Особенности организации деятельности Администрации муниципального района 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации деятельности Администрации муниципального района



Для выявления особенностей организации деятельности Администрации муниципального района необходимо собрать и ознакомиться с содержанием следующих документов:

· положение об администрации муниципального района;

· структура управления Администрацией муниципального района;

· штатное расписание Администрации муниципального района;

· положения о структурных подразделениях Администрации муниципального района;

· должностные инструкции руководителей и исполнителей структурных подразделений Администрации муниципального района;

· регламент работы Администрации муниципального района;

· порядок работы с документами (входящими, в т.ч. обращениями граждан, исходящими) в Администрации муниципального района;

· документы, определяющие порядок расчета и величину оплаты труды муниципальных служащих,

· документы, определяющие содержание и порядок обновления информации на официальном сайте,

· документы, определяющие порядок взаимодействия Администрации с представительным органом муниципального района, другими органами власти.

В этом разделе необходимо отразить:

· структуру управления Администрацией муниципального района, представить характеристику структурных подразделений, описать задачи, функции и полномочия руководителей и специалистов;

· организацию и планирование работы Администрации, в том числе вопросы регулируемые регламентом работы Администрации, виды планов в Администрации и их состав;

· организацию работы с документами в Администрации, в том числе работу с обращениями граждан, особенности делопроизводства;

· кадровое обеспечение Администрации: соответствие фактической обеспеченности кадрами штатному расписанию, требования к муниципальным служащим, величина и порядок расчета денежного довольствия муниципальных служащих с соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

· взаимодействие Администрации с другими органами местного самоуправления, государственного управления.

4. Характеристика организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития муниципального района

В этом разделе необходимо:

- Указать название, цели создания и деятельности основных структурных подразделений органа муниципальной власти и/или других организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития территории муниципального района;

- Рассмотреть их основные задачи, функции и другие вопросы, связанные с организацией деятельности;

- Провести анализ имеющейся внутренней документации (должностные инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, а также иные правила и процедуры);

- Отразить законодательные и нормативные акты, методические материалы, являющиеся базой при осуществлении их деятельности.

5. Характеристика документов стратегического и текущего планирования социально-экономического развития муниципального района

В этом разделе необходимо:

- Привести перечень действующих и находящихся в стадии разработки плановых и прогнозных документов (Комплексной Программы социально- экономического развития муниципального района, Концепции социально- экономического развития муниципального района, Стратегического плана социально – экономического развития муниципального района, Долгосрочного плана социально – экономического развития муниципального района, Среднесрочного плана социально – экономического развития муниципального района, Годового плана социально – экономического развития муниципального района и т.п.) с их краткой характеристикой (название, паспорт, структура и краткое содержание документа и т.д.);

- Привести перечень реализуемых муниципальных фрагментов федеральных и региональных целевых программ, муниципальных фрагментов отраслевых инфраструктурных проектов, муниципальных целевых программ, муниципальных бизнес-проектов; документов территориального планирования.

6. Характеристика деятельности организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития муниципального района

В этом разделе необходимо:

- Ознакомиться с плановыми и отчетными документами структурных подразделений органа муниципальной власти и/или других организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития территории муниципального района, и провести анализ их достаточности и соответствия целям и задачам деятельности;

- Провести анализ деятельности структурных подразделений органа муниципальной власти и/или других организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития территории муниципального района, а именно:

- используемые методы прогнозирования и планирования социально-экономического развития муниципального района;

- порядок формирования действующих и находящихся в стадии разработки плановых и прогнозных документов: этапы, исполнители по этапам, используемая информационная база, выработка решений, координация, согласование, утверждение, контроль, информационная обеспечение деятельности и т.д.;

- формы взаимодействия с другими структурными подразделениями и с субъектами внешней среды (федеральными органами власти, органами власти и управления субъектов РФ (муниципальных образований), хозяйствующими субъектами различной формы собственности, расположенными на территории муниципального района, населением и др.).

7. Индивидуальное задание

Выводы

В выводах необходимо:

- В обобщенном виде изложить результаты предыдущих этапов работы на практике;

- Лаконично и тезисно фиксировать ключевые моменты, основные положения, указать наиболее важные недостатки в деятельности органа муниципальной власти или его структурных подразделений;

- Отразить оценку общего состояния объекта исследования и обосновать необходимость более углубленного изучения отдельных направлений (аспектов) его деятельности, а также выполнения индивидуального задания по специальности.

