Дневник педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дневник педагогической практики



Дневник педагогической практики

ГБОУ СОШ № 1035

Выполнила:

Студентка 3 курса 1 группы

Хорошкова Анастасия Вячеславовна

Преподаватель

Ромашкина Наталья Валерьевна

Москва, 2014

Данные о школе.

 

Адрес: 107143, г. Москва, ул. Открытое шоссе, д. 24, корп. 7

Телефон: +7(495)167-84-06

Школа была открыта в 1938 году как восьмилетняя общеобразовательная школа №663. В 1994 года преобразована в среднюю общеобразовательную школу №1035. Школа с 2001 года существует как государственное образовательное учреждение с гимназическими классами. В начальной школе в каждой параллели функционируют классы повышенного уровня подготовки с изучением иностранного языка. В школе функционируют 20 общеобразовательных классов, 7 гимназических. Материально-техническая база школы обновилась современной техникой. Школа оснащена современными техническими средствами обучения.

Директор

Лариса Константиновна Китова, учитель высшей квалификационной категории.

Завуч школы: Будынина Ирина Николаевна

Расписание звонков:

№ урока Начало Конец Перемена
  8:30 9:15 10 минут
  9:25 10:10 20 минут
  10:30 11:15 20 минут
  11:35 12:20 10 минут
  12:30 13:15 10 минут
  13:25 14:10 10 минут
  14:20 15:05 10 минут

Данные о классе.

Класс 8 «А», очень сильный класс, много талантливых детей.

Классный руководитель: Безбабичева Светлана Владимировна, учитель алгебры и геометрии.

Расписание уроков:

Время урока Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
  8:30-9:15 География Английский Литература География Обществознание
  9:25-10:10 Литература Алгебра Русский Химия Английский
  10:30-11:15 Английский Химия Физика алгебра Алгебра
  11:35-12:20 История Русский Английский Геометрия Биология
  12:30-13:15 ОБЖ Геомтрия История Физика МХК
  13:25-14:10 Русский Физ-ра Алгебра Биология Информатика
  14:20-15:05 информатика Физ-ра   Физ-ра  

 

 

Список класса:

ФИО
  Безбабичева Татьяна
  Белова Наталья
  Бурмакова Ксения
  Ваграмян Артур
  Викторова Камилла
  Волкова Кристина
  Габайдуллина Альмира
  Грикуров Гиоргия
  Джинжарадзе Ника
  Зайцев Дмитрий
  Ипатова Анастасия
  Колот Татьяна
  Кочетыгова Валерия
  Краснова Ольга
  Кухтина Мария
  Лихарев Артём
  Лукьянцев Илья
  Попов Сергей
  Почерняева Оксана
  Савин Михаил
  Филимонова Мария

 

 

Список учителей ведущих в данном классе:

Предмет ФИО учителей
Русский язык Литература Ремишевская Наталия Николаевна
Алгебра Геометрия Безбабичева Светлана Владимировна
История Обществознание Топчиян Людмила Яковлевна
Биология Крылова Любовь Николаевна
Физика Паутова Анастасия Александровна
География ОБЖ Филиппова Наталия Владимировна
Английский язык Качесова Ольга Александровна Щербакова Людмила Викторовна
Французский язык Баталов Юрий Павлович
Информатика Тимохин Дмитрий Владимирович
Химия Цыганова Наталия Робертовна
Физическая культура Панащук Людмила Павловна
МХК Топчиян Елена Сергеевна

 

Характеристика класса:

По взаимоотношениям в классе: класс достаточно дружный, почти все общаются между собой. Во время уроков (на физике) помогают друг другу.

По успеваемости: достаточно сильный класс. Есть учащиеся, которые немного не успевают, но они не выпадают из класса.

На уроках физики, дисциплина в классе хорошая (дети сидят спокойно). При активных обсуждениях темы урока, в классе много активных учащихся, которые хотят ответить.

