Сравнительный анализ по сегментам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ по сегментам



Содержание

 

Основные выводы............................................................................................................ 3

 

Продажа

Рынок в целом................................................................................................................... 4

Сравнительный анализ по сегментам............................................................................ 5

Торговая недвижимость................................................................................................... 6

Офисная недвижимость................................................................................................... 9

 

Аренда

Рынок в целом................................................................................................................... 11

Сравнительный анализ по сегментам............................................................................ 12

Торговая недвижимость................................................................................................... 13

Офисная недвижимость................................................................................................... 16

 


 

Основные выводы

 

1. Несмотря на продолжающийся процесс восстановления, рынок недвижимости еще не достиг уровня цен и ставок 2008 года. Средний уровень ставок аренды и цен продаж примерно на 20-30% ниже докризисного.

2. Одним из факторов, влиявших на развитие рынка коммерческой недвижимости Москвы в 2011 году, стал рост в четвертом квартале политической, макроэкономической и инвестиционной неопределенности.

3. Нестабильность макроэкономических показателей и фондового рынка, отток капитала, а также отсутствие однозначных позитивных трендов в потребительском секторе являются факторами, которые влияют на рынок негативно и задерживают его развитие.

4. Изменения, произошедшие на рынках купли-продажи и аренды, в анализируемый период различались:

• объем предложения на рынке купли-продажи снизился, в то время как объем предложения на рынке аренды несколько вырос;

• прирост средних арендных ставок на рынке аренды превышал прирост средневзвешенных цен на рынке купли-продажи.

 

Главный вывод:

Отложенный спрос кризисного периода активно реализовывался в прошедшем году. При этом многие сделки, например, в офисах являлись не новым спросом, а переездом из одних относительно равноценных объектов в другие. Московский рынок недвижимости стал более прогнозируемым, более сбалансированным, резких колебаний уже мы не наблюдаем. Можно говорить о формировании рынка и перехода из этапа «заполнения свободных ниш» в этап «конкуренции». «Запас прочности» до докризисных ценовых показателей останется на ближайшие годы, в 2012 году основные ценовые показатели, по всей видимости, останутся на стабильных уровнях.

 

 

Методика исследования

Информация для данного исследования получена из более чем 30 специализированных и тематических источников, посвященных рынку коммерческой недвижимости Москвы. Среди источников: электронные базы недвижимости, печатные и электронные СМИ, данные риелторских агентств и консалтинговых компаний.

В данном исследовании приведен сравнительный анализ рыночных данных за 3 квартал 2011 года к предыдущему периоду (2 кварталу 2011 года), а также к аналогичному периоду прошлого года (3 кварталу 2010 г.)

 

В качестве объектов для исследования рынка продажи коммерческой недвижимости были отобраны офисные, производственно-складские помещения (ПСП) и помещения свободного коммерческого назначения (ПСН) стоимостью от $700 тыс., а также торговые помещения стоимостью от $500 тыс., или же помещения общей площадью не менее 100 кв. м.

 

В целях анализа ценовой динамики используется средневзвешенная цена продажи, которая рассчитана как отношение суммарной стоимости объектов к суммарной площади этих объектов. В качестве объектов для исследования рынка аренды коммерческой недвижимости были отобраны объекты, предлагаемые в открытых источниках - торговые, офисные, производственно-складские помещения (ПСП) общей площадью не менее 50 кв. м. В целях анализа динамики ставок аренды использовалась средняя арендная ставка, которая рассчитывалась как среднее арифметическое ставок аренды всех объектов по каждому сегменту недвижимости, а также суммарная годовая арендная плата(ГАП) по каждому сегменту, которая рассчитывалась как сумма арендной платы по всем объектампо каждому сегменту недвижимостиза год.


Продажа

Рынок в целом

Объем предложения

В развитии рынка на протяжении 2011 года можно выделить 3 этапа:

- В январе 2011 года объем предложения в результате большого количества праздничных дней значительно сократился.

- С января по март, так же как и в 2010 году, наблюдался рост объема предложения, который в результате не только восстановился до уровня декабря 2010 года, но и превысил его как по общей площади, так и по количеству предложений.

- С марта по декабрь объем предложения, как по количеству, так и по общей площади постепенно снижался.

В декабре 2011 года на рынке было представлено 1 144 объекта общей площадью 2 455 тыс. кв. м. По количеству объектов объем предложения по отношению к декабрю 2010 года снизился на 14 %, а по их общей площади - на 11 %.

