Экономика (бакалавриат) БкЭ-100 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика (бакалавриат) БкЭ-100



Волгоградский филиал

Кафедра менеджмента

Ковшикова Е.В.

Документоведение

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки

Экономика (бакалавриат) БкЭ-100

Налоги и налогообложение Н-300

Экономика и финансы ФЗ-200

(код по направлению подготовки) (наименование направления подготовки).

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..».........................201_ г.     Подпись заведующего кафедрой ________________ А.А.Огарков    

 

 

Волгоград 2012
Содержание

 

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Документоведение»  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине не предусмот-рено
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Тематический план учебной дисциплины  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Организация самостоятельной работы студента  
2.2. Рекомендации по работе с литературой  
2.3. Советы по подготовке к экзамену (зачету)  
Раздел 3. Практикум по решению задач по темам аудиторных занятий  
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)  
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ  
Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях  

 


РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

1.1. Цель учебной дисциплины «Документоведение».

 

Курс “Документоведение” ставит своей целью изучение документа в различных его аспектах, изучение систем документации, комплексов документов, документооборота организации, направлений совершенствования документационного обеспечения процесса управления.

Основными задачами данного учебного курса являются:

· нормативно – правовая база работы с документами в административных структурах,

· основы работы с документами,

· правила оформления документов,

· технологии работы с документами, используемые в различных учреждениях, организация документооборота в них.

 

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины [1].

 

В результате изучения предмета «Документоведение» студент должен знать:

 

документоведческую терминологию, нормативно-методические материалы по документированию управленческой деятельности, способы документирования, тенденции и закономерности развития документа, понятия унификации и стандартизации документа, характеристики и состав унифицированных систем документации, правила составления и оформления документов, критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов;…

 

В результате изучения предмета «Документоведение» студент должен уметь:

 

унифицировать документы и их системы; составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения, содержания и вида документа: оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ.

 

1.4. Принадлежность дисциплины к учебному циклу - профессиональный.

 

Данный курс является прикладным по отношению к дисциплинам, в рамках которых изучаются менеджмент, теория экономики.

 

Преподавание курса предполагает сочетание лекционных и практических занятий по изучаемым темам. Лекционная часть курса имеет обзорный характер и призвана дать общее представление о роли и месте документов в управленческой деятельности, о функционировании информационно-управляющей системы организации, о влиянии документов организации на эффективность управленческой деятельности. Практические занятия ориентированы на приобретение навыков работы с документами, подтверждение полученных теоретических знаний примерами и конкретными ситуациями из управленческой практики в плане работы с документами, для чего используются преимущественно активные формы работы с аудиторией. Часть материала отведена для самостоятельного изучения студентами.

 

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КУРСА «Документоведение»

на 2011 – 2012_ уч. год.

для студентов БКЭ-100, Н-300, ФЗ-200, БкЭЗ-100

 

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа КСР Всего часов по теме
Экономика (бакалавриат) БкЭ-100
ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).          
ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.          
ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа          
ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.          
ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.          
ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.          
ТЕМА 7: Технологии регистрации документов. Технологии контроля исполнения документов.          
ТЕМА 8: Организация службой ДОУ текущего хранения документов. Построение номенклатуры дел. Архивное хранение документов.          
ТЕМА 9: Логические основы редактирования документа.          
ТЕМА 10: Комплексный анализ документа.          
СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.          
СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.          
СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа          
СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации          
СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола          
СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.          
Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.          
Тема СР 2.Требования к оформлению плана.          
Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.          
Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов          
Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.          
Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов          
Тема СР 7.Требования к оформлению договора          
Тема СР 8. Служебная переписка          
Тема СР 9. Номенклатура дел          
Итого по курсу с зачетом:[И1] 20 часов 16 часов 34 часа   78 часов (2 ЗЕТ)[И2]
Налоги и налогообложение Н-300  
ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).          
ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.          
ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа          
ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.          
ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.          
ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.          
ТЕМА 7: Технологии регистрации документов. Технологии контроля исполнения документов.          
ТЕМА 8: Организация службой ДОУ текущего хранения документов. Построение номенклатуры дел. Архивное хранение документов.          
СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.          
СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.          
СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа          
СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации          
СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола          
СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола          
СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.          
Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.          
Тема СР 2.Требования к оформлению плана.          
Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.          
Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов          
Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.          
Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов          
Итого по курсу с зачетом:[И3] 16 часов 16 часов 34 часа   72 часа (1,9 ЗЕТ)
Экономика и финансы ФЗ-200  
ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).          
ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.          
ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа          
ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.          
ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.          
ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.          
СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.          
СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.          
СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа          
СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации          
СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола          
СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.          
Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.          
Тема СР 2.Требования к оформлению плана.          
Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.          
Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов          
Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.          
Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов          
Итого по курсу с зачетом:[И4] 6 часов 6 часов 60 часов   76 часов
               

