Основные формулы к разделу 1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формулы к разделу 1.



Колледж МЭСИ

 

 

 

О.Г.Карамов

«Бизнес - планирование»

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

Москва 2008г.

ВВЕДЕНИЕ

 

Опыт мирового сообщества показал, что развитие экономики невозможно без планирования. Бизнес - планирование представляет собой основной метод осуществления хозяйственно-организаторской и коммерческой функций, а также экономической политики государства или предприятия.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы научить студентов самостоятельно, профессионально вести планирование бизнеса как на уровне предприятия, так и государства.

 

В связи с поставленной целью необходимо решение следующих задач:

- получение твердых теоретических знаний в объеме изучаемого курса

дисциплины;

- формирование практических навыков по планированию бизнеса;

- выработка умения адекватного реагирования на изменяющиеся условия

и принятия необходимых решений.

 

Курс «Бизнес - планирования» является обобщающим по многим дисциплинам и основывается на знаниях в области следующих дисциплин: теория вероятностей и математическая статистика, анализ финансовой отчетности, бухгалтерский учет, налогообложение, аудит. Этот курс обеспечивает такие дисциплины, как основы бизнеса, микро и макроэкономика, финансовый менеджмент.

 

В результате изучения «Бизнес – планирования» студент должен приобрести:

- прочные теоретические знания по данному курсу;

- твердые навыки для решения практических задач;

- умение самостоятельно вести планирование бизнеса.

 

Курс дисциплины предусматривает проведение лекционных, практических и самостоятельных занятий.

В лекциях излагается содержание тем программы с учетом требований, установленных для специалиста в квалификационной характеристике.

В качестве промежуточного контроля используются опрос, тесты, самостоятельные работы, рефераты. Окончательным контролем являются зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ.

 

Для изучения «Бизнес – планирования» необходимо определить основные понятия этого предмета.

Бизнес – вид конкретной экономической деятельности, организованной в рамках определенной структуры, целью которой является получение прибыли.

Предпринимательство – самостоятельная, стремящаяся к нововведениям, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, организованная в рамках определенной структуры, целью которой является получение прибыли.

План – заранее намеченная последовательность осуществления какой – либо программы или работы.

Планирование – основной метод осуществления хозяйственно – организаторской функции, направленный на развитие производительных сил общества, создание материальных и духовных благ, получение прибыли и охватывающий разработку плана, организацию его осуществления и контроль за выполнением.

Бизнес – план - конфиденциальный документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы на конкретном рынке с учетом собственных и заемных источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков.

Бизнес – планирование – дисциплина, включающая в себя научную разработку бизнес – плана, практическую его реализацию и контроль за выполнением.

Бизнес – планы (бизнес – проекты) могут классифицироваться по следующим шести основаниям:

1. Тип – по сферам деятельности: экономический, социальный, организационный, научный, …, смешанный.

2. Класс – по составу и структуре: монопроект (отдельный проект), мультипроект (комплексный, состоящий из ряда монопроектов и требующий общего управления), мегапроект (целевые программы развития регионов, отраслей и других образований).

3. Масштаб – по размерам проекта, количеству участников и степени влияния на внешнюю и внутреннюю среду: мелкие, средние, крупные, очень крупные.

4. Длительность – по продолжительности осуществления: краткосрочные (до трех лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).

5. Сложность – по степени технической, финансовой, организационной и других видов сложности: простые, сложные, очень сложные.

6. Вид – по характеру предметной области: учебный, строительный, энергетический, …, смешанный.

Большинство бизнес – проектов носит инвестиционный (затратный) характер. Величина инвестиций зависит от всех перечисленных оснований, но прежде всего от масштабов, длительности и сложности проекта.

Целью бизнес – планирования, как процесса разработки бизнес – плана, может быть:

1. получение кредита;

2. привлечение инвестиций;

3. определение стратегического и тактических направлений и ориентиров фирмы в мире бизнеса.

Исходя из вышеизложенных целей, формулируются следующие основные задачи бизнес – планирования:

1. Проведение маркетинговых исследований в сфере разрабатываемого продукта (товара или услуги).

2. Оценка материальных, финансовых, кадровых возможностей и предполагаемых рисков.

