Размеры производства, специализация и организационная структура предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размеры производства, специализация и организационная структура предприятия.



С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Введение....................................................................................стр. 2

 

1. Обзор литературы.................................................................................стр. 4

2. Организационно-экономическая характеристика АО «Инстермит»

2.1.Общие сведения о предприятии................................................……...стр. 13

2.2.Размеры производства, специализация и организационная

структура предприятия…………………………………………………. стр. 14

2.3. Обеспеченность АО «Инстермит» основными фондами и

трудовыми ресурсами..................................................................................стр. 18

 

3. Состояние организации производства в АО «Инстермит».........стр. 24

3.1. Организация поставки сырья.............................................................стр. 25

3.2. Организация переработки скота........................................................стр. 29

3.3. Обработка и хранение мяса и субпродуктов.....................................стр. 33

3.4. Организация производства колбасно-кулинарных изделий...…......стр. 38

3.5. Организация и оплата труда в АО «Инстермит».......................…....стр. 41

3.6. Организация маркетинговой и сбытовой деятельности

в АО «Инстермит»........................................................................….стр. 43

3.6.1. Функции, задачи и цели...............................................................…..стр. 45

3.6.2. Функции маркетинговой службы.................................................….стр. 50

 

4. Совершенствование организации производства

в АО «Инстермит»......................................................................…...стр. 52

4.1. Совершенствование холодильной обработки мяса....................….....стр. 54

4.2. Разработка новых видов продукции и товарных марок............…......стр. 56

4.3. Повышение эффективности производства колбасных изделий..…...стр. 62

4.4. Совершенствование маркетинговой деятельности

в АО «Инстермит»...................................................................…….........стр. 63

 

5. Безопасность и экология............................................................….....стр. 67

5.1. Анализ условий и охрана труда в АО «Инстермит»...................….....стр. 67

5.2. Безопасность жизнедеятельности………………………………….…..стр. 68

5.3. Рекомендации по улучшению условий и безопасности труда......…..стр. 71

5.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях......................................…...стр. 75

5.5. Экология........................................................................................….....стр. 76

 

Выводы и предложения...........................................................……….стр. 77

Список использованной литературы................................…….….стр. 80

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мясо и изделия из него являются одним из важнейших продуктов питания, так как содержат почти все необходимые для организма человека питательные вещества.

Высокая пищевая ценность этих продуктов обусловлена содержанием в них значительного количества белков животного происхождения.

Ассортимент мясных продуктов включает сотни наименований. В общем производстве мясной продукции значительный удельный вес занимают изделия, пользующиеся большим спросом у населения: колбасы, копчености, полуфабрикаты, консервы.

Увеличение производства мясной продукции предприятиями мясной промышленности достигается не только за счет ввода новых мощностей, но и в результате интенсификации, механизации и автоматизации технологических процессов, повышения выходов готовой продукции.

В настоящее время проводится большая работа по техническому перевооружению предприятий мясной промышленности и внедрению прогрессивной технологии. Освоено производство быстрозамороженных мясных блюд, широкое применение получили интенсивные методы холодильной обработки - сверхбыстрое охлаждение. Увеличился выпуск фасованных товаров, применяются новые виды упаковочных материалов, которые обеспечивают длительное сохранение и снижение потерь пищевой продукции. Обновление ассортимента мясной продукции необходимо на основе научно обоснованных рекомендаций в соответствии с теорией сбалансированного питания.

 

Цель работы - изучить производственную деятельность АО «Инстермит», реализацию мясопродуктов и колбасно-кулинарных изделий в АО «Инстермит», выявить имеющиеся недостатки и наметить пути ее совершенствования.

При написании дипломной работы использовались материалы годовых отчетов, планов производственно-финансовой деятельности АО «Инстермит» за 1994 - 1998 годы, данные бухгалтерского учета.

 

 

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Термин «маркетинг», ставший столь популярным в нашей стране в последние годы, происходит от английского слова «marketing» - создание рынка, рынковедение.

Представление о маркетинге как о системе сбыта не случайно, поскольку маркетинг возник, выделившись из общей экономической теории, как сфера прикладной экономики, связанная с анализом системы распределения. Но параллельно с изменением экономической среды, под влиянием трансформации общественного воспроизводства, усложнения взаимосвязей в экономике, развития монополистических и государственно-монополистических форм регулирования хозяйственных отношений обострения конкурентной борьбы менялось наполнение маркетинговой деятельности. Маркетинг прошел сложный путь эволюции.