Для других баз практики программа-задание составляется аналогично.

Индивидуальное задание выдается руководителем практики от кафедры по согласованию со студентом из перечня индивидуальных заданий для I и II этапа экономической практики и практики менеджмента.

 

Последовательность и ориентировочные сроки выполнения заданий:

Наименование работ Раздел программы-задания Неделя практики Объем страниц
  Общее знакомство с органом управления, целями и задачами его деятельности, характеристика объекта управления Введение   1,5-2
    Характеристика объекта управления   3,5-4
    Общая характеристика органа управления   3-4
  Изучение особенностей организации деятельности органа управления Особенности организации деятельностиоргана управления   10-11
  Изучение системы планирования социально- экономического развития территории Характеристика организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития объекта управления   3,5-4
    Характеристика документов стратегического и текущего планирования социально-экономического развитияобъекта управления   2-3
    Характеристика деятельности организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально- экономического развития объекта управления   13-14
  Выполнение индивидуального задания Индивидуальное задание   4-5
  Обобщение и подведение итогов Выводы   2,5 - 3
  Итого     43-50

 

4. Рекомендуемая литература для студентов

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

3. Федерального закона от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ (с изм. от 9 июля 1999 г.) «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».

4. Постановление Правительства Российской Федерации № 596 от 22.07.2009 г. «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (вместе с «Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации»).

5. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 14 от 27.02.2007 г. «Об утверждении требований к Стратегии социально- экономического развития субъекта Российской Федерации».

6. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «О совершенствовании разработки, утверждении и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации» № 170 от 17.06.2002 г.

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации №1662-р от 17.11.2008 г. «Об утверждении Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.».

8. Методические рекомендации к разработке долгосрочных прогнозов показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации / Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, 2007.

9. Законы субъектов РФ о местном самоуправлении.

10. Муниципальные нормативно-правовые акты.

11. Воробьев В.А., Иванцова М.О., Еремина А.Е. Стратегия развития муниципального образования: Методическое пособие. Н.Новгород: ННГАСУ, 2007.

12. Заусаев В.К., Воронцова Л.С., Быстрицкий С.П., Анисимов А.С. Стратегическое развитие муниципальных образований: методология и практика планирования. - М., 2007.

13. Маршалова А. С. Система государственного и муниципального управления. – М.: Омега – Л. 2009.

14. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2006.

15. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. / Министерство экономического развития Российской Федерации. – М., 2008.

16. Основы Экономики крупного города/ (П.И.Бурак (рук. авт колл.) и др.); РАЕН, Междунар. ассамблея столиц и крупных городов, Ин – т регион. экон. исследований.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.

17. Парахина В.Н. Галлеев Е.В. Муниципальное управление. – М.: Кнорус. 2007.

18. Парахина, В.Н. Муниципальное управление: Электронный учебник / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина.— М.: Кнорус, 2008.

19. Пинская Е. В. Обеспечение социально-экономического развития муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления программными методами. - Челябинск, 2005.

20. Разработка и реализация стратегического плана. Практическое пособие- Н. Новгород, 2006.

21. Суспицын С.А. Комплекс моделей прогнозирования развития региона / Экономика Сибири в начале XXI века: методология и методика стратегических разработок / отв. ред. В.В. Кулешов. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2007.

22. Филатов О.К. Управление развитием муниципальных образований (стратегическое планирование, территориальное планирование): учебное пособие. М.: АНХ, 2007 г.

23. Формирование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. Учебно-методическое пособие. / В. И. Иванков, А.В. Квашнин, В. И. Псарёв, Т. В. Псарёва. Под общ. ред. Т. В. Псарёвой. – Новосибирск, 2005.

24. Шептухин А.Н. Стратегическое планирование развития муниципальных образований. - Самара: Вестник Самарской экономической академии, 2006.

25. Широков А.Н., Юркова С. Н. Муниципальное управление. –М. Кнорус, 2010.

26. Яковлев О.П., Картаева Е.А, Родина Н.В. Комплексное территориальное развитие и постановка стратегического управления в администрации муниципального образования. - М.: Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2007.

27. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. Зотова В.Б. /-М.: Феникс, 2010 г.

