Практикум по решению задач по темам аудиторных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум по решению задач по темам аудиторных занятий



Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации).

 

ТЕМА: ПРИКАЗ

Составить и оформить приказы по основной деятельности, необходимые в указанных управленческих ситуациях.

Ситуация 1. Коллегия РАО «Газпром» постановлением № 12 от 27 января текущего года «О ликвидации последствий аварии на газопроводе в г. Сургуте» поручила подведомственным предприятиям, обслуживающим газопровод «Мир», провести проверку эксплуатационных работ и установить причины аварии.

Генеральный директор государственного предприятия «Оргэнергогаз» (г. Сургут) Васильев В.С. 28 января текущего года издал приказ № 18, в котором назначил с 29 января по 3 февраля провести проверку эксплуатации участка газопровода. Он поручил комиссии выявить причины аварии и разработать предложения по их ликвидации. Результаты работы комиссии оформить в акте к 4 февраля.

В состав комиссии вошли главный инженер Лепко М.Н. (председатель комиссии), старший мастер участка Симаков А.П. и инженер-технолог Иванов Л.И. Проект приказа был завизирован начальником отдела охраны труда и техники безопасности Лугановым С.Ф.

Ситуация 2. По плану работы на текущий год Департамент образования Правительства Москвы должен провести занятия по повышению квалификации кураторов муниципальных школьных округов на тему: «Проблемы управления учреждениями образования в условиях рыночной экономики».

Департамент поручил подчиненному ему Московскому институту повышения квалификации работников образования (МИПКРО) организовать такое обучение.

 

ТЕМА: ПРОТОКОЛ

Составить и оформить протоколы, необходимые в следующих управленческих ситуациях:

Ситуация 1. 15 сентября текущего учебного года состоялась студенческая научная конференция факультета управления, на которой присутствовали преподаватели и аспиранты факультета (всего 85 человек) Протокол вела инспектор учебной части Семенова Т.С. Конференция была посвящена проблемам изучения текстового документирования. Доклад на эту тему сделала студентка 3 курса дневного отделения Семенова Е.К. Задавались вопросы о времени появления письменности и известных первых рукописных документах.

В обсуждении доклада приняли участие трое участников конференции. Петров Д.К., студент 4 курса дневного отделения, высказал сомнение, можно ли историю письменности начинать с доначертального способа передачи информации? Вторым выступил аспирант Кузьмин Л.В., отметивший четкость изложения материала докладчиком, точное определение им исторических рамок каждого этапа развития письменности. Он подчеркнул актуальность изучения особенностей применения пиктографического письма в современных условиях передачи информации. В выступлении Акимова Г.С., студента 3 курса дневного отделения, было подчеркнуто значение изучения древнейших документов, в первую очередь документов Древней Руси.

На конференции было сделано также особое сообщение аспиранта кафедры документоведения Сидорова А.К. о составе рукописей Кумранской общины. В сообщении было уделено внимание уставу общины - документу о структуре, социальном строе, идеологических представлениях и об организации управления.

Был задан вопрос, как могли сочетаться демократические принципы организации общины (демократическая процедура избрания должностных лиц) со строгим дисциплинарным уставом..

Итоги дискуссии были подведены Председателем - заместителем декана по научной работе Вяловой Л.И. Она говорила о значении изучения истории письменности для понимания роли документа и общественной жизни, о необходимости организации и проведения подобных конференций силами всех кафедр факультета.

Было решено одобрить научный доклад и отметить его высокий научный уровень, просить деканат включить текст доклада и сообщения и сборник научных трудов факультета, поручить председателю конференции создать. постоянный оргкомитет но организации и проведению научных студенческих конференций к 1 октября текущего года.

