Опросник «Когнитивно-поведенческие стратегии преодоления» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник «Когнитивно-поведенческие стратегии преодоления»



Блок

Опросник «Когнитивно-поведенческие стратегии преодоления»

(И.Г. Сизова, С.И. Филиппченкова)

Инструкция. Вам предлагается несколько вопросов об особенностях вашего поведения и ваших чувств. На прилагаемом регистрационном бланке ответов после номера вопроса приводятся варианты ответов: «никогда», «иногда», «трудно сказать», «часто», «очень часто». Баллы подсчитываются по следующей схеме: «никогда» - 0 баллов, «иногда» - 1 балл, «трудно сказать» - 2 балла, «часто» - 3 балла, «очень часто» - 4 балла.

Работайте быстро, не тратя слишком много времени на обдумывание вопросов, так как наиболее интересна ваша первая реакция, а не результат слишком дол­гих размышлений. Помните, что отвечать нужно на каждый вопрос, не пропус­кая ни одного. Здесь нет хороших или плохих ответов. Это не испытание ваших способностей, а лишь выявление особенностей вашего поведения.

 

С1   Баллы
  1. В рискованной ситуации, прежде чем принять решение, я тщательно про­думываю и анализирую свои действия.  
  14. В трудной ситуации я проигрываю в уме все свои шаги и намечаю цели, которых хочу добиться.  
  27. С трудной ситуацией легче справиться, если тщательно продумать план своих дальнейших действий.  
  40. Если у меня возникает проблема с руководством, я всегда стараюсь ней­трализовать конфликт, изменить мнение начальника, убеждая и аргументируя свою позицию.  
  Сумма баллов по блоку  
С2    
  6. В случае неразрешимой проблемы я чаще всего отказываюсь от своих целей и ставлю перед собой менее сложные задачи.  
  18. В случае неудачи я никогда не отказываюсь от своих целей и всегда стремлюсь достичь их любой ценой.  
  31. Люди несчастны оттого, что они не могут достичь невозможного.  
  48. Если меня постигает неудача, чаще всего я пересматриваю свои воз­можности и ставлю другие цели.  
  53. Если я обманываюсь в своих ожиданиях, то ставлю перед собой реали­стичные цели.  
  Сумма баллов по блоку  
С3    
  12. В случае неудачи людям свойственно вспоминать о своих менее удач­ливых друзьях и соседях, которые не имеют даже малого.  
  25. Когда я оказываюсь в проигрыше, я думаю о том, что мои проблемы -ничто по сравнению с войной и стихийным бедствием.  
  35. В безвыходной ситуации для обретения уверенности в себе я вспоминаю о людях, у которых гораздо больше сложностей в жизни.  
  41. В ситуации, когда трудно добиться успеха, я вспоминаю о неудачниках, которые не могут добиться в жизни даже того, что есть у меня.  
  Сумма баллов по блоку  
С4    
  7. В трудной ситуации мысль о моих успехах и достижениях в жизни под­держивает меня.  
  19. Если я терплю поражение, то мысль о моих успехах дает мне силы.  
  36. Когда мне тяжело, я вспоминаю все то хорошее, что имею в жизни.  
  51. Если в жизни меня постигает неудача, я вспоминаю о том, чего достиг и чем могу гордиться.  
  Сумма баллов по блоку  
С5    
  8. Я задумывался о том, что буду делать в случае войны или землетрясения.  
  20. Часто я думаю о тех испытаниях, что ждут любого человека в жизни, и представляю свое поведение в них.  
  30. Думая о будущем, люди стремятся представить свое поведение в случае несчастья.  
