Формы воспроизведения информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы воспроизведения информации.



В.23.

Нарушения памяти.

Нарушения памяти

Гипермнезии. Усиление памяти носит врожденный характер. Запоминается информация в большем объеме, чем в норме и на более длительный срок. Это приводит к усиленному воспоминанию, т.е. непроизвольному оживлению информации.

 

Гипомнезии. Ослабление памяти м.б. врожденным или после заболевания. Легкая степень: ослабленная способность к воспроизведению имен, цифр, дат. Нарушается способность запоминать, воспроизводить, удерживать информацию. «Прорешливая» память – вспоминаются только яркие события.

 

Амнезия. Отсутствие памяти во временном отрезке.

 

Ретроградная амнезия. Выпадение событий до заболевания.

 

Антероградная амнезия. Выпадение событий после заболевания.

 

Фиксационная амнезия. Забываются текущие события.

 

Прогрессирующая амнезия. Распад памяти в соответствии с законом Рибо: вначале исчезают более поздние события, позже – более ранние. По этому закону происходит физиологическое старение памяти.

 

Психогенная амнезия. Под влиянием неприятного аффекта совпавшие с ним по времени события не вспоминаются.

 

Ретардированная амнезия. Сохранение в памяти событий во время болезни с последующим забыванием.

 

Псевдореминисценции. Ложные воспоминания. Событие было, но человек относит его к другому времени.

 

Конфабуляции. Человек вспоминает не то, что было в действительности.

 

Криптомнезии. Не может вспомнить, когда было событие, во сне или наяву, написал он сам стихотворение или просто запомнил прочитанное, был ли он на концерте известного музыканта или только слышал его в записи.

 

Персеверации. Навязчивые повторения в виде рифмованных фраз, мелодий, образов – м.б. на фоне усталости или кислородного голодания.

 

Дополнительный материал по теме память.

Когнитивный подход к проблеме памяти

Дискретный подход.

( от лат. Discretus – разделенный, прерывистый).

 

При рассмотрении памяти в контексте когнитивной переработки существует несколько способов квалификации ее собственных продуктов в зависимости от того, как понимается процесс переработки. Если допускается, что этот процесс имеет стадиальный характер, то правомерна попытка отыскания мнемических продуктов, специфичных для каждой стадии и определение границ каждой стадии по этим продуктам. Такое понимание сущности психического процесса (путем сведения его к фазам) получило название дискретного подхода. Основным аргументом в пользу стадийного понимания сущности психического процесса являются эмпирически отчетливо выделяемые и относительно независимые факты запоминания, хранения, припоминания и забывания. Однако Миллер показал (1993), что даже допущение стадиальности не снимает вопроса о том, как происходит трансформация в пределах одной стадии – дискретно или континуально и как (дискретно или континуально передается информация на следующую стадию.

Консолидацию следа и забывание впервые экспериментально изучил Эббингауз.

Розенцвейг(1995): след имеет два свойства: силу и уязвимость. Сила определяет вероятность припоминания и подвержена интерференции. Уязвимость характеризует «хрупкость» следа; она спонтанно уменьшается во времени. Поэтому следует различать две формы забывания: первая (обратимая) является проявлением недоступности следа, что может быть вызвано неадекватным контекстом или функциональными нарушениями; примером может служить явление реминисценции. Реминисценция зависит от качества предварительного обучения. Вторая (необратимая) является проявлением «хрупкости» следа в результате его «уязвления». Примером может служить амнезия, наступающая после электрошока (от нескольких минут до нескольких часов).

Н.Н.Корж (1992) обнаружила феномен динамики следа. Она пишет: «Пространство «простого» сигнала несет в себе ситуационные, эмоциональные и личностные составляющие».

 

Формы памяти

Разные авторы по-разному называют формы памяти, но все обозначения отражают факт намеренности-ненамеренности того или иного мнемического процесса.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.005 с.)