 

 

Кто где сидит? (Как я узнавала класс)

 

 

      Камилла Кристина   Настя Оксана
               
Георгий Артем   Маруся Таня   Таня Лера
               
Миша Артур   Оля Ксюша   Наташа Маша
               
Илья Дима            
               
               

 

Внеклассная работа по профильному предмету

«Физический суд»

 

 

 

Данную игру мы проводили с учащимися 7-10 классов.

Ученики из 7-9 классов были участниками данного суда, а из 10 класса были капитанами команд. Всего было две команды, учащиеся из следующих классов: 7а, 7б, 8а, 9а и 10б. Капитанам команд предлагалось ответить на загадки, тем самым выиграть право на ответ в игре первыми. Проводилось данное мероприятие после 3 урока, учащиеся заранее знали об игре и пришли еще на перемене, что увеличило время игры.

Данное мероприятие проводилось на недели физики в школе.

 

Сценарий «Физического суда».

Организационный момент (7-10) минут. Приглашаются дети, которые будут играть роль ответчиков – знатоков. Ученики из 7а, 7б, 8а, 9а и 10б классов. Остальные дети из 10 б занимают места присяжных. Как только дети и зрители, и счетная палата занимают свои места- начинается игра.

Действующие лица:

Фотограф - Карпова Ульяна Владмировна;

Судья – Штурмина Екатерина Алексеевна;

Счетная палата - Надцалова Баирма Сергеевна;

Пахомова Кристина Витальевна;

Адвокаты - Ильина Евгения Александровна;

Хорошкова Анастасия Вячеславовна.

Фотограф: Суд идет! Прошу всех встать! Председательствующим суда является Штурмина Екатерина Алексеевна. Представители и помощники судьи адвокаты: Хорошкова Анастасия Александровна и Ильина Евгения Александровна.

Судья: Объявляю заседание открытым! Сегодня 13 марты 2014 года состоится судебное разбирательство, на котором будет вершится правда и справедливость. Решится судьба четырех задач, которые вот уже многие времена тревожат умы всего мира. Для принятия решения здесь собрались лучшие знатоки данного вопроса, которые готовы отдать все свои силы для решения этих задач (суровый взгляд на команды).Прошу садится. Слово предоставляется адвокатам:

1. Чтобы мир узнал о том, чьи идеи и умы сильнее, просим Вым придумать название для Ваших команд;

2. Но никакое дело не может вершится, если у него не будет девиза! Просим команды придумать девизы.

Команды совещаются, спустя 2-3 минуты, они говорят свои названия и девизы. Счетная палата фиксирует это.

Счетная палата: данные названия и девизы будут зафиксированы в деле. Просим командиров подойти. Пока командиры отгадывают загадки, адвокаты предоставляют «улики дела». (Загадки и улики дела будут после сценария).

Когда командиры выигрывают право хода, они возвращаются на свои места. Адвокаты рассказывают командам, кому какие задачи, и что меняться этими задачами нельзя. Тем временем команды уже начинают решать свои задания. Отводится 10 минут. Адвокаты предоставляют «улики» зрителям и присяжным. Адвокаты объясняют функции присяжных. Счетная палата сообщает о результате битвы командиров.

Судья: Прошу «имя победившего командира» представить первого ответчика. Обращаясь к другой команде: Прошу представить оппонента. Адвокаты говорят, что это человек, который решал эту задачу.(Адвокаты объясняют оппоненту, что он следит за правильностью решения и ходом мыслей ответчика.) Прошу предоставить и показать свое решение.

Ученик идет к доске. Решает. Оппонент следит и в конце ответа задает вопросы и делает возражение! Судья либо принимает это, либо нет. И объясняет, что присяжные должны показать свое мнение. Присяжные поднимают табличку «правильно» или «неправильно». И судья с учетом мнения присяжных объявляет свое решение. Счетная палата все фиксирует. Каждая задача 10 баллов. Каждый умный вопрос 1 балл.

