Система учетов в мвд России как один из аспектов развития ИТ в правоохранительных органов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система учетов в мвд России как один из аспектов развития ИТ в правоохранительных органов.



Учет –система регистрации и хранения информации о лицах, совершивших преступления, о самих преступлениях и связанных с ними фактах и предметах.

Главный информационный центр – самый крупный банк оперативно-справочной и розыскной информации в системе МВД России. На него возложена задача обеспечения органов и учреждений внутренних дел различной информацией – статистической, розыскной, оперативно-справочной, криминалистической, производственно-экономической, научно-технической, архивной. Это уникальные, многопрофильные централизованные массивы информации, в целом насчитывающие около 50 млн. учетных документов.

С помощью учетов получается информация, которая помогает в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений, розыске преступников, установлении личности неизвестных граждан и принадлежности изъятого имущества. Они формируются в горрайлинорганах, ИЦ МВД, ГУВД, УВД по территориальному (региональному) принципу и образуют федеральные учеты ГИЦ МВД России. Кроме того, учеты имеются в паспортных аппаратах.

Учеты классифицируются по функциональному и объектовому признакам.

Функционально учеты разделяются на три группы: оперативно-справочные; розыскные; криминалистические.

По объектовому признаку учеты разделяют на три группы: лиц; преступлений (правонарушений); предметов.

Основная оперативно-справочная и розыскная информация формируется в горрайлинорганах. Часть ее оседает на месте, а другая – направляется в ИЦ и ГИЦ для формирования единого банка данных.

Централизованные оперативно-справочные, криминалистические и розыскные учеты располагают следующими сведениями о гражданах России, иностранцах и лицах без гражданства:

судимость, место и время отбывания наказания, дата и основание освобождения;

перемещение осужденных;

смерть в местах лишения свободы, изменение приговора, амнистия, номер уголовного дела;

место жительства и место работы до осуждения;

задержание за бродяжничество;

группа крови и дактилоформула осужденных.

Дактилоскопический учет позволяет устанавливать личность преступников, арестованных, задержанных, а также неизвестных больных и неопознанных трупов.

Порядок формирования и ведения централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации регламентируется Приказом МВД России от 31 августа 1993 г. №400.

Учеты органов внутренних дел в зависимости от способа обработки информации подразделяются на три вида: ручные, механизированные, автоматизированные.

Автоматизированные учеты состоят из ряда автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС). Накопление и обработка криминальной информации с помощью АИПС осуществляются в региональных банках криминальной информации (РБКИ).

АИПС «КАРТОТЕКА» – автоматизированный пофамильный и дактилоскопический учет для получения сведений о гражданах РФ, иностранцах и лицах без гражданства; о судимости, месте и времени отбывания наказания, дате и основании освобождения, о смерти в местах лишения свободы, об изменении приговора, амнистии; о месте жительства и месте работы до осуждения; о розыске лиц, задержанных за бродяжничество; перемещении осужденных; группе крови, дактилоскопической формуле.

АИПС «ОПОЗНАНИЕ» выдает информацию о лицах, пропавших без вести, неопознанных трупах, неизвестных больных и детях – гражданах Российской Федерации, СНГ и лицах без гражданства.

АИПС «ФР-ОПОВЕЩЕНИЕ» обеспечивает учет преступников, разыскиваемых по искам предприятий и организаций (государственных должников) или граждан (неплательщиков алиментов), пропавших без вести, отрабатывает запросы на лиц, находящихся в федеральном розыске, а также готовит циркуляры на объявление или прекращение розыска.

АИПС «ОРУЖИЕ» позволяет вести учет yтраченного (похищенного, утерянного) и выявленного (изъятого, найденного, добровольно сданного) вооружения (стрелковое оружие, гранатометы, артиллерийские системы и другое вооружение).

АИПС «АВТОПОИСК» содержит информацию о легковых и грузовых автомобилях, автобусах, полуприцепах отечественного и иностранного производства со следующими установочными данными – государственный номер, номера двигателя, кузова и шасси. В информационных центрах МВД, УВД дополнительно осуществляется регистрация мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок.

АИПС «АНТИКВАРИАТ» выдает сведения об утраченных и выявленных предметах, представляющих историческую, художественную или научную ценность. К ним относят археологические находки, предметы древности, антропологические и этнографические предметы, исторические реликвии, художественные произведения и предметы искусства.

АИПС «ВЕЩЬ» информирует пользователя о похищенных и изъятых номерных вещах, а также документах, ценных бумагах общего государственного обращения в связи с совершенными преступлениями.

АИПС «СЕЙФ» позволяет осуществлять сбор, обработку и выдачу информации о преступлениях, при совершении которых взламывались металлические хранилища.

В настоящее время начато внедрение автоматизированных информационно-поисковых систем «ДОСЬЕ» и «НАСИЛИЕ».

АИПС «ДОСЬЕ» позволяет подучить сведения об особо опасных рецидивистах, «ворах в законе», «авторитетах» преступного мира и др.: установочные данные, приметы, место работы, место жительства, связи, привычки и т.д.