  42. Строя жизненные планы, я думаю о том, как предотвратить несчастли­вые повороты судьбы.  
  Сумма баллов по блоку  
С6    
  5. Я думаю, что со мной ничего плохого случиться не может.  
  15. С любым человеком, независимо от его качеств, могут произойти тяже­лые и трагические события.  
  28. Я с тревогой думаю о том, что в любой момент с моими близкими мо­жет произойти несчастье.  
  42. Строя жизненные планы, я думаю о том, как предотвратить несчастли­вые повороты судьбы.  
  Сумма баллов по блоку  
С7    
  10. Когда люди попадают в больницу, они получают возможность для от­дыха, соблюдения диеты, размышлений.  
  16. Я считаю, что жизнь потеряет смысл, если перестанет каждую минуту пробовать нас на прочность.  
  39. Любую неудачу я воспринимаю, как новый шанс добиться успеха.  
  49. Я думаю, что трудности в жизни - это вызов судьбы.  
  Сумма баллов по блоку  
С8    
  9. Удары и превратности судьбы я испытывал на себе.  
  17. Вспоминая трудности, я думаю о том, что ни один человек не испыты­вал того, что я испытал.  
  34. Мне кажется, что ни один человек на земле не знает о горе больше, чем знаю я.  
  46. Мне кажется, что ни один человек не страдал в жизни так, как страдал я.  
  Сумма баллов по блоку  
С9    
  2. Случается, что я представляю себя актером и начинаю играть роль, что помогает мне в трудной ситуации.  
  23. Чтобы изменить мир и добиться успеха, нужно в первую очередь изме­нить себя.  
  29. Успех в жизни во многом зависит от способностей человека и прила­гаемых им усилий.  
  44. Для преодоления трудностей я думаю о том, как бы на моем месте по­ступил мой любимый герой, и пытаюсь действовать также.  
  Сумма баллов по блоку  
С10    
  2. Случается, что я представляю себя актером и начинаю играть роль, что помогает мне в трудной ситуации.  
  13. Я думаю, что для успеха в жизни важно иметь удачливых партнеров -баловней судьбы.  
  38. Я стараюсь, чтобы меня окружали удачливые люди.  
  50. Успех в жизни всегда сопутствует тем, кто принадлежит к крупной и могущественной организации.  
  Сумма баллов по блоку  
С11    
  11. Если человек, болеющий раком или СПИДом, поверит в то, что он мо­жет полностью излечиться, то это произойдет.  
  24. Немало смертельно больных людей излечивалось чудесным образом.  
  32. Из любого безвыходного положения можно найти выход, если верить в это.  
  47. Нам всем следовало бы иногда полагаться на счастливое провидение.  
  Сумма баллов по блоку  
С12    
  4. Я считаю, что все ситуации в принципе разрешимы.  
  26. Я стараюсь избегать ситуаций, подобных той, в которой я когда-то ока­зался не на высоте.  
  37. Бывает, что я попадаю в трудные или безвыходные ситуации.  
  52. Я могу отказаться от выгодного предложения, чтобы избежать связан­ных с ним осложнений и проблем.  
  Сумма баллов по блоку  
С 13    
  11. Если человек, болеющий раком или СПИДом, поверит в то, что он мо­жет полностью излечиться, то это произойдет.  
  24. Немало смертельно больных людей излечивалось чудесным образом.  
  32. Из любого безвыходного положения можно найти выход, если верить в это.  
  47. Нам всем следовало бы иногда полагаться на счастливое провидение.  
  Сумма баллов по блоку  
А (С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6)/6  
В (С7 + С8 + С9 + С10)/4  
С (С11 + С12 + С13)/3  
К (А + В)/(А +В +С)  

