Опросник «Мотивация к избеганию неудач» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник «Мотивация к избеганию неудач»



Теоретическая установка

Тест предложен Т.Эллерсом, позволяет оценить уровень защиты личности, мотивации к избеганию неудач, страха перед несчастьем.

Инструкция:

Вам предлагается список слов из 30 строк (Приложение 2), по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите одно из 3-х слов, которое наиболее точно Вас характеризует и пометьте его.

Обработка результатов

Вы получили по 1баллу за следующие выборы, npuведенные в ключе (первая цифра перед дефисом означает номер строки, вторая цифра после дефиса - номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце - «бдительный»). Другие выборы баллов не получают.

Ключ подсчета:

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1:9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/l; 12/3:13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/ 2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/ 3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Интерпретация результатов:

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 во 20 баллов: высокий уровень мотивации;

свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Сформулируйте выводы на основе полученных индивидуальных результатов и рекомендации по самосовершенствованию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3.5. Изучите методику экспресс-диагностики эмпатии и рефлексии и определите какой у Вас уровень их развития.

Теоретическая установка

Эмпатия - эмоциональный отклик человека на переживание других людей, проявляющийся как в сопереживании, так и в сочувствии.

При сопереживании эмоциональный отклик идентичен тому, что и как переживает конкретный человек. Это возможно лишь при представлении себя на месте переживающего.

При сочувствии эмоциональный отклик выражается лишь в участливом отношении к переживающему человеку или страдающему человеку.

Для эмпатии характерно то, что она может возникать и проявляться с большей силой не только в отношении людей (животных), реально существующих, но и изображенных в художественных произведениях литературы, кино, театра, живописи, скульптуры.

Метод экспресс-диагностики эмпатии предполагает использование опросника, содержащего 6 диагностических шкал эмпатии, которые выражают отношение к родителям, животным, старикам, детям, героям художественных произведений, знакомым и малознакомым людям. В опроснике 36 утверждений, по каждому из которых испытующему предлагается оценить, в какой мере он с ним согласен или не согласен, используя б вариантов ответов: "не знаю", "никогда или нет", "иногда", "часто", "почти всегда", "всегда или да". Каждому варианту ответа соответствует числовое значение; 0, 1, 2, 3, 4, 5.

Инструкция:

Вам предлагается оценить несколько утверждений (Приложение 3). Ваши ответы не будут оцениваться как плохие или хорошие, поэтому просьба проявить откровенность. Над утверждениями не следует долго раздумывать.

Достоверные ответы те, которые первыми пришли в голову. Прочитав в опроснике утверждение в соответствии с его номером отметьте в ответном листе Ваше мнение под одной из шести градаций: "не знаю", "никогда или нет", "иногда", "часто", "почти всегда", "всегда или да". Ни одно из утверждений пропускать нельзя.

Испытуемому предлагается опросник, приведенный в приложении 3.

Обработка результатов:

Необходимо подсчитать, сколько ответов определенного типа дано в указанные номера утверждений опросника.

"Не знаю" -2, 4, 16, 18, 33;

"Всегда или да" - 2, 7, 11, 13, 16, 18, 23.

Кроме того, следует выявить сколько раз ответ типа "всегда или да" получен на оба утверждения в следующих парах: 7 и 17, 10 и 18, 17 и 31, 22 и 35, 34 и 36; сколько раз ответ типа "всегда или да" получен для одного из утверждений, а типа "никогда или нет" для другого в следующих парах: 3 и 36, 1 и З, 17 и 28.

После этого суммируются результаты отдельных подсчетов, если общая сумма - 5 или более, то результат исследования недостоверен;

при сумме равной - 4 - результат сомнителен;

при сумме не более 3 - результат исследования может быть признан достоверным.

При достоверных результатах дальнейшая обработка направлена на получение количественных показателей эмпатии и ее уровня. Пользуясь ключом - дешифратором (табл.1) можно получить общую характеристику эмпатии на основании данных, которые представляют все диагностические шкалы и дают характеристику отдельных составляющих эмпатии.

Таблица 1

Ключ-дешифратор

С помощью таблицы 2 на основании полученных бальных оценок диагностируются уровень эмпатии по каждой из составляющих и в целом.

