Глобальная морская система связи по бедствию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобальная морская система связи по бедствию



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И

по выполнению КОНТРОЛЬНЫх работ

для студентов

специальности 7.100300

 

КЕРЧЬ, 2010

 


Автор: Куценко Д.Г, асс. кафедры «Судовождение» КГМТУ.

Рецензент: Кириченко В.Г., КДП

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Судовождение» КГМТУ,

протокол № ___от__________200__ г.

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ,

протокол № ___от__________200__ г.

 

Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ,

протокол № ___от__________200__ г.

 

 

Ó Керченский государственный морской технологический университет


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К лабораторным РАБОТАМ

Методические указания разработаны в соответствии с действующей программой дисциплины " Глобальная Морская Система связи по бедствию" для высших учебных заведений морского профиля.

Главная задача лабораторных занятий – помочь студенту освоить теоретический материал курса ГМССБ, привить необходимые навыки в самостоятельной работе и проведении простейших научных исследований.

Каждую работу выполняет группа не более двух-трех студентов в соответствии с графиком проведения лабораторных работ. Выполнение каждой работы должно начинаться с предварительной проработки соответствующего раздела курса по конспекту лекций и рекомендуемому учебнику или учебному пособию. Каждый студент самостоятельно делает необходимые расчеты.

Отчет о практической работе выполняется каждым студентом, принимавшим в ней участие, с последующей его защитой преподавателю.

 

 

Содержание:

1. Комплектация оборудования ГМССБ для различных районов плавания

2. УКВ стационарная станция.

3. УКВ носимая радиостанция.

4. Система Navtex.

5. ПВ КВ установка

6. Инмарсат С

7. Инмарсат А

8. Радиотелексная Связь.

9. Радиолокационный ответчик и аварийный радиобуй.

 

 

Комплектация Оборудования ГМССБ для различных районов плавания.

Теоретическая часть.

Тренажер фирмы TRANZAS MARINE

Для получения навыков работы с оборудованием ГМССБ и при проведении

процедуры обмена по бедствию, безопасности и срочности была разработана учебная программа фирмой TRANZAS MARINE.

Обучающиеся должны знать какое оборудование ГМССБ должно быть установлено на судне согласно требованиям конвенции SOLAS 74/95.

Требования конвенции регламентируют установку оборудования в зависимости от района плавания.

Морской район А1 - морской район в пределах зоны действия хотя бы одной береговой УКВ радиостанции, несущей постоянную вахту на 70 канале УКВ в ЦИВ.

 

Морской район А2 - морской район за исключением морского района А1 в пределах зоны действия хотя бы одной береговой радиостанции ПВ, несущей постоянную вахту на ПВ ЦИВ.

 

Морской район А3 - морской район за исключением морских районов А1, А2 между 70 градусом северной и 70 градусом южной широты, зона действия спутников Inmarsat.

 

Морской район А4 - морской район за исключением морских районов А1, А2, А3.

Требования к составу оборудования.

Во всех районах ГМССБ должна быть обеспечена постоянная возможность аварийного оповещения не менее чем двумя различными видами связи, использующими различное оборудование.

Для этих целей ИМО разработаны минимальные требования к составу оборудования в зависимости от района плавания и его размещению, а также эксплуатационные требования к этому оборудованию.

 

    Морской район А1   Морской район А2 Морской район А3 с Инмарсат Морской район А3 без Инмарсат   Морской район А4  
УКВ телеф. р/ст с ЦИВ + + + + +
ПВ телеф. р/ст с ЦИВ - + + - -
ПВ/КВ телеф. р/ст с ЦИВ и УБПЧ - - - + +
Приемник NAVTEX + + + + +
Приемник РГВ или КВ ИБМ - + + + +
Инмарсат С или А - - + - -
АРБ + + + + +
РЛО + + + + +
УКВ носимая р/ст. + + + + +

Технические обслуживание радиооборудования в ГМССБ.

Работоспособность радиооборудования должна обеспечиваться с помощью следующих способов:

1) Дублирование оборудования.

2) Береговое техническое обслуживание и ремонт.

3) Квалифицированное техническое обслуживание и ремонт в море.

 

На судах, совершающих рейсы в морских районах А1 и А2, работоспо­собность оборудования должна обеспечиваться одним из вышеперечисленных способов, а на судах, совершающих рейсы в морских районах A3 и А4,-сочетанием по крайней мере двух из вышеперечисленных способов. Дублирование оборудования означает, что на борту судна дополнительно требуется установка следующего радиооборудования:

- при плавании судна в морском районе A3 – УКВ - радиоустановка, а также или ПВ/КВ радиоустановка или судовая земная станция (СЗС) Инмарсат (состав и требования, которой должны отвечать эти установки, приведены в разделе "Радиооборудование ГМССБ");

- при плавании судна в морских районах A3 и А4 - УКВ радиоустановка и ПВ/КВ радиоустановка. Для судов, совершающих эпизодические рейсы в морском районе А4 и имеющих в качестве основной ПВ/КВ радиоустановку, дополнительная радиоустановка ПВ/КВ может быть заменена СЗС Инмарсат.