 

 

Опросник на выгорание

Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные в опроснике: 0 баллов - «никогда», 1 балл - «очень редко», 2 балла - «иногда», 3 балла - «часто», 4 - «очень часто», 5 баллов - «каждый день».

Текст опросника

 

1 блок Оценка в баллах
1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным  
2. После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон»  
3. Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.  
6. После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.  
8. Я чувствую угнетенность и апатию.  
13. Моя работа все больше меня разочаровывает.  
14. Мне кажется, что я слишком много работаю.  
16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.  
20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе.  
Сумма баллов по блоку  
2 блок Оценка в баллах
5. Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним).  
10. В последнее время я стал более «черствым» по отношению к тем, с кем работаю.  
11. Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.  
15. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами.  
22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.  
Сумма баллов по блоку  
3 блок Оценка в баллах
4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги и стараюсь учитывать это в интересах дела.  
7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами.  
9. Я уверен(а), что моя работа нужна людям.  
17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.  
18. Во время работы я чувствую приятное оживление.  
19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного.  
21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.  
Сумма баллов по блоку  
Сумма баллов по всем блокам  

 

Опросник "Уровень субъективного контроля"

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного обстоятельства, чем от способностей и усилий человека.
  2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захо­тели приспособиться друг к другу.
  3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не прояв­ляют интереса и дружелюбия к окружающим.
  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.
  7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — вли­яют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролируются действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.
  10. Мои отметки и школе чаще зависели от случайных обстоя­тельств (например, от настроения учителя), чем от моих соб­ственных усилий.
  11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуще­ствить их.
  12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
  13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
  14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни ста­рались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
  15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оце­нено другими.
  16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
  17. Думаю, что случаи или судьба не играют важной роли в моей жизни.
  18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
  19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
  20. В семенных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
  21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоя­тельств.
  22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно само­стоятельно определять, что и как делать.
  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является при­чиной моей болезни или болезней.
  24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств ме­шает людям добиться успеха в своем деле.
  25. В конце концов, за плохое управление организацией ответ­ственны сами люди, которые в ней работают.
  26. Я часто думаю, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
  27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти лю­бого.
  28. На подрастающее поколение влияет так много разных обсто­ятельств, что усилия родителей по воспитанию детей часто оказываются бесполезными.
  29. То, что со мной случается, — это дело моих собственных рук.
  30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
  31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, ско­рее всего не проявил достаточно усилий.
  32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
  33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего были виноваты другие люди, чем я сам.
  34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним сле­дить и правильно его одевать.
  35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
  36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
  37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
  38. Мне всегда трудно было понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
  39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать само­стоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
  40. К сожалению, заслуги человека остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
  41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невоз­можно разрешить даже при самом сильном желании.
  42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
  43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
  44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Опросник "Уровень субъективного контроля"

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

«Ключ» к шкале общей интернальности:

Да — вопросы 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22.

Нет — вопросы 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28,30,33,35,38,40,41,43.

Итоговые результаты предлагается соотносить со следующими уровневыми интервалами:

от 1 до 19 баллов — ярко выраженный внешний локус контроля;

от 20 до 23 баллов — склонность к внешнему локусу контроля;

от 24 до 32 баллов — характер локуса контроля не является ярко выраженным;

от 33 до 36 баллов — склонность к внутреннему локусу контроля;

от 37 до 44 баллов — ярко выраженный внутренний локус контроля.

Напишите сумму баллов и уровень.

МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ «САМОАКТУАЛИЗАНИОННОГО ТЕСТА»

Инструкция: «Уважаемый педагог! Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содержит два высказывания, обозначенные буквами а) и б). Внимательно прочитайте каждую пару и пометьте на регистрационном бланке напротив номера соответствующего вопроса то из них, которое в большей степени соответствует Вашей точке зрения (поставьте знак "+" около соответствующей буквы в каждом пункте)».

1. а) Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.

б) Я верю в себя даже тогда, когда чувствую, что не могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.

2. а) Я часто внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.

б) Я редко внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.

3. а) Мне кажется, что человек может прожить свою жизнь так, как ему хочется.

б) Мне кажется, что у человека мало шансов прожить свою жизнь так, как ему хочется.

4. а) В сложных ситуациях надо действовать уже испытанными способами, так как это гарантирует успех.

б) В сложных ситуация надо искать принципиально новые решения.

5. а) Для меня важно, разделяют ли другие мою точку зрения.

б) Для меня не слишком важно, чтобы другие разделяли мою точку зрения.

6. а) Мне кажется, что человек должен спокойно относиться к тому неприятному, что он мог услышать о себе от других.

б) Мне понятно, когда обижаются, услышав что-то неприятное о себе.

7. а) Взрослые никогда не должны сдерживать любознательность ребенка, даже если ее удовлетворение может иметь отрицательные последствия.

б) Не стоит поощрять излишнее любопытство ребенка, когда оно может привести к дурным последствиям.

8. а) У меня часто возникает потребность найти основание тем своим действиям, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется.

б) У меня почти никогда не возникает потребности найти обоснование тех своих действий, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется.

9. а) Люди, которые проявляют повышенный интерес ко всему на свете, иногда меня раздражают.

9Б) Люди, которые проявляют повышенный интерес ко всему на свете, всегда вызывают у меня симпатию.

10. а) Я часто задумываюсь о том, соответствует ли мое поведение ситуации.

б) Я редко задумываюсь о том, соответствует ли мое поведение ситуации.

11. а) Мне кажется, что любой человек по природе своей способен преодолевать те трудности, которые ставит перед ним жизнь.

б) Я не думаю, что любой человек по природе своей способен преодолевать те трудности, которые ставит перед ним жизнь.