3. Разработка управленческих мероприятий.

4. Организация производственного процесса.

5. Разработка финансового плана и стратегии финансирования.

6. Практическая реализация бизнес – проекта.

7. Контроль за выполнением бизнес – проекта.

Сформулированные основные задачи дают возможность создать структуру бизнес – плана предприятия.

 

 

Блок – схема бизнес – плана предприятия.

 

Бизнес план

БББББББ

           
   
     
 

 


финансы
производство
управлениее
маркетинг

                                       
                   
 


 

                                       
                   

 


 

 
 
резюме

 


 

Для разработки основных разделов бизнес – плана необходимо провести стратегическое планирование, которое представляет собой процесс выбора целей организации и направлений действий их осуществления.

Цикл стратегического планирования выглядит следующим образом:

 

 
 


 
 


контроль

 

 
 

 

 


 

 

Миссия – четко выраженная общая цель, отвечающая на основные вопросы:

· для чего существует организация;

· какую потребность она удовлетворяет;

· каковы основные принципы ее деятельности.

Цели должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми, ориентированными во времени и взаимно поддерживающими.

Параметры внешней и внутренней среды определяются на основе анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия.

К внешним факторам относятся: экономические, политические, правовые, социальные, культурные, технологические, географические, институционально – организационные, свидетельствующие о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления деловых связей.

К внутренним факторам относятся следующие параметры: наличие необходимого капитала, правильный выбор организационно – правовой формы предприятия, выбор предмета деятельности, подбор кадров и управление персоналом, характеристики используемых технологий и оборудования, знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований, подбор команды партнеров, механизм сохранения предпринимательской тайны.

СВОТ – анализ представляет собой анализ сильных и слабых сторон предпринимательской идеи, возможностей и угроз.

После формулирования миссии, постановки целей, определения параметров внешней и внутренней среды, а так же тщательно проведенного СВОТ – анализа производится выбор стратегии.

По отношению к любому виду экономической деятельности можно применить лишь две возможные стратегии – рост и сокращение или их разновидности: бурный, медленный рост, простое воспроизводство, постепенное сокращение, отсечение лишнего, переориентация, немедленная ликвидация. Затем выбранная стратегия реализуется на практике с осуществлением контроля за ее выполнением.

Контроль представляет собой совокупность действий, которые направлены не на констатацию факта невыполнения решения, а на недопущение срыва решения, т.е. на достижение цели в намеченные сроки.

Для обоснования плановых решений используются так называемые «традиционные» и «экономико-математические» методы.

К традиционным методам относятся: сравнение, группировка, нормативный, расчетно-аналитический, балансовый.

К экономико-математическим методам относятся: экономический, инженерный, статистический, математический, методы моделирования и программирования, метод экспертных оценок.

Основой составления бизнес-плана являются информационное и правовое обеспечение экономической идеи. Информационное обеспечение включает в себя исследование рыночной конъюнктуры, анализ возможностей и рисков, выбор предмета деятельности. Правовое обеспечение включает в себя правильный выбор организационно-правовой формы предприятия, правовое обеспечение сделок, правовое обеспечение взаимоотношений с государственными органами.

 

СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС – ПЛАНА.

При разработке бизнес – плана в нем рекомендуется предусмотреть следующие разделы.

 

Раздел 1. Резюме.

Этот раздел представляет собой общую характеристику фирмы, в котором, кроме реквизитов фирмы, изложеныосновные положения всех последующих разделов бизнес – плана.

В резюме должны быть представлены:

· данные о создании и регистрации фирмы, юридический адрес, контактные телефоны руководителей предприятия;

· основные цели и стратегия фирмы;

· состав конкретных мероприятий, который необходим для реализации выбранной стратегии;

· характерные условия работы предприятия.

 

В данном разделе необходимо дать ответы на следующие вопросы:

· Чем будет заниматься фирма в планируемый период?

· Чем предлагаемые фирмой товары (услуги) лучше других?

· Каковы прогнозируемые объемы продаж, планируемые затраты, ожидаемая выручка, годовая норма чистой прибыли, уровень прибыльности инвестиций, период окупаемости вложенных средств?

Резюме фактически является рекламой бизнес – плана, поэтому особенно тщательно надо подходить к его составлению.

