Какие схемы установки подшипников на быстроходный вал зубчатой конической передачи вам известны. Охарактеризуйте каждую из них. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие схемы установки подшипников на быстроходный вал зубчатой конической передачи вам известны. Охарактеризуйте каждую из них.



Рис. 3.18. Схемы установки подшипников на вал конической шестерни: а – врастяжку; б – враспор; в, г – на фиксирующей и плавающей опорах

Самый короткий и жесткий вал получается, если его опоры конструируют по схеме врастяжку (см. рис. 3.18, а). Размер консоли “а” – это расстояние между точкой приложения сил в зацеплении зубьев шестерни и колеса (середина длины зуба) и точкой приложения опорной реакции к подшипнику. Длину консоли измеряют по эскизной компоновке передачи. Размер “b” вычисляют по одной из зависимостей b = 2,5 .a или b = 0,6 .l, где l – расстояниемежду опорами вала. Вал конструируют, выбирая большее значение “b”. Так как валы конических шестерен коротки, то температурные деформации малы и не оказыва­ют существенного влияния на осевые зазоры в подшипниках. При кон­струировании опор конической шестерни следует иметь в виду, что расстояния между опорами консольного вала малы, а нагрузки на его опоры велики. Вместе с тем, снизить концентрацию нагрузки на зуб шестерни можно путем повышения жесткости подшипниковых узлов. В качестве опор вала конической шестерни предпочтение отдают роликовым коническим подшипникам, так как они более грузоподъемные и менее дорогие. К тому же эти подшипники обеспечивают наибольшую жесткость опор вала. Схема опор « врастяжку» позволяет осевой силой нагрузить подшипник опоры № 1. Таким образом, оба подшипника нагружены примерно одинаково: опора № 1 менее нагружена радиально, но воспринимает всю осевую силу, действующую на вал; опора № 2 испытывает большую радиальную реактивную нагрузку, т.к. ближе расположена к шестерне, и не нагружена осевой силой. Достаточно простая схема установки подшипников на ведущий вал конической передачи «враспор» показана на рис. 3.18, б. Эта схема по сравнению со схемой «врастяжку» имеет несколько существенных недостатков: -вал получается значительно большей длины – даже при условии соблюдения жесткости вала и соотношения между размерами “а” и ”b”; - нагружение опор существенно различно: опора № 1 испытывает меньшие радиальные силы, чем опора № 2. Подшипник опоры № 2 нагружен большей радиальной силой) и воспринимает всю осевую нагрузку, действующую на вал. Применение схемы «враспор» иногда вызывает необходимость установки в опоры вала различные по типу и размерам подшипники. Использование схемы опор конической шестерни, показанной на рис. 3.18, в, позволяет изготавливать вал большей длины. При этом подшипник плавающей опоры устанавливают непосредственно в расточку корпуса редуктора, а оба подшипника фиксирующей опоры ставят в стакан, который затем помещают в расточку корпуса редуктора. Такая конструкция опор позволяет повысить точность радиального положения шестерни. Установка подшипников на быстроходный вал конической передачи согласно рис. 3.18, г, несомненно, повышает жесткость вала и существенно снижает концентрацию нагрузки по длине зуба шестерни. Однако, выполнение опор вала по этой схеме приводит кзначительному усложнению конструкции:-конического колеса, сопряженного с шестерней; -корпусных деталей редуктора и -опорных узлов валов. Поэтому эту схему опор применяют очень редко.

Сварные соединения: виды швов и соединений, разрушение, контруирование соединений. сварные соединения стыковыми швами: виды, способы изготовления, разрушение, расчет и конструирование. почему современные самолеты изготовляют клепаными, а не сварными?

 