12. а) Главное в, нашей жизни — создавать что-то новое.

б) Главное в нашей жизни — приносить пользу людям.

13. а) Я уверен в себе.

б) Я не уверен в себе.

14. а) Мне кажется, что наиболее ценным для человека является любимая работа.

б) Мне кажется, что наиболее ценным для человека является счастливая семейная жизнь.

15. а) Я никогда не сплетничаю.

б) Иногда мне нравится сплетничать.

16. а) Я мирюсь с противоречиями в самом себе.

б) Я не могу мириться с противоречиями в самом себе.

17. а) Иногда мне трудно быть искренним даже тогда, когда мне этого хочется.

б) Мне всегда удается быть искренним, когда мне этого хочется.

18. а) Мне кажется, что каждый человек должен иметь представление об основных законах физики.

б) Мне кажется, что многие люди могут обойтись без знания законов физики.

19. а) Критические замечания в мой адрес снижают мою самооценку.

б) Критические замечания в мой адрес не снижают мою самооценку.

20. а) Я часто принимаю спонтанные решения, б) Я редко принимаю спонтанные решения.

21. а) Я не могу сказать, что я себе нравлюсь, б) Я могу сказать, что я себе нравлюсь.

22. а) Мне кажется, что углубление в узкую специализацию является необходимым для настоящего ученого.

б) Мне кажется, что углубление в узкую специализацию делает человека ограниченным.

23. а) Мне кажется, я могу вполне доверять своим собственным оценкам.

б) Мне кажется, я не могу доверять своим собственным оценкам.

24. а) При необходимости человек может достаточно легко избавиться от своих привычек.

б) Человеку трудно избавиться от своих привычек.

25. а) Я часто перечитываю понравившиеся мне книги по нескольку раз.

б) Я думаю, что лучше прочесть новую книгу, чем возвращаться к уже прочитанному.

26. а) Я очень увлечен учебой в школе.

б) Я не могу сказать, что увлечен учебой в школе.

27. а) Я чувствую себя обязанным всегда говорить правду, б) Я не чувствую себя обязанным всегда говорить правду.

28. а) Стремясь разобраться в характере и в чувствах окружающих, люди часто бывают излишне бестактны.

б) Стремление разобраться в характере и в чувствах окружающих естественно для человека и поэтому может оправдать бестактность.

29. а) Интерес к самому себе всегда необходим для человека, б) Излишнее самокопание имеет дурные последствия.

30. а) Большая часть того, что мне приходится делать, доставляет мне удовольствие.

б) Лишь немногое из того, что я делаю, доставляет мне удовольствие.

31. а) Лишь тщеславные люди думают о своих достоинствах и не думают о недостатках.

б) Не только тщеславные люди думают о своих достоинствах.

32. а) Человек должен раскаиваться в своих поступках.

б) Человек не обязательно должен раскаиваться в своих поступках.

33. а) Когда я нравлюсь сам себе, мне кажется, что я нравлюсь всем окружающим.

б) Когда я нравлюсь сам себе, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен.

34. а) Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы, так как они приносят пользу людям.

б) Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы хотя бы тем, что они доставляют человеку эмоциональное удовлетворение.

35. а) Довольно часто мне бывает скучно, б) Мне никогда не бывает скучно.

36. а) Я легко принимаю рискованные решения.

б) Мне бывает трудно принять рискованные решения.

37. а) Я готов примириться со своими ошибками.

б) Мне трудно примириться со своими ошибками.

38. а) Обычно я чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.

б) Обычно я не чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.

39. а) Я предпочитаю проводить отпуск путешествуя, даже если это сопряжено с большими неудобствами.

б) Я предпочитаю проводить отпуск спокойно, в комфортабельных условиях.

40. а) Я чувствую себя уверенно в отношениях с другими людьми.

б) Я чувствую себя неуверенно в отношениях с другими людьми.

41. а) Я всегда могу положиться на свои способности, ориентироваться в ситуации.

б) Я далеко не всегда могу положиться на свои способности, ориентироваться в ситуации.

42. а) Я считаю, что способность к творчеству — природное свойство человека.

б) Я считаю, что далеко не все люди одарены природной способностью к творчеству.

43. а) Обычно я не расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо.

б) Я часто расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо.

