Печать и редактирование текста в текстовом редакторе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Печать и редактирование текста в текстовом редакторе



Microsoft Word

 

Используя текстовый редактор Microsoft Word набрать текст задания, установив следующие параметры страницы:

- верхнее поле – 2 см;

- нижнее поле – 2,5 см;

- левое поле – 2,5 см;

- правое поле – 1,5 см.

Установить размер бумаги А4 210 х 297 мм, ориентация – книжная. Текст задания набирать шрифтом Arial размером 14 пт, заголовки – жирным шрифтом размером 18 пт. Последний абзац – курсивом.

Набранный текст распечатать, используя принтер. Отредактировать набранный текст следующим образом:

- последний абзац поменять местами с предпоследним;

- изменить шрифт набранного текста: 1-й абзац – Times New Roman, 2-й абзац – Verdana, 3-й абзац – Arial Narrow, 4-й абзац – Arial, 5-й абзац – Arial Black;

- слова, набранные латинскими буквами выделить жирным шрифтом;

- размер основного текста 14 пт, заголовков – 18 пт.

Если в версии текстового редактора вашего компьютера отсутствуют шрифты, требующиеся для выполнения задания, вы можете использовать те шрифты, которые есть в вашем текстовом редакторе, но все абзацы должны быть набраны различными шрифтами. По окончании работы распечатать получившийся документ.

В отчете по этому заданию необходимо подробно описать ваши действия при работе с текстовым редактором.

 

Вариант № 1

 

Microsoft Word – что это такое?

 

Данная книга посвящена одному из приложений Microsoft Office. Этим приложением является всем хорошо известный текстовый редактор Microsoft Word. Эта популярная программа который год подряд занимает первое место среди текстовых процессоров у нас в стране.

Microsoft Word – это многофункциональная программа, предназначенная для обработки текстов любого объема и сложности.

Мощные средства редактирования текста приближают его по своим возможностям к настольным издательским системам, сохраняя при этом простоту обращения. Вам будут доступны разнообразные средства редактирования: изменение типа и стиля шрифта, выравнивание абзацев, висячие отступы, автонумерация и многое другое. В текст можно вставлять таблицы, ячейки которых содержат текст, числа или формулы, автоматически пересчитывающие результат при изменении параметров. Встроенное средство построения диаграмм позволяет с легкостью выбирать любой из множества доступных типов представления графиков.

Не будет проблем с форматированием текста, подготовленном в текстовых редакторах под MS DOS, таких как «MultiEdit», «Лексикон», «Слово и дело», «MS Word для DOS» или любом другом. Достаточно нажать только на одну кнопку на панели инструментов, и через несколько секунд текст превратится в отлично отформатированный документ. Если в оригинальном тексте каждая строка заканчивалась символам «Конец абзаца», то в отформатированном документе эти символы будут удалены.

Текст может сопровождаться графическими иллюстрациями, вставляемыми из уже существующих файлов в различных форматах или сокращаемыми с помощью встроенного графического редактора. Если документ имеет большой размер, то для удобства работы с ним можно автоматически создавать оглавление или алфавитный указатель.

 

Вариант № 2

Возможности Microsoft Word

 

Большое внимание в Microsoft Word уделено работе с письмами. Для любого письма можно автоматически создавать конверт, адрес для которого будет выбран из базы данных. Как известно, письма являются лицом организации и наличие в них орфографических ошибок – дурной тон. Использование Microsoft Word позволяет набирать текст без ошибок благодаря встроенной программе коррекции. Вы можете использовать режим динамической проверки орфографии. Каждое написанное вами слово будет проверяться немедленно, и если оно содержит ошибку – вы сразу заметите это по специальной маркировке неправильно написанного слова. Для того чтобы исправить допущенную ошибку, достаточно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши, и вам будет предложен список возможных замен.

Преимущества использования русской версии программы видны при использовании встроенной системы проверки орфографических ошибок, расстановке переносов тезаурусу – средству для нахождения синонимов выделенных слов. При использовании англоязычной программы для обнаружения орфографических ошибок нужно будет специально подключать словарь русских слов или пользоваться специальными программами проверки орфографии, такими как «Орфо» или «Пропись».