На титульном листе бизнес – плана необходимо указать, что приведенная в данном бизнес – плане информация носит конфиденциальный характер и представляет собой предпринимательскую тайну.

 

 

Раздел 5. План маркетинга.

В этот раздел целесообразно включить следующие пункты:

1. Цели и стратегия маркетинга.

В этом пункте на основе результатов стратегического планирования

деятельности фирмы необходимо уточнить цели маркетинга по:

· продаже конкретных товаров (услуг);

· проникновению на конкретные рынки;

· перспективам роста рынков;

· выпуску новых товаров (услуг);

· конкурентной борьбе на рынках.

После этого следует определить конкретные стратегии для

достижения каждой из сформулированных целей.

2. Ценообразование.

В этом пункте необходимо ответить на следующие вопросы:

· Какова стратегия ценообразования:

а) высокое качество – высокая цена;

б) цена в зависимости от цен конкурентов;

в) низкие издержки производства – низкая цена.

· Какая цена будет установлена на предлагаемые товары или услуги?

· Следует ли стоимость гарантированных послепродажных услуг включать в цену товара?

· На сколько цены будут отражать издержки, спрос, конкурентоспособность товаров (услуг)?

· Можно ли при таких ценах контролировать необходимую часть рынка?

· Какова эластичность спроса и предложения на товар (услугу)?

3. Каналы распространения товаров (услуг).

Анализируя каналы распространения товаров (услуг), следует учесть:

· схему поступления каждого товара (услуги) на рынок;

· оптимальное расположение и емкость складских помещений;

· систему транспортировки товаров;

· квалификацию работников фирмы и уровень обслуживания ими клиентов.

4. Методы стимулирования продаж.

При рассмотрение методов стимулирования продаж рекомендуется

ответить на вопросы:

· Используется ли фирменный стиль (торговый знак)?

· Насколько привлекательна упаковка товара?

· Какие методы стимулирования продаж (кредит, скидки, премии и т.д.) и как будут использоваться?

· Как будет зависеть заработная плата сбытовых служб от реализации товаров (услуг)?

· Какие способы стимулирования труда работников будут использованы?

· Будут ли проводиться выставки – продажи, ярмарки, потребительские конференции?

5. Организация послепродажного обслуживания.

Этот пункт посвящен проблеме создания сервисных служб,

превосходящих конкурентов желательно по всем параметрам:

· ассортимент, качество, стоимость, сроки ремонта;

· месторасположение сервисных служб;

· наличие запасных частей на складах и в пунктах сервисного обслуживания;

· уровень квалификации работников сервисных служб.

6. Реклама.

Планирование рекламной компании осуществляется поэтапно:

· определение объектов и субъекта рекламы;

· определение цели рекламы (первоначальная, конкурентная, сохранная реклама);

· выбор видов рекламных средств;

· составление рекламного обращения и разработка графика рекламных поступлений;

· составление сметы расходов на рекламу;

7. Формирование общественного мнения.

При формировании общественного мнения необходимо ответить на

вопросы:

· Следует ли предприятию создавать подразделение связи с общественностью?

· Целесообразна ли организация встреч с общественностью и представителями СМИ?

 

На все вопросы данного раздела бизнес – плана рекомендуется дать обоснованные ответы, подкрепленные экономическими расчетами. При необходимости рекомендуется решить вопрос о создании службы маркетинга на предприятии.

Раздел 6. План производства.

Этот раздел разрабатывается только для тех коммерческих организаций, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача – доказать потенциальным партнерам, что ваша фирма в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемыми качественными характеристиками.

Обычно производственный план рассчитывается на 2-3 года, а для крупных предприятий на 4-5 лет.

В этом разделе необходимо составить схему производственных потоков. На схеме должно быть наглядно отражено: откуда и как поступают все виды сырья и комплектующих изделий, где и как они будут использованы для производства продукции, и куда и как эта продукция будет поставляться. При этом в процессе производства рекомендуется выделить следующие этапы: разработка продукта, его изготовление и внешние воздействия, которые дают предпринимателю возможность рассмотреть факторы, находящиеся вне сферы его контроля и влияющие на характер производственной деятельности. Особое внимание следует уделить вопросам, относящимся к требованиям техники безопасности и экологической чистоты. Для контроля качества продукции могут быть использованы следующие операции: измерение, анализ, испытание.

