Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема рока, судьбы, фатума (что такое Судьба. И можем ли мы изменить ее. )
Проблема рока, судьбы, фатума (Что такое судьба? И можем ли мы изменить ее?) Тезисы - Судьба помогает лишь смелым. - Судьба никогда не принимает оправданий. - В несчастье судьба всегда оставляет дверцу для выхода. Цитаты - «Наша судьба – в наших руках» (В. Суворов). - «Каждый кузнец своей судьбы» (Юлий Цезарь). Литературные аргументы М. Ю. Лермонтов. Повесть «Фаталист» / роман «Герой нашего времени» Повесть «Фаталист» занимает важное место в романе «Герой нашего времени». Фаталист – человек, верящий в предопределенность всех событий в жизни, в неотвратимость судьбы, рока, фатума. В споре о предопределении, с которого начинается глава «Фаталист», заключен главный вопрос жизни для Печорина. Он ясно и недвусмысленно сформулирован: «И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок?» Вот что мучит Печорина, вот что заставляет его превращать жизнь в цепь экспериментов над собой и окружающими. Л. Андреев «Жизнь Василия Фивейского». Драма Василия Фивейского — еще одно страшноедоказательство бесплодности попыток человека противостоять Року. За всеми действиями героя следила «зловещая маска» идиота — символ «злой преднамеренности жизни». Проблема веры (безверия). Тезисы - Деньги потерял - ничего не потерял, друга потерял - половину потерял, веру потерял - все потерял. - Все люди верят. Одни люди верят, что бог есть, другие - что бога нет. Цитаты - «Худшее из преступлений — вероломство» (Б. Акунин). - «Вера не начало, а конец всякой мудрости» (И. Гёте). - «Неверие в человеке — есть несчастье, есть болезнь роковая» (М.М. Пришвин). - «Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью» (Л.Н. Толстой). Литературные аргументы Ф. Достоевский. «Преступление и наказание». Наивысшим воплощением беззаветной веры в Бога является Соня Мармеладова. Раскольников удивляется, как она с такой незавидной долей продолжает верить, любить, «излучать» свет? И герой видит, как счастлива Соня, как она прекрасна, когда читает в Евангелии притчу о воскрешении Лазаря. Соня дарит ему луч надежды, к Раскольникову приходит понимание истинного пути духовных исканий, нравственного совершенствования. В пьесе М. Горького «На дне» к каждому, с кем Лука заводит разговор, старичок умеет подобрать ключ, вселить в человека надежду, веру в лучшее, утешить и успокоить. Вера, которую Лука пробуждает в людях, для каждого из обитателей дна выражается по-своему. Основной девиз Луки — «во что веришь, то и есть» — можно понимать двояко. С одной стороны, он заставляет людей добиваться того, во что они верят, потому что их желания реальны и исполнимы в этой жизни. С другой стороны, для большинства ночлежников такой девиз всего-навсего «утешительная, примиряющая ложь».
www.ctege.infoВ рассказе Л.Андреева «Жизнь Василия Фивейского» герой пытается сохранить веру, несмотря на выпавшие на его долю несчастья: гибель сына, рождение другого – идиота, гибель в пожаре жены. В самые напряженные моменты он громко и отчетливо повторял: «Я — верю!» В своём упорстве отец Василий доходит до мессианского чувства, даже пытается воскресить мёртвого. Однако его ждёт поражение. Сокрушённый неудачей, он сходит с ума и гибнет. По мнению автора, вера не спасла героя этого рассказа. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» вопросы веры сильнее всего затронули Мастера, Ивана Бездомного и Берлиоза. Все трое – литераторы, и то, что и как они пишут, и есть выражение трех взглядов на одну и ту же проблему. Так, Мастер, безусловно, верит в Бога, хотя вряд ли посещает церковь или регулярно молится. Бездомного трудно обвинить в полном неверии: ведь в «антирелигиозной поэме» «Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой». А вот Берлиоз – идеологически подкованный человек, то есть полный атеист. Для него «главное в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете. Проблема совести. Тезисы - Совесть – самый страшный суд. Цитаты - У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей» (А. Солженицын, «Матренин двор»). - «Совесть - лучшая нравоучительная книга» (Б. Паскаль). - «Совесть - когтистый зверь, скребущий сердце» (А. Пушкин). Литературные аргументы Проблему беспокойной совести поднимает Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Раскольников, решив проверить, «тварь он дрожащая» или «право имеет», не учел того, что не сможет справиться с собственной совестью. «Так вот он все будет около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях», - говорит Родиону Порфирий Порфирьевич.