Таблица 2

Уровень эмпатии

По полученным данным в ходе работы с методикой сделать выводы.

- об общей характеристике эмпатии (по данным всех диагностических шкал)

- о характеристике отдельных составляющих эмпатии;

- об уровне каждой из составляющих и в целом;

- о степени равномерности развития отдельных составляющих эмпатии.

Сформулируйте выводы на основе полученных индивидуальных результатов и рекомендации по самосовершенствованию.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3.6. Изучите опросник «Адаптивность» и осуществите диагностику уровня вашей адаптивности.

Теоретическая установка

Теоретической основой данного опросника (теста) является представление об адаптации, как о постоянном процессе активного приспособления индивида к условиям социальной среды и новым условиям профессиональной деятельности, затрагивающим все уровни функционирования человека. Эффективность адаптации в значительной степени зависит как от генетически обусловленных свойств нервной системы, так и от условий воспитания, от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи, а также соизмеряет свои потребности с имеющимися возможностями и осознает мотивы своего поведения. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, непониманием своей социальной роли, снижением работоспособности, ухудшением состояния здоровья. Случаи нарушения адаптации могут приводить к развитию психосоматических заболеваний, срывам в профессиональной деятельности, девиантным формам поведения.

МЛО «Адаптивность» состоит из 165 вопросов (см. приложение 4) и имеет четыре структурных уровня, что позволяет получить информацию различного объема и характера. Шкалы 2-го, 3-го и 4-го уровня конструктивно связаны между собой. Шкалы 1-го уровня являются самостоятельными и соответствуют базовым шкалам методики СМИЛ (MMPI).

При проведении мероприятий по профессиональному психологическому отбору достаточно использовать основную интегральную шкалу 4-го уровня («личностный адаптационный потенциал» (ЛАП)). Однако, при необходимости иметь более подробную информацию о психологических особенностях людей, обработку результатов целесообразно начинать со шкал 3-го уровня («поведенческая регуляция» (ПР), «коммуникативный потенциал» (КП), «моральная нормативность» (МН)).

Инструкция:

Сейчас Вам будет предложен ряд вопросов, на которые Вы должны ответить только «да» (+) или «нет» (-). Вопросы касаются Вашего самочувствия, поведения или характера. «Правильных» или «неправильных» ответов здесь быть не может, поэтому не старайтесь долго их обдумывать или советоваться с товарищами – отвечайте исходя из того, что больше соответствует Вашему состоянию или представлению о самом себе.

Все задания выполняются по порядку; пропускать вопросы нельзя. Метки в виде «+» или «-» ставятся только в регистрационном листе непосредственно под цифрой номера вопроса. Если Вы ошиблись, ничего не исправляйтесь в регистрационном листе: поставьте правильный ответ в соответствующей графе и обведите его кружочком.

Приступаем к выполнению опросника «АДАПТИВНОСТЬ».

Обработка результатов.

При обработке результатов учитывается количество ответов, совпавших с «ключом» (Таблица 3). Каждое совпадение ответа с «ключом» оценивается в один «сырой» балл.

Обработка результатов начинается со шкалы «достоверности», которая оценивает степень объективности ответов. Если общее количество баллов превышает 10, то полученные результаты целесообразно считать необъективными, вследствие стремления испытуемого как можно больше соответствовать «социально желаемому» типу личности. В этом случае необходимо дополнительно проводить собеседование с кандидатом по уточнению правильности понимания формулировок некоторых вопросов, ответов на вопросы (выборочно по разным шкалам) для дальнейшего принятия решения о возможности учета полученных данных или повторном тестировании кандидата.

Таблица 3

«Ключи» к шкалам 3 уровня МЛО «Адаптивность»

