Место учебной практики в структуре ооп впо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место учебной практики в структуре ооп впо



Учебная практика студентов является неотъемлемой и составной частью учебного процесса в вузе и выступает средством формирования приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных знаний, умений и навыков специалиста в области сервиса.

Учебно-ознакомительная практика студентов проводится по окончании 1 курса и преследует цель закрепления и расширения теоретических знаний студентов, приобретенных ими в процессе изучения дисциплин специальности.

Одним из основных назначений практики является ознакомление студентов с предприятиями сферы сервиса, создание условий, способствующих осознанному выбору студентом своего направления специализации в сервисной деятельности.

1. ВИДЫ ПРАКТИКИ

Учебно-ознакомительная

МЕСТО, ВРЕМЯ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Прохождение студентами практики рекомендуется на предприятиях сервиса(сферы услуг) г.Костромы и Костромской области.

Продолжительность учебной практики – 2 недели

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

Знать

· специфику деятельности предприятий сервиса

· организационную структуру предприятия;

· нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия;

· организацию работ в контактной зоне сервисного предприятия;

· номенклатуру документов, оформляемых в контактной зоне.

 

Уметь

· анализировать способы создания документов;

· составлять и оформлять рабочие и служебные документы;

· контактировать с клиентами и работниками предприятия;

· контролировать свою служебную деятельность и рационально планировать её организацию.

 

Владеть

· навыками сбора, анализа и обобщения материалов по функционированию предприятий и организаций;

· навыками организационной работы в контактной зоне сервисного предприятия.

 

Овладение указанными выше знаниями и умениями в ходе учебной практики способствует формированию следующих компетенций:

· а) общекультурных (ОК):

- владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4);

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8);

- способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9);

- осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15);

- самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16);

- готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания (ОК-18);

б) профессиональных (ПК):

- выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-2);

- готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4);

- готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);


 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Разделы (этапы) практики Формируемые компетенции, знания, умения Виды работ, включая самостоятельную работу Задания для студентов Формы текущего контроля
  Подготовительный Умение подбирать литературу по определенной теме и работать с ней.   Изучение видов сервисной деятельности. Изучение рынка индивидуальных услуг г.Костромы Выбор предприятия – базы практики Определить предприятие – базу практики. Выполнить письменное обоснование выбора Письменная работа
  Работа на предприятии Знания: Знание организационной структуры предприятия; Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия; Знание особенностей работы в контактной зоне сервисного предприятия; Знание документов, оформляемых в контактной зоне Умения: Умение выполнять поручения руководителя практики качественно и в срок Умения применять знания по курсам «Введение в профессиональную подготовку», «Сервисология» Компетенции: выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-2); готовность к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4); готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13); Ознакомление с профилем деятельности, историей создания и развития предприятия Изучение организационной структуру предприятия Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия Ознакомление с организацией работ в контактной зоне сервисного предприятия Изучение должностных обязанностей работников контактной зоны сервисного предприятия Изучение номенклатуры документов, оформляемых в контактной зоне.   Изучить и проанализировать способы создания документов; Составлять и оформлять рабочие и служебные документы; Выполнять работы по обслуживанию клиентов (по заданию работников предприятия) Контролировать свою служебную деятельность и рационально планировать её организацию Выход на предприятие – базу практики Беседа с работниками предприятия Беседа со студентом-практикантом
  Подготовка отчета по практике Знания: Знание организационной структуры предприятия; Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия; Знание особенностей работы в контактной зоне сервисного предприятия; Знание документов, оформляемых в контактной зоне Умения: Умение собирать, обрабатывать и систематизировать фактический и литературный материал Умение работать на компьютере Компетенции: Владетние основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); Самостоятельное применение методов и средств познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16);   Оформление отчета по практике   Защита отчета по практике

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Сбор и анализ фактического и литературного материала

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Задания для самостоятельной работы:

- Ознакомиться с профилем деятельности, историей создания и развития предприятия – базы практики

- Составить список литературных источников по направлению деятельности сервисного предприятия (учебная, научная литература, статьи в научных журналах и т.д.)

- Иметь общее представление о каждом представленном в списке источнике и быть готовым ответить на ряд вопросов

- Изучить рынок услуг, оказываемых предприятием, в г.Костроме и Костромской области

- Собрать информацию о предприятиях, успешно работающих на данном рынке услуг

 

Контрольные вопросы:

1. Индивидуальное обслуживание населения как вид сервисной деятельности

2. Особенности услуг, оказываемых предприятием-базой практики.

3. Формы оказания услуг, применяемые на предприятии.

4. Виды работы в контактной зоне сервисного предприятия.

5. порядок и особенности оформления служебных документов, оформляемых в контактной зоне предприятия;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.009 с.)