В этой части бизнес – плана также должны быть даны ответы на следующие вопросы:

· Каким должен быть общий подход к производству?

· Какое сырье и материалы предполагается использовать?

· Какие технологические процессы и оборудование будут применяться?

· Каковы требования в отношении трудовых ресурсов?

· В каких взаимоотношениях вы находитесь с поставщиками и покупателями?

 

При этом рекомендуется выделить этапы планирования производственной программы:

1. Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО);

2. Техническая подготовка производства (ТПП);

3. Планирование производства товарной продукции;

4. Планирование повышения индекса качества-себестоимости продукции;

5. Планирование реализации продукции.

План поступлений и выплат

  Показатели Год
1-й 2-й 3-й
месяцы кварталы
      ─      
1. Поступление от продаж            
2. Платежи, всего            
В том числе:            
оборудование            
сырье и материалы            
затраты на сбыт            
управленческие затраты            
аренда помещений            
коммунальные услуги            
транспорт            
реклама            
страхование            
выплата долга и процентов            
3. Прирост денежной наличности            
4. Остаток на конец периода            
5. Остаток на начало периода            

 

3. План доходов и расходов.

Данный план доходов и расходов целесообразно составлять в форме таблицы на три года. Доходы и расходы отражаются следующим образом: первый год – помесячно; второй год – поквартально; третий год – в целом за двенадцать месяцев. Главная задача плана – показать, как будет формироваться и изменяться прибыль.

 

План доходов и расходов

 

  Показатели Годы
1-й 2-й 3-й
месяцы кварталы  
1 ─ 12    
1. Доходы от продаж товаров (оказания услуг)      
2. Налог на добавленную стоимость      
3. Себестоимость реализованной продукции      
4. Валовая прибыль      
5. Эксплуатационные издержки, всего      
В том числе управленческие расходы, всего: зарплата канцелярские принадлежности плата за телефон почтовые расходы      
6. Затраты на сбыт      
7. Аренда помещений      
8. Коммунальные услуги      
9. Транспорт      
10. Реклама      
11. Страхование      
12. Налоги      
13. Проценты за капитал      
14. Амортизация      
15. Затраты на науку      
16. Прочие расходы      
17. Прибыль до уплаты налогов      
18. Налог на прибыль      
19. Чистая прибыль      

 

4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Сводный баланс составляется на начало и конец первого года реализации проекта. Специалисты банков оценивают, какие суммы намечается положить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприятие собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

 

Балансовый план активов и пассивов фирмы

Показатели Сумма
1. Активы  
2. Ликвидные активы, всего  
В том числе: денежная наличность счета к получению запасы готовой продукции запасы сырья и материалов  
В том числе: оборудование амортизация  
Итого активов  
1. Пассивы и собственный капитал предприятия  
2. Краткосрочные обязательства, всего  
В том числе: счета к оплате текущие обязательства по долгосрочным займам  
3. Долгосрочные обязательства, всего  
4. Собственный капитал, всего  
В том числе: взносы партнеров нераспределенная прибыль  
Итого пассивов и собственного капитала  

 

Во втором подразделе финансового плана, который называется «Стратегия финансирования», рекомендуется ответить на следующие вопросы:

· Сколько нужно средств для реализации проекта?

· Откуда намечается получение этих средств?

· Какую долю финансов планируется получить в форме кредита, а какую – привлечь в виде паевого капитала?

· На какие цели будут израсходованы инвестиции?

· Когда будет получена первая прибыль?

· Какова прибыльность инвестиций?

 

Раздел 10. Приложение.

Документы, приводимые в Приложении, необходимы для уточнения отдельных разделов бизнес – плана.

Список наиболее распространенных документов, входящих в Приложение:

· технические данные о продукции;

· анкеты руководящих работников;

· организационная и другие схемы;

· результаты аудиторских проверок;

· мнения консультантов и экспертов.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС - ПЛАНА.

1. Разработка бизнес-плана предполагает в первую очередь составление сметы – формы планового расчета, которая определяет подробную программу действий фирмы на предстоящий период (простейшая форма финансового плана). При этом различают смету доходов и расходов (документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств), а также смету затрат, или сметную стоимость (полную сводку затрат на производство продукции, выполнения работ и услуг).