 

Ценовые показатели

В течение первого полугодия 2011 года на рынке продажи коммерческой недвижимости в условиях роста объема предложения наблюдалось снижение цен. Средневзвешенная долларовая цена за первое полугодие снизилась на 7 % до 3 744 долл./кв. м, а цена в рублях - на 16 % до 104,8 тыс. руб./кв. м.

Во втором полугодии 2011 года вместе со снижением объема предложения, цены, как в рублевом, так и в долларовом эквиваленте росли, в результате чего к декабрю 2011 года их уровень превысил уровень годовой давности на 5 % в рублях и на 2 % в долларах и составил 4 139 долл./кв. м.

Общий объем предложения коммерческой недвижимости, выставленной на продажу в декабре, по стоимости по отношению к декабрю 2010 года снизился на 8 % и составил 10,16 млрд.долл.

 


 

 

Объем предложения

За 2011 год изменение объема предложения по общей площади помещений свободного назначения составило -30%; -21 % - по торговым; -8 % - по офисным помещениям; и -2 % - по производственно-складским; а по количеству: -1 %, -25 %, -7 % и -31 % соответственно.

В структуре рынка по общей площади лидирующее положение в декабре 2011 года, как и ранее, заняли офисные помещения, доля которых на рынке составила 51%, доля ПСП - 26%, доля торговых помещений - 15%, а доля помещений свободного назначения – 10 %. При этом доля как офисных, так и производственно-складских помещений за год выросла на 2 %, в то время как доли торговых объектов и помещений свободного назначения снизились на 2 % каждая.

Однонаправленность увеличения доли помещений офисного и производственно-складского назначения может свидетельствовать о некотором уменьшении спроса, в то время как торговые помещения и ПСН были более востребованы, раскупаются более интенсивно, в результате чего их доля в общем объеме предложения сократилась. Эти изменения могут быть связаны, в том числе, с усиливающейся макроэкономической нестабильностью, которая на сектор торговли и частично с ним связанный сегмент ПСН влияет менее значительно, чем на офисный и производственно-складской секторы.

 

 

Следствием большей востребованности небольших торговых и особенно производственно-складских помещений стало то, что их средняя площадь выросла соответственно на 4 % и 41 %. Средняя площадь офисных помещений за 2011 год почти не изменилась, в то время как средняя площадь ПСН снизилась на 25 %.

 

Ценовые показатели

Рост цен на торговые объекты и помещения свободного назначения с декабря 2010 по декабрь 2011 года составил 5 и 7 % соответственно, в то время как на офисные – только 2 %, а на производственно-складские объекты на 2 % снизились.

Что касается изменения объема предложения в стоимостном выражении, то больше всего он снизился по торговым объектам и ПСН – на 18 % и 9 % соответственно. Снижение объема предложения в стоимостном выражении офисных объектов и ПСП было равно 5 % и 4 % соответственно.

 

 

 

 

Торговая недвижимость

 

Объем предложения

В декабре 2011 года по сравнению с декабрем 2010 года объем предложения торговой недвижимости по общей площади в центре за счет снижения, как средней площади объектов, так и их количества, снизился на 37 %. За пределами центра снижение объема предложения по площади было обусловлено только снижением количества объектов и составило 18 %.

Всего в декабре 2011 года на продажу было выставлено 62 объекта в пределах Садового Кольца и 282 объекта за его пределами суммарной площадью 42 и 294 тыс. кв. м соответственно.

Общий объем предложения торговых помещений в декабре составил 344 объекта общей площадью 335 тыс. кв. м со средней площадью объекта 970 кв. м.

 

Ценовые показатели

Цена на торговые объекты в центре с декабря 2010 по декабрь 2011 года выросла на 1% до 12 738 долл./кв. м, а за пределами Садового Кольца на 13 % до 5 189 долл./кв. м, при этом изменение курса доллара было незначительным и существенного влияния на рост не оказало.

Превышение роста цен на торговые объекты на периферии по сравнению с объектами в центре может быть обусловлено тем фактом, что цены на торговые объекты в центре выросли ранее, и периферийные их «догоняют».

Цена по всем торговым помещениям за 2011 год выросла на 5 % до 6 125 долл./кв. м.