В начале своего развития маркетинг заключался в формировании так называемого рынка потребителя, т.е. рынка, для которого характерны превышение предложения над спросом и острая конкурентная борьба, а как следствие – серьезные проблемы со сбытом произведенной продукции. Позднее пришло понимание того, что целесообразнее, просто выгоднее инвестировать средства в создание, моделирование и производство тех товаров, которые будут пользоваться спросом на рынке, чем выпускать то, что с трудом удается сбыть. Сложившиеся условия производства и реализации продукции потребовали переориентации в организации деятельности предприятия. На смену маркетингу как комплексу функций по реализации пришло новое содержание этой теории и практики. На втором этапе эволюции маркетинг начали трактовать как концепцию управления, ориентированную на меняющиеся условия рынка, на существующий на нем спрос на товары и услуги.

Ориентация на потребителя, на рынок – вот основная идея маркетинга в период второй стадии его эволюции. Главным в практике маркетинга стало тесное взаимодействие и подчинение всех функций предпринимательской деятельности такой цели предприятия, как повышение эффективности всего комплекса производственной и сбытовой структур.

Во второй половине 70-х годов маркетинг вступает в третью фазу эволюции и превращается по существу в доктрину современного бизнеса, его философию, основное средство коммуникативности между предприятием и окружающей средой. Он становится комплексной системной деятельностью.

Эволюция маркетингового управления в «философию бизнеса» обусловлена рядом причин, среди которых можно выделить следующие:

- существенное ускорение и удорожание научно-технического прогресса;

- рост масштабов и усложнение форм конкурентной борьбы;

- необходимость постоянного обновления товарного ассортимента и увеличение связанных с этим финансовых рисков;

- обострение сырьевой и энергетической проблем, предопределившее увеличение степени неопределенности внешней среды, а следовательно, рисков функционирования конкретного предприятия.

Таким образом, объективная задача современного маркетинга состоит в необходимости преодоления противоречия между общественными условиями воспроизводства, т.е. внешней, окружающей средой и отдельным предприятием. Указанная объективная роль маркетинга и предопределяет его основные особенности на сегодняшней, третьей стадии развития:

- системный комплексный подход к решению задач, стоящих перед предприятием;

- ориентация на долгосрочный коммерческий успех; непрерывный сбор, обработка и анализ информации о рынках и предприятиях;

- активное воздействие на окружающую среду в противовес пассивному приспособлению к ней;

- инновационная деятельность в производстве;

- инициатива, творческий подход в управлении производством, финансами, сбытом и кадрами.

К настоящему времени в нашей стране, несмотря на заметное движение вперед, все еще не сформирована экономическая среда для маркетинговой деятельности как комплексной управленческой системы, как философии бизнеса. В этой связи, видимо, правомерно выделить некоторые основные особенности маркетинга в России:

- опережающие темпы развития теории, а не практики маркетинга;

- преимущественное внимание к отдельным моделям маркетинга: к международному маркетингу, а также к маркетинга средств производства;

- использование на практике лишь отдельных функций маркетинга;

- ограниченность достоверной сопоставимой информации, необходимой для развития внутреннего маркетинга;

- недостаточно развитая инфраструктура;

- относительно низкий уровень культуры в использовании маркетинга.

В качестве задач предприятия могут быть: получение прибыли; предоставление возможностей своим сотрудникам реализовать себя; достижение лидерства на рынке или в отрасли и т.д. Хотя прибыль не является единственной целью, тем не менее она занимает главенствующее место среди стоящих перед предприятием задач. Это объясняется тем, что наличие прибыли гарантирует выживание предприятия, обеспечивает источники финансирования, из которых можно восстановить или увеличить его активы; формирует ресурсы для распределения, в частности, акционерам; является психологическим стимулом для успешной деятельности руководства и персонала; служит показателем надежности предприятия для его клиентов; является одним из самых важных факторов в оценке потенциальными инвесторами возможностей предприятия; служит объективным показателем эффективности использования ресурсов предприятия.

Цели деятельности предприятия носят, как правило, долгосрочный, стратегический характер, маркетинговые же цели конкретны, а значит, пересматриваются в связи с изменением внешней и внутренней среды предприятия.

