Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)



Защита отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики проходит в начале третьего семестра. Студент должен быть готов ответить на вопросы по каждой из задач практики.

Отчет принимают руководитель практики и представители выпускающей кафедры.

Основное внимание обращается на обобщающие выводы студента по итогам практики, приобретенный им практический опыт, оформление отчета.

Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Предлагается следующая структура отчета:

1) изученная литература, выбранная тема;

2) проделанная работа по поиску и подбору литературы по теме;

3) проделанная работа по составлению аннотированного списка литературы;

4) проделанная работа по подготовке и проведению исследования;

5) методология проведения исследования;

6) методология анализа результатов исследования;

7) сообщение о полученных результатах исследования и сделанных выводах;

8) предложения по совершенствованию состояния объекта исследования и внедрению результатов работы;

9) информация об организациях, посещенных за время практики, и ролевых функциях и заданиях, выполненных в данной организации.

Оформление отчета.

Отчет должен быть представлен в печатном варианте. Объем отчета не должен превышать 20 печатных страниц.

Отчет должен содержать:

- титульный лист (Приложение 1);

- отзыв-характеристику с места практики, с подписью руководителя принимающей организации и печатью;

- дневник практики (Приложение 2);

- список учебной и научной литературы по выбранному направлению В списке указывается ФИО автора, полное название книги, статьи и полные выходные данные;

- список организаций, эффективно действующих в сфере интересующего студента направления, информация о них;

- отчет о прохождении практики в организации: какие задания и поручения выполнялись, с кем из работников организации сотрудничал во время практики, и т.д.;

- подробная информация об организации, в которой студент проходил практику: ФИО директора и других должностных лиц, структура организации, профиль деятельности, на каком рынке действует, история создания и развития, и т. п

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

а) основная литература:

 

1. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н. Коробова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов и др.; Под общ. ред. И.П. Павловой и В.К. Романович. – СПб.: СПбГУАП, 2002. – 160 с.

Черников В.Г. Человек и его потребности: Учебное пособие. – Рыбинск, РГАТА, 2003. – 172 с

 

б) дополнительная литература:

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

Текстовый редактор, растровый графический редактор, редактор электронных таблиц.

Электронная библиотека учебных материалов, ru.wikipedia.org, windowedu.ru, программы-браузеры Microsoft Internet Explorer, Opera.

 

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ _

Практика проходит на базах предприятий сервиса г.Костромы и Костромской области.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки

Автор(ы) - Сиушева А.Р., старший преподаватель кафедры организации производства и сервиса

Рецензент(ы)

Программа одобрена на заседании _____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова»

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор
университета

«……» _________________

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Направление подготовки Сервис

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Г.Кострома 2010 г.

ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Целями производственной практики являются:

· приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере

· закрепление теоретических знания, полученных во время аудиторных занятий, формирование профессиональные умения и навыки;

· овладение студентом технологией основной деятельности сервисного предприятия;

· изучение технологического процесса оказания услуги;

· знакомство с современными технологиями, применяемыми на предприятиях сервиса;

· изучение основных, дополнительных и сопутствующих услуг, оказываемых предприятием;

 

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики являются:

· повышение качества профессиональной подготовки студентов;

· усиление связи теоретического обучения с практической деятельностью;

· овладение производственными навыками и современными технологиями, применяемыми на предприятиях сервиса

· изучение технологии основной деятельности туристского предприятия

· изучение документооборота и овладение навыками оформления технологических документов

 

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Программа производственной практики предусматривает комплекс мероприятий, направленных на овладение студентами технологией работы предприятия сервиса, навыками работы на конкретных должностях, закрепление теоретических знаний, полученных на 1 и 2 курсах, и их применение на практике. Практический опыт, знания и навыки, получаемые студентами в ходе производственной практики, необходимы на последующих курсах при изучении дисциплин специализации, при проведении исследований, написании курсовых работ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Форма практики - производственная

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Прохождение студентами практики рекомендуется на предприятиях сервиса(сферы услуг) г.Костромы и Костромской области.

Продолжительность учебной практики – 2 недели

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

Знать

- организационную структуру предприятия;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия;

- ассортимент услуг, оказываемых предприятием;

- организацию работ по оказанию услуги;

- современные технологии, применяемые на предприятиях сервиса;

- основные виды технологического оборудования, применяемого на предприятии.