Ситуация 2. 22 ноября текущего года состоялось четвертое заседание правления акционерного общества «Энергомашспорт». Обсуждались вопросы о поставке за рубеж турбин, железнодорожного оборудования, подвижного состава и об организации второго выпуска акций. С сообщением об экспорте выступил председатель правления - генеральный директор Потапов И.О. Он перечислил заключенные обществом контракты на поставку турбин в Канаду и железнодорожного оборудования и подвижного состава в страны Латинской Америки. Назвал также контракты на поставку оборудования для электростанций в Мексике, Греции, Аргентине. Общество закончило монтаж турбин десяти блоков электростанции и Китае, участвовало в строительстве туннеля под Ла-Маншем (поставляло металлоконструкции). Члены правления задали вопросы, выдерживают ли российские товары конкуренцию на мировом рынке, есть ли проблемы в подборе кадров специалистов.

В ответе на первый вопрос председатель правления подчеркнул, что тяжелое оборудование пользуется устойчивым спросом за рубежом, в принципе оно конкурентоспособно па мировом рынке, правда, в некоторых случаях нуждается в усовершенствования.

О проблеме кадров председатель правления сказал, что сотрудники общества имеют опыт работы в промышленности и во внешней торговле и, как правило, имеют два образования - техническое и высшее коммерческое.

По второму вопросу повестки дня финансовый директор общества Николаев П.Н. выступил с сообщением об организации второго выпуска акции Он отметил, что каждый акционер заинтересован в том, чтобы вложенные деньги приносили прибыль Поэтому большинство считает, что средства целесообразно вложить в развитие акционерного общества, а именно в выпуск акций.

Ситуация 3. 20 мая текущего года на заседании местного комитета профсоюз Министерства социальной защиты РФ обсуждались вопросы организации отправки детей на отдых и выделения санаторных путевок сотрудникам министерства.

Была заслушана информация председателя месткома Пичутина П.С. о том, что в июле детей вывезут в Подмосковный лагерь Быково в одну смену. Сбор и отправка детей назначены на 6 июля в 10 часов у главного входа в здание министерства. Выступивший член месткома Сидоров К.С. предложил выделить ведомственные автобусы, а не заказывать их в автопарке.

О распределении путевок в санаторий «Березовая роща» сделал сообщение член месткома, председатель комиссии по соцстрахованию Глисеев Н.М.. который сказал, что в санатории «бронированы министерством 24 места, что позволит удовлетворить просьбы всех нуждающихся сотрудников, написавших

Заявления.

Местком решил выделить путевки в санатории всем нуждающимся в лечении сотрудникам министерства, написавшим заявления, а также поручил заместителю месткома Крючкову ПО. составить списки детей по отрядам10 июня и организовать использование ведомственных автобусов.

Протокол заседания вела казначей Изотова В.С., на заседании присутствовали все члены месткома - Пичугин П.С., Сидоров К.С., Расторгуева И.С., Андреева М.К., Крючков П.О.

Ситуация3. Физические лица Залесов Евгений Александрович, Минаков Борис Борисович, Залесова Валентина Егоровна, Шевардин Николай Никитович и Богданов Николай Иванович создали консультативно-посредническое предприятие «МИГ» с юридическим статусом товарищества с ограниченной ответственностью. Предприятие зарегистрировано Ленинградским филиалом Московской регистрационной палаты 7 апреля текушего года по адресу: Москва, ул. Смольная, д. 17, корп. I.

10 апреля на заседании правления, состоящего их учредителей, рассматривались вопросы об утверждении плана развертывания деятельности предприятия на текущий год и о назначении Залесова Е.А. на должность директора. Назначение директора состоялось единогласно по предложению Б.Б.

Залесов Е.А. счел необходимым начать деятельность предприятия с оказания коммерческих и информационно-посреднических услуг по договорам с производственными фирмами и представил подробный план.

Член правления Шевардин Н.Н. высказал мнение о необходимости включить в план совместную деятельность с туристическими фирмами г. Москвы.

Правление решило план утвердить и заслушать отчет о его выполнении 1 октября. Протокол заседания правления подписали Минаков Б.Б. и Залесоза В.Е.

Ситуация 4. 8 июля текущего года заместитель генерального директора хозрасчетного объединения «Центр научно-технических связей» Российской торгово-промышленной палаты Акопов Р.С. провел совещание руководителей отделов и служб (13 человек) об основании новых представительств инофирм в г. Москве.

