Описание книги одного автора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание книги одного автора



Вахрин, П. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям: Учеб.пособие /П. Вахрин. - М.: Маркетинг, 2000. - 135 с.

Тягунов, С. И. Логика как искусство мышления: Учеб. пособие / С. И. Тягунов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 107 с.

2. Описание книги 2, 3-х авторов

Мокальская, М.Л. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Руководителям, предпринимателям, акционерам, бухгалтерам, студентам, слушателям курсов бухучета / М.Л. Мокальская, А.Ю. Денисов. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 245 с.

Булатов, А.С. Экономика: Учеб. для вузов / А.С. Булатов, И.И.Большакова, В.В. Виноградов; Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999. - 894 с.

Eckhouse, R.H. Minicomputer systems. Organization, programming and application / R.H. Eckhouse, H.R. Morris. - New York, 1999. - 491 p.

3. Описание книги 4-х и более авторов

Производственный менеджмент / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.А. Горбовцов; Под ред. С.Д. Ильенкова. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 583с.

4. Описание сборников

Санкт-Петербург в цифрах, 1999 / С.-Петерб. ком. гос. статистики. - СПб.: Петербургкомстат, 1999. - 21 с.

5. Описание статей из газет, журналов и сборников

Федоров, В.Н. Управление электроприводами кузнечно-прессового оборудования/В.Н. Федоров // Сб. науч. тр. института /ВоГТУ. Т. 1. - Вологда, 1997. - С. 65-72.

Балабанов, И.Т. Анализ расчета рентабельности продукции / И.Т.Балабанов, В.Н. Степанов, Е.В. Эйшбиц // Бухгалтерский учет. - 1996. - № 3. - С.30-34.

Страховые организации США // Страховое дело. - 1996. - № 4. - С.49-56.

6. Описание нормативно-правовых актов

О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федер.закон от 31 мая 2001 г. N 73-Ф3 // Ведомости Федер.Собр.Рос.Федерации. - 2001. - N 17. - С. 11-28.

О некоторых вопросах Федеральной налоговой полиции: Указ Президента РФ от 25.02.2000 № 433 // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 9. -Ст.1024.

О борьбе с международным терроризмом: Постановление Гос. Думы Федер. 20 сент. 2001 г. N 1865 //Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - N 40. - С. 8541-8543.

Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия: Приказ от 1 октября 1997 г. № 118 / Мин-во экономики РФ //Экономика и жизнь. - 1998. - № 2. - С. 5-6.

ГОСТ 12.1.003-76. Шум.Общие требования безопасности-Взамен ГОСТ 12.1.003-68; Введ. 01.01.77. - М.: Изд-во стандартов, 1982. - 9 с.

Строительные нормы и правила: Алюминиевые конструкции: СНиП 2.03.06-85 /Госстрой СССР. Введ. 01.01.87. - М., 2001. - 47 с.

7. Оптические диски и дискеты, другие ресурсы локального доступа

Интернет шаг за шагом: Учебник.- Электрон. дан. и прогр.-СПб.:ПитерКом, 1997.- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Цветков, В.Я. Компьютерная графика: рабочая программа/ В.Я. Цветков.-М.:МИИГАиК, 1999.-1 дискета.

8. Используя ресурсы Интернет, помните, что описание электронного ресурса должно включать в себя подробный электронный адрес

Сидыганов, В.У. Модель Москвы: электронная карта Москвы и Подмосковья /В.У. Сидыганов, С.Ю. Толмачев, Ю.Э. Цыганков.- М.: FORMOZA, 1998.- Режим доступа: http//formoza.mip.ru

1.5. Правила оформления библиографических ссылок

По месту расположения относительно основного текста библиографические ссылки бывают:

ü внутритекстовые (оформляются в круглых скобках),

ü подстрочные, т.е. внизу страницы (оформляются более мелким шрифтом),

ü затекстовые, т.е. вынесенные за текст всего произведения.

Чаще всего используют затекстовые ссылки. После составления пронумерованного списка литературы в основном тексте работы приводятся указания на источники цитат, которые помещают в квадратные скобки. Например, [24, с.44], что означает 24-й источник, 44 страница.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать со слов "Цит. по".

