Кому читается намаз аль-джаназа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кому читается намаз аль-джаназа.



Для совершения намаза аль-джаназа, необходимо наличие 6-ти условий:

1) умерший должен быть мусульманином;

2) умерший должен быть ритуально чистым (в состоянии полного омовения гусуль) и завернут в кафан;[297]

3) покойный должен находиться перед джама‘атом;

4) тело умершего должно быть целым или в половину его роста, но с головой;

5) совершение намаза аль-джаназа происходит стоя (для тех, кто может стоять);

6) тело умершего не должно находиться на плечах людей или на животном.

Намаз аль-джаназа – фард кифайя. Если кто-то из джама‘ата совершит его, то обязанность, возложенная на всех мусульман данной местности считается выполненной.

Джама‘ат не является условием для намаза аль-джаназа. Если одна женщина или один мужчина совершили намаз аль-джаназа, то это засчитывается как фард.

Всё, что нарушает другие намазы, нарушает и намаз аль-джаназа.

Намаз аль-джаназа можно совершать в любое время, кроме времени макрух.

Рукны: 4 такбира и стояние. Совершать Ас-салям – это ваджиб. В намазе аль-джаназа нет ни руку‘у, ни суджуда.

Намерение является условием намаза аль-джаназа.

Сунны намаза аль-джаназа:

1. имам должен стоять на уровне груди умершего;

2. читать дуа «Субханака» после первого такбира;

3. читать Салават после второго такбира;

4. читать дуа после третьего такбира.

 

Порядок совершения намаза аль-джаназа

Умершему делают гусуль, заворачивают в кафан и кладут, чтобы совершить над ним намаз аль-джаназа. Носилки с телом ставят перед джама‘атом, имам встает на против груди умершего. Джама‘ат встает рядами (желательно в три ряда) за имамом обратившись к Кыбле. В намерении необходимо определить, за кого именно совершается намаз.

Намерение имама:

«Намерился совершить намаз аль-джаназа по этому умершему (умершей)», (если это мужчина, то читается дуа для этого мужчины, если женщина, то дуа для этой женщины; если ребенок, то дуа для ребенка-мальчика или ребенка-девочки).

Если джама‘ат не знает, мужчина это или женщина, то намерение совершается таким образом: «Намерился совершить за имамом намаз аль-джаназа по этому умершему ради Аллаха».

После совершения намерения имам вслух, а джама‘ат шепотом произносят «Аллаху Акбар» – первый такбир; складывают руки, как в других намазах. Имам и джама‘ат шепотом читают дуа «Субханака», добавляя в него слова «ва джалля с анаука»:

(Субханакал-лахумма ва бихамдика ва табарака-смука ва Та`аля джаддука ва джалля с анаука ва ля иляха гайрук)

После этого, не поднимая рук, имам вслух, а остальные шепотом произносят «Аллаху Акбар» – второй такбир. Затем имам и джама‘ат шепотом читают «Салават». Затем вновь, также не поднимая рук, произносят третий такбир «Аллаху Акбар». Затем имам и джама‘ат шепотом читают дуа намаза аль-джаназа. Если молящиеся не знают этого дуа, то читают дуа «Кунут», если и не знают его, читают дуа «Раббана атина…». Затем, не поднимая рук, произносят четвертый такбир, ничего не читая, выполняют Ас-салям сначала направо, затем налево: «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».

Дуа, которое читается после третьего такбира в намазе аль-джаназа:

الَلَّهُمَّ اغْفِرْ لِحَيِّنَا وَ مَيِّتِنَا وَ شَاهِدِنَا وَغَائِبِنَا وَ ذَكَرِنَا وَ اُنْثَانَا وَ صَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا

اَللَّهُمَّ مَنْ اَحْيَيْتَهُ مِنَّا فَاَحْيِهِ عَلَى اْلاِسْلاَمِ وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى اْلاِيمَانِ

«Аллахумма г фирлихаййина ва маййитина ва шахидина ва г аибина ва закярина ва унсана ва с а г ирина ва кабирина Аллахумма ман ахъяйтаху минна фаахйихи ‘аля-ль Ислам. Ва ман таваффайтаху минна фатаваффаху ‘аля-ль иман».