Он перечислил названия 10 фирм, выразивших желание открыть свои представительства, и назвал условия заключения договоров - предоставление жилья сотрудникам и помещений под торговые залы и офисы. Реализация этих условий сдерживается из-за отсутствия свободных помещений в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной.

На вопрос, какие обязательства должно взять на себя объединение, Акопов Р.С. ответил, что оно может решить вопросы проектирования, организации ремонтно-реставрационных работ и нового строительства. Центральный административный округ г. Москвы выделил нежилые помещения и участок земли для строительства объектов сервисного обслуживания и представительства инофирм.

На совещании было решено начать подготовку к заключению договоров с инофирмами с 1 сентября текущего года (ответственный - начальник договорно-правового отдела Симонов Е.С), а к 15 июля всем отделам и службам объединения разработать и представить планы и необходимую сметно-финансовую документацию на реконструкцию, строительство и эксплуатацию зданий и помещений с привлечением иностранных и российских инвесторов.

Совещание протоколировалось секретарем заместителя генерального директора Тимофеевой Н.Н.

Ситуация 5. На втором заседании Совета директоров Северо-Восточного акционерного коммерческого банка (СВАК-Банк, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 25) 10 июня текущего года обсуждалась стратегия развития банка во втором полугодии. Председательствовал президент СВАК-Банка Яблоков С.С., присутствовав члены Совета Гончаров П.Н., Филатов С.П., Лебедев А.Г., Хмелевский И.С.

Яблоков С.С. представил проект объединения головного банка и всех его филиалов в единую организационную систему, обеспеченную модемной компьютерной сетью и мощными средствами связи, включая спутниковую. Единая информационная система ускорит осуществление всех банковских операций. Образуется мощный банковский концерн, который может взять на себя инвестирование промышленности и научных проектов не только в регионах Северо-Востока, но и в Центральной России.

Вице-президент банка Гончаров П.Н. сообщил, что банковская система СВАК устанавливает контакт с биржами. При участии структур СВАК-Банка недавно создана Международная биржа независимой науки, организатором которой выступил один из учредителей банка - Лига независимых ученых.

Директор филиала банка в г. Хабаровске Мичуров Н.П. говорил о необходимости участия в развитии коммерческих структур - предприятий новых форм собственности и фондов, в состав учредителей которых имеет прайс входить банк.

Совет директоров решил организовать разработку концепции создания банковского концерна СВАК-Банка (ответственный - президент Яблоков С.С.) к 1 августа текущсго года.

Протокол заседания вела секретарь Совета директоров (по должности) Баба нова МИ.

Ситуация 6 16 марта текущего года состоялось второе заседание правления товарищества с ограниченной ответствснностъю малого предприятия «Мечта», посвященное утверждению размера фонда заработной платы для составления штатного расписания предприятия на второй квартал.

Главный бухгалтер предприятия Смирнова Н.В. зачитала проект штатного расписания и обосновала процент увеличения фонда заработной платы.

Член правления Антонов Г'.С. высказался за увеличение фонда заработной платы на 25% и соответствующее увеличение ставок должностных окладов.

Директор предприятия Золотарев Е.И. рассказал о планах и направлениях прибыли в фонд развития предприятия и возможное™ увеличить фонд заработной платы только на 20%.

Правление решило увеличить фонд заработной платы во втором квартале текущего года на 20% и поручить директору утвердить штатное расписание предприятия.

Решение было принято единогласно всеми членами правления (Золотарев Е.И., Антонов Г.С., Селезнев И.П., Яковлев П.Т. и Галкин М.М.).

Протокол подписан председателем правления Золотаревым Е.И. и секретарем (по должности) Мити ной О. Г.

Ситуация 7. 23 октября текущего года состоялось очередное восьмое заседание комиссии при Правительстве Москвы по культуре, искусству и охране исторического наследия о судьбе мемориальных сооружений эпохи тоталитаризма, расположенных в центре Москвы.

В составе комиссии на постоянной основе работают 25 человек, председателем является академик Незнамов З.В., секретарем - профессор Соколов В.А.