Для новой версии характерны не только усовершенствованные возможности предыдущей версии, но и немаловажные новые. Управление в программе осуществляется с помощью манипуляторов Mouse (Мышь) или Track Ball (Трекбол). Управлять программой можно также с помощью клавиатуры путем использования специально зарезервированных комбинаций клавиш, которые называют Shortcut Keys («горячие» клавиши), позволяющие быстрее вызывать нужные команды, сокращать время обращения к подменю.

Благодаря механизму связи и включения объектов OLE (Object Linking and Embeding), текстовые фрагменты и иллюстрации, которые были внедрены в Microsoft Word из других программ, могут быть отредактированы с помощью программы, в которой они были созданы, не выходя из Microsoft Word и не меняя параметров форматирования объектов.

При создании документов программа Microsoft Word берет на себя выполнение основных процессов редактирования и форматирования текста с помощью команд AutoText (Автотекст), AutoFormat (Автоформат), AutoCorrect (Автозамена), Table Auto Format (Автоформат таблиц), Style Gallery (Библиотека стилей).

 

Вариант № 3

Основные понятия при работе с Microsoft Word

 

Программа Microsoft Word обладает свойствами, присущими настольным издательским системам, но относить эту программу к ним полностью было бы неверно из-за ряда ограничений по форматированию и макетированию документов.

Режим WYSIWYG (What You See Is What You Get – Что ты видишь, то и получаешь) позволяет просматривать форматированный текст в том виде, в котором он будет в дальнейшем выведен на печатающем устройстве (размер шрифта; начертание: курсивное, жирное, подчеркнутое; красная строка абзаца; сноски; колонтитулы и др.).

Щелчок мышью – кратковременное нажатие на левую кнопку мыши. Двойной щелчок – кратковременное двойное нажатие на левую кнопку мыши. Тройной щелчок – кратковременное тройное нажатие на левую кнопку мыши. Буксировка мыши – нажатие на левую кнопку мыши с одновременным перемещением мыши по столу, после перемещения кнопка отпускается.

При наборе текста с клавиатуры по умолчанию вводятся строчные буквы. Если удерживать нажатой клавишу Shift, то вводятся прописные буквы. Если вам надо ввести весь текст прописными буквами, то надо включить индикатор верхнего регистра – кнопка Caps Lock.

Если в книге не указано, какой кнопкой мыши нужно щелкнуть, то подразумевается левая кнопка. Работа с правой кнопкой мыши будет описана отдельно.

 

Вариант № 4

Основные понятия при работе с Microsoft Word

 

При нажатии на клавишу Alt вы попадете в системное меню Microsoft Word. При нажатии клавиши Alt и клавиши с подчеркнутой в системном меню буквой, вы войдете в это меню.

Функциональные клавиши Fl-F12 используются для ввода часто повторяющихся команд. При использовании этих клавиш с клавишами Ctrl, Alt и Shift выбор команд существенно увеличивается.

Шаблон – это особый тип документа, поставляющий основные средства для создания законченного внешнего вида документа. Шаблоны могут включать следующие элементы: текст или форматирование, одинаковые для всех однотипных документов, таких как отчет или памятка, стили, элементы списка автотекста, макросы, меню и назначенные клавиши, панели инструментов.

Длинные имена файлов и каталогов. Чтобы документы можно было легко найти, им следует давать длинные, описательные имена файлов. Общий путь к файлу (включая имя диска, имя сервера, путь к папке и имя файла) может состоять из не более чем 255 символов. Имена файлов не могут включать следующие символы: косую черту (/), обратную косую черту (\), знак «больше» (>), знак «меньше» (<), звездочку (*), вопросительный знак (?), кавычки ("), вертикальную черту (|), двоеточие (:) или точку с запятой (;).

Мастер – это программа, которая задает пользователю вопросы и на основе полученных ответов автоматически создает разметку и формат документа, например бланк или почтовое письмо.

 

Вариант № 5

 

Основные понятия при работе с Microsoft Word

 

Рабочая папка – папка, хранящая документы пользователя, которая открывается по умолчанию во время выполнения команд Open (Открыть) или Save As (Сохранить как) из меню File (Файл). Если выбрать другое место хранения, оно станет новой рабочей папкой. Если для открытия и сохранения документов используется отдельная папка, ее можно определить в качестве рабочей.