Судья объявляет, что ход переходит другой команде. Обращается к командиру, тот называет нового ответчика. Вся процедура повторяется.

Когда все задачи разобраны, судья объявляет о совещании.

Судья: присяжные заседатели удаляются для принятия решения.

Судья, счетная палата и присяжные удаляются. Тем временем, когда ведется обсуждение адвокаты зачитывают интересные факты о физике (Шуточные-загадки).

На обсуждение счетная палата объявляет свои подсчеты, но присяжные могут накинут еще баллов за активность, за интересное решение и т.д. Они принимают решение и возвращаются.

Фотограф: Прошу всех встать! Суд идет!

Судья: Суд, в составе председательствующего судьи Штурминой Екатерины Алексеевны и народных заседателей рассмотрел дела «четырех задач», и установил, что задачи полностью доказаны. Выслушав мнения и решения всех участников процесса, суд решил, признать победившей команду «……». Заседание объявляется закрытым. Спасибо!

 

Конкурс любителей загадок.

1. Летит-молчит, лежит-молчит; Когда умрет, тогда заревет. (снег)

2. Пушистая вата, плывет куда-то. (вода)

3. Две сестры качались - правды добивались; а когда добились, то остановились. (качели);

4. В огне не горит, а в воде тонет. (лед);

5. Все поведает, хоть без языка; когда будет ясно, а когда-облака. (барометр);

6. Что с земли не подымешь? (тень);

7. Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. (реостат);

8. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стою звезд. (ракета);

9. Днем спит, ночью глядит. (луна);

10. В воде искупали, а сух остался. (месяц);

11. Летит жар птица, хвостом гордиться. (ракета);

12. Сверкает, мигает, огневые стрелы пускает. (молния);

13. Мать толста, дочь красна, сын бес - долетел до небес.(печь, огонь, дым);

14. Идут, идут, а с места не сойдут. (часы);

15. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. (эхо);

16. Книги читают, а грамоты не знают. (очки);

17. Ты кричал – оно молчало, ты молчал - оно кричало. (эхо);

18. Чем больше я верчусь, тем более толстаю. (веретено);

19. Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят. (сани);

20. Маленькая, светленькая, больно кусается. (игла)

 

 

Загадки для командиров.

1. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
(время и температура);

2. На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?
(Да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело);

3. С помощью линзы получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть верхнюю половину линзы? (Все изображение останется на том же месте, но будет менее ярким);

4. Когда небо, ниже земли бывает? (когда отражается в воде);

5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: "Поехали!" (Ю.А.Гагарин)

 

Улики для классов

7а.

Эксперимент, объясняющий, что такое равновесие. Можно ли разместить некоторое количество гвоздей на одном, установленном вертикально?

 

 

 

7б.

                      6д        
                      и        
                      ф        
                      ф        
  1м   3п               у        
2с е к у н 4д а         з        
  т   т   в           и        
  р   ь   7и н е р ц и я        
          ж                    
    5т р а е к т о р и я        
          н                    
        9с и л 10а                
          е   т                
              о                
8н е р а в н о м е р н о е      
              ы                

По вертикали:

1. Что принято за единицу длины?

3. Длина траектории пройденным телом?

4. Изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел?

6. Взаимное проникновение молекул одного вещества в другое?

10. Мельчайшие не делимые частицы?

По горизонтали

2. Что принято за единицу времени?

5. Линия, вдоль которого движется тело?

7. Сохранение скорости тела, если на него не действуют другие тела?

8. Движение, при котором на равные промежутки времени тело проходит разные пути….?

9. Физическая величина, являющаяся мерой действием одного тела на другое?

А.

Задача.

Б.

Подойди к столу, который тебе покажет адвокат. Ты видишь три сосуда. Определи, что находится в сосудах и почему, ты видишь то, что видишь.