Составляются следующие сметы предприятия:

· продаж (реализации продукции);

· производства;

· прямых материальных затрат (расхода основных материалов);

· расходов на оплату труда производственного персонала (прямых трудовых затрат);

· накладных (косвенных) общепроизводственных расходов;

· себестоимости реализованной продукции;

· текущих (периодических) общехозяйственных расходов;

· прибылей и убытков:

· капитальных затрат;

· движения денежных средств;

· статей актива и пассива.

Сметы составляются на год с поквартальной (или помесячной) разбивкой.

 

2.При разработке бизнес-плана необходимо согласование интересов заинтересованных сторон:

· заказчика бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором;

· муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов;

· подрядных проектных и проектно-строительных фирм, детализирующих концепцию бизнес-плана и осуществляющих сдачу объекта заказчику;

· потребителя, использующего продукцию.

 

3. Для крупных фирм разработка бизнес-плана осуществляется с привлечением экспертов и консультантов с обязательным личным участием руководителя предприятия. Для объективной оценки документа проводится его проверка специальной аудиторской фирмой. Особое внимание следует уделить правовому обеспечению бизнес - планирования.

4. При составлении бизнес-плана можно использовать уже имеющиеся программные средства. Среди программного обеспечения бизнес -планирования наибольшее распространение в России и за рубежом получил пакет Project Expert – автоматизированная система планирования инвестиционных проектов, созданная на базе имитационной модели денежных проектов (разработчик – фирма «Pro-Invest Consulting»). Программный пакет Project Expert позволяет наиболее эффективно производить детальный финансовый анализ проекта.

Для более качественной подготовки бизнес-плана в дополнение к основному пакету можно применять также разработанный той же фирмой пакет, содержащий модули Project Risk и Project Questioner. Являясь самостоятельными программными продуктами, эти модули дополняют Project Expert до системы, обеспечивающей полную организационно-технологическую поддержку инвестиционного проекта.

Текущий анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет осуществлять система Audit Expert, анализ изменений рыночного окружения и прибыльности сегментов – системы Marketing Expert и Sales Expert. Указанные аналитические системы разработаны компанией «Expert Sistems».

В последнее время появились такие программные пакеты, как Comfar и Propspin, созданные при участии ООН.

5. При разработке бизнес-плана даже специалисты могут не учесть все возможные обстоятельства и допустить ошибки, которые затем трудно исправить. Среди допускаемых ошибок наиболее часто встречаются следующие:

· недостаточно глубокий анализ существующего состояния и слабое обоснование требований к проекту не позволяют вскрыть все проблемы, четко определить потребности в изменении состояния системы и подготовить информацию для принятия решения;

· нечетко определенные цели проекта могут увести разработчиков с нужного направления, и большая часть работы будет сделана напрасно;

· на практике часто вместо объективного поиска альтернатив разработчики отдают предпочтение излюбленному варианту, который не всегда бывает лучшим;

· ответственность в проекте может распределяться недостаточно четко и согласованно;

· если возникают непредвиденные проблемы, то нельзя их игнорировать или затягивать решение вопроса;

· команда планирования и управления проектом бывает недостаточно профессиональна;

· ни в коем случае нельзя недооценивать возможные риски;

· импровизация ценится выше, чем систематическая организация;

· для некоторых разработчиков характерна такая ситуация, как повторение ошибок из старых проектов и отсутствие готовности учиться.

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ.

 

Реализовать бизнес-план – значит выполнить все практические задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.

Реализация бизнес-плана может быть наглядно представлена в производственной предпринимательской деятельности.

 

 

С од е р ж а н и е

Глава 1. Резюме…………………………………………………………….

Глава 2. Характеристика товара………………………………………...

Глава 3. Рынок сбыта товаров…………………………………………...

Глава 4. Конкуренция на рынке сбыта…………………………………

Глава 5. План маркетинга………………………………………………..

Глава 6. План производства……………………………………………...

Глава 7. Организационный план………………………………………..

Глава 8. Риски в деятельности фирмы………………………………….