Шкалы «ДА» «НЕТ»
Достоверность   1,10,19,31,51,69,78,92,101, 116,128,138,148
Поведенческая регуляция (ПР) 4,6,7,8,11,12,15,16,17,1820,21,28,29,30,37,39,40,41,47,57,60,63,65,67,68,70,71,73,80,82,83,84,86,89,94,95,96,98,102,103,108,109,110,111,112,113,115,117,118,119,120,122123,124,127,129,131,135136, 137,139,143,146,149153,154,155,156,157,158161,162 2,3,5,23,25,32,38,44,45,49, 52,53,54,55,58,62,66,75,87, 105,132,134,140
Коммуникативный потенциал (КП) 9,24,27,33,43,46,61,64,8188,90,99104,106,114,121,126,133,142,151,152 26,34,35,48,74,85,107,130, 144,147, 159
Моральная нормативность (МН) 14,22,36,42,50,56,59,72,77,79,91,93,125,141,145, 150,164,165 13,76,97,100,160,163
Личностный адаптационный потенциал (ЛАП) 4, 6, 7, 8, 9,11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 27, 28, 29, 30, 33, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 46, 47, 50, 56, 57, 59, 60, 61, 63, 64, 65, 67, 68, 70, 71, 72, 73, 77, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 88, 89, 90, 91, 93, 94, 95, 96, 98, 99, 102, 103, 104, 106, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 129, 131, 133, 135, 136, 137, 139, 141, 142, 143, 145, 146, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162, 164, 165 2, 3, 5, 13, 23,25,26, 32, 34, 35, 38, 44, 45, 48, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 74, 75, 76, 85, 87, 97, 100, 105, 107, 130, 132, 134, 140, 144, 147, 159, 160, 163

Сумма «сырых» баллов по шкалам 3-го уровня (ПР, КП, МН) соответствует значению шкалы 4-го уровня (ЛАП). Полученные значения переводятся в стэны (таблица 4). Самостоятельно шкалы 3-го уровня используются при проведении профессионально-психологического сопровождения.

Краткая интерпретация шкал опросника «Адаптивность представлена в таблице 5.

Таблица 4

 

Перевод в стандартные баллы (стэны) результатов, полученных

по шкалам 3-го уровня МЛО «Адаптивность»

Стэны Шкалы
ПР КП МН
  46 - > 27 – 31 18 - >
  38 – 45 22 – 26 15 –17
  30 – 37 17 – 21 12 –14
  22 – 29 13 – 16 10 –11
  16 – 21 10 – 12 7 – 9
  13 – 15 7 - 9 5 - 6
  9 –12 5 - 6 3 –4
  6 - 8 3 - 4  
  4 – 5 1 – 2  
  0 – 3    
       

Таблица 5

Краткая интерпретация шкал 3-го уровня МЛО «Адаптивность»

Наименование шкалы Интерпретация низких значений Интерпретация высоких значений
ПР Низкий уровень поведенческой регуляции, определенная склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и адекватного восприятия действительности Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, высокая адекватная самооценка, адекватное восприятие действительности
КП Низкий уровень коммуникативных способностей, затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность Высокий уровень коммуникативных способностей, легко устанавливает контакты с окружающими, не конфликтен
МН Низкий уровень социализации, не может адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремиться соблюдать общепринятые нормы поведения Высокий уровень социализации, адекватно оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения.

 

Тест МЛО «Адаптивность» позволяет судить о степени соответствия обследуемого общепринятой психической норме, определить общий уровень развития адаптационного потенциала личности и отнести обследуемых к одной из групп, отличающихся по уровню развития адаптационных способностей (АС): хороший, удовлетворительный и недостаточный уровень развития АС.

Критерии для разделения специалистов на группы по уровню адаптационных способностей приведены в таблице 6.

Все специалисты, показавшие по интегральной шкале данного теста (ЛАП) результаты, соответствующие третьей группе развития адаптационных способностей, обязательно включаются в список лиц, нуждающихся в психологической коррекции. В этот же список может быть включена часть лиц, обладающих удовлетворительным уровнем развития адаптационных способностей.

С целью прогноза характера возможных нарушений процесса профессиональной адаптации целесообразно более подробно анализировать шкалы 3-го уровня теста МЛО («поведенческая регуляция», «коммуникативный потенциал», «моральная нормативность»). Наиболее низкие показатели по той или иной шкале указывают на вероятность того, что первичные нарушения процесса адаптации могут начаться именно из-за недостаточного развития данных характеристик.