Код поля – это поле, которое появляется в виде специальных инструкций, заключенных в фигурные скобки { }. Например, код поля {INCLUDETEXT "с:\\Отчеты\\Отчеты за первый квартал.doc"} вставляет текст файла с именем: «Отчеты за первый квартал» во все места документа, где имеются данные коды поля. Для переключения между просмотром кодов полей и их значений нажимайте клавиши Alt+F9.

Стиль – набор параметров форматирования, таких как шрифт, размер шрифта и размер абзацных отступов, которые хранятся вместе под одним именем. При наложении стиля на выделенный текст все параметры форматирования из данного стиля применяются одновременно. Чтобы наложить стиль, выделите текст, который требуется отформатировать, а затем выберите имя стиля из списка Style (Стиль) панели форматирования. В программе Microsoft Word имеются стили абзацев и стили символов. Стиль абзаца определяет все аспекты внешнего вида абзаца, такие как выравнивание текста, позиции табуляции, межстрочный интервал и границы. Стиль символов накладывается только на выделенный текст и определяет параметры, выбираемые в окне диалога Font (Шрифт), такие как шрифт, его размер и начертание.

Неразрывный пробел – пробел, который предотвращает перенос на следующую страницу одного слова из двух, пишущихся вместе. Обычно это бывает аббревиатура или инициалы при фамилии, например.

Стиль заголовка – это формат, примененный к заголовку. Стиль заголовка может быть наложен на текст в людом из режимов за исключением режима предварительного просмотра.

Вариант № 6

Основные понятия при работе с Microsoft Word

 

Неразрывный дефис – это дефис, который предотвращает разбивку на отдельные части слова, пишущегося через дефис, если оно попадает в конец строки.

Мягкий перенос – это перенос, вставляемый пользователем в слово, чтобы показать, в каких местах можно разбить слово на слоги, если оно попадет в конец строки.

При использовании Microsoft Word упрощается управление документами, их открытие и поиск. Чтобы найти документ достаточно войти меню File (Файл) и выбрать команду Open (Открыть). Необязательно открывать документ для просмотра его содержимого. Достаточно c помощью мыши выделить документ и нажать кнопку Preview (Просмотр) на панели инструментов команды Open.

Для получения подробных сведений о выделенном документе нажмите кнопки Details (Параметры файла) или Properties (Свойства). Можно управлять документом прямо из окна диалога Open (Открытие документа). Нужно выделить документ, а затем нажать на правую кнопку мыши. В появившемся опадающем меню выбрать команду, которую вы хотите применить к уделенному документу. Чтобы найти документ, откройте нужные для поиска папки и задайте условия поиска.

Для работы с Microsoft Word требуется: персональный компьютер с процессором Intel или совместимым; операционная система Windows; видеоадаптер VGA или SVGA; мышь Microsoft Mouse или совместимый манипулятор.

 

Вариант № 7

 

Работа с документами в Microsoft Word

 

К примеру, можно найти все документы, которые содержат определенное слово или фразу. С новыми параметрами поиска можно задать более подробное условие поиска, основанное на свойствах файла, а затем сохранить условие для дальнейшего использования при поиске параметров. После установки Microsodt Word возможности поиска файлов позволяют индексировать документ, что делает процедуру поиска более быстрой. Можно также вручную запустить поиск файлов на панели управления.

В Microsodt Word на панели инструментов появился новый значок – Highlight (Выделение цветом) – фломастер с маленьким квадратиком, окрашенным в один из четырех цветов, по умолчанию. С помощью этой кнопки вы сможете окрасить фон текста в любой из четырех цветов, чтобы привлечь внимание к наиболее важной части текста или сообщения. Выделите нужный текст, затем нажмите кнопку Highlight (Выделение цветом) и выберите тот цвет, в который вы хотите окрасить выделенный фрагмент текста. Или наоборот, выбрав цвет фломастера (при этом курсор поменяет свой вид) вы можете окрашивать необходимые текстовые фрагменты.

Мастер подсказок следит за действиями пользователя и предоставляет оптимальные способы решения текущей задачи. Кроме того, мастер подсказок дает краткие пояснения в процессе автоматического форматирования текста. Чтобы отменить автоматическое форматирование нажмите кнопку Change (Изменить) на панели мастера.

