Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания уровня сформированности методической компетентности ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Продолжение
Продолжение
|
|
4.Что составляет наибольшую сложность для ученика и учителя при организации ознакомления, тренировки и применения грамматического материала в речи? Как эти сложности можно предвосхитить и минимизировать?
5.В чем проявляется специфика реализации общедидактических и собственно методических принципов обучения иностранному языку в системе обучения грамматике?
6.Как обучение грамматике соотносится с формированием речевой компетенции? Как формирование грамматических навыков связано с различными видами речевой деятельности?
7.Определите преимущества и недостатки индуктивного и дедуктивного путей ознакомления с грамматическим материалом.
8.Что и как меняется в обучении слухопроизносительным навыкам в зависимости от этапа обучения в школе? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.
9.Является ли фонетическая зарядка обязательным этапом любого урока иностранного языка и почему? Чем определяется содержание фонетической зарядки и как оно может видоизменяться?
10.Как обучение слухопроизносительным навыкам соотносится с формированием речевой компетенции?
11.От чего зависит выбор стратегии работы с аудиотекстом на уроке иностранного языка?
12.Почему аудирование является одним из наиболее сложных для обучения видов иноязычной речевой деятельности? Как эти трудности можно предупредить и максимально уменьшить в процессе обучения иностранным языкам?
13.От чего зависит выбор стратегии работы с аудиотекстом на уроке иностранного языка?
14.Что является необходимым условием порождения речи? Как можно моделировать речевые ситуации на уроке и что для этого должен делать учитель?
15.Что должен знать и уметь учитель, чтобы правильно организовать обучение монологической речи?
16.Что должен знать и уметь учитель, чтобы правильно организовать обучение диалогической речи?
17.Как обучение монологической и диалогической речи интегрируется с обучением различным видам речевой
18.Каковы особенности предтекстового, текстового и послетекстового этапов работы? Приведите примеры заданий на каждом из них в зависимости от вида чтения.
19.Как сформировать у учащихся правильную читательскую деятельность?
20.Каковы основные задачи и особенности начального этапа обучения чтению на иностранном языке?
21.Как изменяется технология обучения письму в школе в зависимости от этапа обучения? Что представляет наибольшую сложность на каждом этапе?
|
22.Что включает в себя содержание обучения письму на иностранном языке? Приведите примеры использования письма как самостоятельного вида речевой деятельности и как средства формирования навыков и развития умений.
23.Как изменяется роль и место обучения письму и письменной речи в школе в зависимости от этапа обучения? Что представляет наибольшую сложность на каждом этапе?
6. План работы по подготовке и презентации фрагмента урока
Подготовительный этап.
Методическая разминка: актуализация знаний
Деление группы на подгруппы по 3-4 человека
1.2 Определение проблемы.
1.3 Разработка плана решения проблемы.
2. Основной этап (поиск, обработка, представление информации в виде продукта фрагмента занятия).
2.1 Определение требований к уровню сформированности языковых навыков (орфографических, фонетических, лексических, грамматических) и речевых умений (аудирование, говорение, чтение, письмо) на основании анализа Государственного образовательного стандарта по иностранному языку (федеральный компонент), примерных учебных программ.
2.2 Выбор УМК и класса для разработки занятия, обоснование выбора.
2.3 Разработка фрагмента учебного занятия, отвечающего следующим требованиям:
· формирование определенных языковых навыков / речевых умений (в соответствии с выбранной темой);
· включение в урок дополнительных (помимо имеющихся в УМК) упражнений по формированию данных навыков/умений;
· использование различных дидактических материалов (наглядность, раздаточный материал);
· использование ТСО (аудио- или видеомагнитофон, компьютер).
2.4 Оформление разработки фрагмента занятия с указанием:
- темы урока;
- задач фрагмента урока;
- формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная);
- хода фрагмента урока (организация учебной деятельности учащихся с указанием целевых установок, инструкций по выполнению заданий, демонстрация возможностей использования дидактического материала).
3. Презентация проекта,включающая:
- обоснование выбора УМК и класса;
- тему и задачи фрагмента урока;
- фрагмент урока (предлагаемые задания);
- оппонирование (ответы на вопросы участников других проектных групп).
Аналитико-рефлексивный этап.
Самоанализ и самооценка выполненной работы с акцентом на достигнутых результатах и нерешенных проблемах. Внешний анализ и оценка участников других проектных групп.
Примерная тематика рефератов и курсовых работ
1. Современные отечественные и зарубежные концепции обучения ИЯ.
2. Пути повышения эффективности обучения ИЯ в современной школе на различных этапах.
3. Использование технических аудиовизуальных средств обучения в преподавании иностранного языка.
4. Современные средства обучения как условие интенсификации обучения иностранному языку.
5. Самостоятельная работа учащихся с образовательными ресурсами Интернет.
|
6. Реализация принципа наглядности в обучении ИЯ при формировании речевых навыков.