Целью АО «Инстермит», как всякой организации, является достижение максимальной прибыли. Целью маркетинга, соответственно – увеличение выручки, сокращение издержек. Планируя мероприятия согласно этим направления, предприятие достигло существенных результатов.

Предприятию для достижения высоких результатов, в комплексе с развитием маркетинговой деятельности необходимо производить качественную продукцию. Важным фактором является знание технологий.

Для каждого вида и сорта колбас установлены определенные рецептура и технология, выполнение которых строго контролируются.

Большое значение при производстве колбас имеет качество сырья: для колбасных изделий используют нежирную говядину и свинину. Говядина имеет для производства колбас свойство поглощать и удерживать влагу, что обусловлено большим содержанием в ней белков. Это обеспечивает плотную и сочную консистенцию продукта. Свинина улучшает вкусовые качества и повышает энергетическую ценность колбас.

После сортировки мясо измельчают и подвергают посолу с выдержкой при температуре 3-5 С для созревания.

В производстве колбас основным этапом является приготовление эмульсии (фарша). Для ее стабилизации часто добавляют немясные ингредиенты, называемые связующими веществами, стабилизаторами и наполнителями. К ним относятся обезжиренное сухое молоко, углеводные продукты, крахмал, казеинат натрия, соевобелковый изолят.

Связывание воды в мясе и эмульгирование жира является основными проблемами, с которыми сталкиваются при производстве колбас.

Также важным вопросом является сохранение цвета, присущего колбасным изделиям. В связи с этим рассмотрено влияние на цвет различных красящих добавок (самой крови, бетанин).

Нежность, вкус и цвет является показателями, определяющими пригодность колбасных изделий к потреблению. В основе большинства методов оценки нежности лежит определение усилия, необходимого для разрезания и сжатия образца. На нежность колбас влияют происходящие в нем физические и биохимические процессы (послеубойное созревание, посол и созревание мяса, измельчение, обработка различными ферментными препаратами).

Для таких колбасных изделий, как сосиски, салями, потребители считают нормальным ярко-розовый или красный цвет. Обычно этот цвет образуется в процессе тепловой обработки мясных эмульсий, содержащих специи и посолочные ингредиенты.

В обжарочной камере мясные эмульсии проходят достаточную тепловую обработку с точки зрения текстуры и пригодности к потреблению при условии соблюдения стандартных параметров времени и температуры.

Однако за период обжарки и варки они не приобретают окраски соленого продукта на поверхности. Для этого обычно требуется дополнительная обработка, а она увеличивает производственные затраты и приводит к значительной потере массы.

В производстве сухих и полусухих колбас имеются проблемы, которых нет в производстве других (сырых и соленых) колбас, обеспечение естественного цвета соленого продукта, предупреждение заражения колбас нежелательными микроорганизмами, контроль за температурой созревания, т.к. высокая температура неблагоприятно влияет на вкус и цвет колбасы.

Однако из путей решения этих проблем – установление низкого РН на стадии воздушной сушки, когда происходит ферментация (эта стадия присуща только сухим и полусухим колбасам), что обусловлено двумя причинами: снижением скорости роста нежелательных организмов и обеспечением цвета соленого продукта.

Копчение мяса и мясопродуктов – обработка их поверхности веществами, содержащимися в коптильном дыме, который получают в результате неполного сгорания древесины. В зависимости от температуры различают холодный 18-22 С и горячий 35-45 С, способы копчения. Холодное копчение применяют для получения сырокопченых изделий; длится оно 3-7 суток. При холодном копчении происходят глубокие автоматические процессы в мышечной ткани, и продукт приобретает нежную консистенцию.

Горячее копчение продолжается 12-18 часов, его применяют при выработке варено-копченых изделий. Полученный продукт менее стоек при хранении.

Копчение считается законченным, если продукт приобретает характерный коричнево-желтый цвет, специфический острый вкус и запах, а его поверхность становится сухой и блестящей. По окончании копчения продукт быстро охлаждают и сушат 3-15 суток в зависимости от вида при температуре 12 С и относительной влажности воздуха 75 %.

Выход готового продукта составляет 70 % от исходной массы мяса. Хранят копченые изделия в упакованном виде до одного месяца при температуре около 0 С.

При хранении колбасных изделий необходимо создавать условия, препятствующие развитию остаточной микрофлоры в форше и микроорганизмов на поверхности колбас, а также окислительных процессов в жире и потере влаги.