 

5. Требования к оформлению отчета по экономической практике
и практике менеджмента

На протяжении всего периода работы в органе власти или его структурном подразделении студенты должны в соответствии с программой-заданием и индивидуальным заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по экономической практике и практике менеджмента своим руководителям.

Для составления, редактирования и оформления отчета по экономической практике и практике менеджмента студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет студента должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

o титульный лист;

o программа-задание на практику;

o дневник практики;

o оглавление;

o введение;

o основные разделы отчета по практике;

o индивидуальное задание;

o выводы;

o список литературы;

o приложения.

Объем отчета должен составлять не более 50 страниц (без приложений) печатного текста. Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.

Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в Приложении 3.

Содержание отчета по экономической практике и практике менеджмента должно полностью соответствовать программе-заданию.

Материалы вспомогательного характера, имеющие целью продемонстрировать или подтвердить описываемые автором ситуации или отдельные вопросы, помещаются в конце отчета в виде приложений с обязательной ссылкой на них в тексте. В приложениях могут приводиться таблицы показателей, нормативные документы, отчеты, должностные инструкции для государственных (муниципальных) служащих, формы служебной документации, положения о структурных подразделениях, вспомогательные графические иллюстрации и т.п., а также другой материал, собранный на протяжении всего периода практики в органе власти в соответствии с индивидуальным заданием по специальности (специализации).

При написании отчета необходимо давать ссылки на законодательные и нормативные акты, используемую учебную, методическую литературу, статистическую и др. данные.

Важно проявить необходимую требовательность в отборе фактического материала, в его систематизации, не допускать повторов. Текст отчета должен быть логичным, лаконичным и грамотно изложенным. Обращая внимание на стиль и язык изложения, следует обеспечить ясность выражения мыслей, четкость формулировок и правильное использование управленческой терминологии.

Отчет по экономической практике и практике менеджмента оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ для НИР, на одной стороне бумаги стандартного формата А4.

Отчет по экономической практике и практике менеджмента выполняется в текстовом процессоре MS Word (версия не ниже 2003) или аналогичном. При наборе установить следующие размеры полей: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое – 1, 5 см, установить полуторный межстрочный интервал. Текст отчета оформляется шрифтом Times New Roman (кг 14), абзацный отступ 1,25 см. Для оформления заголовков и подзаголовков любого уровня вложения используется полужирный шрифт Times New Roman (кг 14), не выделяя прописными буквами. Выравнивание текста и заголовков осуществляется «по ширине страницы», перенос слов допускается. Нумерация страниц проставляется в «верхнем колонтитуле» справа без использования дополнительных знаков (шрифт в соответствии со стилем шрифта отчета кг 12) и проводится по всему тексту, включая приложения, а также иллюстрации (таблицы, схемы, графики, диаграммы и др.), занимающие отдельные листы. Отсчет порядковых номеров страниц начинается с оглавления, на котором ставится номер страницы 2. Титульный лист, программа-задание, дневник по экономической практике и практике менеджмента не нумеруются.

Текст отчета разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами с точкой и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце названия раздела или подраздела точка не допускается. Допускается нумерация подразделов не более четырех уровней вложения (например: 1.4.4.2. Характеристика…). Каждый раздел начинается с нового листа.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №). Приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Все иллюстрации (схемы, графики и другой иллюстративный материал) в тексте именуются рисунками, обозначаются словом «Рис.» и нумеруются арабскими цифрами в соответствии с номером раздела и подраздела, в котором они расположены (например, рис. 2.3.2.). Слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные. Иллюстрации располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

Таблица – это форма организации материала, позволяющая систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами в соответствии с номером раздела и подраздела, в котором они расположены (Таблица 2.3.2.). Слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы.

Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, при необходимости – в приложении. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.

Иллюстрации и таблицы, по возможности, располагаются так, чтобы их можно было рассмотреть без поворота страницы или поворотом по часовой стрелке.

Список литературы должен содержать перечень источников, используемых при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ.

Все источники, использованные в отчете, приводятся в алфавитном порядке. При составлении списка рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

1. Нормативно-правовые акты (по юридическому значению).

1.1. Акты федеральных органов государственной власти.

1.2. Акты органов государственной власти субъектов РФ.

1.3. Акты органов местного самоуправления.

2. Литература по алфавиту, т.е. по первой букве фамилии автора (первого автора), а при его (их) отсутствии - по первой букве первого слова названия издания.