Основным событием в разработке офисных приложений стало внедрение технологии IntelliSense. Данная технология позволяет программе предугадывать ваши желания и автоматизирует многие типовые и часто используемые операции. К примеру, если вы несколько раз подряд выполнили определенную процедуру не самым оптимальным образом, то появится сообщение о том, как это можно было бы сделать быстрее и лучше. В английскую версию Microsodt Word входит Answer Wizard (Мастер Ответов). Вы можете задать компьютеру интересующий вас вопрос, и в ответ вам будет предложено несколько тем, наиболее вероятно содержащих ответ на него.

Мастер подсказок предлагает «совет» при каждом запуске программы Microsodt Word. При нажатии на кнопки со стрелками, находящиеся справа от подсказки, вы можете просмотреть другие подсказки, полученные в данном сеансе работы с момента запуска программы. Для получения дополнительных сведений о подсказках, нужно нажать кнопку, расположенную в левом нижнем углу меню мастера подсказок, с изображением электрической лампочки со знаком вопроса.

Вариант № 8

Новые шаблоны

 

По умолчанию проверка орфографии происходит при вводе текста. Если слова нет в словаре, то оно подчеркивается красной волнистой линией. Чтобы выбрать нужное слово из предложенного списка вариантов, установите указатель мыши на подчеркнутое слово и нажмите правую кнопку мыши.

Microsodt Word может проверять введенный текст, а затем автоматически выполнять форматирование, такое как создание обрамления, заголовков и списков. Мастер подсказок дает короткое пояснение после каждой операции автоматического форматирования. Чтобы отменить автоматическое форматирование, нужно нажать кнопку Change (Изменить), находящуюся на панели мастера подсказок перед любыми последующими действиями. Чтобы отменить автоматическое форматирование, следует войти в меню Tools (Сервис) и выполнить команду Options (Параметры), выбрать вкладку AutoFormat (Автоформат) и удалить флажки у элементов, к которым не нужно применять автоматическое форматирование. Microsodt Word может автоматически править орфографические ошибки и опечатки, заменять введенные символы на специальные символы. Если была сделана отмена автоматической замены регистра букв в слове, Microsodt Word примет к сведению эту замену и в дальнейшем не сделает автоматическую замену этого слова.

Чтобы увидеть, как организованы поставляемые шаблоны, и выбрать шаблон нужного типа документа, следует войти в меню File (файл) и выполнить команду New (Создать).

Можно настроить шаблоны так, чтобы они содержали часто используемые сведения. Для хранения шаблонов можно использовать категории, поставляемые с Microsodt Office, или создать собственную категорию.

Microsodt Word предлагает современный, стандартный и изысканный стили для деловых и личных документов. Чтобы создать единый стиль документов, выберите один из этих шаблонов. Существует также несколько мастеров, которые могут помочь красиво оформить документ.

 

Вариант № 9

Автоматическая правка текста

 

Поля для ввода текста упрощают ввод сведений, а также дают представление, как будет выглядеть окончательный документ. Следует выделить нужное поле и ввести текст в указанном формате. Кроме того, эти поля могут содержать советы по использованию данного шаблона. Если приходится часто вставлять в документ особые символы, то следует воспользоваться автозаменой, которая позволяет автоматически вставлять эти символы во время ввода текста.

Можно больше не беспокоиться об ошибках, которые возникают из-за случайно нажатой клавиши Caps Lock. Microsodt Word автоматически вставит правильное слово, например, заменит слово «кОМПЬЮТЕР» на «Компьютер», а затем выключит индикатор верхнего регистра клавиатуры.

Microsodt Word хранит много слов для автоматической замены неверно введенного текста, поэтому может произойти ненужная автозамена какого-нибудь слова, например слова-сокращения из нескольких прописных букв. Следует отменить автозамену и в дальнейшем Microsodt Word не будет исправлять это слово. Microsodt Word может автоматически заменять множественное число существительного и притяжательное местоимение.

Диалоговое окно – это обычное окно Windows, предназначенное для задания опций и параметров команд. Как и любое окно, оно имеет строку заголовка, которая содержит название выбранной в меню операции. Диалоговые окна можно перемещать внутри программного окна обычным образом. В диалоговых окнах часто указываются предварительные установки.

Поля кнопок – это поля кнопок с надписями или изображениями на них. Для того чтобы нажать кнопку, необходимо подвести указатель мыши в позицию кнопки и один раз щелкнуть левой кнопкой мыши. Диалоговое окно автоматически закрывается, как только произведена настройка и подтверждена нажатием кнопки OK.