На заседании присутствовали 21 член комиссии, а также приглашенные -заместитель начальника государственной инспекции охраны памятников

ТЕМА: СПРАВКА

Ситуация 1. Для проверки выполнения плана обеспечения Российского агентства международного сотрудничества и рашития конторской мебелью и оборудованием начальник Главного управления материально-техническое обеспечения Серегин В.Г. поручил главному бухгалтеру управления Маркову II Л. представить сведения, для каких управлений агентства и какие виды комплектов мебели и оборудования были закуплены в I полу) одни текущего года

Необходимо указать также количество комплектов, их стоимость (в рублях и валюте), место установки (номера служебных помещений)

Сведения были представлены 3 июля текущего года

 

 

Ситуация2. Для подготовки годового отчета заместитель руководителя Департамента промышленности и потребительского рынка Правительства Москвы Бабин И.С. поручил вычислительному центру (начальник центра -Попов Л.И.) подготовить справку о наличии и потребности департамента в вычислительной технике.

Он потребовал представить данные о фактическом наличии в ВЦ машин единой серии ЭВМ, малых вычислительных машин, персональных компьютеров в структурных подразделениях департамента, а также о количестве видеотерминалов и автоматизированных рабочих мест сотрудников, связанных с ВЦ линиями связи.

ВЦ должен был также представить сведения о потребности аппарата Главка в приобретении новых или замене устаревших ЭВМ всех типов, а также потребность в приобретении магнитных дисков, барабанов и видеоматериалов для оборудования новых автоматизированных рабочих мест

Сведения должны быть представлены к 25 декабря текущего года.

 

 

Ситуация 3. Канцелярия Управления делами Правительства Москвы (начальник - Осин П.В.) обратился вконтору оптовой торговли № 6 Департамента промышленности и потребительского рынка с просьбой подготовить справку о наличии в конторе для продажи по безналичному расчету средств оргтехники, конторской мебели и оборудования.

В справке необходимо сообщить марки и количество пишущих машин, микрокалькуляторов, чертежного оборудования, конторской мебели, калориферов, канцелярских принадлежностей.

Управляющий конторой № 6 Федоров С.М. подготовил и представил в общий отдел всю информацию по состоянию на 1 сентября текущего года.

Ситуация4. Управление делами Министерства топлива к энергетики РФ (Управляющий делами - Исаев В.Н.) направило в НИИ «Каучук», подчиняющийся министерству, письмо с просьбой сообщить сведения о составе и объеме документооборота института за прошедший год. Для разработки единой системы документационного обеспечения управления в министерстве требовалось представить по состоянию на 1 января текущего года следующую информацию:

общий объем документооборота за год (получаемые, отправляемые и внутренние документы);

количество документов, поступивших из министерства, в том числе тех, на которые требовался ответ или подготовка каких-либо других документов;

количество документов, поступивших из других учреждений и предприятий отрасли, в том числе тех, на которые требовался ответ;

количество документов, поступивших из других учреждений и организаций, а том числе требовавших ответа;

количество предложений, заявлений к жалоб граждан;

количество инициативных отправляемых документов; количество и тираж основных видов внутренних документов (приказы, указания, инструкции, справки, докладные записки, протоколы, акты).

По поручению руководства НИИ такая справка была подготовлена канцелярией института и отправлена б министерство за подписью заместителя директора Лебедева И.В. 10 января текущего года.

Ситуация 5. Отдел распределения молодых специалистов Управления кадров Министерства финансов РФ (начальник отдела - Боровой Е.И.) запросил Финансовую академию при Правительстве РФ подготовить информацию о выполнении договоров с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями о подготовке молодых специалистов за последние два года.

Министерство просило к 10 сентября текущего года представить информацию, фиксирующую:

общее количество договоров;

общее количество выпускников, в том числе по специальностям и специализациям;

количество выпускников, направляемых на работу по распределению, в том числе в порядке выполнения договоров.

* По указанию ректора академии справка была подготовлена и отправлена в Министерство финансов за подписью начальника управления кадров Семиной К.В.

Ситуация 6. Учебно-методическое управление Государственного комитета РФ по образованию запросило у Московского авиационно-технологического университета сведения о наличии и эффективности использования средств вычислительной техники.