44. а) Мне легко смириться со своими слабостями, б) Мне трудно смириться со своими слабостями.

45. а) Мне кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.

б) Мне не кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.

46. а) Мне часто приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.

б) Мне редко приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.

47. а) Выбирая для себя какое-либо занятие, человек должен считаться с тем, насколько это необходимо.

б) Человек должен всегда заниматься только тем, что ему интересно.

48. а) Я не стесняюсь обнаруживать свои слабости даже перед друзьями.

б) Мне не легко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями.

49. а) Я часто боюсь совершить какую-либо оплошность, б) Я не боюсь совершить какую-либо оплошность.

50. а) Наибольшее удовлетворение человек получает, добившись желаемого результата в работе, учебе.

б) Наибольшее удовлетворение человек получает в процессе самой работы, учебы.

51. а) Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так, как считаю нужным, несмотря на последствия.

б) Я далеко не всегда чувствую в себе силы поступать так, как считаю нужным, несмотря на последствия.

52. а) Мое чувство самоуважения во многом зависит от того, чего я достиг.

б) Мое чувство самоуважения в небольшой степени зависит от того, чего я достиг.

53. а) У меня не хватает времени на то, что бы следить за новинками в мире искусства и литературы.

б) Я постоянно слежу за новинками в мире искусства и литературы.

54. а) Мне всегда удается руководствоваться в жизни своими чувствами и желаниями.

б) Мне не часто удается руководствоваться своими чувствами и желаниями.

55. а) Я часто руководствуюсь общепринятыми представлениями в решении моих личных проблем.

б) Я редко руководствуюсь в решении моих личных проблем общепринятыми представлениями.

56. а) Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человек должен обладать определенными знаниями в этой области.

б) Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человеку не обязательно обладать определенными знаниями в этой области.

57. а) Я боюсь неудач, б) Я не боюсь неудач.

Благодарим Вас за ответы!

Блок

Какой один из предложенных типов поведения наиболее полно отражает Ваше профессиональное поведение? Отметьте любым способом

 

Тип поведения Ваш выбор
активный, способный к решению трудных проблем, конструктивному преодолению ситуаций неудач, которые рассматриваются как стимул для поиска активных стратегий их преодоления; придающий работе высокое значение, контролирующий собственные энергетические затраты.    
средний уровень мотивации, энергетических затрат и профессиональных притязаний, способность к сохранению дистанции по отношению к профессиональной деятельности, удовлетворение результатами своего труда. Общая жизненная удовлетворенность, источником которой могут быть ситуации, не связанные с работой.    
экстремально высокое значение профессиональной деятельности, высокая готовность к энергетическим затратам, низкой устойчивостью к стрессу. Преобладание негативных эмоций как следствие психической перегрузки, стремления к совершенству и связанной с этим неудовлетворенности эффектами своей деятельности.    
низкое значение деятельности, низкая стрессоустойчивость, ограниченная способность к релаксации и конструктивному решению проблем, тенденцией к отказу от решения в трудных ситуациях, постоянным чувством беспокойства и беспредметного страха.    

 

 

Опросник рабочего поведения

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое предложение и решите, в какой мере оно Вас лично касается. Поставьте «галочку» в соответствующей графе.

 

№ п/п       Утверждение     Да     Скорее да, чем нет     Нет
  Работа имеет для меня большую личностную значимость      
  Профессиональное самолюбие – мое самое яркое личностное качество      
  Я всегда готов(а) к значительному расходу энергии на работе      
  Я стремлюсь достичь совершенства в своей профессиональной карьере      
  Я способен (способна) дистанцироваться от производственных проблем      
  Неудачи в профессиональной деятельности не приводят меня к отказу от решения этих проблем      
  При столкновении с трудностями на работе я активно пытаюсь их преодолеть      
  Мне присуща уравновешенность      
  Переживание профессионального успеха – самое яркое впечатление в жизни      
1 0 Я полностью удовлетворен (а) своей жизнью      
  Я полностью удовлетворен (а) своей карьерой      
1 2 Поддержка коллег необходима для моей профессиональной деятельности      
1 3 При решении производственных проблем я обычно ориентируюсь на мнение окружающих      
1 4 Поддержка близких необходима для моей профессиональной деятельности      

 

Опросник Причины организационных трудностей в сфере образования

Инструкция:

1.Прочитайте внимательно каждое предложение и решите, в какой мере оно Вас лично затрудняет. Поставьте «галочку» в соответствующей графе: не затрудняет, затрудняет в меньшей степени, затрудняет прежде всего.