Вареные колбасы и колбасы, приготовленные по типу вареных, в холодильники не поступают, их направляют непосредственно в торговую сеть, где могут хранить в течение короткого времени. Колбасы, поступающие в торговые предприятия, должны иметь температуру в толще батона не ниже 0 С, и не выше 15 С.

Для длительного транспортирования и хранения полукопченые колбасы упаковывают в бочки, заливая их пищевым жиром, или защищают дополнительной оболочкой – полиамидной или этилцеллюлозной.

Колбасы сырокопченые, варено-копченые и полукопченые, нарезанные ломтиками и упакованные под вакуумом, хранят при температуре 15 С не более 6 суток,а при температуре от 5 до 8 С до 8 суток.

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика АО «Инстермит».

 

2.1. Общие сведения о предприятии.

Мясокомбинат был создан в 1946 году на базе разрушенной в период Великой Отечественной войны немецкой бойни, построенной в 1886 году.

Расположен комбинат в северо-западной части города Черняховска. Автомобильные магистрали связывают город с областным центром - городом Калининградом, удаленность от которого составляет 90 км, с соседними государствами Литвой, Латвией, Польшей.

Черняховский мясокомбинат с 29 июля 1992 года, согласно решению коллектива, реорганизован в акционерное общество открытого типа «Инстермит».

Акционерное общество «Инстермит» действует в условиях полной самостоятельности и самоуправления на основе Устава.

Основными видами деятельности общества является:

n заготовка, переработка, производство и реализация мясной продукции и сопутствующих товаров;

n организация розничной и оптовой торговли продуктами питания и другими товарами, включая промышленные;

n организация общественного питания;

n международные перевозки и маркетинговые услуги;

n услуги по складированию и хранению товаров, включая временное таможенное складирование;

n оказание коммерческих и посреднических услуг.

 

 

Таблица 2.1.

Таблица 3.3.

В 1998 году.

Вид скота и категория Количество, голов Выход мяса, кг Живой вес, кг
Крупный рогатый скот в/у I категории средней II категории ниже средней II категории тощий      
Молодняк крупного рогатого скота в/у I категории средней I категории средней II категории ниже средней II категории тощий            
Телята I категории II категории      
Свинина жирная б/ш III категории мясная б/ш II категории      
Подсвинки б/ш II категории тощие б/ш      
Свинина жирная в/ш III категории   -   -   -
Подсвинки в/ш II категории тощие в/ш      
Поросята в/ш II категории      

 

Выход говяжьих субпродуктов I категории в расчете на одну тонну мяса на костях составляет 7,2 %, II категории - 13,6 %, свиных субпродуктов - соответственно 4,4 и 11,7 %. По биологической ценности субпродукты I категории приближаются к мясу I-го сорта.

Получаемые после обвалки туш отходы: мясная обрезь, жировая ткань, сухожилия и кости, частично направляются на дальнейшую переработку.

Кости сортируют на трубчатые и рядовые и перерабатывают раздельно. Кости направляют на переработку не позднее. Чем через 6 часов после обвалки. Задержка приводит к окислению жира. Чтобы максимально извлечь из костей жир, нужно разрушить костную ткань, внутри которой он находится. Содержащееся в трубчатых костях мозговое вещество дает светлый жир с высоким содержанием олеиновой кислоты. Из трубчатых костей получают пищевой жир высокого качества.

В рядовых костях мозговое вещество имеет красный цвет, и жир получают темный, идущий на технические цели.

Перед вытопкой жира сырье очищают, моют, измельчают, в него добавляют воду, нагретую до 70-75 С, при этом частицы белка набухают, прочность межклеточного вещества понижается, температура жира становится выше температуры его плавления, в результате жир легко отделяется от ткани и вытекает. Выход жира 35-40 % от начального содержания в костях.

Бульон, полученный после вытопки жира, содержит 4-5 % сухих веществ. Его уваривают и используют для получения желатина или клея.

 

 

Задачи маркетинга

Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи:

- обеспечение предприятия надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;

- создание товара, максимально соответствующего возможностям предприятия;

- воздействие на потребителя, спрос, рынок.

Задачи маркетинга можно представить в виде большой системы, которую можно подвергнуть декомпозиции; отдельные задачи решаются структурными подразделениями предприятия и исполнителями.