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих используют слова "См., например,".

Когда ссылка приводится для сравнения, поясняют: "Ср.:".

1.6. Правила оформления приложений

Приложения оформляются как продолжение научной работы на последних ее страницах. При большом объеме или формате приложения оформляются в виде самостоятельного блока в специальной папке (или переплете), на лицевой стороне которой дают заголовок "Приложения".

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слов Приложение и номера арабскими цифрами (без знака №).

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри"; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. приложение 1).

Отражение приложения в оглавлении обычно бывает в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

1.7. Правила оформления таблиц

Word позволяет выполнять удобную вставку названий для различного рода объектов (рисунков, таблиц, формул и др.). Таблица - это набор строк и столбцов. Пересечение строки и столбца образует ячейку. Таблицы в Word похожи на небольшие таблицы Excel. С помощью таблиц организация информации в несколько столбцов становится очень простой.

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, заголовков вертикальных граф.

Все таблицы в тексте нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись с номером (например, Таблица 4) без значка № перед цифрой и точки после нее.

Тематический заголовок располагается посредине страницы, пишут с пропиской буквы, без точки на конце.

Заголовки граф пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки могут писаться со строчной, если они грамматически связаны с главным заголовком. Следует избегать вертикальной графы "Номер по порядку", в большинстве случаев не нужной.

При переносе таблицы на другую страницу следует пронумеровать графы на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют, а вверху страницы пишут продолжение таблицы 4, например.

1.8. Правила оформления рисунков

Подпись под рисунком обычно имеет четыре основных элемента:

ü наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом Рис.;

ü порядковый номер арабскими цифрами;

ü тематический заголовок, содержащий краткое название рисунка;

ü экспликация, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом.

Следует отметить, что экспликация не заменяет общего наименования рисунка, а лишь поясняет его.

Таблицы и рисунки должны располагаться как можно ближе к ссылкам на них.

Между двумя соседними иллюстрациями должно быть не менее трех-четырех строк текста.

От нижнего края страницы рисунок должен отделяться несколькими строками текста.

 


ОБЩАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования показали целесообразность следующей структуры бизнес-плана.

Титульный лист.

На нем указывается название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления.

Содержание.

Краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (на 1 – 2 страницах).

Оглавление.

Перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяет легко ориентироваться в его содержании и быстро найти необходимую информацию.

Раздел 1. Возможности фирмы (резюме).

Раздел 2. Виды товаров (услуг).

Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг).

Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта.

Раздел 5. План маркетинга.

Раздел 6. План производства.

Раздел 7. Организационный план.

Раздел 8.Правовое обеспечение деятельности фирмы.

Раздел 9. Оценка риска и страхование.

Раздел 10. Финансовый план.

Раздел 11. Стратегия финансирования.

Приложение.

В приложении помещают информацию, которая носит вспомогательный характер и представляет интерес для специалистов (схему технологического маршрута, копии договоров, лицензий и т.д.).

Рассмотрим более подробно структуру бизнес-плана и содержание его разделов. Перечень вопросов и предполагаемые ответы носят рекомендательный характер. В каждом конкретном случае они могут дополняться или уточняться в зависимости от условий функционирования фирмы.

 


Возможности фирмы (резюме)

Работа над этим разделом очень важна, поскольку если он не произведет благоприятного впечатления на инвесторов или кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не будут смотреть.

Поэтому при написании этого раздела необходимо квалифицированно и обоснованно осветить следующие два момента:

1. Показать потенциальным инвесторам (кредиторам), что фирма в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне;

2. Дать обзор делового предложения, способный привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана.

Этапы практической разработки данного раздела бизнес-плана. В разделе необходимо указать:

1. Полное и сокращенное наименование фирмы.

2. Дата регистрации фирмы, номер регистрационного свидетельства; наименование органа, зарегистрировавшего фирму.

3. Почтовый и юридический адреса фирмы: индекс, республика, область, автономный округ и т.д.

4. Подчиненность фирмы – вышестоящий орган.

5. Миссия фирмы.

6. Экономический сектор отрасли (наука, производство, услуги, распределение и т.д.).

7. Перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью.

8. Географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный).

9. Основной вид деятельности фирмы.

10. Характерные условия работы фирмы (циклы деловой активности, взаимодействие с государственными органами и т.д.).

11. Характеристика основных клиентов фирмы (имеющихся и потенциальных).

12. Организационно-правовая форма фирмы.

13. Наименование и месторасположение дочерних компаний и фирм (если они имеются).

14. Банковские реквизиты.

15. Адрес налоговой инспекции, контролирующей фирму.

16. Форма собственности (код СКФС), в том числе доля государства (субъекта Федерации) в капитале, %.

17. Наиболее влиятельные акционеры (пайщики).

18. Информация о включении фирмы в государственный реестр РФ предприятий-монополистов (федеральный, местный).

19. Ф.И.О. и контактные телефоны (факсы, электронная почта и т.д.) руководства фирмы.

20. Возраст фирмы, период работы на отраслевом рынке.

21. Количество работающих на фирме.

22. Финансовое состояние фирмы. Структура и размер капитала.

23. Технический уровень и характер выпускаемой в настоящее время продукции.

24. Объем выпуска товаров (услуг) и доля рынка, которой владеет фирма. Динамика овладения рынка фирмой.

25. Удельный вес сертифицированной продукции и экспорта.

26. Программа и главная цель деятельности фирмы.

27. Подцели деятельности фирмы, т.е. конкретные достижения, к которым она должна стремиться. Например: увеличение объемов продаж до ____, что равняется приросту на ___% по сравнению с предшествующим периодом; получение чистой прибыли в размере ____, что на ____% превышает показатель предшествующего периода; увеличение доли фирмы на существующем рынке с ___ % до ___ % и др.

28. Основные стратегии фирмы, разработанные для достижения этих целей.

29. Состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках в рамках каждой стратегии.

30. Суть предполагаемого бизнеса: его соответствие целям фирмы и потенциальная эффективность.

31. Отношение к нему властей.

32. Предполагаемые формы участия инвесторов в бизнесе фирмы.

33. Позиционирование на рынке предлагаемых товаров (услуг) и возможные конкуренты.

34. Наиболее перспективные клиенты фирмы (в порядке убывания)

35. Чем предлагаемые фирмой товары (услуги) лучше подобной продукции конкурентов и почему потребители захотят приобрести именно их.

36. Совокупная стоимость предлагаемого бизнес-проекта и потребность в финансировании.

37. Возможные источники финансирования.

38. Гарантии по возврату кредита.

39. Прогноз объемов продаж товаров в планируемом периоде.

40. Ожидаемая выручка от продаж в планируемом периоде.

41. Планируемые затраты на производство товаров.

42. Ожидаемая чистая прибыль.

43. Уровень прибыльности инвестиций в рассматриваемый проект.

44. По истечении какого срока может быть гарантирован возврат заемных средств (или инвесторы начнут получать доход).

45. Перспективы развития данного бизнеса.

2.2 Виды товаров (услуг).

В этом разделе бизнес-плана описываются все товары (или услуги) фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям.

Как следует из опыта, успешно и стабильно может вести бизнес только тот предприниматель, который при выборе товаров (услуг) ориентируется на:

1. Наибольшую степень удовлетворения потребностей покупателей,

2. Высокий уровень конкурентоспособности своей продукции.

В этом разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой.

1. Наименование нового продукта и его спецификация.

2. Назначение и области применения.

3. Заменяет ли новый продукт старый?

4. Вписывается ли предлагаемый продукт в существующий ряд продуктов?

5. Является ли идея продукта прогрессивной или ностальгической?

6. Название товара (услуги).

7. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).

8. Основные технико-экономические и потребительские характеристики товара (услуги).

9. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призван удовлетворять предлагаемый товар (услуга).

10. Степень соответствия продукта внутренней структуре фирмы.

11. Степень освоения предлагаемой к производству продукции.

12. Имелись ли похожие продукты, которые были реализованы? Если да, то с каким успехом?

13. Наличие лицензии на производство товара (услуги), использование товарного знака, изготовление промышленного образца.