7. Пути моделирования ситуаций общения в обучении иноязычному говорению.
8. Моделирование проблемных ситуаций общения как средство развития речемыслительной деятельности учащихся.
9. Приёмы речевого взаимодействия как средство развития языковой компетентности.
10. Взаимодействие учащихся на уроке иностранного языка как условие развития иноязычной коммуникативной компетенции.
11. Систематизация и анализ приёмов обучения ИЯ, способствующих развитию учебно-познавательной компетентности учащихся.
12. Место печатных и электронных ресурсов в обучении ИЯ в урочной и внеурочной деятельности.
13. Лингвострановедческая ценность современных учебных средств.
14. Развитие социокультурной компетентности учащихся на материале современных учебно-методических комплектов.
15. Формирование общеучебных навыков и умений учащихся на начальном этапе как основа автономного изучения ИЯ.
16. Организация самостоятельной работы учащихся как залог успешности в изучении иностранного языка.
17. Развитие познавательного интереса школьников средствами ИЯ.
18. Особенности раннего обучения ИЯ.
19. Интегративная и игровая основа обучения ИЯ на начальном этапе.
20. Реализация принципа опоры на родной язык при обучении ИЯ в раннем обучении.
21. Использование метода проектов в обучении ИЯ.
22. Роль фонетических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.
23. Лексико-грамматические навыки как основа коммуникативной компетенции учащихся.
24. Совершенствование продуктивных лексических навыков на среднем и старшем этапе обучения.
25. Пути обогащения лексического словаря учащихся при изучении ИЯ.
26. Реализация принципа сознательности на этапе ознакомления с новым грамматическим материалом.
27. Инновационные приемы формирования и совершенствования продуктивных грамматических навыков.
28. Приёмы контроля в обучении лексической и грамматической стороне речи.
29. Пути повышения эффективности обучения пониманию звучащей речи (на разных этапах обучения).
30. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно-речевого общения.
31. Стратегии понимания иноязычного текста как один из компонентов содержания обучения чтению.
32. Развитие коммуникативных умений чтения как содержательной основы обучения устной речи.
33. Развитие социокультурной компетентности учащихся на материале аутентичных текстов.
34. Развитие коммуникативных умений диалогической речи на основе аутентичных печатных и видеоматериалов.
35. Роль опор в обучении иноязычному связному высказыванию.
36. Использование групповых форм работы в обучении говорению.
37. Прагматический текст как стимул развития устной речи учащихся.
38. Пути преодоления трудностей в обучении технике чтения и письма на начальном этапе обучения ИЯ.
39. Развитие умений письменной речи на основе печатных и аудио-материалов.
40. Подходы к моделированию урока ИЯ на современном этапе.
41. Обучение дискуссионному общению на уроках ИЯ.
42. Воспитание культуры учебного труда старшеклассника при самостоятельной работе над ИЯ.
43. Лингводидактический потенциал стихотворного текста при обучении чтению на ИЯ.
44. Песня как социокультурный компонент содержания обучения ИЯ.
45. Обобщение зарубежного педагогического опыта с целью совершенствования методики обучения письму.
46. Тест как инструмент контроля сформированности компонентов иноязычной компетенции.
47. Драматизация и ролевая игра как средство развития творческих способностей учащихся.
48. Приёмы работы с одарёнными детьми в процессе овладения ИЯ.
49. Пути преодоления интерференции при овладении иностранным языком.
50. Приемы смысловой обработки иноязычной информации (аннотация, реферат, рецензия и другие) при работе над текстом.
Учебно-методическое обеспечение курса
1. Активные формы проведения занятий по методике преподавания ИЯ. Учебное пособие / под.ред. В.П. Белогрудовой. - Ростов н/Д: АНИОН, 1996.-72 с.
2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. -М.: Просвещение, 1989. -256с.
3. Бориско М.Ф. Сам себе методист или советы изучающему иностранные языки. - Киев: «Фирма ИНКОС», 2001.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. и др. Методика обучения ИЯ в средней школе. - М., 1982. - 374 с.
5. Зимняя И.А. Психология обучения ИЯ в школе. - М., 1991.
6. Маслыко Е.А., и др. Настольная книга преподавателя ИЯ. Справочное пособие. Минск: Вышэйшая школа, 1996.
7. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В.М. Филатова) / Серия «Среднее профессиональное образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 416с.
8. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 380, [4] с. - (Образование в документах и
комментариях)
9. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.
-М., 1989.-208 с. И.Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения
иностранным языкам. - М., 1991.
10. Соловова Е.Н. Методика обучения ИЯ. Базовый курс лекций. - М.:Просвещение, 2002. - 238с.
11. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - М., 1986.-223 с.
Периодические издания
Журналы:
Английский язык в школе
Иностранные языки в школе
Коммуникативная методика
Методист
Начальная школа: до и после
Учитель
Школьные технологии
Приложение к газете «Первое сентября» на английском, немецком и французском языках.
Методическое издание
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.121 с.)