Схема составления психолого-педагогической характеристики дошкольника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема составления психолого-педагогической характеристики дошкольника



I. Общие сведения (Ф.И.О., возраст, общее физическое развитие, состояние здоровья,).

Семейные условия. Культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношения к ребенку: его учебным и трудовым обязанностям в школе и семье, режим и что делается для создания нормальных условий жизни ребенка в семье.

II. Игровая деятельность

1. Успешность (преобладающие умения, хорошо получающиеся дела).

2. Общее умственное развитие (кругозор).

3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль).

4. Способность к учению:

- особенности внимания (сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- развитие мышления.

5. Старательность в работе.

6. Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким НОД проявляется наибольший интерес, отношение к похвале или порицанию основной мотив деятельности).

V. Дисциплинированность

1. Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ребенок

проявляет излишнюю подвижность, непоседлив).

2. Соблюдение режима (соблюдается, причины нарушений;

нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

3. Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению;

часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины и их причины.

4. Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы

дисциплинированности

5. Меры воспитательного воздействия на данного ребенка, результаты

принятых мер.

VII. Индивидуально-психологические особенности ребенка

1. Ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера:

направленность личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому

себе и т.д.); круг интересов, идеалы.

2. Волевые черты характера и т.д.

3. Особенности темперамента (эмоциональность, работоспособность, подвижность, общительность).

4. Особенности эмоциональной сферы. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, чем вызываются его смены. Умение сдерживать эмоциональные переживания. Характер эмоциональных реакций на действия педагога.

5. Самооценка: заниженная, адекватная, завышенная. Соотношение самооценки и уровня притязаний, характерная для школьника оценка своих возможностей, требовательности к себе, отношение к критическим замечаниям педагогов и товарищей, отношение ребенка к самовоспитанию.

6. Способности.

7. Перспективы развития ребенка, пути и средства дальнейшей индивидуальной работы с ним.

VIII. Общие психолого-педагогические выводы.

1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы и т.д.).

2. Важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед воспитателем, возможные пути коррекции в воспитательной работе с ребенком.

К характеристике обязательно прилагаются материалы, полученные через анкеты, тесты, беседы и т.п. Без приложений этих материалов характеристики не принимаются и педпрактика не засчитывается.

Характеристика заверяется печатью учебного заведения, в котором студент проходил педпрактику.

 

 

Педагогическая практика

Цель -Подготовить студентов к выполнению профессиональных обязанностей старшего воспитателя ДОУ.

Отчётная документация по практике

1.Дневние практики.

2. Программа формирующего этапа по курсовому исследованию.

3. Конспект 1 НОД (старшего дошкольного возраста)

4. Конспект календарно- тематического плана проведённой недели работы (старшего дошкольного возраста)

5. Конспект индивидуальной консультации с родителями по теме курсовой работы

6. Анализ группового помещения для детей старшего дошкольного возраста.

7. Лист анализа НОД проведенного воспитателем и студентом.

8. Анализ музыкального занятия

9. Психолого-педагогическая характеристика на детский коллектив

10. Тетрадь посещения работы в группе ВШД.

11. Дидактические пособия, сделанные руками студентов (для групп дошкольного возраста).

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

3. Курсовой руководитель_________________________________________

4. Групповой руководитель________________________________________

3. Преподаватель психологии ________________________________________

 

Место прохождения студентом практики:

Дошкольное образовательное учреждение №_______________________________________

Адрес дошкольного образовательного учреждения__________________________________

Телефон:______________________________________________________________________

Сроки прохождения практики: С

«__» ___________________20__года

По

«__» ___________________20__года

Заведующая ДОУ:

 

Ф.И.О.

Старший воспитатель ДОУ:

 

Ф.И.О.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

Содержание деятельности Контр.сроки Отметка о выполнении
                    Программа формирующего этапа по курсовому исследованию; Конспект 1 НОД (старшего дошкольного возраста) 1 зачётное.   Конспект индивидуальной консультации с родителями по теме курсовой работы Конспект индивидуальной консультации с родителями по теме курсовой работы Анализ группового помещения для детей старшего дошкольного возраста.   Лист анализа НОД проведенного воспитателем Анализ музыкального занятия Психолого-педагогического заключения (характеристика на ребенка) Психолого-педагогическая характеристика на детский коллектив Организация дополнительного дошкольного образования (тетрадь посещения) Дидактические пособия, сделанные руками студентов (для групп дошкольного возраста) Участие в итоговой конференции по практике Фотоотчет по формам работы, газета    

 

Групповой руководитель _________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Первая неделя с _________________ по ____________________