М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Муки совести терзают Понтия Пилата с первых строк ершалаимских глав. Головная боль, раздражение – все это симптомы неуспокоенной совести, отягченной сотнями нераскрытых преступлений, среди которых самая страшная – казнь ни в чем не повинного философа. Нет покоя Понтию Пилату, единственным спасением для него становится сон, где все закончилось иным: казни не было, и Понтий Пилат не струсил, не запятнал себя в крови неповинного человека. Но сон кончается, и снова герой погружается в пучину стыда раскаяния за содеянное. Проблема добра и зла. Тезисы - Добро и зло – две стороны одной медали. - Закон достойных — творить добро. Цитаты - «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» (И. Гете «Фауст). - «Что делало бы твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита). - «Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни» (Л.Н. Толстой). - «Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра» (Б. Паскаль). Вступление Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, справедливость, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость... Литературные аргументы В романе М. А Булгаков «Мастер и Маргарита» Воланд - воплощение зла, Иешуа –носитель идеи добра, он никому не причиняет зла. Но главное он не видит зла и в других людях. «Злых людей нет на свете», - утверждает бродячий проповедник. Но зло и добро порознь не имеют смысла: Воланд – дьявол, говорит, что он часть зла, которая, не желая того, несёт добро. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников все свои преступления совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова. Зло, доведенное до предела, сближает его со Свидригайловым, добро, доведенное до самопожертвования, роднит его с Соней Мармеладовой. В романе Раскольников и Соня - это противостояние добра и зла. Соня проповедует добро, основанное на христианском смирении, христианской любви к ближнему и ко всем страдающим. Сюжет трагедии Гёте «Фауст» составляет борьба добра и зла, возвышенного и низменного, великого и ничтожного. Герой проходит испытание страстной любовью, славой, богатством, стремится служить людям, при этом жертвуя самими людьми.Особое место в творчестве и духовной жизни Лермонтова занимал образ Демона, падшего ангела, изгнанного из рая за неповиновение, за жажду познания и сеющего «зло без наслаждения». Этот образ олицетворяет вечную борьбу добра и зла. Проблема выбора профессии. Цитаты - Детские мечты редко сбываются. Хочешь быть дворником, а становишься академиком» (М. Веллер).
А П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев всецело предан труду, своей любимой профессии. Во время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз, вновь обретает зрение. Герой рассказа Михаила Веллера «Хочу быть дворником» рассуждает о том, что «детские мечты редко сбываются». И приходится вместо того, чтобы вдыхать чистый воздух, «таскаться со скрипкой в музыкальную школу», «трястись перед выпускными экзаменами», «защищать кандидатскую»… Кто-то смеряется с этим, кто-то, как герой рассказа, протестует и идёт в ЖЭК, чтобы гонять метлой осенние листья, улыбаться прохожим и в надежде думать, что, может быть, не нужно делать «круг длиной в жизнь», чтобы прийти к тому, чего хотел. Проблема рока, судьбы, фатума (Что такое судьба? И можем ли мы изменить ее?) Тезисы - Судьба помогает лишь смелым. - Судьба никогда не принимает оправданий. - В несчастье судьба всегда оставляет дверцу для выхода. Цитаты - «Наша судьба – в наших руках» (В. Суворов). - «Каждый кузнец своей судьбы» (Юлий Цезарь). Литературные аргументы М. Ю. Лермонтов. Повесть «Фаталист» / роман «Герой нашего времени» Повесть «Фаталист» занимает важное место в романе «Герой нашего времени». Фаталист – человек, верящий в предопределенность всех событий в жизни, в неотвратимость судьбы, рока, фатума. В споре о предопределении, с которого начинается глава «Фаталист», заключен главный вопрос жизни для Печорина. Он ясно и недвусмысленно сформулирован: «И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок?» Вот что мучит Печорина, вот что заставляет его превращать жизнь в цепь экспериментов над собой и окружающими. Л. Андреев «Жизнь Василия Фивейского». Драма Василия Фивейского — еще одно страшноедоказательство бесплодности попыток человека противостоять Року. За всеми действиями героя следила «зловещая маска» идиота — символ «злой преднамеренности жизни». Проблема веры (безверия). Тезисы - Деньги потерял - ничего не потерял, друга потерял - половину потерял, веру потерял - все потерял. - Все люди верят. Одни люди верят, что бог есть, другие - что бога нет. Цитаты - «Худшее из преступлений — вероломство» (Б. Акунин). - «Вера не начало, а конец всякой мудрости» (И. Гёте). - «Неверие в человеке — есть несчастье, есть болезнь роковая» (М.М. Пришвин). - «Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью» (Л.Н. Толстой).