 

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа КСР Всего часов по теме
Экономика (бакалавриат) БкЭЗ-100  
ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).          
ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.          
ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа          
ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.          
ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.          
ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.          
ТЕМА 7: Технологии регистрации документов. Технологии контроля исполнения документов.          
ТЕМА 8: Организация службой ДОУ текущего хранения документов. Построение номенклатуры дел. Архивное хранение документов.          
ТЕМА 9: Логические основы редактирования документа.          
ТЕМА 10: Комплексный анализ документа.          
СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.          
СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.          
СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа          
СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации          
СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола          
СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.          
Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.          
Тема СР 2.Требования к оформлению плана.          
Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.          
Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов          
Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.          
Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов          
Тема СР 7.Требования к оформлению договора          
Тема СР 8. Служебная переписка          
Тема СР 9. Номенклатура дел          
Итого по курсу с зачетом:[И5] 4 часа 4 часа 64 часа   72 часов (2 ЗЕТ)[И6]
               

1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).

Три периода развития делопроизводственной и секретарской службы в России. Приказное делопроизводство(15-17 век). Технология создания документа в приказе. Свитковое делопроизводство. Коллежское делопроизводство (18 век). Генеральный регламент 1720 года. Введение чина секретарского и структуры канцелярии. Создание архивов. Введение процедуры регистрации. Создание генеральных формуляров для основных документов. Исполнительное делопроизводство (19 век). Увеличение количества типов документов. Усложнение технологии работы с документами. Создание в России школы секретарей. Послереволюционная реформа в области работы с документами (советский период). Идея введения безрегистрационного делопроизводства. Развитие современных технологий работы с документами в послевоенный период 20-го века. Тенденции развития делопроизводства в 21 веке.

 

Основные категории: документ, документооборот, функции документа, делопроизводство, свиток, регистрация, архив, секретарь, канцелярия.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Вопросы к зачету

1. История развития делопроизводства в России

2. Проблемы роста документооборота

3. Способы рационализации документооборота.

4. ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа Организационная группа документов.

5. Распорядительная группа документов.

6. Справочно-информационная группа документов.

7. Правила оформления документов. Реквизитный состав документа.

8. Организация службы ДОУ

9. Технологии регистрации документов.

10. Технологии контроля исполнения документов

11. Организация службой ДОУ текущего хранения документов.

12. Архивное хранение документов

13. Особенности текста документа

14. Логические основы редактирования документа

15. Лингвистические основы редактирования документа

16. Информационный анализ документа

17. Способы унификации текста документа

18. Приказ - основной распорядительный документ в организации

19. Требования к реквизитному составу документа

20. Требования к оформлению организационных документов (инструкция, правила и т.п.).

21. Требования к оформлению акта.

22. Требования к оформлению приказа.

23. Требования к оформлению распоряжения.

24. Требования к оформлению телефонограммы.

25. Требования к оформлению плана.

26. Требования к оформлению отчета.

27. Требования к оформлению заявления

28. Требования к оформлению докладной (служебной) записки.

29. Требования к оформлению протокола

30. Требования к оформлению договора

31. Служебная переписка

32. Номенклатура дел

2.2. Рекомендуемая литература [2]:

 

КУРС “ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ”

Опубликованные источники

1. Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах// Отечественные архивы. — 1993. — № 5.

2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверж­дении Положения о Комитете по делам архивов при Правительстве Рос­сийской Федерации и сети федеральных государственных архивов и цен­тров хранения документации» // Отечественные архивы. — 1992. — № 4.

3. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизвод­стве» // Отечественные архивы. — 1993. — № 3.

4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверж­дении Положения о лицензировании деятельности по обследованию со­стояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и рес­таврации архивных документов // Отечественные архивы. — 1995. — № 5.

5. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверж­дении Положения о Федеральной архивной службе России» // Отече­ственные архивы. — 1999. — № 1.

6. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Фе­дерации «О реализации государственной политики в архивном деле» // Отечественные архивы. — 1993. — № 5.

7. Указ Президента Российской Федерации «О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» // Отечественные архивы. -1995.-№ 2; 1997. — № 3.

8. Распоряжение Президента Российской Федерации «О порядке рассек­речивания архивных документов» // Отечественные архивы. — 1995. — № 1.

9. Положение «Об Архивном фонде Российской Федерации» // Отече­ственные архивы. — 1994. — № 3.

10. Закон РСФСР от 25.10.1991 №1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (в ред. от 11.12.2002) // Ведомости СНД И ВС РСФСР. 1991. № 50. Ст. 1740; СЗ РФ. 2002. № 50. Ст. 4926.

11. Закон РФ от 23.09.1992 № 3520-1 "О товарных зна­ках, знаках обслуживания и наименовании мест проис­хождения товаров" (в ред. от 11.12.2002) // Ведомости СНД РФ и ВСРФ. 1992. №42. Ст. 2322; СЗ РФ. 2002. № 50. Ст. 4927.

12. Основы законодательства Российской Федерации от 07.07.1993 № 5341-1 "Об Архивном фонде Российской Фе­дерации и архивах" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. №33. Ст. 1311.

13. Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (в ред. от 10.01.2003) // СЗ РФ. 1995. №8. Ст. 609; СЗРФ. 2003. № 2. Ст. 167.

14. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в ред. от 13.06.1996; от 24.05.1999; от 07.08.2001; от 21.03.2002; от 31.10.2002; от 27.02.2003) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2956; СЗ РФ. 1999. № 22. Ст. 2671; СЗ РФ. 2001. № 33. Ч. 1. Ст. 3423; СЗ РФ. 2002. № 12. Ст. 1093; СЗ РФ. 2002. № 45. Ст. 4436; СЗ РФ. 2003. № 9. Ст. 805.

15. Федеральный закон от 04.07.1996 № 85 ФЗ "Об участии в международном информационном обме­не" (в ред. от 30.06.2003) // СЗРФ. 1996. №28. Ст. 3347; СЗ РФ. 2003. № 27. Ст. 2700.

16. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. от 11.07.1998; от31.12.1998; от21.03.2002)//СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785; СЗ РФ. 1998. № 28.. Ст. 3261; СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 2; СЗРФ. 2002. № 12. Ст. 1093.

17. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федера­ции" (с изм. от 09.07.2002; от 30.06.2003) // СЗ РФ. 2000. №52. Ч. 1. Ст. 5021; СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2780; СЗ РФ. 2003. № 27. Ст. 2696.

18. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184 ФЗ "О техническом регулировании" // СЗ РФ. 2002. №52. Ст. 5140.

19. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных пред­приятиях" // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.

20. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" // СЗ РФ. 2002. №2. Ст. 127.

21. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 № 2534-УП "О порядке рассмотрения предло­жений, заявлений и жалоб граждан" (в ред. от 04.03.1980; от 02.02.1988) // Свод законов СССР. Т. 1. С. 373; Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. № 11. Ст. 192.

22. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

23. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗРФ. 1996. №5. Ст. 410.

24. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 3.

25. Указ Президента РФ от 06.03.1997 №188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального харак­тера" // СЗ РФ. 1997. № 10. Ст. 1127.

26. Положение об Архивном фонде Российской Феде­рации (утв. Указом Президента РФ от 17.03.1994 № 552, в ред. от 01.04.1996; от 01.12.1998) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. №12. Ст. 878; СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1575; СЗ РФ. 1998. № 49. Ст. 6007.

27. Положение о Федеральной архивной службе Рос­сии (утв. постановлением Правительства РФ от 28.12.1998 №1562, в ред. от 22.07.2003) // СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 203; СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3075.

28. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям •, заявлениям и жалобам граждан в госу­дарственных органах, на предприятиях, учреждениях и организациях // Бюллетень нормативных актов мини­стерств и ведомств СССР. 1982. №2. С. 26-31.

29. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 "Об утверждении Правил подготовки норматив­ных правовых актов федеральных органов исполнитель­ной власти и их государственной регистрации" (с изм. от 11.12.1997; 06.11.1998; 11.02.1999; 30.09.2002)//СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895; СЗ РФ. 1997. № 50. Ст. 5689; СЗ РФ. 1998. № 47. Ст. 5771; СЗ РФ. 1999. № 8. Ст. 1026; СЗ РФ. 2002. № 40. Ст. 3929.

30. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизве­дением Государственного герба Российской Федерации" (с изм. и доп. от 08.06.2001) // СЗ РФ. 1996. № 2. Ст. 123; СЗРФ. 2001. №24. Ст. 2461.

31. Типовая инструкция по делопроизводству в феде­ральных органах исполнительной власти. Зарегистриро­вана Министерством юстиции РФ 26.12.2000 № 2508. М.: Росархив, 2001. 87 с.

32. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1984. 4 с.

 

33. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М..: Госстандарт России, 1998. 7 с.

34. ГОСТ Р 51511-2001. Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования. М.: Госстандарт Рос­сии, 2001. 7 с.

35. ГОСТ 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» М.: Госстандарт Рос­сии, 2003. 8 с.

36. ГОСТ ИСО 15489-1-2007 Управление документами. Общие требования. М.: Национальный стандарт Рос­сийской Федерации, 2007. 17 с.

37. Унифицированная система организационно-распо­рядительной документации. Унифицированные формы, инструкции и методические материалы по их применению. М., 1982. 150 с.

38. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. М.: Госстандарт России, 1994.

39. Государственная система документационного обес­печения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. М., 1991. 74 с.

40. Квалификационный справочник должностей руко­водителей, специалистов и других служащих. М.: Мин­труд России, 2000.

41. Основные правила работы архивов организаций. М.: Росархив, 2002. 152 с.

42. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2000. 107 с.

43. Примерное положение о центральной экспертной комиссии (ЦЭК) министерства, ведомства Российской Фе­дерации (утв. приказом Росархива от 17.03.1998 № 19). М.: Росархив, 1997.

44. Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предпри­ятия (утв. приказом Росархива от 19.01.1995 №2). М.: Росархив, 1995.

45. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления (утв. постановлением Минтруда Рос­сии от 10.09.1993 № 152) / ЦБНТ Минтруда России. М., 1993. 77 с.

46. Укрупненные нормативы времени на работы по де­лопроизводственному обслуживанию (утв. постановлени­ем Госкомтруда СССР от 20.05.1987 № 327/17-42) / ЦБНТ Госкомтруда СССР. М.: Экономика, 1988. 29с.

47. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управле­ния (утв. постановлением Минтруда России от 25.11.1994 № 72) / ЦБНТ Минтруда России. М., 1995. 26 с.

48. Единые нормы времени (выработки) на машино­писные работы (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 19.06.1984 №189/11-64) / ЦБНТ Госкомтруда СССР. М.: Экономика, 1988. 21 с.

49. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных ор­ганов исполнительной власти (утв. постановлением Мин труда России от 26.03.2002 № 23). М., 2002. 65 с.

 

2. Основная литература

2.1. Документоведческая литература

 

50. ГСДОУ. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.М.1991.

51. Кирсанова М.В Современное делопроизводство: Учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – 304 с. – (Серия «Высшее образование»).

 

ТЕМА: СПРАВКА

Ситуация 1. Для проверки выполнения плана обеспечения Российского агентства международного сотрудничества и рашития конторской мебелью и оборудованием начальник Главного управления материально-техническое обеспечения Серегин В.Г. поручил главному бухгалтеру управления Маркову II Л. представить сведения, для каких управлений агентства и какие виды комплектов мебели и оборудования были закуплены в I полу) одни текущего года

Необходимо указать также количество комплектов, их стоимость (в рублях и валюте), место установки (номера служебных помещений)

Сведения были представлены 3 июля текущего года

 

 

Ситуация2. Для подготовки годового отчета заместитель руководителя Департамента промышленности и потребительского рынка Правительства Москвы Бабин И.С. поручил вычислительному центру (начальник центра -Попов Л.И.) подготовить справку о наличии и потребности департамента в вычислительной технике.