Дата Задание по индивид. плану Содержание работы Анализ содержания Оценка Подпись
             
             
           
             
             
           

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Вторая неделя с _________________ по ____________________

Дата Задание по индивид. плану Содержание работы Анализ содержания Оценка Подпись
             
             
           
             
             
           

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Третья неделя с _________________ по ____________________

Дата Задание по индивид. плану Содержание работы Анализ содержания Оценка Подпись
             
             
           
             
             
           

 

ОТЗЫВ ВОСПИТАТЕЛЯ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации студенту-практиканту:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая оценка: _____________________________________________

 

 

Педагог: __________________________________________________________

(подпись)

ОТЧЕТ – САМОАНАЛИЗ СТУДЕНТА О

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Информационная справка о ДОУ (кадровый состав, контингент детей, количество групп, приоритетное направление, программа ДОУ, и.т.д.)___________________________________________________________ __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности в работе с детьми дошкольного возраста__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Сравнительная характеристика работы воспитателя с детьми раннего возраста и старшего дошкольного возраста (плюсы и минусы работы)______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из беседы с воспитателем я узнал(а) специфику работы с детьми дошкольного возраста: ____________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сфера интересов детей дошкольного возраста: _________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В процессе посещения НОД проводимым педагогом, я выявил(а): _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В процессе НОД проводимым студентом - практикантам, я выявил(а): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ документации позволил сделать выводы: _______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За время прохождения практики я сделал(а) для ДОУ: __________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я смог достичь цели педагогической практики и решить задачи программы практики________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мне не хватило времени для их решения _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Какие изменения вы внесли бы в работу с детьми дошкольного возраста__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

«___»_____________200__г.

Студент _______________________ Подпись

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

На студента дошкольного отделения очного обучения

 

Специальность:540600- педагогика

Базовое образование: среднее(общее)

Квалификация выпускника: бакалавр педагогики

Профиль подготовки: управление дошкольным образованием

Срок обучения: 4 года

(Ф.И.О. студента-практиканта)

(педагогическая практика)

Место проведения практики (ДОУ) ____________________________________________

Сроки прохождения практики _________________________________________________

Общая характеристика выполнения студентами заданий (в соответствии с программой практики):_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соблюдение трудовой дисциплины:_________________________________________________

________________________________________________________________________________

Взаимоотношения студента- практиканта с администрацией и педагогами базового ДОУ практики: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отзывы старшего воспитателей ДОУ, где студент проходил практику: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации студенту- практиканту: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка: ___________________________________________________________

 

Ф.И.О.руководителя ДОУ

_________________________________________________________

Подпись руководителя __________________________________________________________ «_____» ___________________20__г.

 

«____» ____________________ 20__года

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

прохождения педагогической практики

 

Студента ____________________________________________________________________

(ФИО)

тема курсовой работы _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

научный руководитель _________________________________________________________

 

руководитель практики ________________________________________________________

база практики_________________________________________________________________

 

 

№ п\п Содержание практики Оценка Подпись руководи- теля практики
  Конспект 1 НОД (старшего дошкольного возраста) 1 зачётное (приложение) Тема __________________________________ Практикант_______________________________      
  Конспект индивидуальной консультации с родителями по теме курсовой работы приложение Тема ______________________________      
  Анализ группового помещения для детей старшего дошкольного возраста.   Приложение      
  Лист анализа НОД проведенного воспитателем приложение      
  Лист анализа НОД проведенного студентом - напарником    
  Анализ музыкального занятия приложение    
  Психолого-педагогическая характеристика на детский коллектив приложение    
  Организация дополнительного дошкольного образования (тетрадь посещения)    
  Дидактические пособия, сделанные руками студентов (для групп дошкольного возраста)    
10. Участие в итоговой конференции по практике Тема выступления_____________________ ____________________________________      
  Фотоотчет по материалам, газета    

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Виды работ Оценка
1.   Целесообразность содержания проводимой работы    
2.   Разнообразие форм работы и способов орга­низации деятельности детского коллектива    
3.   Проведение бесед с различными категория­ми детей    
4. Ведение документации  
5. Общая методическая грамотность  
6. Общая практическая подготовка  

 

Общая оценка за учебную работу ________________________________________________

Групповой руководитель________________________________________________________

(подпись)

Оценка по психологии _________________________________________________________

Преподаватель психологии_____________________________________________________

(подпись)

Трудовая дисциплина__________________________________________________________

Групповой руководитель________________________________________________________

(подпись)

 

Итоговая оценка______________________________________________________________

Курсовой руководитель________________________________________________________

(подпись)

Приложения

приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.251.72 (0.062 с.)