Стоимостной объем предложения торговых помещений за 12 месяцев за счет снижения объема предложения по площади, в центре снизился на 37%, а на периферии на 8%.

 

 

 

Street-retail

Объем предложения объектов формата street-retail за 2011 год по общей площади снизился на 36 % (в центре уменьшился на 11 %, а за пределами - на 26 %) и составил 55 тыс. кв. м (в центре – 9 тыс. кв. м, а за пределами – 46 тыс. кв. м).

Средневзвешенная цена в целом по городу выросла на 21 % (в центре снизилась на 10 %, а за его пределами выросла на 14 %) и составила 8 943 долл./кв. м (в центре – 13 754 долл./кв. м, за его пределами – 8 017 долл./кв. м). Рост цены на торговые объекты за пределами центра был обусловлен более существенным снижением их объема предложения, что свидетельствует о том, что по состоянию на конец 2011 года они в целом пользовались большим спросом, в то время как наиболее качественные помещения класса street-retail в центре к этому времени с рынка в основном ушли.

 

 

Офисная недвижимость

Объем предложения

Прирост объема предложения офисов в центре и за его пределами за 2011 год составил соответственно -2 % и -9 % по общей площади и +4 % и -12 % по количеству.

Всего в декабре 2011 года было выставлено 185 объектов в пределах Садового Кольца и 351 объект за его пределами суммарной площадью 264 и 1 022 тыс. кв. м соответственно. Общий объем предложения офисных площадей составил 536 объектов общей площадью 1 287 тыс. кв. м со средней площадью объекта 2 400 кв. м.

Ценовые показатели

За 12 месяцев с декабря 2010 по декабрь 2011 года средневзвешенная цена на офисные объекты выросла на 6% до 9 326 долл./кв. м внутри Садового Кольца, а за его пределами снизилась на 2% до 3 706 долл./кв. м.

Цена по всем офисным помещениям за 2011 год выросла на 2 % до 4 860 долл./кв. м.

Изменение объема предложения в стоимостном выражении в пределах и за пределами Садового Кольца составило соответственно + 5% до 2 464 млн. долл. и -8% до 1 524 млн. долл., а в целом – на -5% до 6 253 млн. долл.

 

 

 

Аренда

Рынок в целом

Объем предложения

В развитии рынка аренды можно выделить следующие этапы:

- В январе 2011 года объем предложения по общей площади в отличие от января 2010 года не сократился, а даже немного вырос.

- С января по июль 2011 года объем предложения снизился на 23%.

- С июля по декабрь 2011 года объем предложения вырос до уровня декабря 2010 года.

В декабре 2011 года на рынке был представлен 3 361 объект общей площадью 2 434 тыс. кв. м.

 

Ценовые показатели

Средние ставки на рынке аренды с декабря 2010 по декабрь 2011 года выросли на 9 % в долларовом и 11 % в рублевом выражении. В декабре 2011 года средняя арендная ставка составила 547 долл./кв. м/год или 17 200 руб./кв. м/год.

 

 

Объем предложения

На рынке аренды, в отличие от рынка продажи, объем предложения по отдельным сегментам почти не менялся. Темпы изменения объема предложения по количеству составили: -2% - по торговым, +6% - по офисным и 0% - по производственно-складским помещениям, а по общей площади - +8 %, -4 % и +6 % соответственно.

 

В условиях стабилизации в сфере торговли и складской деятельности средние арендуемые площади стали увеличиваться, а средняя площадь предложений, наоборот, уменьшалась. За 12 месяцев средняя площадь торговых и производственно-складских объектов уменьшилась на 9 и 5 % соответственно.

В силу того, что деловая активность по мере приближения парламентских, а также президентских выборов несколько снижалась, средняя площадь арендуемых офисных помещений сократилась, а средняя площадь предложений выросла, и рост составил 10 %.

Ценовые показатели

Средние ставки на торговые, офисные помещения и ПСП за 2011 год выросли соответственно на 14 %, 6 % и 8 %. В условиях постепенного роста долгового кризиса в Европе и США, а также в связи с неопределенной политической ситуацией в России наиболее привлекательными оказываются торговые помещения, в то время как офисные и производственно-складские по уровню роста арендных ставок существенно от них отстают.

Изменение годовой суммарной арендной платы с декабря 2010 по декабрь 2011 года составило + 13 % по торговым помещениям, +17 % - по офисным и +8 % - по производственно-складским помещениям.