В письме управление просило сообщить к 25 июня текущего года:

количество специальных дисплейных классов;

количество учебных АРМов;

количество часов машинного времени, использованного для проведения НИСЖР, в том числе студентами;

количество часов машинного времени, использованного в учебном процессе;

количество школьников и учащихся ПТУ, обучающихся основам информатики на базе вычислительной техники вуза.

Но указанию ректора университета справка о наличии и использовании средств вычислительной техники в прошлом учебном году была подготовлена и отправлена за подписью проректора университета по научной работе профессора Маслова Н.П.

 

ТЕМА: Докладная записка

Докладная записка - документ, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса, а в случае необходимости - выводы и предложения составителя по его решению.

Докладная записка составляется как по указанию руководителя предприятия, так и по инициативе структурного подразделения или конкретного работника. Докладная записка, как правило, является основанием для принятия управленческого решения или издания распорядительного документа.

Докладная записка может быть адресована руководителю данного предприятия, структурного подразделения или в вышестоящую организацию.

Оформление докладных записок должно соответствовать установленным требованиям и имеет свои особенности в зависимости от того, является ли документ внутренним или направляется в вышестоящую организацию.

Докладная записка, направляемая за пределы данного предприятия, называется внешней и оформляется на общем бланке или на чистом листе бумаги формата Л4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка. Б состав ее типового формуляра входят следующие реквизиты:

• наименование министерства или ведомства (в случае необходимости) -
располагается в левом верхнем углу документа от нулевого положения
табулятора;

• наименование предприятия или организации - автора документа оформляется
через два межстрочных интервала от границы левого поля;

• название вида документа (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА) - оформляется через два
межстрочных интервала заглавными буквами от границы левого поля
документа;

• дата докладной записки оформляется установленным способом от границы
левого поля через два интервала и является датой ее подписания и отправки,
дата проставляется лицом, подписавшим документ;

Задания для самостоятельной работы

Составить и оформить докладные записки, необходимые в следующих управленческих ситуациях:

Ситуация /. 20 июня текущего гола заместитель начальника производственного объединения «Московская городская телефонная сеть» (подчиняется Министерству связи РФ) Дубов П.И. обратился к начальнику Специального управления телефонной связи министерства Аксенову Г.С. с предложением выделить прямые провода и назначить телефонные номера новым абонентам по договорам.

Адреса абонентов: ул. Чехова, д. 7 (КРОСС АТС - 295) и пер Сивцев Вражек, д. 3 (КРОСС АТС - 294),

Выделение прямых проводов необходимо для включения абонентов в сеть данных «Инфотел» с 1 июля текущего года. Проекты договоров с абонентами подготовлены и согласованы с Главным планово-финансовым управлением Министерства связи РФ.

Докладная записка зарегистрирована за № 34 и в день подписания и отправлена в министерство.

Ситуация 2. Филиалы межбанковского объединения «Торбанк», расположенные в Москве и Московской области, задерживают представление ежемесячных отчетных бухгалтерских документов.; или представляю их с опозданием на 4-5 дней. По этой причине сводные месячные отчеты объединение направляет в Центральный банк РФ также с нарушением установленных сроков.

Финансовый директор «Торбанка» Лопарев Н.Н. 12 июля текущею года в докладной записке предложил президенту банка Федорову И.О издать приказ об установлении единого срока представления отчетных бухгалтерских документов (28 числа каждого месяца) и о возложении персональной ответственности за соблюдение этого срока на директоров филиалов

Ситуация 3. В Московском институте повышения квалификации работников образования Правительства Москвы созданы постоянно действующие курсы повышения квалификации кураторов муниципальных школьных округов. Курсы работали на принципе самоокупаемости, однако в текущем учебном голу для продолжения их деятельности необходимо дополнительное финансирование из бюджета г. Москвы.

Ректор института, профессор Амосов В.В. обратился к руководителю Департамента образования Козиной Л.Н. с просьбой выделить 10 млн.руб. для поквартального финансирования деятельности курсов в текущем учебном году.