АИПС «НАСИЛИЕ» обеспечивает такими сведениями о тяжких нераскрытых и раскрытых преступлениях, связанных с насилием против личности, как предмет посягательства, место, время и способ совершения, описание изъятых следов и др.

Для учета правонарушений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства, разработана и функционирует АИПС «КРИМИНАЛ-И», включающая пять подсистем:

АИПС «Криминал-И Аомпрактика» содержит сведения об иностранцах и лицах без гражданства, совершивших административные правонарушения;

АИПС «Криминал-И Преступление» выдает сведения о происшествиях и преступлениях с участием иностранцев и лиц без гражданства;

АИПС «Криминал-И ДТП» обеспечивает сведениями об иностранцах и лицах без гражданства, участниках ДТП на территории России;

АИПС «Криминал-И Розыск» содержит данные о находящихся в розыске или разысканных иностранцах;

АИПС «Криминал-И Наказание» содержит сведения об иностранцах и гражданах России, постоянно проживающих за границей, находящихся под следствием, арестованных или отбывающих наказание на территории Российской Федерации.

Примерами АИСС, применяемых для проведения оперативной и учетно-аналитической работы в горрайорганах и МВД республик, являются:

АИСС «СВОДКА» – позволяет работать с базой данных, создаваемой по поступающей в органы внутренних дел оперативной информации о происшествиях и преступлениях, осуществлять поиск в БД по реквизитам, а также вести статистическую обработку данных, составлять отчеты при поступлении запросов и после исполнения документов;

АИСС «ГАСТРОЛЕРЫ» – предназначена для автоматизированной обработки оперативными подразделениями УВДТ и ОВДТ информации о лицах, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел на транспорте, и их связях; о похищенных на транспорте, неразысканных или добровольно сданных вещах, имеющих индивидуальные номера или характерные особенности;

АИСС «Грузы-ЖД» – разработана для автоматизированного сбора, хранения и выдачи информации о фактах хищения груза и багажа на железнодорожном транспорте, по которым возбуждены уголовные дела, а также о раскрытых хищениях грузов;

АИСС «НАРКОБИЗНЕС» – предназначена для сотрудников отдела по незаконному обороту наркотиков. Использование системы межзадачных связей позволяет выявлять лица, их связи с событиями, друг с другом, оружием и адресами, проходящими по разным видам учетов;

АИСС «Картотека-Регион» – предназначена для работы с пофамильными учетами осужденных, разыскиваемых и задержанных за бродяжничество лиц;

 


14.Требования к аппаратно-программному обеспечению, интерфейс, организация поиска и анализа информации в системе "КонсультантПлюс". Классификация информационных технологий

Для малых комплектов

§ Процессор с тактовой частотой от 1,2 ГГц.

§ Оперативная память от 1 ГБ.

§ Операционная система - Windows XP /Vista/7/8/2003 /2012 Server.

для больших комплектов объемом более 12 Гб:

§ тактовой частотой от 2,4 ГГц.

§ Оперативная память от 1 Гб.

§ Операционная система - Windows XP /Vista/7/8/2003/2008/2012.

§ Файловая система должна поддерживать длинные имена файлов и файлы размером более 4 Гб.

к устройствам обмена информацией (хотя бы одно из списка):

§ USB 2.0 и выше

§ Скоростное Internet-подключение 512 Кбит/с и выше

Основные инструменты поиска в системе – Быстрый поиск (работает по аналогии с поисковой строкой в интернет-поисковиках), Карточка поиска (возможен расширенный поиск по реквизитам), Правовой навигатор (поиск по ключевым словам). Поиск в программе адаптирован под поиск именно правовой информации и учитывает профессиональную лексику (например, упрощенка) и распространенные сокращения (НДФЛ, ККТ). К основным поисковым инструментам и к наиболее востребованной информации доступ реализован прямо из Стартового окна системы. Поиск в самом документе можно осуществлять по оглавлению или по тексту. Важная информация к документу размещена на правой панели рядом с текстом. Вся информация представлена удобно и наглядно:

· всегда ясно - действует документ или нет;

· к каждому абзацу/статье подобраны разъясняющие материалы, к которым можно перейти по кнопке i на полях;

· есть примечания об особенностях применения документа;

· по ссылкам можно перейти в упоминаемые документы;

· переход к Путеводителям КонсультантПлюс позволяет получить подробные разъяснения по вопросу;

· можно быстро получить и сравнить редакции документа.

· можно получить редакцию документа, действовавшую в определённую пользователем дату.

Все документы из КонсультантПлюс можно сохранять, копировать, печатать, отправлять по электронной почте, делать закладки в текстах. Есть возможность "поставить документы на контроль", то есть занести их в определенную папку и при каждом обновлении система будет проверять их на изменения (утрата или вступление в силу, официальная публикация, внесение изменений и другое).

Требования к аппаратному и программному обеспечению, интерфейс, организация поиска и анализа информации в системе ГАРАНТ. Классификация информационных технологий

Системные требования:

· Microsoft Windows 95/98/NT /2000/XP/2003/Vista

· Celeron 1000 M Гц, 512 Мб ОЗУ

· Internet Explorer 5.0 или выше

разделы: Файл, Правка, Вид, Поиск, Документы, Анализ, Окна и Помощь.