Поля ввода – это область, в которую можно ввести определенную информацию с клавиатуры. Часто поля ввода связаны со списочными полями. Списочные поля служат для выбора значений из ограниченного списка вариантов. Эти поля содержат линейки прокрутки. Из списка можно выбрать нужную запись, которая будет внесена в соответствующее поле ввода.

 

Вариант № 10

 

Автоматическое создание нумерованных и маркированных списков

 

Microsoft Word может автоматически создавать нумерованные и маркированные списки. Если список начинается с числа или со знака звездочки, Word будет автоматически вставлять номер или маркер перед каждым следующим элементом списка. Microsoft Word автоматически заменяет порядковую часть номера и дроби, введенных как обычный текст, приводя их к удобному для чтения виду.

Чтобы создать, принять, прочитать, отправить или ответить на сообщение, следует использовать специальную панель инструментов электронной почты.

Можно запустить Microsoft Word сразу с тем файлом, который нужно редактировать. Для этого в программе Explorer (Проводник), надо найти необходимый файл. Он будет иметь имя документа с картинкой Microsoft Word вначале файла. Дважды щелкнув на этом файле, можно автоматически открыть Microsoft Word и загрузить в него нужный документ.

Для того чтобы выйти из программы Microsoft Word, необходимо щелкнуть два раза на букве W, расположенной в верхнем левом углу рабочего окна или нажать на букве один раз, выбрать нижнюю строку Закрыть. При использовании клавиатуры при выходе из программы, надо нажать на комбинацию клавиш Alt+F4. Если при выходе из программы, редактируемый документ не сохранялся, программа попросит вас сохранить документ, игнорировать сохранение, или же отменить выход из программы.

 

Вариант № 11

Рабочее окно Microsoft Word

 

В зоне заголовка, наверху окна Microsoft Word, рядом с именем программы Microsoft Word расположено имя документа. Если документ еще ни разу не сохраняли, то название файла будет – Документ1, расширение будет опущено, по умолчанию – doc. Под зоной заголовка расположена строка главного меню программы.

Под строкой главного меню находится панель инструментов, которую можно настроить. На ней расположены кнопки, при нажатии на которые выполнятся определенные команды. Нужно подвести указатель мыши к кнопке, при этом появиться маленькое окно подсказки, и щелкнуть один раз на ней мышкой. Линейки панели инструментов можно переместить в любое место на экране или вообще удалить. Для этого необходимо зафиксировать указатель мыши на пространстве между соседними кнопками линейки и перетащить в любое место экрана. Чтобы удалить ненужную кнопку на панели инструментов, необходимо, удерживая нажатой клавишу Левый Alt, отбуксировать мышкой эту кнопку в рабочую область экрана и отпустить все клавиши. Если надо дублировать кнопку в другом месте экрана, нужно повторить действия, только с нажатой клавишей Правый Alt. При этом на перетаскиваемой кнопке справа будет меленький знак плюса.

Для открытия одного из меню необходимо один раз щелкнуть указателем мыши на нужном заголовке или нажать кнопку Alt+подчеркнутая буква слова меню, в которое необходимо войти. После этого появится ниспадающее меню. При выборе команды из этого меню достаточно переместить указать на нужную строку и нажать на кнопку мыши. При переходе от одного меню к другому нет необходимости щелкать на каждом названии, достаточно переместить указатель мыши на нужное меню, оно само откроется.

 

Вариант № 12

Рабочее окно Microsoft Word

 

Для настройки инструментальных меню используется команда Customize (Настройка) из меню Tools (Сервис). Для редактирования внешнего вида панелей и их количества необходимо использовать команду Toolbars (Панели инструментов) из меню View (Вид). Там же можно создавать свои собственные панели.

Рабочую область документа обрамляет линейки. Справа и снизу расположены линейки прокрутки рабочего окна документа вправо-влево и вверх-вниз. Для того, чтобы прокручивать изображение в окне, достаточно щелкнуть мышью на поле одной из стрелок, расположенных по краям линеек, при этом изображение будет смещаться малыми шагами. Если щелкнуть непосредственно в поле линейки, то рабочая область окна сдвинется в соответствующем направлении, при этом прокрутка будет происходить поэкранно.