2. В последней графе «Ваше обычное поведение в данной ситуации» выберите из списка утверждений, данных ниже (по одному из каждого блока утверждений) и поставьте соответствующие цифры и буквы. Например: I – 4 О, или II – 8 Н или III – 7 П.

3. Укажите три наиболее значимых для Вас трудности – обведите номера соответствующих утверждений или пометьте их как-то иначе.

ПРИМЕР

№ п/п   Утверждение   Прежде всего В меньшей степени   Не затрудняет Ваше обычное поведение в данной ситуации
1* Административно-бюрократическая система управления +     I -4 О  

 

 

№ п/п   Утверждение   Прежде всего В меньшей степени   Не затрудняет Ваше обычное поведение в данной ситуации
  Административно-бюрократическая система управления        
  Несовершенство системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.        
  Ослабление дисциплины и порядка в стране        
  Отсутствие прочных связей родителей (или лиц, их заменяющих) со специальными образовательными учреждениями        
  Слабая информированность родителей (или лиц, их заменяющих) о специфике воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями физического и психического развития        
  Несовершенство системы диагностики детей с ограниченными возможностями физического и психического развития        
  Недостаточное развитие специальных образовательных учреждений, их неспособность охватить всех нуждающихся детей с ограниченными возможностями физического и психического развития        
  Недостаточное моральное и материальное стимулирование труда работников системы специального образования        
  Слабое правовое обеспечение системы специального образования        
  Отсутствие или недостаточно активная работа попечительских советов в специальных образовательных учреждениях        
  Консерватизм части работников, их нежелание и неспособность обновить содержание и формы своей работы        
  Нерешенность проблем перехода к интегрированному обучению детей с ограниченными возможностями физического и психического развития        
  Слабое научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса        
  Негативное влияние на детей обстановки в семье        
  Недостаточное финансовое и материальное обеспечение системы специального образования        
  Ваш вариант        

 

 

Профессиональные трудности в сфере специального образования

1.Прочитайте внимательно каждое предложение и решите, в какой мере оно Вас лично затрудняет. Поставьте «галочку» в соответствующей графе: не затрудняет, затрудняет в меньшей степени, затрудняет прежде всего.

2. В последней графе «Ваше обычное поведение в данной ситуации» выберите из списка утверждений, данных ниже (по одному из каждого блока утверждений) и поставьте соответствующие цифры и буквы. Например: I – 4 О, или II – 8 Н или III – 7 П.

3. Укажите три наиболее значимых для Вас трудности – обведите номера соответствующих утверждений или пометьте их как-то иначе.

 

  Профессиональные трудности в сфере специального образования Прежде всего В меньшей степени Не затрудняет Ваше обычное поведение в данной ситуации
  Психолого-педагогическая диагностика детей        
  Подготовка к занятиям в содержательном план        
  Методика проведения занятий        
  Налаживание контакта с детьми        
  Индивидуальная форма организации образовательного процесса        
  Групповая форма организации образовательного процесса        
  Коррекционно-воспитательная работа с детьми        
  Работа с родителями        
  Вхождение в педколлектив        
  Общение с коллегами        
  Ваш вариант        

 

Блок

Опросник «Когнитивно-поведенческие стратегии преодоления»

(И.Г. Сизова, С.И. Филиппченкова)

Инструкция. Вам предлагается несколько вопросов об особенностях вашего поведения и ваших чувств. На прилагаемом регистрационном бланке ответов после номера вопроса приводятся варианты ответов: «никогда», «иногда», «трудно сказать», «часто», «очень часто». Баллы подсчитываются по следующей схеме: «никогда» - 0 баллов, «иногда» - 1 балл, «трудно сказать» - 2 балла, «часто» - 3 балла, «очень часто» - 4 балла.

Работайте быстро, не тратя слишком много времени на обдумывание вопросов, так как наиболее интересна ваша первая реакция, а не результат слишком дол­гих размышлений. Помните, что отвечать нужно на каждый вопрос, не пропус­кая ни одного. Здесь нет хороших или плохих ответов. Это не испытание ваших способностей, а лишь выявление особенностей вашего поведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.161 с.)