Уметь

- определять необходимый объем услуги;

- разрабатывать технологический процесс оказания услуги;

- выбирать ресурсы и технические средства для его реализации;

- контролировать свою служебную деятельность и рационально планировать её организацию.

Владеть

- навыками сбора, анализа и обобщения материалов по функционированию предприятий и организаций;

 

В результате прохождения данной производственной практики у студентов должны формироваться универсальные и профессиональные компетенции:

- способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

- принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности (ОК-3);

- владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4);

- способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9);

- на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-14);

- стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15);

- самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16);

- обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17);

- готовность к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания (ОК-18);

- готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5);

- готовность внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7);

- готовность разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (ПК-8);

- готовность к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации (ПК-9);

- готовность к организации технологического процесса сервиса (ПК-12);

- готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);


 

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Разделы (этапы) практики Формируемые компетенции, знания, умения Виды работ, включая самостоятельную работу Задания для студентов Формы текущего контроля
  Подготовительный Умение подбирать литературу по определенной теме и работать с ней.   Выбор предприятия – базы практики Определить предприятие – базу практики. Изучить типовой технологический процесс оказания услуги предприятия – базы практики Письменная работа
  Работа на предприятии Знания: Знание ассортимента услуг, оказываемых предприятием; Знание организации работ по оказанию услуги; Знание современных технологий, применяемых на предприятиях сервиса; Знание основных видов технологического оборудования, применяемого на предприятии. Умения: Уметь определять необходимый объем услуги; Уметь разрабатывать технологический процесс оказания услуги; Выбирать ресурсы и технические средства для его реализации; Контролировать свою служебную деятельность и рационально планировать её организацию. Компетенции: готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5); готовность внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7); готовность разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (ПК-8); готовность к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации (ПК-9); готовность к организации технологического процесса сервиса (ПК-12); готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13); Изучить сущность оказываемой услуги; Изучить оборудование сервисного предприятия (перечень, возраст оборудования, режимы работы оборудования (эксплуатации), режимы ремонта (восстановления) оборудования, средства ремонта оборудования) Изучить основные виды оказываемых услуг Изучить технологию их выполнения. Дать характеристику средств технологического оснащения Выполнить анализ изученных практических материалов и полученной информации. Выполнить анализ наиболее типичных процессов и ситуаций. Выработать предложения и рекомендации по итогам прохождения практики Выход на предприятие – базу практики Беседа с работниками предприятия Беседа со студентом-практикантом
  Подготовка отчета по практике Знания: Знание организационной структуры предприятия; Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия; Знание ассортимента услуг, оказываемых предприятием; Знание организации работ по оказанию услуги; Знание современных технологий, применяемых на предприятиях сервиса; Знание основных видов технологического оборудования, применяемого на предприятии. Умения: Умение собирать, обрабатывать и систематизировать фактический и литературный материал Умение работать на компьютере Компетенции: Использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); Владетние основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); Самостоятельное применение методов и средств познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16); Готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5); Готовность разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (ПК-8); Готовность к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации (ПК-9); Готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13) Оформление отчета по практике   Защита отчета по практике

8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ___________________

 

Сбор и анализ фактического и литературного материала

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Задания для самостоятельной работы:

В ходе прохождения учебно-технологической практики студент должен изучить аспекты деятельности организации-базы практики, характеризующие технологию оказания услуг. Для этого необходимо:

· Дать общую характеристику сущности оказываемой услуги (на какие нужды и потребности она ориентирована, кто является целевыми потребителями данной услуги, в чем специфика оказания рассматриваемых услуг).

· Дать характеристику технологического процесса оказания рассматриваемой услуги.

· Составить перечень и описание используемых средств технологического оснащения.

· Дать характеристику оборудования (изучение парка оборудования, режимов его работы; сравнительный анализ имеющегося в наличии и существующего современного оборудования).

· Дать характеристику системы ремонта (восстановления) оборудования (технологии и оборудование, используемые для ремонта средств технологического оснащения базы практики).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.042 с.)