Внутри каждой линейки прокрутки находится маркер прокрутки, который можно перемещать при помощи мыши. После отпускания кнопки мыши с маркера прокрутки, рабочая область сместится в соответствующем направлении. К примеру, при перемещении с линейки прокрутки на 15 страницу документа курсор останется там, где был и нужно будет щелкнуть указателем мыши в новом месте текста, чтобы курсор переместился в новую позицию.

При прокрутке экрана с помощью клавиш PageUp и PageDown, рабочее окно будет перемещаться вместе с курсором. При перемещении вверх-вниз с помощью маркера прокрутки, будет непосредственно видна нумерация страниц рядом с маркером прокрутки, что существенно облегчает нахождение нужной страницы. В вертикальной линейке прокрутки внизу есть две кнопки, которые предназначены для перемещения рабочего окна документа постранично.

В Normal (Нормальном) режиме, который выбирается нажатием первой кнопки, удобнее всего делать основную часть обработки текста: набор, форматирование и редактирование, не вдаваясь в детали разметки страницы.

Слева от горизонтальной линейки прокрутки находятся три кнопки, которые переключают режим просмотра документа. Существует четыре вида просмотра и редактирования документа.

 

Вариант № 13

Рабочее окно Microsoft Word

 

В режиме Page Layout (Разметка страницы), который выбирается нажатием второй кнопки, будет виден документ, подготовленный для печати. На экране изображено реальное расположение, документа: рисунки, таблицы, колонки, колонтитулы, сноски, все виды отступов и многое другое. В этом режиме можно задать просмотр одной или двух страниц документа сразу. Использовать этот режим лучше всего перед распечаткой документа на принтере.

В режиме Outline (Просмотр структуры), который выбирается нажатием третьей кнопки, можно просматривать, изменять и редактировать структуру документа. В этом просмотре можно задать показ только заголовков или заголовков с подзаголовками, или всего текста сразу. В этом режиме просмотра легко переместить заголовок с подчиненным ему текстом в любое другое место, сделать его первым или последним в документе.

Режим Master Document (Главный документ) почти не отличается от режима Outline (Просмотр структуры), за исключением добавления дополнительных шести кнопок в панели инструментов. Этот режим надо использовать при создании больших по объему документов, таких как книги, брошюры, газеты, романы, текст с большим содержанием иллюстраций и внедренных объектов из других программ.

Под горизонтальной линейкой прокрутки находится строка состояния или подсказки. В нормальном режиме в этой строке расположена информация о текущем положении текстового курсора и режима редактирования. Основное содержание этой линейки:

Стр. – текущая страница;

Разд. – текущий раздел;

А/Б – курсор находится на странице А, из общего числа страниц Б;

На А см – расстояние от верхнего края листа бумаги до позиции курсора;

Ст – текущая строка положения курсора от начала страницы;

Кол – текущая позиция курсора, количество символов от начала строки, включая пробелы и табуляцию;

ЗАП – идет запись макрокоманды;

ИСПР – активна маркировка исправлений;

ВДЛ – выделение текста с помощью мыши;

ЗАМ – режим замены символов, клавиша Insert;

Значок книги – визуальная проверка орфографии в тексте.

 

Вариант № 14

 

Рабочее окно Microsoft Word

 

Сверху и слева расположены координатные линейки для определения размеров полей страниц, табуляторов и абзацных отступов. В месте пересечения этих линеек расположен квадрат со значком внутри, определяющим способ выравнивания текста. Первый значок Alignment Left (Выравнивание по левому краю) – по умолчанию текст смещается вправо от позиции табулятора. Второй значок Alignment Center (Выравнивание по центру) – текст располагается по центру табулятора. Третий значок Alignment Right (Выравнивание по правому краю) – текст при вводе смещается влево от позиции табулятора. Четвертый значок Alignment Decimal (Выравнивание относительно знака отделения дробных частей десятичных чисел) – текст вводится по разделителю. Пятый значок визуально показывает позицию табулятора вертикальной линией, которая проходит через текущий абзац. Нужную позицию табулятора можно задать из меню Format (Формат) команд Tabs (Табуляция).

Перетаскивая верхний ползунок по горизонтальной координат линейке можно изменять положение красной строки. Нижний ползунок состоит из двух частей – квадратика и треугольника. Перемещая треугольник – изменяется отступ всех строк абзаца, кроме первой, относительно левой границы документа. Перемещая квадратик – будет смещаться весь абзац целиком относительно левой границы документа. Справа расположен один ползунок – треугольник, перемещая который, можно задать отступ от правой границы документа до редактируемого текста.