 

Цели маркетинга

Основная цель маркетинга – обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.

Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели:

- удовлетворение требований потребителей;

- достижение превосходства над конкурентами;

- завоевание доли рынка;

- обеспечение роста продаж (прибыли);

Поскольку удовлетворение спроса является не конечной целью, а основным средством, фактором ее достижения. Изучение спроса – это не просто фиксация потребности в конкретных товарах, но и предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских запросов, требований к качеству и надежности продукции.

Современная научно-техническая революция непосредственно связана с быстроменяющимися запросами рынка, появлением все более сложных наукоемких продуктов, выпуск которых, как правило, ориентирован на заранее известных потребителей. Образуется замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителя на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная реализация научно-технических достижений служит непременным средством формирования новых потребностей.

Современная концепция маркетинга отличается от существовавшей на раннем этапе развития рынка. Тогда под маркетинговой деятельностью понималась деятельность, направленная на всестороннее изучение рыночного спроса на уже произведенную продукцию и организацию ее сбыта.

Важная особенность маркетинга как определенной системы управления состоит в том, что она использует многовариантные экономические расчеты и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного функционирования и развития предприятий.

.

 

Сырье, кг

Кровь пищевая цельная 20

Свинина жирная жилованная 25

Мясо голов вареное: говяжьих голов 15

свиных голов 15

Белковый стабилизатор 20

Белок соевый или казеинат натрия 5

 

Сырье, кг

Степная Новая

Кровь пищевая сырая 30 -

Сыворотка (плазма) крови (сырая) - 35

Субпродукты II категории 30 35

(кроме свиных и говяжьих голов)

Мясо свиных голов вареное 16 -

Гемолит - 25

Крупа перловая или ячневая 20 -

Мука пшеничная 5 5

Бульон от варки каллогенсодержащих

субпродуктов II категории, жилок,

свиной шкурки 10 -

Начало

5 3

 

где 1 - распределение функций маркетинга по отделам;

2 - обеспечение маркетинговой службы финансовыми,

человеческими и техническими ресурсами;

3 - постановка управленческого цикла по маркетингу;

4 - освоение специальных маркетинговых методик;

5 - возврат на начальный этап для повторения всего пути и

исправления ошибок.

Организация такого цикла позволяет постоянно совершенствовать процессы управления и функционирования непосредственно маркетинговой деятельности. С момента принятия решения о создании маркетингового отдела в АО «Инстермит» с сентября 1998 года прошло уже почти 13 месяцев. За это время наладилась связь с организационными звеньями, произошли изменения в структуре предприятия. Изменилось сознание работников, они сами стали проявлять инициативу, спрашивать совета по улучшению мероприятий и информацию о результатах исследований. Все это говорит о том, что данный цикл работает - в ответ на затраченные усилия мы получаем ответную реакцию в виде заинтересованности результатами проведенной работы.

 

 

5. Безопасность и экология

5.1. Анализ условий и охраны труда в АО «Инстермит».

Ответственность за работу по охране труда возлагается на генерального директора АО «Инстермит» Учуева В.Г., который отвечает за состояние охраны труда в целом по предприятию. Непосредственно руководство, разработку и проведение мероприятий по охране труда проводит инженер по охране труда Диулин Ю.Н.

Ответственность за состояние охраны труда в производственных подразделениях, возлагается на главных специалистов, начальников цехов и участков приказом генерального директора АО «Инстермит». Этим же приказом утверждается комиссия по проведению и составлению плана мероприятий по охране труда. Комиссией разрабатываются мероприятия по оздоровлению условий труда, контролю технической исправности оборудования, санитарно-гигиенические условия труда.

При приеме на работу проводится вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте и ежемесячные периодические инструктажи с записью в журналы регистрации инструктажей.

В процессе предубойного содержания, убоя и первичной обработки туш животных возможно действие следующих опасных и вредных производственных факторов:

Физических: - движущиеся машины и оборудование;

- подвижные части производственного оборудования;

- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей среды;

- повышение температуры поверхностей оборудования;

- повышение температуры рабочей зоны;

- понижение температуры рабочей зоны;

- повышенный уровень шума на рабочем месте и вибрации;

- повышенный уровень влажности и подвижности воздуха;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- повышенная яркость света.

Химических: - раздражающее действие моющих и дезинфицирующих средств;

Биологических: - животные и сырье животного происхождения;

- патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности.