Ситуация 4. Главный бухгалтер Московского комбината по производству музыкальных инструментов и мебели Анохина Л.Н. 9 октября текущего гола провела оперативную проверку состояния учета товарно-материальных ценностей на складе легковоспламеняющихся жидкостей.

Ею установлено, что приходные и расходные документы на складе ведутся небрежно и сдаются в бухгалтерию с опозданием на 5-6 дней.

При проверке фактического наличия материалов по 24 наименованиям была установлена недостача 50 кг клея ПБА, 25 кг лака мебельного и 10 л. ацетона. Составлена ведомость остатков расходных материалов на 2 листах в 2 экземплярах.

Результаты оперативной проверки 10 октября текущего года были оформлены в докладной записке, которая с одним экземпляром ведомости была направлена директору комбината Ларионову В.М.

Ситуация 5. Заместитель руководителя Департамента внешних связей Правительства Москвы Суров П.С. сообщил первому заместителю премьера правительства по комплексу социальной защиты Коробову В.А., что 15 сентября текущего года департамент провел переговоры с фирмой «Мерк» (Бельгия) об ассортименте и расчетных ценах на фармацевтическую продукцию, предлагаемую для реализация в Москве по социально низким ценам.

П.С. Суров предложил определить, какие муниципальные аптеки могут стать базовыми для реализации товаров фирмы «Мерк», и разрешить им заключить прямые договоры о поставках малых партий (0,5 т) фармацевтической продукции с 1 января следующего года.

Докладная записка за Л'2 24 была отправлена в Правительство Москвы 16 сентября текущего года.

Ситуация 6. В управлении кадров Академии внешней торговли Министерства внешних экономических связей РФ освободилось место инспектора по персоналу.

Начальник управления Уваров Л.П. ходатайствует о переводе специалиста учебно-методического отдела Сафоновой А.П., окончившей в прошлом году факультет управления Российского государственного гуманитарного университета (специализация - «управление персоналом»), на работу по специальности с 10 сентября текущего года.

Докладная записка на имя проректора академии Петрова И.К. была составлена 4 сентября, в тот же день завизирована начальником учебно-методического отдела Ерохиным В.С. и 5 сентября представлена на рассмотрение

Ситуация 7. В акционерной страховой компании «Аском» проведен анализ подбора и расстановки кадров руководителей с высшим специальным образованием.

В. текущем году в исполнительной дирекции компании только 7 начальников отделов и секторов из 16 имели высшее экономическое и финансовое образование. В филиалах и отделениях компании 52% должностей руководителей замещены специалистами с высшим специальным образованием.

Начальник управления кадров Кононов А.М. 15 апреля текущего года предложил президенту «Аском» Узлову В.С. заключить договоры с Российской академией управления о ежегодной целевой платной подготовке 2 специалистов по специальности «Экономист-менеджер страхового дела» и о повышении квалификации специалистов с высшим образованием по специализации «финансы и учет в страховом деле».

Ситуация 8. Государственный комитет РФ по образованию является постоянной базой прохождения производственной практики студентов > курса факультета управления Российского государственного гуманитарного

университета.

20 мая начальник отдела международных связей вузов Пономарев Г.С. обратился к управляющему Костюнову Ю.А., организующему работу студентов в Госкомитете, с просьбой направить в отдел 3 студентов для подготовки документов к сдаче в центральный архив и разработки рекомендаций по уточнению номенклатуры дел отдела на следующий год.

Производственная практика в отделе планируется с 1 по 20 июня, а с 21 по 17 июня - в Управлении внешних сношений Министерства науки и технической политики РФ, что обеспечит выполнение работ по всем разделам и темам программы практики. Ответственным за прохождение студентами производственной практики в отделе будет назначен главный специалист по международным связям вузов Лаврушин Т.А.

Ситуация 9. Коммерческий директор торгового акционерного общества N4Торговый дом «Вест» 10 ноября текущего года направил заместителю председателя правления - генеральному директору Исаеву Л.А. докладную записку о направлении в командировку ведущего специалиста коммерческого отдела Дементьева Т.Н. и эксперта Нефедова С.С.

