Конкуренция на рынках сбыта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкуренция на рынках сбыта.



 

По исследованиям независимых экспертов получена следующая оценочная таблица (по пятибалльной шкале) факторов конкурентоспособности компаний «Очаг», «ARDO», «MasterCook», «Гефест»:

 

Факторы конкурентоспособности Очаг Главные конкуренты
оценка ARDO MasterCook Гефест
1) товар        
- качество        
- технико-экономические показатели        
- престиж торговой марки        
- упаковка        
- сервис        
- гарантийный срок        
- уникальность        
- многовариантность использования        
- надежность        
- защищенность патентами        
2) цена        
- продажная        
- процент скидки        
- сроки платежа        
- условия предоставления кредита        
- условия финансирования покупки        
3) каналы сбыта        
формы сбыта:        
- прямая доставка        
- торговые представители        
- оптовые посредники        
- комиссионеры и маклеры        
- дилеры        
степень охвата рынка:        
- размещение складских помещений        
- система транспортировки        
- система контроля запасов        
4) продвижение товаров на рынках:        
- реклама        
- индивидуальная продажа        
- продвижение товара по каналам сбыта        
- телевизионный маркетинг        
- продажа через СМИ        
Итого сумма баллов        

 

Сравнение суммарных баллов по каждой фирме показывает, что только фирма «ARDO» опережает наше предприятие по сумме баллов на 3,1%, что предусматривает принятие мер по преодолению отставания.

В отношении доли рынка, повышения рентабельности и увеличения объема продаж у основных конкурентов по неофициальным данным существуют следующие планы:

· компания «ARDO» взяла курс на расширение ассортиментной линейки и планирует выпуск нового модельного ряда недорогих плит в целях завоевания целевой аудитории среди потребителей с низким достатком;

· планирование деятельности компании «MasterCook» ориентировано на вложение значительного количества средств в проведение рекламной компании, что позволит ознакомиться с маркой производителя более широкому кругу потребителей;

· компания «Гефест» планирует снижение цен на свою продукцию в связи с новой разработкой, позволяющей уменьшить затраты на производство.

В настоящее время основная масса конкурентов придерживается стратегий, направленных на понижение ценового уровня своей продукции и завоевание большей аудитории потенциальных клиентов.

Основными средствами обеспечения реализации стратегий компаний-конкурентов служат затраты на модернизацию оборудования и поиск потенциальных клиентов в новых рыночных пространствах.

Сильными сторонами таких компаний как «ARDO» и «Гефест» являются развитая маркетинговая деятельность, высококвалифицированный персонал и четко отлаженное производство; в то время как явным преимуществом компании «MasterCook» является оригинальный дизайн продукции.

Однако же слабыми сторонами основной массы конкурирующих компаний служат плохо развитые формы предоставления кредита и несовершенная система контроля запасов.

В будущем от нынешних и возможных конкурентов вероятнее всего можно ожидать применение кардинально новых технологий в производстве продукции.

ПЛАН МАРКЕТИНГА.

Одной из главнейших целей маркетинга на нашем предприятии, является вывод товаров на рынки сбыта. Если конкретизировать, какие товары, то это будут модифицированные модели кухонных электроплит «Очаг». Преимуществами этих товаров являются: ультрасовременные технологии, простота в обращении, приемлемая цена. На данном этапе деятельности предприятия мы можем планировать выход нашей продукции только на российский рынок. По расчетам аналитиков нашей компании, в перспективе наша фирма вполне может рассчитывать на успех и вне рынков России, но все это будет зависеть от результатов продаж на отечественном рынке. К тому же, судя по уже сложившейся конкурентной борьбе на нашем рынке, компания совершенно обоснованно может надеяться на активное и удачное продолжение бизнеса, а также на его расширение.

Основной подход фирмы к ценообразованию заключается в установлении цены, исходя из двух приоритетных факторов: высокого качества реализуемой продукции и цен на товары конкурентов. При всем этом высокое качество товаров не означает очень высокие цены на них. Конечно, предприятие не будет действовать себе в убыток, но и не собирается выводить на рынок товары с недоступными ценами. Цены на товары конкурентов также будут оказывать влияние на определение цен на нашу продукцию, но не будут решающим фактором. Ценообразование будет заключаться в поиске компромисса между высокими ценами на товары высокого качества, ценами конкурентов и цен, устраивающих потенциальных покупателей наших товаров. Одним из способов установления приемлемых цен для наших покупателей будет не включение гарантийных послепродажных услуг в стоимость продукции.

Несмотря на относительно недолгое существование, компания «Очаг» уже организовала собственную сеть доставки товаров по всем регионам России. Продукцию компании покупатели могут приобрести также в специализированных магазинах. Желающие приобрести товары оптом могут обращаться на склады, где реализация проходит по сниженным ценам.

