Задачи моделирования групповой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи моделирования групповой деятельности



Социальные технологии позволяют описать широкий класс задач моделирования групповой деятельности. Например, сюда могут быть отнесены следующие задачи:

· описание характеристик процесса коммуникации между конкретными индивидами;

· характеристики процесса коммуникации выделенного индивида в структурированной и неструктурированной социальной группе;

· синтез технологий управления конкретным человеком;

· синтез горизонтальных структур для осуществления оптимального управления;

· разработка технологий для организации/реорганизации заданной структуры на базе заданной группы людей.

В области моделирования функционирования общественных образований и государства в целом социальные технологии позволяют решить целый ряд новых задач, постановка которых зачастую даже не была возможной. Например, могут быть получены новые решения следующих задач:

· синтез технологий целенаправленного построения иерархических социальных систем для осуществления самоуправления на региональном уровне;

· оптимизация стратегии и тактики осуществления избирательных кампаний, включая избирательные кампании нового типа, активно вовлекающие население;

· отбор и обучение управленцев для высшего руководящего звена;

· разработка новых технологий для организации оптимального управления на высшем государственном уровне;

· разработка новых технологий для влияния на органы управления других государств в интересах обеспечения собственной национальной безопасности.

Социальные технологии являются достаточно мощным аппаратом как для моделирования, так и для управления в масштабах от отдельного человека и до общественной системы в целом. Это позволяет использовать их в качестве перспективной «модели мира» при осуществлении информационно-аналитической деятельности, что позволяет выделять главные и перспективные для дальнейшего явления, ситуации, тенденции и направления в развитии широкого круга социальных и экономических явлений.

127.137 Взаимные преобразования различных типов данных в ИАО ПО

Структурированные текстовые данные занимают промежуточную ступень между численными и естественно-языковыми данными. К этому виду могут быть приведены практически любые числовые данные, при этом речь идет не о преобразовании записи числа из системы цифровой записи в запись с помощью числительных натурального языка, а реальной трансляции числа в термин. Примером такого преобразования может выступать преобразование числовых данных в текстовые данные и тому подобные. При этом используются не только значения величин, но и производные первого и второго порядков, результаты интегрирования, вычисления дискретной суммы и тому подобных вычислительных процедур.

Инструментом выполнения таких преобразований служат модели трансляции, задачей которых является установление взаимно однозначного соответствия между параметром и термином на основе объективных критериев.

Введение в модель трансляции иерархического тезауруса, позволяет использовать шкалу уровня абстракции, с помощью которой потребитель сообщений сможет управлять степенью детализации информации.

Модели трансляции могут быть построены для любой предметной области, для которой в языке естественного общения существует разработанная терминология, которая может быть спроецирована на пространство формальных признаков. К числу предметных областей, поддающихся трансляции в терминологическую систему, относится, в том числе, и пространственная семантика. В частности, этот принцип используется в географии при именовании объектов, размещение которых может быть отображено на некоторой модели.

Большим преимуществом структурированных текстовых данных перед неструктурированными тестовыми данными является возможность их перевода к графическому представлению, которое, как известно, способно стимулировать мыслительную деятельность, а также позволяет в сжатом виде выразить большое количество информации. То есть, модели трансляции могут использоваться и для обратного преобразования, однако точность такого преобразования довольно низка и определяется количеством терминов, включенных в состав модели трансляции. При этом существует проблема совместимости тезауруса источника и модели трансляции.

Благодаря своим уникальным свойствам модели трансляции являются весьма полезным инструментом при работе как с текстами различной тематики, так и при работе с источниками числовых и структурированных данных.

 

Требования к организации информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности в ПО

Перечень требований к осуществляемым в интересах ИАО управленческой деятельности процессам сбора, обработки, анализа информации, моделирования и прогнозирования ситуации и подготовки проектов управленческих решений:

· целенаправленность и целевая эффективность;

· активность и инициативность;

· непрерывность и высокая готовность к изменению обстановки;

· оперативность и быстрота реакции на изменения информационной ситуации;

· объективность и научность;

· историчность и актуальность;

· адаптивность и гибкость;

· многоаспектность и альтернативность.

По существу, требования для каждой отрасли аналитики — особые, и диктуются они спецификой той отрасли, которая является потребителем информационной продукции субъекта ИАО. Однако методологические основы аналитической деятельности являются общими для всех отраслей анализа.

Основные аналитические технологии, их классификация и комплексом проблем, имеющих отношение к информационно-аналитической работе в ПО

Информационная технология — это организованная во времени и пространстве устойчивая по отношению к заданным вариациям условий реализации совокупность методов оперирования данными, нацеленная на производство обладающей заданными свойствами информационной продукции.

Классификация:

· неинструментальные технологии или технологии мыслительной деятельности:

· технологии запоминания информации;

· технологии извлечения информации;

· технологии межличностной коммуникации;

· технологии синтеза целей;

· технологии социализации целей и знаний (в том числе — обучение);

· технологии признаковой работы (рассмотрения объектов и явлений в знаковой ситуации — см. семиотика);

· технологии анализа информации;

· технологии классификации;

· технологии моделирования и мысленного эксперимента;

· технологии обобщения (синтеза) информации;

· технологии рефлексивного мышления и иные;

· инструментальные технологии:

· технологии переноса информации на материальные носители;

· технологии хранения данных на материальных носителях;

· технологии передачи и приема данных;

· технологии поиска и востребования данных;

· технологии инструментального моделирования;

· технологии инструментального анализа данных;

· технологии инструментального синтеза информации;

· технологии инструментальной поддержки индивидуальной и групповой мыслительной деятельности;

· технологии синтаксического преобразования информации;

· технологии семантического сжатия и реферирования данных;

· технологии обучения и иные.

Круг проблем, связанных с ведением информационно-аналитической работы, имеющих отношение к информационно-аналитической работе:

· проблема неполноты инструментария сбора данных;

· проблема наблюдаемости объекта;

· проблема ограниченности объемов хранения данных;

· проблема отсутствия методологии исследований;

· проблема согласования тезауруса;

· проблема объединения разрозненных и отрывочных сведений;

· проблема несовпадения социального опыта аналитиков;

· проблема ломки сложившихся стереотипов.

В интересах компенсации всех этих искажений и решения всего многообразия проблем, стоящих перед специалистами в области ИАР и разрабатываются технологии информационно-аналитической работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.008 с.)