Он потребовал представить данные о фактическом наличии в ВЦ машин единой серии ЭВМ, малых вычислительных машин, персональных компьютеров в структурных подразделениях департамента, а также о количестве видеотерминалов и автоматизированных рабочих мест сотрудников, связанных с ВЦ линиями связи.

ВЦ должен был также представить сведения о потребности аппарата Главка в приобретении новых или замене устаревших ЭВМ всех типов, а также потребность в приобретении магнитных дисков, барабанов и видеоматериалов для оборудования новых автоматизированных рабочих мест

Сведения должны быть представлены к 25 декабря текущего года.

 

 

Ситуация 3. Канцелярия Управления делами Правительства Москвы (начальник - Осин П.В.) обратился вконтору оптовой торговли № 6 Департамента промышленности и потребительского рынка с просьбой подготовить справку о наличии в конторе для продажи по безналичному расчету средств оргтехники, конторской мебели и оборудования.

В справке необходимо сообщить марки и количество пишущих машин, микрокалькуляторов, чертежного оборудования, конторской мебели, калориферов, канцелярских принадлежностей.

Управляющий конторой № 6 Федоров С.М. подготовил и представил в общий отдел всю информацию по состоянию на 1 сентября текущего года.

Ситуация4. Управление делами Министерства топлива к энергетики РФ (Управляющий делами - Исаев В.Н.) направило в НИИ «Каучук», подчиняющийся министерству, письмо с просьбой сообщить сведения о составе и объеме документооборота института за прошедший год. Для разработки единой системы документационного обеспечения управления в министерстве требовалось представить по состоянию на 1 января текущего года следующую информацию:

общий объем документооборота за год (получаемые, отправляемые и внутренние документы);

количество документов, поступивших из министерства, в том числе тех, на которые требовался ответ или подготовка каких-либо других документов;

количество документов, поступивших из других учреждений и предприятий отрасли, в том числе тех, на которые требовался ответ;

количество документов, поступивших из других учреждений и организаций, а том числе требовавших ответа;

количество предложений, заявлений к жалоб граждан;

количество инициативных отправляемых документов; количество и тираж основных видов внутренних документов (приказы, указания, инструкции, справки, докладные записки, протоколы, акты).

По поручению руководства НИИ такая справка была подготовлена канцелярией института и отправлена б министерство за подписью заместителя директора Лебедева И.В. 10 января текущего года.

Ситуация 5. Отдел распределения молодых специалистов Управления кадров Министерства финансов РФ (начальник отдела - Боровой Е.И.) запросил Финансовую академию при Правительстве РФ подготовить информацию о выполнении договоров с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями о подготовке молодых специалистов за последние два года.

Министерство просило к 10 сентября текущего года представить информацию, фиксирующую:

общее количество договоров;

общее количество выпускников, в том числе по специальностям и специализациям;

количество выпускников, направляемых на работу по распределению, в том числе в порядке выполнения договоров.

* По указанию ректора академии справка была подготовлена и отправлена в Министерство финансов за подписью начальника управления кадров Семиной К.В.

Ситуация 6. Учебно-методическое управление Государственного комитета РФ по образованию запросило у Московского авиационно-технологического университета сведения о наличии и эффективности использования средств вычислительной техники.

В письме управление просило сообщить к 25 июня текущего года:

количество специальных дисплейных классов;

количество учебных АРМов;

количество часов машинного времени, использованного для проведения НИСЖР, в том числе студентами;

количество часов машинного времени, использованного в учебном процессе;

количество школьников и учащихся ПТУ, обучающихся основам информатики на базе вычислительной техники вуза.

Но указанию ректора университета справка о наличии и использовании средств вычислительной техники в прошлом учебном году была подготовлена и отправлена за подписью проректора университета по научной работе профессора Маслова Н.П.

 

ТЕМА: Докладная записка

Докладная записка - документ, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса, а в случ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.125 с.)