Лекция 2 анализ и управление объемом производства и продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 2 анализ и управление объемом производства и продаж



Анализ объема продаж включает:

  1. анализ выполнения сметы (бюджета) продаж, в т.ч по Ассортиментным группам, видам товаров, группам рентабельности товаров и тд
  1. анализ динамики продаж, в т.ч по ассортиментным группам, видам товаров, по уравнению рентабельности товаров
  1. анализ структуры продаж
  1. сравнительный анализ продаж
  1. анализ сезонности и колебаний объема продаж
  1. анализ объема продаж на внутреннем рынке и за рубежом
  1. анализ выполнения объема продаж по договорам
  1. анализ влияния факторов на выполнение бюджета продаж, изменение объема продаж.
  1. анализ по операц и геогр сегментам

 

Анализ выполнения бюджета продаж по договорам

- для оценки выполнения объема продаж по договор рассчитывается коэффициент выполнения договорных обязательств (определяется как отношение объема продаж, занятного в счет выполнения догово­ров(принимается факт объем продаж в пределах сметы), к объему продаж по смете)

 

Выполнение бюджета продаж по ассортименту

- рассчитывается коэффициент выполнения плана по ассортименту (как отношение объема продаж, зачтенного в счет выполнения задания по ассортименту к объему продаж по смете) коэффициент рассчитывается в целом по всем товарам

показатели смета факт Зачтено в счет выполнения сметы по ассортименту % Выполнения сметы Выполнение платна по ассортименту %
        83,3  
           
        101,4  

Анализ влияние факторов на изменение объема продаж

Влияние изменения цены и и количества реализованной продукции, товаров Попов каждой ассортиментной позиции, определяется исходя из формулы


Р = Ц*К

 

 

Влияние изменения количества

(Котч-Кбаз)Цбаз

Влияние изменения цены

(Цотч-Цбаз)Котч


Анализ влияния цены и количества в целом по всему ассортименту

-используется прием пересчета фактического фактического объема продаж в базовые цены

исходные данные для расчета (без структурного сдвига):

- продукция группы А

Смета: цена 1000р, кол-во 500 шт

Факт: цена 900р., кол-во 600 шт

-продукция группы Б

Смета: цена 400, кол-во 1200 шт

Факт: цена 450, кол-во1280 шт

 

Пример

Показатели Смета По смете на Факт-ий объем продаж (Цс*Кф) Факт
Выручка от продажи продукции А      
Продукции Б      
Всего      

 

Упрощенный расчет (без влияния структуры продаж)

Влияние колическтва=1112-980=132

Влияние цены=1116-1112=4

общее отклонение 1116-980=136

Расчет влияния фактора структура продаж

Изменение структуры продаж может иметь + и - влияние на объем продаж

Структура продаж определяется при наличии различных видов продукции, ассортиментных групп в объеме продаж

Расчет влияния структуры продаж на объем продаж требует расчета условного показателя фактического объема продаж при базовых ценах и базовой структуре продаж Базовая структура продаж - удельный вес видов продукции в объеме продаж по смете.

 

Наименование Смета Факт Фактический объем при плановой структуре
Количество Удельный вес Количество Удельный вес
Продукция А   10%   17% 1200*0,1=120
Продукция Б   90%   83%  
Итого   100%   100%  

 

Расчетные показатели для анализа влияния структуры

1.выручка от продаж по смете

Цб*Кб при бюджетной структуре продаж

 

2.выручка от продаж фактическая при сметной цене и сметной структуре продаж

Цб*Кф при бюджетной структуре продаж

 

3.Выручка от продаж фактическая при бюджетной сметной цене

Цб* Кф при фактической структуре продаж

 

4. Выручка от продаж фактическая

Цф*Кф- при фактической структуре продаж

 

Расчет влияния факторов

  • влияние фактора количества

Выручка от продаж фактическая при сметной Цене и сметной Структуре продаж - выручка от продаж сметная

  • Выручка фактора структуры продаж

выручка от продаж при сметной цене - выручка от продаж при сметной цене и сметной структуре продаж

  • Влияние фактора цены

Выручка от продаж факт - Выручка от продаж факт при сметной цене

Исходные данные - продукция группы А

Смета: цена 1000р, кол-во 500 шт

Факт: цена 900р., кол-во 600 шт

-продукция группы Б

Смета: цена 400, кол-во 1200 шт

Факт: цена 450, кол-во1280 шт

 

Расчет продаж с учетом структуры

  Смета Факт при сметной структуре Факт
Продажа продукции А (ед-ц) 500 (29,4 %) 553 (29,4%) (1880*29,4)  
Продажа продукции Б (ед-ц) 1200 (70,6%) 1324 (70,6%)  
Итого 170 (100%) 1880 (100%)  