Позицию табулятора можно назначить щелкнув один раз мышью на нижней границе координатной линейки. В результате должен появиться значок табулятора того вида, который задан в квадрате, расположенном слева от линейки. Для удаления значка табулятора удерживая нажатой левую кнопку мыши на нем, нужно переместить указатель наверх линейки и отпустить кнопку. При двойном щелчке на значке табулятора открывается меню Format/Tabs (Формат/Табуляция), где можете непосредственно указать форму и параметры табуляции.

При двойном щелчке на вертикальной или горизонтальной координатных линейках открывается меню File/Page Setup (Файл/ Параметры страницы), где можете указать поля отступа, размер бумаги многое другое.

 

 

Вариант № 15

 

Открытие и создание документов

 

Открытие документа осуществляется нажатием кнопки Open (Открыть) на стандартной панели инструментов или нажатием на клавиши Ctrl+O.

В списке Look in (Папка) нужно установить указатель на папку и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. Папки открываются до тех пор, пока не обнаружится папка, содержащая нужный документ. Из списка имеющихся файлов выбирается имя документа, который необходимо открыть. Теперь, когда нужный документ найден, нужно нажать кнопку Open (Открыть) или дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на документе. Чтобы открыть недавно использованный документ, выбирается его имя из списка файлов в нижней части меню File (Файл). Если этот список отсутствует, следует войти в меню Tools (Сервис), выполнить команду Options (Параметры) и на вкладке General (Общие) установить флажок Recently Used File List... Entries (Помнить список из... файлов).

Для того, чтобы открыть документ, созданный в другом приложении, необходимо выбрать формат приложения из списка Files of type(Tип файла), а затем открыть документ другого приложения. Если ввести в поле File name (Имя файла) расширение файла, то будут отображены только файлы с заданным расширением. К примеру, при вводе в поле File name (Имя файла) *.txt, будут отображены файлы с расширением ТХТ, что соответствует текстовому формату приложений MS DOS.

Для создания нового документа следует войти в меню File (Файл) и выполнить команду New (Создать). Затем, для создания пустого документа на вкладке General (Общие) надо нажать на значок Blank Document (Новый документ). Чтобы создать документ с помощью шаблона или мастера, следует выбрать папку типа документа, а затем указать имя этого шаблона или мастера.

Если требуется создать набор документов, обладающих сложным форматированием, используйте шаблоны из одного семейства: стандартные, изысканные или современные (профессиональные). Если для создания резюме использовался шаблон Contemporary Resume template (Резюме стандартного стиля), то для подготовки сопроводительного письма к нему используйте шаблон Contemporary Letter template (Письмо стандартного стиля).

Программа MS Word 7.0 включает несколько шаблонов и мастеров, наиболее часто используемых типов для экономии времени пользователя при создании различных документов. Так, мастер по созданию писем можно использовать для создания деловых или личных писем. Если установлены шаблоны деловых писем, мастер писем также поможет подготовить письма, необходимые во многих деловых ситуациях.

 

Вариант № 16

 

Создание документа

 

Чтобы создать новый пустой документ, основанный на шаблоне, используемом по умолчанию, нажмите кнопку New (Создать), находящуюся на стандартной панели инструментов.

Если вам необходимо одновременно открыть сразу несколько файлов сначала выделите имя первого файла, а затем выделяйте следующие, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Для выделения последовательности файлов выделите имя первого файла, а затем выделите имя последнего файла, удерживая нажатой клавишу Shift. Если файл включен в выделение по ошибке, для отмены выделения еще раз выделите этот файл, удерживая нажатой клавишу Ctrl.

В поставку MS Word 7.0 входят конвертеры форматов файлов большинства известных программ, перечисленных в приведенной ниже таблице, и для нескольких текстовых форматов.

Список конвертеров различных видов форматов в MS Word 7.0.

Только текст — сохраняет текст без всякого форматирования. Все концы страниц, концы разделов и символы перевода строки преобразуются в символы абзаца. Используется набор символов ANSI. Этот формат следует выбирать только в том случае, если документ будет использоваться в приложении, не читающем никакого форматирования файла.

Текст MS-DOS — конвертирует файлы так же, как и формат TextOnly (Только текст). Используется расширенный набор символов ASCII, являющийся стандартным для приложений MS-DOS. Этот формат следует применять при совместном использовании документов программой Word и приложениями, работающими под MS-DOS.