Таблица 6

Характеристика групп с различным уровнем адаптационных способностей (по тесту МЛО Адаптивность»)

Группа Характеристика
(5 - 10 стэнов) Группа хороших адаптационных способностей. Курсанты этой группы легко адаптируются к новым усло­виям деятельности, быстро «входят» в новый коллектив, достаточно лег­ко и адекватно ориентируются в новой ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения и со­циализации. Как правило, не кон­фликтны, обладают высокой эмоцио­нальной устойчивостью. Функцио­нальное состояние лиц этих групп в период адаптации остаётся в пределах нормы, работоспособность сохраняется.
(3 - 4 стэна) Группа удовлетворительной адапта­ции. Большинство лиц этой группы обладают признаками различных ак­центуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявляться при смене деятельности. Поэтому успех адап­тации во многом зависит от внеш­них условий среды. Эти лица, как правило, обладают недостаточно высокой эмо­циональной устойчивостью. Процесс социализации может быть осложнён, возможны асоциальные срывы, проявление аг­рессивности и конфликтности. Функ­циональное состояние в начальные этапы адаптации может быть нару­шено. Лица этой группы требуют постоянного контроля.
(1 - 2 стэна) Группа сниженной адаптации. Эта группа обладает признаками явных акцентуаций характера и некоторы­ми признаками психопатий, а психи­ческое состояние можно охаракте­ризовать как пограничное. Процесс адаптации протекает тяжело. Воз­можны нервно-психические срывы, длительные нарушения функциональ­ного состояния. Лица этой группы конфликтны, мо­гут допускать делинквентные пос­тупки.

Низкие значения по шкале «поведенческая регуляция» свидетельствуют о нервно-психической неустойчивости, высокой ситуационной тревожности, неуверенности в своих силах. Как правило, лица с подобными характеристиками нуждаются в одобрении и поддержке со стороны окружающих. Целесообразно проведение с данной категорией специалистов психокоррекционных мероприятий, направленных на снижение нервно-психического напряжения и стабилизацию поведенческой регуляции.

Низкие значения по шкале «коммуникативные качества» указывают на возможные нарушения профессиональной адаптации из-за проблем в сфере межличностного общения и неадекватных взаимоотношений с окружающими. Наиболее целесообразно проведение с данной категорией социально-психологического тренинга, направленного на развитие коммуникативных качеств личности.

Низкие значения по шкале «моральная нормативность» указывают на возможные проблемы в плане восприятия требований, определяемых спецификой профессиональной деятельности. Данная категория лиц нуждается в социально-психологическом тренинге, направленном на формирование необходимого стереотипа поведения.

Сформулируйте выводы на основе полученных индивидуальных результатов и рекомендации по самосовершенствованию.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Проектирование психолого-педагогических исследований в целях решения образовательных и воспитательных задач

Задание 4.1. Заполните таблицу. Напишите, как вы понимаете следующие свойства педагогического или психологического эксперимента:

Свойства эксперимента Характеристика
1. Активное испытание     ___________________________________________ ___________________________________________
2. Зависит от развития общественно-производственных сил ___________________________________________ ___________________________________________
3. Предполагает абстрагирование ___________________________________________ ___________________________________________  
4. Требует вспомогательных средств ___________________________________________ ___________________________________________
5. Результат научного мышления ___________________________________________ ___________________________________________  

Задание 4.2. Заполните таблицу основных методологических принципов психологического и педагогического исследования:

Принципы Определение
1. Принцип детерминизма _________________________________________________ _________________________________________________
2. Принцип системности _________________________________________________ _________________________________________________
3. Принцип развития _________________________________________________ _________________________________________________
4. Принцип единства сознания и деятельности _________________________________________________ _________________________________________________
5. Личностный принцип _________________________________________________ _________________________________________________
6. Принцип единства теории и практики _________________________________________________ _________________________________________________
7. Принцип историзма _________________________________________________ _________________________________________________

 

Задача 4.2.1. Наблюдение - один из основных методов изучения развития человека.

Перечислите симптомы (признаки), которые фиксируются при осуществлении метода наблюдения.

Почему важно при регистрации факта зафиксировать явления, сопутствующие ему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4.2.2. Вставьте пропущенные слова в определение тех основных требований, которые необходимо соблюдать при использовании метода наблюдения.

К методу наблюдения предъявляется ряд требований: до начала наблюдения нужно четко сформулировать... исходя из... составить... наблюдения; продумать... его осуществления; наблюдение проводить таким образом, чтобы человек... об истинных целях наблюдения; наблюдение должно проводиться...