Береговое техническое обслуживание и ремонт предполагает, что должны быть установлены приемлемые для Администрации условия для обеспечения адекватной поддержки судна для обслуживания и ремонта его радиоустановок. Например, могут применяться следующие средства:

- соглашение с компанией, охватывающей район плавания судна своими средствами обслуживания и ремонта по вызову;

- обеспечение возможности для ремонта и обслуживания на главной базе судов, совершающих регулярные рейсы в данном районе.

Перечни оборудования (Форма Р, R или С) должны включать указание на вид условий берегового технического обслуживания и ремонта. Если работоспособность обеспечивается квалифицированным техническим обслуживанием и ремонтом в море, на борту судна должна находиться соответствующая дополнительная техническая документация, инструменты, испытательное оборудование и запасные части, объем которых должен соответствовать установленному оборудованию и быть одобрен Администрацией. Ссылка на это одобрение должна входить в Перечни оборудования (Форма Р, R или С). Лицо, выполняющее функции по обеспечению квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, должно иметь соответствующий диплом, предусмотренный Регламентом Радиосвязи, или иметь эквивалентна то квалификацию для осуществления квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, как это может быть одобрено Администрацией с учетом рекомендаций ИМО по подготовке такого персонала (Резолюция А.703(17) Ассамблеи ИМО "Подготовка радиоспециалистов в ГМССБ)". Подробно вопросы технического обслуживания радиооборудования в ГМССБ описаны в Резолюции ИМО А.702(17) "Руководство по обслуживанию и ремонту радиооборудования ГМССБ в морских районах A3 и А4".

Требования к источникам питания

На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих связь при бедствии, при вы­ходе из строя главного и аварийного судовых источников энергии. Емкость резервного источника должна быть достаточной для одновременной работы УКВ радиоустановки и, в зависимости от морского района, для которого оборудовано судно, либо ПВ радиоустановки, либо ПВ/КВ радиоустановки, либо судовой земной станции Инмарсат, а также любой из дополнительных нагрузок, подключенных к резервному источнику питания, в течение по крайней мере:

- одного часа на судах, построенных 1 февраля 1995 годаили после этой даты:

- одного часа на судах, построенных до 1 февраля 1995 года, если аварийный источник энергии полностью отвечает всем соответствующим требованиям части XI "Электрическое оборудование" Правил классификации и постройки юрских судов, включая требования к питанию радиоустановок:

- шести часов на судах, построенных до 1 февраля 1995 года, если ава­рийный источник электрической энергии не предусмотрен или полностью не отвечаем всем соответствующим требованиям части XI "Электрическое оборудование" Правил классификации и постройки морских судов, включая требования к питанию радиоустановок. Если в качестве резервного источника энергии используется аккумуляторная батарея, она должна иметь достаточную емкость и должны быть предусмотрены средства ее автоматической зарядки до требуемой минимальной емкости в течение 10 часов.

 

Порядок выполнения работы:

1. Включить УКВ радиостанцию связаться с рабочим местом №___

2. Включить ПВ/КВ радиостанцию связаться с рабочим местом №___

3. Поставить на зарядку аккумуляторы.

4. Тест РЛО.

5. Тест АРБ.

6. УКВ носимая радиостанция SP3110 включить и произвести тест с рабочим местом №___

7. Настройка и тест приёмника NAVTEX.

8. Inmarsat-A настройка и тест.

9. Inmarsat-C настройка, Link test.

10. Настройка и тест радиотелекса.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Требования Регистра к резервному источнику питания.

2. Требования Регистра к аварийным батареям УКВ носимой радиостанции.

3. Требования правил радиосвязи при проведении испытаний радиооборудования.

4. Дать определение морским районам А1, А2.

5. Дать определение морским районам А3, А4.

6. Перечислить виды технического обслуживания.

7. Назвать требования Регистра к видам технического обслуживания для районов А1, А2.

8. Назвать требования Регистра к видам технического обслуживания для районов А3, А4.

9. Написать защитную полосу частот для 16 канала в УКВ (156,8 МГц).

10. Написать защитную полосу частот для 2182 КГц.

11. Требования Регистра для ПВ/КВ радиостанции по отклонению частоты передатчиков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.014 с.)