Текст с сохранением макета, текст MS-DOS с сохранением макета — сохраняет разбивку на сроки. Вставляет пробелы для выделения отступов, таблиц, межстрочных интервалов, абзацных интервалов и позиций табуляции. Преобразует разрывы разделов и страниц в символы абзаца. Этот формат применяется для преобразования документа в текстовый файл с сохранением разметки страниц.

Только текст с разбивкой на строки, текст MS-DOS с разбивкой на строки — сохраняет текст без форматирования. Все разрывы страниц, разрывы разделов и символы перевода строки преобразуются в символы абзаца. Этот формат применяется, если надо сохранить разбивку документа на строки, например для передачи по электронной почте.

 

Вариант № 17

 

Типы файлов Microsoft Word

 

Форматированный текст RTF (Rich Text Format) — сохраняет форматирование полностью. Преобразует инструкции форматирования таким образом, что их могут читать и интерпретировать многие приложения Microsoft.

WordPerfect для MS-DOS – версии 5.x и 6.0.

WordPerfect для Windows — версии 5.x и 6.x.

Microsoft Word для MS-DOS — версии 3.0, 4.0, 5.0, 5.5, и 6.0.

Microsoft Word для Windows и для Macintosh — версия 6.0 и Word для Windows'95. (Этот формат используется программами PowerPoint, Works и Publisher; конвертер для открытия этих документов в MS Word 7.0 не требуется).

Microsoft Word для Macintosh — версия 4.x и 5.x. (Конвертер для открытия этих документов в MS Word 7.0 не требуется).

Microsoft Write для Windows — версия 3.x. Microsoft Works — версия 3.0. Microsoft Works — версия 4.0 для Windows'95. Lotus 1-2-3 — версии 2.x и 3.x (Можно открывать эти документы, но нельзя сохранять их в этом формате).

WordStar — версии 3.3, 3.45, 4.0, 5.0, 5.5, 6.0 и 7.0. 1

Личные папки (Favorites) служат для хранения ярлыков наиболее часто используемых папок и файлов, в том числе и отдаленных по положению в сети. С помощью ярлыка можно быстро получить доступ к текущему файлу, не вспоминая, где он расположен. Для добавления паки или файла в личную папку в меню File (Файл) выполните команду Open (Открыть), а затем выберите папку или файл, к которому следует получать быстрый доступ. Нажмите кнопку Add To Favorites (Поместить в личную папку), а затем выберите команду Add Selected Item To Favorites (Поместить выбранные объекты в личную папку). Для добавления ярлыка папки к личной папке выберите команду Add То Favorites (Поместить в личную папку).

При первом использовании окон диалогов Save As (Сохранить как) или New (Создание документа), папка My Documents (Мои документы) открывается по умолчанию. Папка My Documents (Мои документы) находится на корневом уровне и является удобным местом для хранения документов и баз данных, с которыми ведется работа.

Для открытия нового файла нажмите кнопку Look In Favorites (Открыть личную папку), а затем установите указатель на ярлык файла либо папки и дважды щелкните левой кнопкой мыши.

Вариант № 18

 

Что делать если...

 

В окне диалога Open (Открытие документа) отсутствует нужный файл. В окне диалога Open (Открытие документа) в поле File name (Имя файла) введите нужное имя и нажмите кнопку Find (Найти).

Убедитесь, что из списка Files of type (Тип файла) выбран правильный формат.

Убедитесь, что содержимое полей Text or property (Текст или свойство) и Last modified (Изменен) соответствует искомому файлу. Для удаления всех текущих критериев, кроме типа и положения файла нажмите кнопку Find (Найти).

Убедитесь, что поиск ведется на правильном диске и в правильной папке.

Если имя папки неизвестно, можно вести поиск во всех папках на определенном диске. Нажмите кнопку Commands and Settings (Команды и режимы) и установите флажок Search Subfolders (Просматривать подкаталоги).

Можно искать сразу несколько разных файлов или папок. Для этого определите задания в поле File name (Имя файла), отделяя их разделителем, обычно точкой с запятой. Для поиска во всех вложенных папках нажмите кнопку Commands and Settings (Команды и режимы) и установите флажок Search Subfolders (Просматривать подкаталоги).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.13 с.)