, профессиональная компетенция которых зависит от современного научного понимания связей в системах «учитель ↔ книга ↔ ученик», «человек книга общество», и тех, кто непосредственно формирует ребенка-читателя в современной школе. Не менее значимо это издание и для тех, кто понимает, как важно продолжение научных исследований о человеке рожденном, но для своего становления нуждающемся в целесообразно организованных и практически значимых системных на него воздействиях, чтобы заданные ему природой положительные возможности пробудить и развить, а отрицательные нейтрализовать и в результате сформировать нужную обществу личность в условиях быстро изменяющейся современной действительности. Именно это направление исследования, которое уже привело тех, кто им пользуется, к запланированным результатам, и надо совершенствовать, расширять, углублять, уточнять, а не искажать. Но для этого надо хорошо понимать то, что уже сделано. В этом смысле значение монографического словаря-справочника трудно переоценить.
Структура словаря-справочника В словаре-справочнике три части. Часть первая – это собственно словарь-справочник. Весь предложенный там читателю материал условно разделен на 7 разделов. Принцип построения разделов тематико-гнездовой, т.е. в каждом разделе сосредоточены теоретические и практические сведения по строго определенной теме (см. Содержание, с.). Формулировки всех ведущих понятий сопровождаются методико-филологическим или психолого-педагогическим разъяснением. Каждый абзац, разъясняющий формулировку основного понятия, начинается с той его части, которая, с нашей точки зрения, требует уточнения, поскольку понимается разными исследователями, особенно приступающими к такого рода работе, неоднозначно и не всегда точно. Завершаются словарные статьи минимизированной библиографией. Исключение составляет раздел VII. Спецификой этого раздела является то, что основные словарные сведения, выделенные под номерами 7.1, 7.2 и 7.3, даются без разъяснений. Они заменяются ссылками на научные источники после каждой словарной статьи. Вторая часть словаря-справочника – это публикации, на которые в первой части пособия есть ссылки, но которые найти сейчас достаточно трудно. Третья часть – это указатель основных понятий, включенных в словарь-справочник, представленных по алфавиту.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.012 с.) |