 

Торговая недвижимость

Объем предложения

Объем предложения по площади по торговым помещениям в декабре 2011 года в центрена 9 % снизился, в то время как за пределами Садового Кольца не изменился. Изменение по количеству составило - 1 % и + 10 % соответственно. Снижение объема предложения торговых помещений в центре по сравнению с ростом объема предложения за его пределами может свидетельствовать о гораздо большей востребованности первых.

Всего в декабре 2011 года было выставлено 90 объектов в пределах Садового Кольца и 606 объектов за его пределами суммарной площадью 36 и 251 тыс. кв. мсоответственно. Общий объем предложения торговых помещений составил 696 объектов общей площадью 287 тыс. кв. м со средней площадью объекта 412 кв. м.

 

Ценовые показатели

Средняя ставка по объектам в центре с декабря 2010 по декабрь 2011 года выросла на 24 %, а по объектам за пределами Садового Кольца - на 12 %. Отчасти такую ситуацию можно объяснить тем, что общая площадь предлагавшихся объектов в центре в отличие от объектов на периферии снизилась, однако основной причиной, скорее всего, являлась в целом большая привлекательность торговых объектов в центре.

В условиях снижения объема предложения и более существенного роста ставки суммарная годовая арендная платапо объектам в пределах Садового Кольца выросла на 13 %, а за пределами Садового Кольца – на 14%.

Street-retail

Объем предложения объектов формата street-retail за 12 месяцев по общей площади снизился в центре - на 2 %, а за пределами - на 7 %.

Средние арендные ставки за 12 месяцев выросли в целом на 29 %, в том числе в центре – на 47 %, а за его пределами – на 21 %.

Высокий рост ставок по объектам формата street-retail в центре, в частности, обусловлен выходом в 2011 году нескольких дорогих объектов street-retail на ул. Петровка (107 кв. м, 4 594 долл./кв. м/год), на ул. Тверская (550 кв. м, 4 930 долл./кв. м/год), ул. Рождественка (104 кв. м, 5 685 долл./кв. м/год) и ул. Тверская (121 кв. м, 7 882 долл./кв. м/год).

Высокий рост ставок по объектам формата street-retail за пределами Садового Кольца, в частности, обусловлен выходом в 2011 году нескольких дорогих объектов street-retail на Ленинском пр-те (230 кв. м, 2 984 долл./кв. м/год), Большой Дорогомиловской ул. (243 кв. м, 3 709 долл./кв. м/год), на Кутузовском пр-те (250 кв. м, 3 983 долл./кв. м/год).

 

 

Офисная недвижимость

 

Объем предложения

Прирост объема предложения офисов в центре и за его пределами с декабря 2010 по декабрь 2011 года составил соответственно +1 % и +7 % по общей площади и -21 % и +1 % по количеству.

Всего в декабре 2011 года было выставлено 367 объектов в пределах Садового Кольца и 1 742 объекта за его пределами суммарной площадью 260 и 1 150 тыс. кв. м соответственно. Общий объем предложения офисных помещений в декабре составил 2 109 объектов общей площадью 1 411 тыс. кв. м со средней площадью объекта 669 кв. м.

Ценовые показатели

В пределах Садового Кольца и за его пределами средняя ставка за 2011 год выросла соответственно на 10% и 7%. Рост ставки был обусловлен ростом спроса.

Суммарная годовая арендная плата по офисным предложениям в центре выросла на 7%, а за пределами Садового Кольца - на 21%.

Содержание

 

Основные выводы............................................................................................................ 3

 

Продажа

Рынок в целом................................................................................................................... 4

Сравнительный анализ по сегментам............................................................................ 5

Торговая недвижимость................................................................................................... 6

Офисная недвижимость................................................................................................... 9

 

Аренда

Рынок в целом................................................................................................................... 11

Сравнительный анализ по сегментам............................................................................ 12

Торговая недвижимость................................................................................................... 13

Офисная недвижимость................................................................................................... 16

 


 

Основные выводы

 

1. Несмотря на продолжающийся процесс восстановления, рынок недвижимости еще не достиг уровня цен и ставок 2008 года. Средний уровень ставок аренды и цен продаж примерно на 20-30% ниже докризисного.

2. Одним из факторов, влиявших на развитие рынка коммерческой недвижимости Москвы в 2011 году, стал рост в четвертом квартале политической, макроэкономической и инвестиционной неопределенности.