Значение: «О Аллах, прости наших живых и мертвых, присутствующих и отсутствующих, мужчин и женщин, детей и взрослых. О Аллах, тем из нас, кому Ты дал жить, наставь на путь Ислама, а тех из нас, кого умертвишь, умертви с верой».

После этого читаются другие дуа в зависимости от пола покойного:

если умерший – мужчина:

وَخُصَّ هَذَا الْمَيِّتَ بِالرُّوحِ وَالرّاحَةِ وَالْمَغْفِرَةِ وَالرِّضْوَانِ اَللَّهُمَّ إنْ كَانَ

مُحْسِناً فَزِدْ فِي إِحْسَانِهِ وَإِنْ كَانَ مُسِيئاً فَتَجاوَزْ عَنْهُ وَ لَقِّهِ اْلأَمْنَ

وَاْلبُشْرَى وَالْكَرَامَةَ وَالزُّلْفَى بِرَحْمَتِكَ يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمينَ

 

«Ва х у сс а хазаль-маййита бир-рухи вар-рахати валь-ма г фирати вар ри д вани. Аллахумма ин кяна мухсинан фазид фи ихсанихи ва ин кяна мусиан фатаджауаз ‘анху ва ля кк ыхиль-амна валь-бушра валь-кярамата ваз-зульфа Бирахматика я Архамар-Рахимин».

Значение: «О Аллах, даруй этому умершему бесконечную Милость, прощение его грехов и жизнь в Раю. О Аллах, если он был хорошим, то воздай ему еще больше за его добро, если был плохим, то прости и не наказывай его. О Аллах, сохрани этого умершего от того, чего он боится. Обрадуй Его Своей Щедростью и возвеличь его в почете в Ахире, о Аллах, Милостивый из милостивых».

если умершая – женщина:

وَخُصَّ هَذِهِ الْمَيِّتَةَ بِالرُّوحِ وَ الرَّاحَةِ وَالْمَغْفِرَةِ وَالرِّضْوَانِ اَللَّهُمَّ إِنْ كَانَتْ

مُحْسِنَةًً فَزِدْ فِي إِحْسَانِهَا وَإِنْ كَانَتْ مُسِيئَةًَ فَتَجَاوَزْ عَنْهاَ وَ لَقِّهَاِ اْلأَمْنَ

وَاْلبُشْرَى وَالْكَرَامَةَ وَالزُّلْفَى بِرَحْمَتِكَ يا أَرْحَمَ الرَّاحِِِمِينَ

 

«Ва х у сс а хазихиль-маййитата бир-рухи вар-рахати валь -ма г фирати варри д вани. Аллахумма ин кянат мухсинатан фазид фи ихсаниха ва ин кянат мусиатан фатаджауаз ‘анха ва ля кк ыхаль-амна валь-бушра валь-кярамата ваз-зульфа Бирахматика я Архамар-Рахимин».

Значение: «О Аллах, даруй этой умершей бесконечную Милость, прощение ее грехов и жизнь в Раю. О Аллах, если она была хорошей, то воздай ей еще больше за ее добро, если была плохой, то прости и не наказывай ее. О Аллах, сохрани эту умершую от того, чего она боится. Обрадуй ее Своей Щедростью и возвеличь ее в почете в Ахире, о Аллах, который Милостивый из милостивых».

если умерший – мальчик:

 

اَللَّهُمَّ اِجْعَلْهُ لَنَا فُرَطاً وَاجْعَلْهُ لَنَا أَجْراً وَذُخْراً

وَاجْعَلْهُ لَنَا شَافِعاً وَ مُشَفَّعاً

«Аллахумма дж’альху ляна фура т а ва дж’альху ляна аджран ва зу х ра Ва дж’альху ляна шафи’ан ва мушаффа’а».

Значение: «О Аллах, сделай этого мальчика встречающим нас в Джаннате и сделай его для нас подарком в Ахире. О Аллах, сделай этого мальчика заступником для нас и прими его заступничество».

если умершая – девочка:

 

اَللَّهُمَّ اِجْعَلْهَا لَنَا فُرَطاً وَاجْعَلْهَا لَنَا أَجْراً وَذُخْراً

وَاجْعَلْهَا لَنَا شَافِعَةً مُشَفَّعَةً

 

«Аллахумма дж’альхa ляна фура т а ва дж’альхa ляна аджран ва зу х ра ва дж’альхa ляна шафи’атан ва мушаффа’а».