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4.2.3. Составьте психологический портрет личности наблюдаемого лица (одного из подростков) в соответствии со сле­дующей «Схемой изучения личности»:

I. Общие данные: время и место, национальность, образование, специ­альность, должность и характер прежней работы, отношение к политическим движениям и партиям, место жительства, семейное положение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

П. Внешние признаки:

1) лицо (общее впечатление, краткий словесный портрет, особенность строения лица);

2) рост (высокий, средний, низкий, аномалии в росте);

3) вес и телосложение (полный, тучный, стройный, худощавый, очень худой);

4) одежда (опрятен — неопрятен, за модой следит — не следит),

5) манеры (производит приятное — неприятное впечатление; выразительность - бедность мимики и жестов; ловкость — скованность в движениях);

6) походка (плавная, скачущая, напряженная, расслабленная, тяжелая, мягкая),

7) голос (приятный — неприятный, звонкий, приглушенный, сиплый, гнусавый, ровный, дребезжащий и т.д.).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Жизненный путь:

1) родители (национальность, время и место рождения, место житель­ства, социальное положение, отношение к политическим течениям и парти­ям, образование, профессия, их взаимоотношения, отношение к детям, увле­чения, средства к жизни, постоянное занятие, проведение свободного време­ни),

2) характеристика места рождения (город, деревня, особенности места рождения),

3) раннее детство (жизнь в семье, какой ребенок по счету, жизнь вне семьи, братья и сестры, их взаимоотношения, характерные события в жизни),

4) школа (дошкольные учреждения, специализация школы, любимые предметы, взаимоотношения со сверстниками, нарушения школьной дисциплины, успехи, оценка учебной деятельности и т.д.);

5) учебные заведения, в которых учился (причины поступления, планы на будущее, успехи, полученные навыки, умения и навыки, характерные события в 17-18 лет);

6) трудовая деятельность в молодости и служба в армии (характер труда и службы, отношение к труду и службе, положение среди других людей, удовлетворенность, влияние трудовой деятельности на личность);

7) брак, рождение детей, с кем живет в настоящее время.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV Жизненные сферы:

1) семья (отношения между супругами, отношение к детям, отношение к родителям, зависимость от жены (мужа),

2) профессия и специальность (мотивы выбора профессии и работы, удовлетворенность работой и профессией, продвижение по работе, социальный статус на работе — авторитетность, популярность и т д.);

3) общественная и политическая активность (активен — неактивен, сколько тратит времени на общественную деятельность);

4) проведение свободного времени (кино, театр, музыка, спорт, спиртное, азартные игры, круг друзей и знакомых);

5) материальные условия жизни (какая квартира, обстановка в ней, бюджет семьи, удовлетворенность своим материальным положением);

6) здоровье (общее состояние здоровья, отношение к своему здоровью, наличие серьезных заболеваний).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Поведение:

1) доминирующий эмоциональный тонус (настроение: приподнятое, ровное, угнетенное; в играх азартен — неазартен, реакция на трудности: энергичность, растерянность, безразличие);

2) особенности проявления эмоций и чувств (возбуждается легко, средне, быстро, подавляет раздражение легко, с трудом, переживает неудачи заметно — незаметно, долго — недолго, обиды помнит долго — недолго; расстраивается по мелочам — по мелочам не расстраивается; привязанность хранит долго — недолго);

3) проявление воли (самостоятельный — несамостоятельный, настойчивый — ненастойчивый, дисциплинированный — недисциплинированный, решительный — нерешительный, смелый — трусливый, инициативный — безынициативный);

4) поведение личности в сложной ситуации (сохраняет логичность и рассудительность речи и поступков — теряет их, сохраняет спокойствие — теряется);

5) поведение в состоянии опьянения (спокоен, раздражителен, агрессивен, теряет контроль над собой, становится очень общительным, замыкается в себе, уединяется; пьет мало, средне, много);

6) нравственное поведение (честность и правдивость, соблюдение моральных норм, отношение к женщине и детям, проявление мужества в сложных отношениях со старшими и равными).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Темперамент и характер:

1)темперамент:

- общительность (общительный, необщительный, малообщительный, замкнутый; осторожный решительный; застенчивый незастенчивый; проявляет склонность к лидерству склонность к лидерству не проявляет);