3. Материалы государственных архивов.

4. Другие виды источников.

Другие источники указываются автором в произвольной форме с учетом общепринятых правил ссылок на неопубликованные материалы. Такими могут быть, например, материалы текущего делопроизводства органов местного самоуправления; данные социологических опросов, проведенных автором; сведения, почерпнутые из выступления должностного лица, переданные через электронные СМИ и др.

Оформление отчета завершается его брошюрованием.

 

6. Порядок защиты отчета по экономической практике
и практике менеджмента

По окончании практики студент должен сдать зачет. Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленные отчет и дневник по практике.

Дата и время зачета устанавливаются кафедрой «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по практике перед комиссией, назначаемой заведующим кафедрой. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (8-10 минут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета.

В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике; отзывы руководителей практики от органа власти и кафедры; ответы на вопросы в ходе защиты отчета. Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и «Дневник студента по практике». Оценку зачета по практике вносят также в «Приложение к диплому специалиста».

Оценка по экономической практике и практике менеджмента приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента.

Студенты, получившие отрицательную оценку по экономической практике и практике менеджмента, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Университета.

Итоги практики студентов обсуждаются на заседаниях кафедры «Государственное и муниципальное управление».

Список литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ.

2. Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08. 1996 г. № 125-ФЗ.

3. Кодекс Законов о труде Российской Федерации в редакции Федерального Закона от 17.07.2009 N 167-ФЗ.

4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации. Утверждено приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. №1155.

5. Положение о порядке проведения практики студентов. Принято Ученым советом ФГОУВПО «РГУТиС» Протокол № 7 от 25.01.2008 г.

6. Государственное и муниципальное управление: Итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Под ред. Е.Г. Коваленко/-М.: Инфра-М, 2010 г.

7. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: учебное пособие/ С.Д. Резник, Э.М. Коротков, В.В. Бондаренко и др.; под ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника.-- 2-е изд., перераб. и доп..--М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Учебные планы специальности «Государственное и муниципальное управление».

Приложение 1.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

 

Экономический факультет

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой «Государственное

и муниципальное управление»

д.э.н., проф. _________________

Морозов В.Ю.

«___» _____________ 201__ г.

 

 

ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ

НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

И ПРАКТИКУ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Выдано студенту ______ курса группы______________

специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Начало практики ___________________________

Окончание практики ___________________________

База практики ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание выдал _________________________ (_____________________)

Подпись Ф.И.О.

Дата «____» _____________________________________________ 201__ г.

 

Задание принял _________________________ (_____________________)

Подпись Ф.И.О.

Дата «____» _____________________________________________ 201__ г.

 

 

Программа-задание

 

Список рекомендуемой литературы:

 

 

Приложение 2.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

 

Экономический факультет

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

ДНЕВНИК

 

экономической практики и практики менеджмента

(I или II этап)

 

 

студента (ки) гр. _________________

 

______________________________________

(Ф.И.О.)

 

М.П.

 

Москва 201_ г.


Основные требования по заполнению дневника

1. Заполнить информационную часть (стр. 3).

2. Получить в органе власти отметку о прибытии на место практики (стр.3).

3. Регулярно записывать все реально выполняемые работы (стр.6).

4. Периодически (во время консультаций) представлять дневник на просмотр руководителю практики от кафедры.

5. Получить отзывы руководителей практики от базы практики и кафедры (стр. 7).

6. Получить в органе власти отметку о выбытии с мест практики (стр. 3).

 


Студент __________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Группы ________________ ______ курса

__________________________________________________________________

(факультет)

Специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

направляется на экономическую практику и практику менеджмента (I или II этапа) в

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование базы практики)

Период практики:

с «____»______________201__г. по «____»_______________201__г.

Руководитель практики от кафедры____________________________________

__________________________________________________________________

(Ученая степень, звание, должность; Фамилия, Имя, Отчество)

 

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

тел. кафедры___________________

 

Отметка базы практики

Прибыл на базу практики «____»_____________201__г.

 

Выбыл с базы практики «____»_____________201__г.

 

 

М.П. _________________ _____________ ________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)


Ход работы в период прохождения практики:

Дата Вид работ, выполняемых в соответствии с программой-заданием Примечание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Руководитель практики от кафедры ______________

подпись



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.119 с.)