СВАРКА – процесс получения неразъемных соединений межатомных связей м\ду соединяемыми деталями. Сварные соединения применяют для обра­зования деталей сложной формы или больших размеров из отдельных более простых частей. Применяется в об­ластях машиностроения: транспортном, судостроении, сельхозмашино­строении. С помощью сварки изготовляют железнодорожные ва­гоны, корпуса судов, трубопроводы, цистерны, корпуса редукторов, шкивы, зубчатые колеса и др.Виды соединений: 1. Сваривание при местном или общем нагреве детали. 2. Сваривание при помощи пластического деформирования. 3. При совместном действии 1 и 2. Виды швов: 1. Стыковые – свариваемые стыки детали лежат в одной плоскости. 2. Нахлесточные – свариваемые детали накладывают др на др и сваривают 2мя сварными швами. 3. Угловые - свариваются под некоторым углом др к др. 4. Тавровые – при свариваемости образ «Т». Их выполняют с помощью стыковых и угловых швов. Если шов выполнен с промежутками по длине, он называется преры­вистым. Если связь между частями в нахлесточном или тавровом со­единении осуществлена в отдельных точках, шов называется точечным. Точечные и шовные соединения делят на одно и двухсрезные, а по ко­личеству рядов точек в направлении линии действия силы—одно- и и многорядные.Достоинства, недостатки. При использовании сварки вместо клепки экономия металла, составляющая 10...20 %, достигается бла­годаря отсутствию отверстий под заклепки, ослабляющих рабочие сечения, меньшей массе соединяющих частей и возможности широкого применения стыковых швов, что приводит к уменьшению трудоемко­сти и повышению производительности. Плотность сварных швов выше плотности швов заклепочных.Применение сварных деталей вместо литых и кованых ведет к сни­жению металлоемкости в результате уменьшения припусков на обра­ботку и толщины стенок. Экономия металла в сварных деталях по сравнению с литыми может достигать 40 %. Применение электро­сварки для изготовления деталей машин почти всегда выгодно в усло­виях единичного и мелкосерийного производства (для литых деталей стоимость моделей приходится на небольшое количество выпускаемых деталей).Главным недостатком сварки является возникновение внутренних (сварочных) напряжений. Они могут привести к короблению конструк­ции, возникновению трещин в шве и преждевременному выходу из строя, особенно при действии переменных нагрузок. Различают термический, термомеханический и механиче­ский классы сварки. К термическому классу сварки относятся дуго­вая, электрошлаковая, электронно-лучевая и др., к термомеханиче­скому классу — контактная, диффузионная и др.; к механическому — холодная, взрывом, ультразвуковая, трением и магнитоимпульсная.Дефекты сварки можно разделить на две группы: наружные — трещины, газовые поры, подрезы кромок, отклонения от заданных размеров и внутренние, ко­торые можно выявить только специальными методами контроля — внут­ренние трещины и газовые поры, непровар основного металла, шла­ковые включения. Подрезы ослабляют сечение основного металла в переходной (наиболее опасной) зоне. Непровар — отсут­ствие сплавления между наплавленным и основным металлом — может привести к ослаблению шва. Газовые поры и неметаллические включе­ния снижают плотность и прочность металла шва, его коррозионную стойкость. Трещины—наиболее опасный дефект сварного шва. На воз­можность их возникновения оказывает влияние химический состав металла, жесткость конструкции, концентрация напряжений, темпе­ратурный режим сварки.рочность стыковых швов определяется нормаль­ными напряжениями, возникающими по наименьшей площади сечения шва. Опасным сечением углового шва является плоскость, проходя­щая через биссектрису прямоугольного треугольника, вписанного в поперечное сечение шва. Определяющими прочность являются ка­сательные напряжения. Точечный шов разрушается по поперечному сечению сварной точки либо при превышении предельных касатель­ных напряжений, если внешняя сила стремится сдвинуть соединенные части одну относительно другой, либо при превышении нормальных напряжений в сварной точке при действии силы вдоль оси точки.При вибрационной нагрузке прочность в большой степени зависит от концентрации напряжений. Кроме указанных в качестве расчетных принимаются сечения в основном металле непосредственно вблизи шва, а расчет на выносливость заключается в проверке прочности шва и основного металла около него.Все стык швы рассчитывают на прочность также как и осн Ме. Катет стык шва равен толщине номинального сечения соединяемых деталей (без учета усилия швов). Под действием силы F (внеш растяжение) листы растягиваются. Такая же деформация возник в шве. Условия прочности шва: σр/ < [σр/] или σр/ = F/ (к – L) ≤ [σр/], где к – толщина листа (катет), L – длина шва. При нагружении стык соед-я изгибающим моментом, в осн Ме возникает напряжение изгиба. В этом случае условия напряжения изгиба σн/ < [σн/] σн/= М / W = 6M/h*l2 ≤ [σн/] W – осевой момент сопротивления, h – толщина шва, принимаемая равной толщине меньшей из соединяемых частей,l – расчетная длина равная факт-ой.При действии перерезывающей силы Fn σш = Fn*Sш/(Jш*h) ≤τ с/, где Sш – статический момент относительно нейтральной оси части сечения сварного шва, Jш – момент инерции сечения сварного шва. При одновременном действии силы F и момента изгибающего получим σр = F/hl + 6Mи/hl2≤[σр/].При совместном действии F и М основной Ме и шов испытывают сложное напряженное состояние, но F и М действуют в одной плоскости, значит σ/ = σр/ + σн/ ≤ [σр/] Если прочности шва недостаточно, то следует принять конструктивные или технологические меры по повышению прочности шва (изменяют прямой шов на косой)Преимущество заклеп соед – стабильность и контролируемость качества. а глав недостатком сварки является возникновение внутр (сварочных) напряжений. Они приводят к короблению конструкций, возникновению трещин в шве и преждевременному выходу из строя, особенно при действии переменных нагрузок. 48.сварные соединения: виды швов и соединений, разрушений, конструирование соединений. сварные соединения угловыми швами: типы швов и соединений, разрушение, расчет и конструирование.Угловые сварные швы выполняют нахлесточным соединением Ме. Угловые сварные швы. В зависимости от внеш нагрузки: 1. Лобовые швы (перпендикулярно напр-ю силы). 2. Фланговые швы (шов // вектору силы). Длина не менее 30 мм. 3. Косые. 4. Комбинированные.В угловых швах концентрация напряжений выше, чем в стыко­вых. Эффективные коэффициенты концентрации напряжений достига­ют значений Ко— 1,7...2,4 при автоматической и Ко— 2,3...3,2 при ручной сварке.По форме попереч сечения делят на: нормальный, прямой, выпуклый, вогнутый, улучшенный, улучшенный-вогнутый. Чем больше разница в катетех, тем прочнее. В расчеты угловых швов закладывают, в кач-ве катета, катет вписанного сечения шва прямоуг треуг-ка. Угловые швы расчит на срез. σср/ < [σср/]Расчет ведут по наименьшему шву, расположенному в биссектрисной плоскости прямого шва. Минимальная площадь сечения шва равно n=m*l=l*k*sin45=0.7*l*k Размер высоты опасного сечения шва равно m=0.7k условен, т.к. при сварке расплавляется основной металл. Фактически m>0.7k.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.005 с.)