Глава 9. Финансовый план……………………………………………….

Приложение

Технические данные о продукции………………………………………

Резюме.

Контактные телефоны руководителей:

Директор – Иванов С.Н.: тел. 437-67-99, факс 437-86-99.

Зам. директора – Барыбина А.С.: тел. 447-86-96, факс 447-66-43.

Гл. бухгалтер – Брызгалова К.В.: тел 776-76-88, факс 435-75-12.

 

Компания «Очаг» создана и зарегистрирована в городе Москва 18июля 2000 г. Номер регистрационного свидетельства 457348200073- ПС56. ИНН: 345769990000376500.

Основной целью фирмы является завоевание и удержание своей ниши на рынке, привлечение большего количества покупателей. Причем, стратегия компании по удержанию ниши на рынке и привлечению покупателей будет заключаться не в превосходстве маркетинговой деятельности фирмы перед конкурентами и не в самых низких ценах, а в убеждении потенциальных покупателей в уникальности и универсальности продукции фирмы «Очаг».

В планируемый период наша компания будет продолжать анализировать рынок и, как следствие, своевременно подстраиваться под изменения на нем, чем будет обеспечивать себе репутацию динамично развивающейся компании, способной удерживать свое место на рынке и расширять его при любых условиях рынка. Также компания «Очаг» планирует организовывать и проводить ежегодные конференции, участниками которых будут как партнеры, так и конкуренты нашей и зарубежных стран, в целях осуществления обмена опытом, по возможности повышать качество реализуемой продукции, анализировать потребности и изменения рынка. Еще одним немаловажным мероприятием, которое будет проводиться фирмой, является бесплатное повышение уровня квалификации персонала нашей компании, а также проведение тренингов для всех уровней персонала. Помимо этого в нашей компании имеется целый ряд научно-технических разработок, позволяющих в планируемый период повысить производительность труда, что приведет к повышению объема производства. В число мероприятий, запланированных на ближайший период, входит проведение крупномасштабной рекламной кампании, целью которой является увеличение продаж.

Как уже было упомянуто выше, продукция фирмы «Очаг» является примером уникальных разработок в области электрических кухонных плит. Значительным превосходством электроплит «Очаг» перед товарами других фирм-производителей является многофункциональность данного товара. Она заключается в чрезвычайной вместимости духового шкафа при внешней малогабаритности. Духовой шкаф имеет несколько уровней, что обеспечивает одновременное приготовление нескольких блюд. Эта разработка позволит пользователям сэкономить огромное количество времени и потратить его на более продуктивную деятельность. Еще одним преимуществом электроплит «Очаг» является малое потребление электроэнергии, которое обеспечивается запатентованными технологиями possibility plus. И, наконец, самым интересным и уникальным в наших кухонных плитах является то, что они оснащены функцией smart control, которая автоматически выключает духовой шкаф по прошествии заданного времени. Если же вы готовите сразу несколько блюд, то smart control будет предупреждать вас звуковым сигналом о приготовлении каждого из блюд в соответствии с заданным вами временем.

Прогнозируемые объемы продаж должны составить по оценкам экспертов и, исходя из рекомендуемой цены и количества потенциальных покупателей, не менее 400 единиц продукции в год.

Исходя из рекомендуемой цены, ожидаемая выручка компании «Очаг» за год по расчетам аналитических служб составит 2000000 рублей в год.

Планируемые затраты по расчетам аналитических служб составят 1500000 рублей.

Ожидаемая прибыль по подсчетам специалистов составит около 200000 рублей в год.

Исходя из ожидаемой прибыли и общей суммы затрат, можно рассчитать уровень рентабельности на планируемый период. Он составит 0,3 рубля на каждый вложенный рубль затрат в основные фонды.

По расчетам аналитиков нашей компании заемные средства могут быть возвращены по истечении трехлетнего срока непрерывной работы нашего предприятия. Характерными условиями работы нашей фирмы являются:

· восьмичасовой рабочий день (для основной массы наших сотрудников);

· соблюдение условий охраны труда и санитарных норм;

· обеспечение необходимым оборудованием и средствами для выполнения обязанностей сотрудников;

· ежемесячный контроль качества выпускаемой продукции, выполняемый специальными службами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.187 с.)