Функции менеджмента (общие, специальные, конкретные) и их взаимосвязь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции менеджмента (общие, специальные, конкретные) и их взаимосвязь.



Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.

Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).

Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения поставленных целей.

Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.

Функция мотивации предусматривает действия, направление на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.

Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.

На рис 4.2 показана последовательность реализации основных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.

Рис. 4.2. Взаимосвязь функций управления

 

Приведенную взаимосвязь функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых функций, проявляющаяся в том, что элементы всех этих функций являются составной частью каждой из них. Действительно: функция планирования содержит элементы функций организации, контроля и мотивации; функция организации — элементы функций планирования, контроля и мотивации; функция контроля — элементы функций планирования, организаций и мотивации; функция мотивации — элементы функций планирования, организации и контроля.


22. Планирование и прогнозирование как функция менеджмента, виды планов, методы планирования и прогнозирования.

Прогнозирование:

· Является той основой, на которой строятся планы;

· Побуждает руководителей думать о будущем и готовиться к нему;

· Позволяет определить участки работы, на которых потребуется концентрация усилий в будущем;

· Всегда имеет определенную степень неопределенности и погрешности.

По существу между прогнозом и планом нет резкой границы.

Можно сказать, что прогноз - недостаточно определенный план, а план - это уточненный прогноз.

Наиболее существенным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по их осуществлению.

 

Планирование

Планирование – это постановка целей и разработка путей их достижения.

В основе плана - анализ исходной информации и прогноз развития событий.

Выбор целей и средств их достижения = F(Анализа; прогноза)

Различают:

· последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего);

· скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.);

· жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия);

· гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).

По соподчиненности различают следующие виды планирования:

· общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы);

· стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала);

· тактическое (условий хозяйственных операций - производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.);

· оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период).

К методам планирования относят:

· Метод поэтапного планирования – это ряд дат через заданный промежуток времени. Он показывает, что должно произойти к определенной дате. Удобен когда требуется предоставлять отчеты о проделанной работе к определенной дате.

· Диаграмма Ганта, или ленточный график является одним из широко используемых методов планирования. Суть метода заключается в представлении видов деятельности полосами (лентами) на шкале времени. Длина полосы определяется ожидаемой продолжительностью вида деятельности.

Достоинства:

1) простота построения;

2) легкость восприятия;

3) возможность использования на любом уровне планирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.006 с.)