3. Нестабильность макроэкономических показателей и фондового рынка, отток капитала, а также отсутствие однозначных позитивных трендов в потребительском секторе являются факторами, которые влияют на рынок негативно и задерживают его развитие.

4. Изменения, произошедшие на рынках купли-продажи и аренды, в анализируемый период различались:

• объем предложения на рынке купли-продажи снизился, в то время как объем предложения на рынке аренды несколько вырос;

• прирост средних арендных ставок на рынке аренды превышал прирост средневзвешенных цен на рынке купли-продажи.

 

Главный вывод:

Отложенный спрос кризисного периода активно реализовывался в прошедшем году. При этом многие сделки, например, в офисах являлись не новым спросом, а переездом из одних относительно равноценных объектов в другие. Московский рынок недвижимости стал более прогнозируемым, более сбалансированным, резких колебаний уже мы не наблюдаем. Можно говорить о формировании рынка и перехода из этапа «заполнения свободных ниш» в этап «конкуренции». «Запас прочности» до докризисных ценовых показателей останется на ближайшие годы, в 2012 году основные ценовые показатели, по всей видимости, останутся на стабильных уровнях.

 

 

Методика исследования

Информация для данного исследования получена из более чем 30 специализированных и тематических источников, посвященных рынку коммерческой недвижимости Москвы. Среди источников: электронные базы недвижимости, печатные и электронные СМИ, данные риелторских агентств и консалтинговых компаний.

В данном исследовании приведен сравнительный анализ рыночных данных за 3 квартал 2011 года к предыдущему периоду (2 кварталу 2011 года), а также к аналогичному периоду прошлого года (3 кварталу 2010 г.)

 

В качестве объектов для исследования рынка продажи коммерческой недвижимости были отобраны офисные, производственно-складские помещения (ПСП) и помещения свободного коммерческого назначения (ПСН) стоимостью от $700 тыс., а также торговые помещения стоимостью от $500 тыс., или же помещения общей площадью не менее 100 кв. м.

 

В целях анализа ценовой динамики используется средневзвешенная цена продажи, которая рассчитана как отношение суммарной стоимости объектов к суммарной площади этих объектов. В качестве объектов для исследования рынка аренды коммерческой недвижимости были отобраны объекты, предлагаемые в открытых источниках - торговые, офисные, производственно-складские помещения (ПСП) общей площадью не менее 50 кв. м. В целях анализа динамики ставок аренды использовалась средняя арендная ставка, которая рассчитывалась как среднее арифметическое ставок аренды всех объектов по каждому сегменту недвижимости, а также суммарная годовая арендная плата(ГАП) по каждому сегменту, которая рассчитывалась как сумма арендной платы по всем объектампо каждому сегменту недвижимостиза год.


Продажа

Рынок в целом

Объем предложения

В развитии рынка на протяжении 2011 года можно выделить 3 этапа:

- В январе 2011 года объем предложения в результате большого количества праздничных дней значительно сократился.

- С января по март, так же как и в 2010 году, наблюдался рост объема предложения, который в результате не только восстановился до уровня декабря 2010 года, но и превысил его как по общей площади, так и по количеству предложений.

- С марта по декабрь объем предложения, как по количеству, так и по общей площади постепенно снижался.

В декабре 2011 года на рынке было представлено 1 144 объекта общей площадью 2 455 тыс. кв. м. По количеству объектов объем предложения по отношению к декабрю 2010 года снизился на 14 %, а по их общей площади - на 11 %.

 

Ценовые показатели

В течение первого полугодия 2011 года на рынке продажи коммерческой недвижимости в условиях роста объема предложения наблюдалось снижение цен. Средневзвешенная долларовая цена за первое полугодие снизилась на 7 % до 3 744 долл./кв. м, а цена в рублях - на 16 % до 104,8 тыс. руб./кв. м.

Во втором полугодии 2011 года вместе со снижением объема предложения, цены, как в рублевом, так и в долларовом эквиваленте росли, в результате чего к декабрю 2011 года их уровень превысил уровень годовой давности на 5 % в рублях и на 2 % в долларах и составил 4 139 долл./кв. м.

Общий объем предложения коммерческой недвижимости, выставленной на продажу в декабре, по стоимости по отношению к декабрю 2010 года снизился на 8 % и составил 10,16 млрд.долл.