На панели инструментов также основные опции. быстрый доступ ко всем результатам работы с помощью кнопки Моя информация.

Основное окно системы - главная рабочая область.

Если с текущим объектом основного окна связана определен­ная информация, она размещается в дополнительном окне. Доступ к ней осуществляется с помощью вкладок, расположен­ных в нижней части экрана. Для списка документов предусмотрены вкладки Справка к списку и Синхронный про­смотр, для текста отдельного документа - Справка, Аннотация, Судебная практика и Комментарии.

Панель навигации предназначена для быстрого и удобного перемещения между определенными объектами и раздела­ми системы.

Панель задач - это специальный элемент интерфейса, в кото­ром собраны профессиональные возможности системы для работы с любым объектом (документом, списком, поиском).

В динамически формирующейся части Панели задач сгруп­пированы операции, которые можно применить к текущему объекту системы. В другой части Панели задач расположен раздел Путеводитель, который содержит ссылки на следующие объекты системы: Основное меню, Мои документы, Документы на контроле, ПРАЙМ. Моя новостная лента, Мои консультации, Журнал работы. Толковый словарь. Совет дня. Наполнение Путеводителя одинаково для всех панелей задач.

БАЗОВЫЙ ПОИСК

необходи­мо заполнить всего одну строку.

При поиске происходит морфологический анализ текста с учетом правил изменения слов русского языка. Если искомое понятие имеет общепринятое сокращение, достаточно указать только его. При вводе слов в строку Базового поиска появляется Словарь популярных запросов по искомой тематике, кото­рый помогает точнее формулировать вопрос и быстрее находить решение.

ПОИСК ПО РЕКВИЗИТАМ

с помощью поис­ка по реквизитам, если вам точно известны его номер, дата принятия, название или другие характеристики.

Карточка запроса поиска по реквизитам размещается в основ­ном окне. Для удобства работы все поля распределены по секциям: Контекстный поиск, Основные реквизиты документа, Реквизиты регистрации в Минюсте и Расширенные реквизиты документа.

1.Вносить в карточку запроса всю известную инфу о доке необязательно - достаточно указать значения двух-трех реквизитов.

2.Нужные реквизиты вы можете выбрать в списках их зна­чений.

3.Чтобы в списках значений реквизитов быстро отобрать нуж­ные элементы, можно воспользоваться контекстным филь­тром.

5.Заполняя поля Номер или Регистрационный номер, вы можете заменить окончание номера знаком звездочки *.

6.При заполнении любой строки в карточке запроса справа от нее появляется кнопка +, при нажатии на которую добавляется новая строка ввода информации.

7.Заполненные строки, относящиеся к одному и тому же реквизиту, как правило, могут соединяться друг с другом логическими условиями Или, И, Кроме.

8.Удалить заполненную строку или очистить ее от введен­ной информации можно с помощью кнопки X.

ПОИСК ПО СИТУАЦИИ

Если при решении правового вопроса вы не знаете, какими нормативными актами следует руководствоваться, найти в системе нужные документы можно с помощью поиска но ситуации.

Для вызова поиска по ситуации воспользуйтесь соответствующими пунктами Основного меню или меню кнопки Поиск панели инструментов, клавишей F5 или командой Поиск по ситуации в разделе Поиск командного меню.

Все ситуации представлены в виде единого двухуровневого списка. Для наглядности ситуации основного уровня отображаются на вкладке панели навигации, а в основном окне системы приводятся все ситуации как основного, так и дополнительного уровня. Ситуации, которые вы выбираете в качестве атрибутов поиска, отображаются в дополнительном окне системы.

 

1. Выбирая в списке ситуацию, которая характеризует интересующий вас вопрос, можно не учитывать принятую в нормативных правовых актах терминологию.

2. Поиск нужной ситуации начинается с основного уровня списка, он состоит только из обобщающих ситуаций.

3. Для выбора интересующей вас ситуации основного или дополнительного уровня следует перейти к списку основного окна.

4.Чтобы упростить поиск в двухуровневом списке основного окна, можно воспользоваться контекстным фильтром.

5. Перечень выбранных ситуаций можно дополнить, изменив контекст в поле контекстного фильтра и выбрав новые ситуации.

6.Полученные в результате поиска документы будут открываться именно на тех фрагментах, которые отвечают на интересующий вас вопрос.

По методам и средствам обработки данных:

· глобальные ИТ включают модели, методы и средства использования информационных ресурсов в обществе в целом;

· базовые ИТ ориентированны на определенную область применения: производство, научные исследования, проектирование, обучение и т.д.;

· конкретные ИТ задают обработку данных в реальных задачах пользователя.

2. По обслуживаемым предметным областям:

ИТ в бухгалтерском учете; в банк. Деят-ти; в налоговой деятельности;

ИТ в страховой деятельности; ИТ в статистической деятельности и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.035 с.)