В г. Санкт-Петербурге с 12 по 14 ноября состоится международный пушной аукцион «Русский мех», в котором специалистам торгового дома «Вест» необходимо принять участие с целью изучения конъюнктуры спроса на.меховые изделия. Ведущему специалист)' Дементьеву Т.Н. целесообразно также оформить доверенность на участие в торгах и заключение контрактов.

Ситуация 10. Совместное российско-шведское предприятие «Виттер», зарегистрированное в г. Москве, построило собственную гостиницу для приема иностранных партнеров в поселке Голицыне Одинцовского района Московской области. Гостиница не является юридическим лицом и не имеет самостоятельного расчетного счета. До ее открытия предприятие «Виттер» должно встать на учет в Администрации Московской области по внешнеэкономической деятельности (ВАМО) и сообщить о кодах, присвоенных предприятию органами стандартизации в момент регистрации.

20 ноября текущего года генеральный директор предприятия Филиппов С.А. направил докладную записку № 8, в которой информирует, что «Випер» на территории Московской области предполагает осуществлять следующие виды деятельности: гостиничные услуги - 91620, реклама - 84300, транспортно-экспедиционные услуги - 51500, розничная торговля - 71211, общественное питание -71331.

Коды по Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) были присвоены в момент регистрации предприятия 16.09.90, свидетельство № 22-322-46/02-0376.

 

ТЕМА: ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ситуация I. В управление потребительского рынка Восточного административного округа г. Москвы поступила жадоба от жильцов муниципального округа «Перово» на отсутствие н центральном универсаме микрорайона (ТОО «Рига») молочных продуктов

Начальник управления Клименко В Ф. потребовал от Генерального директора магазина Суворова П.В. представить объяснительную записку о причинах несоблюдения обязательного ассортиментного минимума товаров, утвержденного в префектуре в ноябре прошлого года в процессе приватизации магазина

10 января текущего года Суворов 11.13. сообщил, что утвержденный ассортиментный минимум в магазине строго соблюдается,молочные продукты завозятся в установленном количестве строго по графику.

В текущем году магазин заключил договор с Останкинским молочным комбинатом об увеличении поставок, что позволит с 15 января обеспечить торговлю молочными продуктами в течение всего рабочего дня.

Секретарь директора зарегистрировала объяснительную записку под № 2 и отправила ее в префектуру.


 

Упражнение:

Задание: Отредактировать текст, сделав его однозначно интерпретируемым; лингвистически грамотным.

 

ТЕМА: СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

Задание управляющему:

Проинформировать на совещании кладовщиков, которые получают товар, в том, что надо принимать товар правильно: принимать только тот товар, на котором нет следов разрушений. Продукцию с такими нарушениями как:

1.подорванная упаковка;

2.нет в наличии бирок и этикеток;

3.помятая коробка;

4.прочие нарушения

принимать запрещается. За товарный вид товара, полученного на

склад, несет ответственность кладовщик.

 

 

Упражнение:

Задание: Отредактировать текст документа, сделав его однозначно интерпретируемым и лингвистически грамотным.

 

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

Задание кладовщикам: обеспечить кладовщиками маркировку ящиков с дорогими сигаретами, делящимися на твердые и мягкие пачки, по нашему приходу.

 

 

Упражнение:

Задание: Проанализировать договор в следующих аспектах:

а\ Соответствие информации в тексте документа требованиям к качеству документной информации(полнота; достоверность; однозначность; ценность; непротиворечивость; логичность и т.п.).

б\ Соответствие заголовков содержанию параграфов.

Какие процедуры не отрегулированы данным договором, вследствие чего применение штрафных санкций становится невозможным? Определите, чьи интересы превалируют в данном документе: “Подрядчика” или “Заказчика”? Аргументируйте свой ответ. Отредактируйте текст.

 

ДОГОВОР ПОДРЯДА №_____.

Волгоград “____” ___________199__г.