Психофизиологических: - физические перегрузки;

- нервно-психические перегрузки.

На участках повышенной опасности, а именно при обслуживании и эксплуатации парового котла и на компрессорных участках, при вступлении на дежурство персонал знакомится с записями в сменном журнале и проверяет исправности.

 

Экология

В настоящее время окружающая среда загрязняется быстрыми темпами, что является результатом деятельности различных предприятий.

Перерабатывающее производство АО «Инстермит» отрицательно воздействует на экологическую обстановку нашего района.

Факторами вредного воздействия на окружающую среду являются:

- слив загрязненных сточных вод в реку Анграпа

- запах утиля

- использование аммиака в холодильных установках

- дым котельной.

В связи с этим на территории АО «Инстермит» построены водоочистные сооружения. Ведется полная утилизация всех отходов производства.

За нанесение вреда окружающей среде АО «Инстермит» выплачивает штрафные санкции.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

АО «Инстермит» является крупным мясоперерабатывающим предприятием, которое находится в г.Черняховске Калининградской области.

На предприятии осуществляют забой скота, производство мясопродуктов и колбасно-кулинарных изделий.

Основное производство в АО «Инстермит» сосредоточено в двух цехах: мясо-жировом и колбасно-кулинарном.

В мясо-жировом цехе осуществляют убой скота, охлаждение, замораживание, хранение мяса в полутушах и субпродуктов, выработку пищевых жиров, утилизацию продуктов забоя и производство мясокостной муки.

Основными поставщиками скота являются сельскохозяйственные предприятия Калининградской области. За период с 1994 по 1998 годы поставка скота в живом весе сократилась на 86,6 %, что сказалось на уменьшении объемов производства мясо-жирового цеха.

За анализируемый период производство говядины в мясо-жировом цехе сократилось на 80 %, свинины на 72,4 %, пищевого жира на 82 %.

В настоящее время в АО «Инстермит» не производится приемка и переработка крупного рогатого скота вынужденного убоя, а вместе с тем, в сельскохозяйственных предприятиях доля такого скота увеличилась.

При внедрении комплекса типовых туннелей производства Германии, экономия затрат на эксплуатацию холодильного оборудования составит 339,96 тыс.руб., а срок окупаемости 1,5 года.

Колбасно-кулинарный цех специализируется на приеме мяса из холодильника № 1, обвалке, жиловке, производстве и выпуске колбасно-кулинарных изделий и их экспедиции.

Поставщиками сырья для производства колбасно-кулинарных изделий являются: мясо-жировой цех; специй: фирма «Морлина» Польша; добавок: «Белорус калий» г.Солигорск, АО «Русский бизнес» г.Черняховск; оболочки для колбас – Польша.

В связи с географическим положением Калининградской области местный рынок колбасно-кулинарных изделий насыщен дешевой продукцией польских и литовских фирм. Из-за этого затруднен сбыт продукции АО «Инстермит».

В процессе работы было сделано следующее заключение, что отдел маркетинга не может существовать обособлено от других подразделений предприятия, и функции, выполняемые отделом, должны соответствовать деятельности предприятия. В АО «Инстермит» дело приходится иметь только с бухгалтерией, которая объединяет в себе и планово-экономический, и финансовый отделы, которые частично выполняют функции сбора информации.

После проделанной работы стало понятно, какие функции, направления маркетинга необходимы для реализации целей предприятия, какие службы будут участвовать в выполнении этих функций, какие люди, финансовые и технические ресурсы для этого необходимы.

Маркетинговые исследования должны иметь свою структуру, свой учет и планирование, и каждая из указанных компонент должна выполнять свои функции. Такая тщательная проработка отдельных деталей маркетинговой деятельности способствует более глубокому пониманию проводимых процессов, осознания того, что все процессы – взаимосвязаны и требуют целенаправленных усилий. Маркетинг – это не игра, а серьезная деятельность, затрагивающая все области функционирования предприятия.

Для маркетинговых исследований используется внешняя и внутренняя информация. В АО «Инстермит» помимо финансовых показателей о прибыли и затратах можно в любой момент узнать как продается какое-либо наименование товара или группы товаров, узнать их остатки, наименования поставщиков, размер торговой наценки и т.д. Регулярно составляются отчеты о продаже по основным видам товаров по сравнению с предыдущей неделей, месяцем, тем же месяцем прошлого года, из которых можно проследить динамику продажи товаров, отклонения от запланированных величин.