Значение: «О Аллах, сделай эту девочку встречающей нас в Джаннате и сделай ее для нас подарком в Ахире. О Аллах, сделай эту девочку заступницей для нас и прими ее заступничество».

Те, кто не знает эти дуа, с намерением дуа читают этот аят из Корана:

رَبَّنَا آتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِى الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

 

«Раббана атина фид-Дунья хасанатан ва филь-Ахирати хасанатан ва кына ‘азабан-Нар». [298]

Значение: «О Аллах, Господь наш! Воздай нам добром на этом и на том свете и упаси нас от мук Ада».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

 

1. Что такое саджда саху, при каких обстоятельствах его следует выполнять?

2. В чем преимущество коллективного (джама‘ат) намаза?

3. Расскажите о культуре поведения в мечети?

4. Назовите архитектурные части мечети.

5. Как совершают коллективный намаз за имамом?

6. Кто обязан присутствовать на пятничном (аль-джум`а) намазе?

7. Сколько рака`атов в фарде намаза аль-джум`а?

8. Для кого являются ваджибом праздничные намазы?

9. Чем отличаются праздничные намазы от других намазов?

10. Расскажите о такбире «Ат-Ташрик».

11. Расскажите о наших обязанностях и желательных действиях в праздничные дни.

12. Расскажите о преимуществе намаза ат-таравих.

13. Как совершить намаз ат-таравих?

14. Как совершается намаз сидя и иима (глазами)?

15. Кто считается путником, как совершает намазы путник?

16. Что такое Ада`а и Када? Как возмещаются пропущенные намазы?

17. Что такое саджда тилават и как его выполнять?

18. Для кого совершают намаз аль-джаназа?

19. Как делать намерение на намаз аль-джаназа? Как выполняют намаз аль-джаназа?

 

 

 

ЧАСТЬ VI


ПОСТ

 

ü Значение и польза поста.

ü Для кого обязателен пост в месяце Рамадан.

ü Сахур и ифтар. Дуа ифтара.

ü Итикаф.

ü Когда и как совершается намерение соблюдать

пост.

ü Виды поста.

ü Причины разрешающие перенести соблюдение

поста месяца Рамадана на другое время.

ü Искупление «фидья».

ü Положение того, кто без причины не соблюдал пост

Рамадан.

ü Действия, нарушающие пост, и требующие када

и каффарат.

ü Обстоятельства, нарушающие пост, и требующие

только када.

ü Обстоятельства, не нарушающие пост.

ü Действия, макрух во время поста.

ü Действия, не являющиеся макрухом во время поста.

ЗНАЧЕНИЕ ПОСТА

 

Третьим столпом Ислама является соблюдение поста в месяце Рамадан. Обязательным пост стал во втором году Хиджры.[299]

Пост – это воздержание от пищи, питья и половой близости от рассвета до захода солнца.

Иногда пост продолжается 29 дней, иногда – 30, в зависимости от количества дней в Рамадане. Сам Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) за свою жизнь успел соблюсти девять постов, четыре из которых были по 29, а пять – по 30 дней.

Мусульмане почитают Рамадан как священный месяц. Именно в этом месяце с ниспосланием нашему Господину Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) Пророческой миссии было положено начало возрождению Исламской религии. В это же благословенное время начал ниспосылаться и Коран. На Рамадан приходится Лейлятуль-Кадр - ночь, которая лучше тысячи месяцев.

В этом месяце верующие соблюдают пост, который очищает человека от греховного, от недобрых помыслов и плохих поступков. Всевышний Аллах предписывает:

يَأيُها الََّذِِينَ ءَامَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ

كَمَا كُتِبَ عَلَي الَذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَكُمْ تَتَقُونَ

 

Значение: «О вы, которые уверовали! Предписан вам пост так же, как он был предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны!».[300]

«Тот из вас, кого застанет месяц Рамадан… пусть проводит его в посте». [301]

Пост является одним из особенно значимых видов поклонения: в этой жизни он уберегает нас от недобрых дел, а в Судный День - от Ада, способствуя прощению Аллахом наших грехов. Наш любимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если бы люди могли по достоинству оценить священный месяц Рамадан, то хотели бы, чтобы он длился целый год». [302]

« Начало месяца Рамадан – это милость, середина – прощение, конец – освобождение от Ада…». [303]

ПОЛЬЗА ПОСТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.034 с.)