Одним из методов стимулирования продаж является использование компанией неповторимого фирменного стиля и быстро запоминающегося знака. При желании клиента сотрудники фирмы помогут оформить кредит на товары фирмы «Очаг», что немаловажно в части стимулирования продаж. При соблюдении некоторых требований и условий также производится получение скидок на все товары компании.

Предусмотрев потребность покупателей в сервисных службах нашей фирмы, компания «Очаг» уже удовлетворила эту потребность, создав многочисленную и слаженно работающую сеть. Отделы сервисных служб функционируют во всех фирменных магазинах нашего предприятия, магазинах, занимающихся реализацией продукции «Очаг».

Приоритетными целями рекламной деятельности компании «Очаг» являются: описание основных преимуществ и достоинств продаваемых товаров; ознакомление потенциальных покупателей с товарами, готовящимися к выходу на рынок сбыта; завоевание наибольшей аудитории целевых потребителей. Фирма «Очаг» уже не только выбрала, но и начала осуществление рекламной деятельности по нескольким каналам распространения: телевидение, радио, пресса, реклама в Интернете, наружный вид рекламы (плакаты, растяжки, стенды), прямая реклама. Аналитики и финансисты компании установили, что планируемые затраты на рекламную деятельность будут в рамках 10% от прибыли предприятия.

 

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА.

Главная задача данного раздела - доказать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемыми качественными характеристиками.

Общий подход к производству основывается на следующих принципах:

· высокое качество;

· умеренные суммы издержек;

· высокотехнологичное оборудование;

· постоянное совершенствование процесса производства;

· своевременная замена оборудования на более модернизированные модели;

· другие принципы, помогающие осуществлять эффективное производство товаров.

Сырье будет поставляться как российскими, так и зарубежными фирмами.

На нашем производстве применяется уникальная запатентованная технология модернизированных моделей духовых шкафов smart control, а также новейшая разработка possibility plus, позволяющая экономить электроэнергию.

Требования в отношении трудовых ресурсов:

· Основные критерии: ответственность, качественное выполнение работы, доверие, аккуратность, способность воспринимать критику, стремление к сотрудничеству, способность к внедрению новшеств, способность к риску, готовность к компромиссу.

· Дополнительные критерии: знания и профессиональные умения, умение сосуществовать и работать в коллективе, способность что-либо продвинуть, организационный талант.

Поставщики и продавцы должны будут исполнять как свои прямые обязанности, так и косвенные. К примеру, продавец должен быть своеобразным посредником в общении между компанией и покупателями.

Разработкой всех моделей кухонных плит «Очаг» занимаются высококвалифицированные специалисты. Описывать процесс изготовления товаров мы не будем, опасаясь возможной утечки конфиденциальной информации и секретов производства. Одной из проблем в производстве данных товаров является проблема экологической чистоты. Но даже ее решение наша компания заблаговременно предусмотрела, установив на своем производстве специальные технологии, позволяющие нейтрализовать все вредные вещества, а отходы производства ликвидируются исключительно на предназначенных для этого свалках и пустырях.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.

I. Организационная структура фирмы

Компания «Очаг» представляет собой закрытое акционерное общество, учредителями которого являются Министерство образования и науки РФ, межрегиональная общественная организация общество «Знание». Организационные, управленческие решения выносятся на общем собрании акционеров, созываемом по необходимости.

 

Основные подразделения

· Проектное – занимается проектными разработками модифицированных моделей газовых и электроплит.

· Сервисное - предусматривает сервисное обслуживание изготовляемой продукции и комплектующих.

· Производственное – занимается производством товаров.

· Подразделение НИОКР – занимается научными исследованиями и конструкторскими разработками.

· Финансовое – предусматривает распределение финансовых ресурсов предприятия, контроль их использования, определение источников формирования финансовых ресурсов предприятия.

· Магазин и склад – занимаются хранением и оптовой реализацией готовой продукции.

· Подразделение бухгалтерского учета – занимается учетом и отчетностью.

· Подразделение маркетинга – занимается маркетинговыми исследованиями.

· Административно – хозяйственный отдел – занимается решением административно – хозяйственных вопросов.

 

 

    Администрация фирмы

 

Производственное подразделение
Финансовое подразделение
    Экспертная комиссия

 

 

Подразделение НИОКР
Проектное подразделение

 

 

  Магазин и склад
Сервисное подразделение

 

 

 

       
 
Подразделение бухгалтерского учета
   
Подразделение маркетинга
 


 

 

 

  Административно-хозяйственный отдел

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.033 с.)