На столе стоят 3 сосуда, в одном из них яйцо и песок. Как поднять яйцо со дна стакане, без помощи рук.

 

Фотоотчет.

Конспекты уроков

1) Последовательное и параллельное соединение проводников;

2) Решение задач на последовательное и параллельное соединение;

3) Лабораторная работа № 4: «Последовательное соединение проводников»;

4) Лабораторная работа №5: «Параллельное соединения проводников»;

5) Работа. Мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца;

Задача № 16.1

Резисторы сопротивлением 2 и 3 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

Решение: R1= 2 Ом; R2= 3 Ом; R= R1 + R2= 2+3= 5 Ом. Ответ: 5 Ом.

Задача № 16.3

Резисторы сопротивлением 7, 13, 29 и 127 Ом включены последовательно. Можно ли утверждать, что их общее сопротивление 131 Ом?

R1=7 Ом; R2=13 Ом; R3= 29 Ом; R4= 129 Ом.

R= R1+R2+R3+R4=7+13+129= 149 Ом. Ответ: больше 131 Ом.

Другой способ применения в практике, называется параллельное соединение.

Параллельное соединение- соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной и той же цепи, а их концы к другой.

I=U/R

Iобщ=I1+I2

Uобщ/Iобщ=U1/R1+ U2/R2

Итак, подключаем вольтметр сначала к двум резисторам сразу, потом по отдельности к каждому резистору. Делаем вывод, о том, что при параллельном соединении напряжения на участке цепи одинаково.

Далее измеряем силу тока на всех участках цепи, и приходим к выводу, что сила тока есть сумма токов на всех участках цепи.

Делая данную демонстрацию, параллельно заполняем таблицу на доске и спрашивая у учеников, что в какую колонку будем записывать.

 

Последовательное Параллельное
Схема  
Сила тока Iобщ=I1=I2 Iобщ=I1+I2 Амперметр включается в цепь последовательно
Напряжение Uобщ= U1+U2 Uобщ=U1=U2 Вольтметр включается в цепь параллельно.
Сопротивление R= R1+R2+…+Rn 1/R=1/R1+1/R2+…+1/Rn  

 

Теперь решим пару устных задач: 16.25;

Задача № 16.25

R12=R1+R2 = 10 Ом

R43= R4+R3= 10 Ом

R=1/R12+1/R43= R12R43/R12+R43= 10 x 10/ 10+10= 100/20=5 Ом

Запишем домашнее задание: параграф 16, задачи: 16.10; 16. 11; 16.23.

Задача №16.10

Задача 16.11

Задача №16.23

 

 

Вариант I

1. При последовательном соединении проводников общее значение силы тока...

А. Равно сумме сил токов на отдельных проводниках.

Б. Имеет одно и тоже значение.

В. Равно сумме обратных величин сил токов на от­дельных проводниках.

Г. Среди ответов нет верного.

2. При параллельном соединении проводников общее напряжение на участке цепи...

А. Больше, чем напряжение на отдельных проводниках.

Б. Одинаково на всех проводниках.

В. Равно сумме на­пряжений на отдельных проводниках.

Г. Среди ответов нет верного.

3. Чему равно общее сопротивление трех резисторов, соединенных последовательно, если их сопротив­ления равны R 1= 24 Ом, R 2 = 3 Ом, R 3 = 4 Ом?

А. 31 Ом. В. 2 Ом. Б. 1\31 Ом. Г. 4 Ом.

4. Каково общее сопротивление двух параллельно со­единенных резисторов, если их сопротивления рав­ны R 1 = 8 Ом, R 2= 2 Ом?

А. 8 Ом. В. 1/3 Ом. Б. 10 Ом. Г. 1,6 Ом.

5. Поставить соответствие между физическими величинами и единицами измерений физических величин:

а)напряжение; 1.Ом;

б)сопротивление; 2.Джоуль;

в)сила тока. 3.Вольт;

4.Кулон;

5.Ампер.