Литературные аргументы Ф. Достоевский. «Преступление и наказание». Наивысшим воплощением беззаветной веры в Бога является Соня Мармеладова. Раскольников удивляется, как она с такой незавидной долей продолжает верить, любить, «излучать» свет? И герой видит, как счастлива Соня, как она прекрасна, когда читает в Евангелии притчу о воскрешении Лазаря. Соня дарит ему луч надежды, к Раскольникову приходит понимание истинного пути духовных исканий, нравственного совершенствования. В пьесе М. Горького «На дне» к каждому, с кем Лука заводит разговор, старичок умеет подобрать ключ, вселить в человека надежду, веру в лучшее, утешить и успокоить. Вера, которую Лука пробуждает в людях, для каждого из обитателей дна выражается по-своему. Основной девиз Луки — «во что веришь, то и есть» — можно понимать двояко. С одной стороны, он заставляет людей добиваться того, во что они верят, потому что их желания реальны и исполнимы в этой жизни. С другой стороны, для большинства ночлежников такой девиз всего-навсего «утешительная, примиряющая ложь». www.ctege.infoВ рассказе Л.Андреева «Жизнь Василия Фивейского» герой пытается сохранить веру, несмотря на выпавшие на его долю несчастья: гибель сына, рождение другого – идиота, гибель в пожаре жены. В самые напряженные моменты он громко и отчетливо повторял: «Я — верю!» В своём упорстве отец Василий доходит до мессианского чувства, даже пытается воскресить мёртвого. Однако его ждёт поражение. Сокрушённый неудачей, он сходит с ума и гибнет. По мнению автора, вера не спасла героя этого рассказа. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» вопросы веры сильнее всего затронули Мастера, Ивана Бездомного и Берлиоза. Все трое – литераторы, и то, что и как они пишут, и есть выражение трех взглядов на одну и ту же проблему. Так, Мастер, безусловно, верит в Бога, хотя вряд ли посещает церковь или регулярно молится. Бездомного трудно обвинить в полном неверии: ведь в «антирелигиозной поэме» «Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой». А вот Берлиоз – идеологически подкованный человек, то есть полный атеист. Для него «главное в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете. Проблема совести. Тезисы - Совесть – самый страшный суд. Цитаты - У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей» (А. Солженицын, «Матренин двор»). - «Совесть - лучшая нравоучительная книга» (Б. Паскаль). - «Совесть - когтистый зверь, скребущий сердце» (А. Пушкин). Литературные аргументы Проблему беспокойной совести поднимает Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Раскольников, решив проверить, «тварь он дрожащая» или «право имеет», не учел того, что не сможет справиться с собственной совестью. «Так вот он все будет около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях», - говорит Родиону Порфирий Порфирьевич.
М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Муки совести терзают Понтия Пилата с первых строк ершалаимских глав. Головная боль, раздражение – все это симптомы неуспокоенной совести, отягченной сотнями нераскрытых преступлений, среди которых самая страшная – казнь ни в чем не повинного философа. Нет покоя Понтию Пилату, единственным спасением для него становится сон, где все закончилось иным: казни не было, и Понтий Пилат не струсил, не запятнал себя в крови неповинного человека. Но сон кончается, и снова герой погружается в пучину стыда раскаяния за содеянное. Проблема добра и зла. Тезисы - Добро и зло – две стороны одной медали. - Закон достойных — творить добро. Цитаты - «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» (И. Гете «Фауст). - «Что делало бы твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита). - «Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни» (Л.Н. Толстой). - «Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра» (Б. Паскаль). Вступление Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, справедливость, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость... Литературные аргументы В романе М. А Булгаков «Мастер и Маргарита» Воланд - воплощение зла, Иешуа –носитель идеи добра, он никому не причиняет зла. Но главное он не видит зла и в других людях. «Злых людей нет на свете», - утверждает бродячий проповедник. Но зло и добро порознь не имеют смысла: Воланд – дьявол, говорит, что он часть зла, которая, не желая того, несёт добро. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников все свои преступления совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова. Зло, доведенное до предела, сближает его со Свидригайловым, добро, доведенное до самопожертвования, роднит его с Соней Мармеладовой. В романе Раскольников и Соня - это противостояние добра и зла. Соня проповедует добро, основанное на христианском смирении, христианской любви к ближнему и ко всем страдающим. Сюжет трагедии Гёте «Фауст» составляет борьба добра и зла, возвышенного и низменного, великого и ничтожного. Герой проходит испытание страстной любовью, славой, богатством, стремится служить людям, при этом жертвуя самими людьми.Особое место в творчестве и духовной жизни Лермонтова занимал образ Демона, падшего ангела, изгнанного из рая за неповиновение, за жажду познания и сеющего «зло без наслаждения». Этот образ олицетворяет вечную борьбу добра и зла.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.028 с.) |