В АО «Инстермит» принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей маркетинговой информации: продавцы обучаются фиксировать происходящие события и сообщать о них Они находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами.

Что касается планов на будущее, то хотелось бы развивать сотрудничество между другими организациями в плане обмена опытом и информацией. Внести в маркетинговые исследования больше математического анализа, выяснить степень влияния на спрос и рассчитать коэффициенты влияния погодных условий, сезонных колебаний, места расположения магазина и т.д. Освоить новые направления маркетинга- директмаркетинг – поиск конкретного покупателя и целенаправленная торговля.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Багиев Г.Л., Соловьев Ю.Н. Маркетинг взаимодействия – перспективная концепция сервисного предпринимательства, ученые записки «Маркетинг и предпринимательство». Издательство СпбУЭиФ, 1995, стр.114-121.

 

2.Багиев Г.Л. основы организации маркетинговой деятельности на предприятии Л.:Обл. правл. ВНТОЭ, 1990

 

3. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология М.: Шк. Менедж.бизнеса МГИМО, 1991

 

4. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения М.:Экономика, 1993

 

5. Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов). 2-е изд. М.: Международные отношения, 1991

 

6. Ноздрева Р.Б. Цигичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика. 1991

 

7. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.:Ось-89, 1997

 

8. Савруков Т.Н. и др. Основы маркетинга.Л.% Политехника, 1991

 

9. Филипп Котлер. Основы маркетинга, Москва:»Бизнес-книга», 1995

 

10. Алехина Л.Т. Технология мяса и мясопродуктов.- М., Агропромиздат, 1998

 

11. Андерсон Дж. Экология и наука об окружающей среде.- М., Гидрометеоиздат, 1989

 

12. Житенко П.В. Оценка качества продукции животноводства.-М.,россельхозиздат, 1987

 

13. Искандарян А.К. Переработка крупного рогатого скота, телят и овец.-М., Птицепромиздат, 1980

 

14. Исфорт Г. производственный процесс и окружающая среда.-М.,прогресс, 1990

 

15. Калверх С. Защита атмосферы от промышленных загрязнений. М., Металлургия, 1998

 

16. Кармас Э. Технология колбасных изделий.- М., Легкая и пищевая промышленность, 1989

 

17. Макаров Н.В. Методы анализа состояния и защиты окружающей среды в мясной и молочной промышленности.- Ж. «Молочная и мясная промышленность», № 5, 1995

 

18. Никитенко А.А. Организация производства в сельскохозяйственных предприятиях.- М., Агропромиздат, 1985

 

19. Рогов И.А. Технология и оборудование колбасного производства.- М., Агропромиздат, 1990

 

20. Самойлов А.Ж. Охрана труда при обслуживании холодильных установок.- М., Агропромиздат, 1989

 

21. Синюков М.И. Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях.- М., Агропромиздат, 1989

 

22. Судаков Н.В. Переработка и использование крови убойных животных.- М., Агропромиздат, 1986

 

23. Тушенов С.Н. Обработка мясных продуктов давлением.-М., Агропромиздат, 1991

 

24. Черкашенко И. Пути повышения биологической ценности мяса.- Ж., «Молочное и мясное скотоводство», № 3, 1990

 

25. Чирятников В.Ж. Справочник обвальщика мяса и жиловщики.- М., Легкая и пищевая промышленность, 1985

 


[1] неденоминированных

1 Неденоминированных

1 Неденоминированных

1 Неденоминированных

1 Неденоминированных

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Введение....................................................................................стр. 2

 

1. Обзор литературы.................................................................................стр. 4

2. Организационно-экономическая характеристика АО «Инстермит»

2.1.Общие сведения о предприятии................................................……...стр. 13

2.2.Размеры производства, специализация и организационная

структура предприятия…………………………………………………. стр. 14

2.3. Обеспеченность АО «Инстермит» основными фондами и

трудовыми ресурсами..................................................................................стр. 18

 

3. Состояние организации производства в АО «Инстермит».........стр. 24

3.1. Организация поставки сырья.............................................................стр. 25

3.2. Организация переработки скота........................................................стр. 29

3.3. Обработка и хранение мяса и субпродуктов.....................................стр. 33



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.209 с.)