6. Как включается в цепь амперметр?

А. Последовательно Б) Параллельно

Вариант 2

1. При последовательном соединении проводников общее сопротивление...

А. Равно сумме сопротивлений на отдельных проводниках.

Б. Равно сумме обратных величин сопротивлений на от­дельных проводниках.

В.Имеет одно и тоже значение.

Г.Среди ответов нет верного.

2. При параллельном соединении проводников общая сила тока в цепи...

А. Больше, чем сила тока в отдельных проводниках.

Б. Равна сумме обратных величин сил токов в отдельных проводниках.

В. Такая же, как сила тока в отдельных проводниках.

Г. Равна сумме сил токов в отдельных проводниках.

3. Чему равно сопротивление трех резисторов, соеди­ненных последовательно, если R 1 = 6 Ом, R 2= 6 Ом, R 3 = 3 Ом?

А. 2 Ом. В. 1\15 Ом. Б. 15 Ом. Г. 22Ом.

4. Каково сопротивление трех параллельно соединен­ных резисторов, если R 1= 10 Ом, R 2= 15 Ом, R 2= 15 Ом.

А. 25 Ом. Б. 6 Ом. В.7/30 Ом. Г. 30/7 Ом.

 

+5. Поставить соответствие между физическими величинами и формулами:

А)напряжение; 1.Ампер;

Б)сопротивление; 2.Вольт;

В)сила тока. 3.Ом;

4.Кулон;

5. Метр.

6. Как в цепь включается вольтметр?

А. Последовательно Б. Параллельно

Вернемся к лабораторной работе. Запишем название лабораторной работы: изучение параллельного соединения проводников.

Цель работы: изучить свойства параллельного соединения проводников.

Оборудование: источник тока, ключ, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Нарисуем следующую таблицу, в последствии будем заполнять ее по ходу выполнения работы.

 

Величины   U, В   I1, А   I2, А   Iобщ, А  
Схема
         

 

R1= U/I1; R1=

R2= U/I2; R2=

RОБЩ= U/IОБЩ; RОБЩ=

RОБЩ=R1R2/R1+R2=

Сравнить Rобщ полученное в результате измерений IОБЩ и при подстановке в формулы для R1 и R2. Почему они различны?

Записать вывод о проведенной лабораторной работе.

 

Мои впечатления

Перед практикой:

Было очень страшно выходить к классу. Складывалось ощущение, что никто не будет слушать и воспринимать тебя в серьез. Было интересно, на сколько, конспект урока, будет помогать во время урока и прописанный ход урок. Думала, что выйду к классу и не смогу ничего сказать внятного.

После первого урока:

Выйдя к классу, представившись, и записав тему урока, я немного успокоилась. Оказалось это не так сложно, главное взять себя в руки и не показывать волнения. Заранее составленный конспект и план урока очень помогали. Помогали так же наработки сделанные во время обучения. Дети сидели тихо и спокойно и внимательно слушали. Было немного шумно только на лабораторных работах.

В конце педагогической практики:

Остальные уроки прошли достаточно хорошо. Дети слушали, поднимали руки и звали к себе для того, что бы ответить на их индивидуальные вопросы. После прохождения практики желание работать в школе усилилось. После того как практика закончилась, дети начали писать в социальных сетях слова благодарности и извинения, если они в чем-то не оправдали наших надежд. Честно- тронуло до слез. Приятно осознавать, что практика не прошла зря: появился небольшой опыт.

Чего мне не хватило?

Лично мне, не хватило навыка решать задачи. При подготовке к уроку были сложности при решении тех или иных задач. Задачи школьные - простые, но есть и сложные задачи, которые необходимо решать, так как в классе есть дети, которым скучно решать простые и средние задачки.

Дневник педагогической практики

ГБОУ СОШ № 1035

Выполнила:

Студентка 3 курса 1 группы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.176 с.)