 


 

 

Сравнительный анализ по сегментам

Объем предложения

За 2011 год изменение объема предложения по общей площади помещений свободного назначения составило -30%; -21 % - по торговым; -8 % - по офисным помещениям; и -2 % - по производственно-складским; а по количеству: -1 %, -25 %, -7 % и -31 % соответственно.

В структуре рынка по общей площади лидирующее положение в декабре 2011 года, как и ранее, заняли офисные помещения, доля которых на рынке составила 51%, доля ПСП - 26%, доля торговых помещений - 15%, а доля помещений свободного назначения – 10 %. При этом доля как офисных, так и производственно-складских помещений за год выросла на 2 %, в то время как доли торговых объектов и помещений свободного назначения снизились на 2 % каждая.

Однонаправленность увеличения доли помещений офисного и производственно-складского назначения может свидетельствовать о некотором уменьшении спроса, в то время как торговые помещения и ПСН были более востребованы, раскупаются более интенсивно, в результате чего их доля в общем объеме предложения сократилась. Эти изменения могут быть связаны, в том числе, с усиливающейся макроэкономической нестабильностью, которая на сектор торговли и частично с ним связанный сегмент ПСН влияет менее значительно, чем на офисный и производственно-складской секторы.

 

 

Следствием большей востребованности небольших торговых и особенно производственно-складских помещений стало то, что их средняя площадь выросла соответственно на 4 % и 41 %. Средняя площадь офисных помещений за 2011 год почти не изменилась, в то время как средняя площадь ПСН снизилась на 25 %.

 

Ценовые показатели

Рост цен на торговые объекты и помещения свободного назначения с декабря 2010 по декабрь 2011 года составил 5 и 7 % соответственно, в то время как на офисные – только 2 %, а на производственно-складские объекты на 2 % снизились.

Что касается изменения объема предложения в стоимостном выражении, то больше всего он снизился по торговым объектам и ПСН – на 18 % и 9 % соответственно. Снижение объема предложения в стоимостном выражении офисных объектов и ПСП было равно 5 % и 4 % соответственно.

 

 

 

 

Торговая недвижимость

 

Объем предложения

В декабре 2011 года по сравнению с декабрем 2010 года объем предложения торговой недвижимости по общей площади в центре за счет снижения, как средней площади объектов, так и их количества, снизился на 37 %. За пределами центра снижение объема предложения по площади было обусловлено только снижением количества объектов и составило 18 %.

Всего в декабре 2011 года на продажу было выставлено 62 объекта в пределах Садового Кольца и 282 объекта за его пределами суммарной площадью 42 и 294 тыс. кв. м соответственно.

Общий объем предложения торговых помещений в декабре составил 344 объекта общей площадью 335 тыс. кв. м со средней площадью объекта 970 кв. м.

 

Ценовые показатели

Цена на торговые объекты в центре с декабря 2010 по декабрь 2011 года выросла на 1% до 12 738 долл./кв. м, а за пределами Садового Кольца на 13 % до 5 189 долл./кв. м, при этом изменение курса доллара было незначительным и существенного влияния на рост не оказало.

Превышение роста цен на торговые объекты на периферии по сравнению с объектами в центре может быть обусловлено тем фактом, что цены на торговые объекты в центре выросли ранее, и периферийные их «догоняют».

Цена по всем торговым помещениям за 2011 год выросла на 5 % до 6 125 долл./кв. м.

Стоимостной объем предложения торговых помещений за 12 месяцев за счет снижения объема предложения по площади, в центре снизился на 37%, а на периферии на 8%.

 

 

 

Street-retail

Объем предложения объектов формата street-retail за 2011 год по общей площади снизился на 36 % (в центре уменьшился на 11 %, а за пределами - на 26 %) и составил 55 тыс. кв. м (в центре – 9 тыс. кв. м, а за пределами – 46 тыс. кв. м).

Средневзвешенная цена в целом по городу выросла на 21 % (в центре снизилась на 10 %, а за его пределами выросла на 14 %) и составила 8 943 долл./кв. м (в центре – 13 754 долл./кв. м, за его пределами – 8 017 долл./кв. м). Рост цены на торговые объекты за пределами центра был обусловлен более существенным снижением их объема предложения, что свидетельствует о том, что по состоянию на конец 2011 года они в целом пользовались большим спросом, в то время как наиболее качественные помещения класса street-retail в центре к этому времени с рынка в основном ушли.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.156 с.)