 

Ф.И.О.(паспортные данные)______________________,в дальнейшем именуемый “Заказчик” и ТОО ”УЮТ”, именуемый в дальнейшем

“Подрядчик”, в лице заместителя директора по строительству

Иванова И.Н., действующего на основании Устава, заключили между собой нижеследующий договор:

1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА:

“Подрядчик принимает на себя выполнение следующих работ:

Ремонт квартиры (приложение: перечень услуг с указанием их стоимости)

2.СРОКИ:

“Подрядчик” обязуется выполнить предусмотренные договором работы в сроки, оговоренные с “Заказчиком”.

Начало работ___________ Окончание работ___________

3.ЦЕНА:

а\ Цена договора за выполненные “Подрядчиком” работы определяется договорной ценой;

б\ Стоимость работ,поручаемых “Подрядчику” по настоящему договору, определена на основании договорной цены и составляет _______________рублей.

4.ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ РАСЧЕТОВ, ПЛАТЕЖЕЙ:

а\ ”Заказчик обязуется перечислить “Подрядчику” аванс на подготовку производства работ (закупка материала) в размере 50 % оговоренной стоимости в течение 1-3 дней после подписания договора;

б\ полная оплата производится после сдачи всей работы.

5.ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ:

а\ “Заказчик” обязуется:

-осуществлять контроль за выполнением работ “Подрядчиком” и

своевременно информировать о недостатках в работе;

-обеспечить сохранность выполненных работ, материалов и средств.

б\ ”Подрядчик” имеет право:

-отказаться от выполнения работ с использованием некачественного материала;

-право собственности на работы и материалы переходит к “Заказчику” с момента сдачи ему работы.

в\ ”Подрядчик” обязан:

-обеспечить выполнение всех работ, предусмотренных договором, в соответствии с его условиями;

-обеспечить безопасность производства работ и сохранность квартиры на период отсутствия “Заказчика”.

6.ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

“Заказчик” уплачивает “Подрядчику” пеню в размере 1 % договорной цены за каждый день просрочки расчетов за выполненные работы.

7.ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ:

Все претензии по недостаткам работы, выполненной с нарушением договора, “Заказчик вправе предъявлять “Подрядчику” только в течение 10 календарных дней.

Упражнение:

Задание: Найдите ошибки в оформлении приказа, обратите внимание на состав и расположение реквизитов документа. Отредактируйте документ.

 

ПРИКАЗ

по автобазе № 26

№581-од 20 декабря 1998 г.

Освободить от работы в должности диспетчера Николаеву Ирину

Павловну, поступившую на работу 25 мая 1992 года, с 21

декабря 1998 г. согласно личного заявления.

 

Директор

автобазы № 26 Соловьев И.И._______

 

 

Задание: Проанализировать ситуации, ответить на поставленные вопросы

 

Сит. 1

На приеме у директора объединения представитель завода-смежника (все заводы в рамках объединения осуществляют взаимные поставки). Он просит несколько изменить номенклатуру и сроки поставок, объясняет необходимость этого и передает от св. директора соответствующее письмо. Директор, желая помочь, но боясь необоснованно обнадеживать, оставляет письмо у себя и обещает разобраться. Представитель, обнадеженный обещанием, возвращается на св. завод.

 

Правильно ли они поступают? Каковы негативные последствия для документа? Как надо было поступить?

 

 

Сит 2

Рассматривая зарегистрированную почту, директор обнаруживает документ, с которым он хотел бы ознакомиться поподробнее, но времени сейчас нет (понедельник), и он откладывает документ до субботы.

 

Правильно ли они поступают? Каковы негативные последствия для документа? Как надо было поступить?

 

Сит 3

В организации готовят 3 экз. исходящего документа: 1 – адресату, 2 – для хранения в канцелярии, 3 – для хранения в структуре, которая его готовила.

 

Рационален ли такой подход? Правильно ли они поступают? Каковы негативные последствия для организации работы с документами? Как надо поступать?

 

 

Сит 4

Директор завода, не успевая вникать в суть каждого документа, увеличивает количество его согласований, полагая, что чем большее количество специалистов его посмотрит, тем лучше он будет проработан, и его можно будет подписать не глядя.

 

К чему приводит такой подход? Каковы негативные последствия такого подхода?

 

Сит 5

 

В организации принято рассылать копии вс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.168 с.)