 

 

Показатели Смета Факт при Сметной цене И сметной Структуре Факт При сметной Цене Факт
Выручка от продажи продукции А        
Выручка от продажи продукции Б   530,8    
Итого   1083,8    

 

Влияние объема 1083,8-980=103,8

Влияние структуры 1112-1083,8=28,2

Влияние цены 1116-1112=4

Совокупное влияние = 103,8+28,2+4=136

 

Сравнение результатов анализа


Упрощенный вариант

Цена +4

Объем и структура +132

 

Уточненный вариант

Цена +4

Объем +103,8

Структура + 28,2


Тема: анализ Факторов капитала и капиталоотдачи

Расчет влияния фактора объема, вовлечённого капитала и эффективности его использования определяется исходя из факторной модели.

Выручка = Капитал * Капиталоотдача

Влияние объема капитала (Котч. – Кбаз)*Котд баз

Влияние капиталоотдачи (Котд отч – Котд баз)*К отч

Пример

Показатели Предыдущий Отчетный Изменение
Выручка      
Средний капитал      
Капиталоотдача   3,75 0,75

 

Расчёт влияния факторов

Объем капитала 80*3=240

Капиталоотдача 0,75*480=360

Изменение аналогичного показателя 240+260=600

 


26.09.12

Лекция 3 ТЕМА: АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОБЪЕМА И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСУРСОВ

ресурсы: основные средства, трудовые и материальные ресурсы

расчет влияния факторов осуществляется исходя из факторной зависимости

выручка= объем ресурсов * эффективность

 

Указанный подход формирования (факторных моделей) зависимостей между выручкой и объемом вовлеченного капитала и ресурсов Мб использован для оценки влияния эффективности использования различных элементов капитала и имущества.

Например, фирма имеет среднюю величину капитала в отчетном периоде-10млн руб, в предыдущем периоде 8млн;

-ср величину об активов:6млн, 5млн

-выручка от продаж: 20млн,16млн

Оценить влияние оборотного капитал и эффективности его использования. На объем продаж. Сопоставить показатели эффективности использования капитала и оборотного капитала(оборачиваемость)в отч периоде

Капиталоотдача: отчетный период 20/10=2 предыдущий 16/8=2

Оборачиваемость оборотного капитала Отчётный период 20/6=3,33 предыдущий 16/5=3,2

По видам ресурсов

-объем и эффективность использования ОС

ВЫРУЧКА=ОС * ФОНДООТДАЧА

-численность и производительность труда

ВЫРУЧКА= ЧИСЛЕННОСТЬ *ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

-материальные ресурсы и эффективность их использования

ВЫРУЧКА =МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ *МАТЕРИАЛООТДАЧА

 

Расчет влияния фактора объема ресурсов на выручку и продаж

влияние на изменение объема:

- изменение фондоотдачи

(ОСотч -ОСбаз)*ФОНДООТДАЧАбаз

- изменение производительности труда

(Чотч -Чбаз)* ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ баз

- изменение материалоотдачи

(МАТЕРотч- МАТЕРбаз)*МАТЕРИАЛООТДАЧА баз

В анализе выручки от продаж используется балансовый метод оценки влияния изменения остатков нереализованной продукции и объема выпуска продукции.

 

Факторы формирования выручки - балансовый метод

Показатели Предыдущий период Отчетный период Изменение
Остатки нереализованной продукции на начало      
Выпуск продукции      
Остатки нереализованной продукции на конец      
Продажи (п.1+п.2-п.3)      

 

Вывод: в связи с ростом остатков на конец периода объем продаж уменьшился - НЕВЕРНО

остатки на конец периода возникают из-за того что уменьшился объем продаж.

 


ТЕМА: АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА

- выражается в натуральном выражении (штуки, метры), стоимостном (валовая продукция, товарная продукция,объем продаж, реализованная продукция), условно-натуральном (условные пары обуви, тубы, условные банки) трудовом.

 

Стоимостные показатели

-валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции, включая внутрихозяй­ственный оборот

-товарная продукция - валовая продукция за минусом внутрихозяйственного оборота

-объем продаж (реализованная продукция) определяется объемом отгружённой продукции

 

Анализ объема производства включает:

· анализ выполнения программы (плана) по валовой, товарной, реализованной продукции

· анализ структуры и ассортимента

· анализ ритмичности выпуска

· анализ показателей качества продукции, сортности (отношение цены данного сорта к цене первого сорта)

 

Факторы влияющие на объем выпуска продукции:

факторы наличия, состояния и использования ОС

факторы наличия, состава, качества и использования трудовых ресурсов

факторы наличия, состава, состояния и использования материальных ресурсов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.035 с.)