эмоциональность (невозмутимый ранимый, спокойный раздражительный, оптимистический пессимистический);

2)характер:

- свойства характера, выражающие отношение: к людям (отзывчивость, доброта, требовательность, заносчивость, недоверие и т. д.); к вещам (аккуратность, неряшливость, отношение к вещам и др.); к самому себе (тщеславие, честолюбие, самолюбие, гордость, самомнение, скромность и т. д.);

-доминирующие черты характера.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Мотивация поведения

1)доминирующие потребности (какой вид потребностей превалирует у интересующей личности: потребность в самосохранении, физиологические потребности, в принадлежности к коллективу и социальной группе, потребность в уважении своей личности, потребность в самовыражении;

2)ценности и установки (личностные ценности, социальные ценности, материальные ценности, политические ценности, идейные ценности);

3) интересы;

4) идеалы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Социальная адаптация:

1)социальное окружение (связь с родственниками, взаимоотношения с друзьями и знакомыми, признание со стороны окружающих),

2)восприятие социальной ситуации (как правило, исходит из реальной обстановки, адаптируется быстро медленно, в действиях преобладает логичность и т. д.),

3)самооценка (оценка своей социальной роли, отношение к мнению других о своих возможностях, уровень притязаний, уверенность неуверенность в себе, чувство собственного достоинства комплекс неполноценности).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Способности:

— общие способности (беглость и плавность речи, уровень оперирования цифрами, легкость запоминания, богатство воображения, полнота обобщений, особенности решения проблемных задач),

— специальные способности (организаторские, педагогические, лингвистические и др., способность устанавливать знакомство и развивать контакты, влиять на людей, располагать их к себе, способность разбираться в людях).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.3. Заполните схему процедуры исследования методом наблюдения.

       
   
 
   
 
   
 
   
 
 
Пятый ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________

 

 


Задание 4.5. Приведите примеры «единиц» и категорий наблюдения.

«Единицы» наблюдения Категории наблюдения
1. ______________________________ ________________________________   1. ______________________________ ________________________________  
2. ______________________________ ________________________________   2. ______________________________ ________________________________  
3. ______________________________ ________________________________   3. ______________________________ ________________________________  

 

Задание 4.6. Дайте характеристику следующим типичным ошибкам наблюдения:

Ошибки наблюдения Характеристика
1. Гало-эффект _________________________________________________ _________________________________________________  
2. Эффект снисхождения _________________________________________________ _________________________________________________  
3. Ошибка центральной тенденции _________________________________________________ _________________________________________________  
4. Ошибка корреляции _________________________________________________ _________________________________________________  
5. Ошибка контраста _________________________________________________ _________________________________________________  
6. Ошибка первого впечатления _________________________________________________ _________________________________________________  

 

 

Тема 4. Организационные формы активного психолого-педагогического взаимодействия

Задача 4.1. Продолжите фразу.

Процесс психолого-педагогического воздействия с использованием активных методов опирается на совокупность принципов обучения и воспитания, выработанных педагогической наукой.

Однако помимо общепедагогических в активном воздействии разработаны свои специфические принципы:

• равновесия между содержанием и методами воздейстия с учётом подготовленности слушателей и темы игры;

• входного контроля;

• проблемности;

• «негативного опыта»;

•______________________________________________________;

• ______________________________________________________;

• ______________________________________________________;

• ______________________________________________________;

• выходного контроля.

Задача 4.2. Продолжите фразу.

Дискуссия организуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических проблем, теоретике - практического мышления будущего специалиста.

Дискуссия является моделью предметных и социальных отношений членов коллектива.

В процессе дискуссии, можно научиться:

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-___

Задача 4.3. Продолжите фразу.

Психолого-педагогический консилиум предполагает:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-___

Задача 4.4. Продолжите фразы.

Деловая игра - это эффективная форма обучения, позволяющая воспроизвести деятельность сотрудников и руководителей органов внутренних дел, смоделировать систему управления, направленную на выполнение сотрудниками органов внутренних дел должностных обязанностей. Под деловой игрой понимается процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного уточнения необходимых факторов, анализа информации, дополнительно поступающей в ходе игры.

Можно выделить два вида деловой игры:

- исполнение___________________________;

- метод ________________________________.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.101 с.)