14. Насколько данный товар (услуга) отвечает требованиям законодательства, традициям и обычаям страны рынка?

15. Наличие сертификата или необходимость выполнения сертификационных требований.

16. Имеет ли данный товар фирменную марку?

17. Особенности дизайна товара.

18. Особенности упаковки товара.

19. Регулярность приобретения данного товара (услуги).

20. Степень изменчивости спроса на данный товар (услугу).

21. Дорогой это товар (услуга) или нет?

22. На каких рынках и каким образом он продается?

23. Стадия жизненного цикла на котором находится данный товар (услуга) в настоящий момент.

24. Могут ли конкуренты в ближайшее время выпустить подобный продукт?

25. Как долго этот товар (услуга) будет оставаться новинкой на рынке?

26. Особенности технологии изготовления товара.

27. Какими патентами и авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемого товара (услуги) или технология его производства

28. Почему потребители отдают предпочтение данному товару фирмы? Что составляет основное преимущество предлагаемого товара в глазах потребителей? В чем его недостатки?

29. Есть ли возврат проданных товаров? В чем причины возврата?

30. Цены, по которым продается товар (услуга). Затраты, которые требуются для его производства. Чистая прибыль, которую будет приносить продажа одной единицы товара (услуги).

31. Имеются ли предложения об улучшении товара или услуги, о дальнейшем расширении (сокращении) масштаба его производства?

32. Учитывается ли мнение потребителей при разработке новых товаров или их модификации?

33. Организация предпродажного и после продажного обслуживания данного товара (если это техническое изделие).

34. Описание концепции развития продукта следующих поколений.

35. В какой степени сбыт продукции зависит от реализации других (сопутствующих) товаров?

Для товаров, реализуемых на внешнем рынке, следует ответить на следующие вопросы:

- необходимо ли переходить к другой системе измерения?

- необходимо ли вносить конструктивные изменения?

- приемлемы ли для страны-рынка название, цвет, упаковка товара?

- приемлемы ли для страны-рынка язык и содержание инструкций, прилагаемых к товарам? и др.

2.3. Оценка рынков сбыта продукции (услуг).

Этот раздел посвящен изучению рынков и позволяет предпринимателю четко представить: кто будет покупать его товар и где его «ниша» на рынке. Слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов.

Для того, чтобы правильно определить свое место на рынке, предпринимателю необходимо знать следующее:

- каково целевое назначение каждого потенциального рынка;

- из кого и из чего состоит рынок;

- какие правила действуют на нем;

- какие ограничения (экономические, законодательные, социальные и др.) накладывает рынок на предпринимательство;

- какие возможности предоставляет рынок предпринимательству;

Одна из основных задач фирмы в данном разделе бизнес-плана заключается в определении емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров (услуг). Они определяются количеством (преимущественно в натуральном выражении) потенциально реализуемых товаров и ожидаемым реальным объемам продаж этих товаров (услуг) в течение определенного периода времени.

Реальное количество продаж зависит от многих факторов: демографических, социальных, национально-культурных, а главное – экономических, в том числе от уровня дохода потенциальных покупателей, структуры их расходов (сумм сбережений), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.

При исследовании рынка следует в первую очередь определить тип рынка по каждому товару. Для этой цели можно использовать следующие четыре подхода к классификации рынков.

1. По объему реализации:

· основной рынок, где реализуется основная часть товаров и услуг фирмы;

· дополнительный (вспомогательный) рынок, который поглощает небольшую часть товаров (услуг);

· выборочный (избирательный) рынок, который выбирается для определения возможностей реализации новых товаров (услуг), т.е. для проведения пробных продаж.

По перспективам сбыта.

· бесплодный рынок – практически не имеющий перспектив для реализации рассматриваемых товаров (услуг) фирмы;

· растущий рынок – имеющий реальные возможности для роста объемов реализации товаров;

· потенциальный рынок – имеющий перспективы реализации товаров, но только при выполнении определенных условий;

· прослоечный рынок – на котором торговые операции нестабильны, но имеются перспективы превращения его при определенных условиях в растущий рынок. Однако при других условиях он может стать и бесплодным рынком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.087 с.)