Государственный долг России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный долг России.



Государственный долг – это: 1) совокупность дефицита государственного бюджета за определенный период (экономический подход); 2)долговые обязательства и невыплаченные по ним % перед (юр. подход, ст. 97 БКРФ):

· ФЛ

· ЮЛ

· субъектами РФ

· муниципальными образованиями

· иностранными гос-вами

· международными организациями

· иными субъектами международного права

Причиной возникновения и нарастания государственного долга является постоянный дефицит государственного бюджета.

Структура государственного долга – это группировка обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иных субъектов международного права (см. выше);

 

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

4) государственным гарантиям РФ

5) иные обязательства, оплата по которым предусмотрена ФЗ до введения БКРФ

 

Виды ГД:

· По сроку – краткосрочный (до 1г.), среднесрочный (от 1г. до 5 лет), долгосрочный (от 5 до 30 лет). Срок долговых обязательств не может превышать 30лет.

· По валюте – внешний и внутренний долг (некоторые страны делят ГД на внутренний и внешний по источнику, т.е. внешний долг – долг перед нерезидентами, внутренний – перед резидентами. До принятия БКРФ у нас использовалось 2 подхода одновременно).

 

Т.о., внешний долг – это пункты 1,2,4 из структуры ГД (+надо прибавить «выраженные в иностранной валюте), внутренний долг – это все пункты, но п. 1, 2, 4 выражены в рублях.

 

Размер и структура внешнего долга РФ отражены в программе внешних заимствований РФ и программе гос. гарантий РФ в иностранной валюте; размер и структура внутреннего долга – в программе государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Эти программы являются приложениями к ФЗ о фед. бюджете на очередной финансовый год.

Предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долга на очереднойфинансовый год утверждаются ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

· По уровню управления – государственный долг РФ, субъекта РФ, муниципальный государственный долг. БКРФ указывает, что РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы РФ (и наоборот, субъекты и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам РФ).

 

Различают также:

· капитальный долг - вся сумма выпу­щенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая %, которые должны быть уплачены по этим обязательствам

· те­кущий долг - расходы по всем долговым обязательствам государства, срок оплаты кото­рых наступил

 

Основные источники погашения долга: 1) из бюджета, 2) за счет золотовалютных резервов (в РФ – только в 1991-1992гг.), 3) за счет новых заимствований; 4) через конвертацию задолженности в акции предприятий (продажа части акций гос. компаний).

 

Управление ГД – это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств:

- рефинансирование - погашение старой государственной задолженнос­ти путем выпуска новых займов;

- конверсия - изменение размера доходности займа, то есть снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам;

- консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных займов;

- унификация - объединение нескольких займов в один;

- отсрочка перенос срока погашения долга;

- аннулирование долга - отказ государства от долговых обязательств

 

По состоянию на 1 мая 2014г. внутренний долг России составил 5, 7 триллионов рублей, внешний долг – 54 миллиарда долларов. По заявлению министра финансов Антона Силуанова, в 2014г. внутренних заимствований будет в 6 раз меньше, чем в 2013г. (135 млрд. р. против 800 млрд. р.), а внешних заимствований не будет вовсе.

Налицо замещение внешнего долга внутренним. Плюсы внутреннего долга: им легче управлять и его обслуживание обычно дешевле. Более того, основную часть доходов по обслуживанию внутреннего долга получают резиденты, которые обязаны платить налоги, значит, тем самым расширяется налоговая база.

Местные налоги, их роль в формировании доходов местных бюджетов.

Местные налоги – налоги, устанавливаемые НКРФ, вводимые в действие НПА представительных органов муниципальных образований (МО) и обязательные к уплате на территории соответствующих МО. В городах федерального назначения – Москва и СПБ – местные налоги устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов.

К местным налогам относят: земельный налог и налог на имущество ФЛ.

При принятии местных налогов представительными органами МО определяются следующие элементы н/о: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы не установлены НКРФ, а также могут устанавливаться льготы, основания и порядок их применения. Таким образом, местные органы в рамках, определенных НКРФ, могут самостоятельно регулировать оптимальный объем налогового бремени для н/пл. Учитывая, что именно местные власти владеют более детальной информацией об экономической ситуации на их территориях, определение некоторых элементов налогов осуществляется наиболее эффективным образом.

Местные налоги полностью идут в местные бюджеты и предназначены для финансового обеспечения задач и функций МО, к которым относятся:
•содержание органов местного самоуправления;
•организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ и т.д.
•содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

•организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ;
•муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
•благоустройство и озеленение территорий МО;
•организация утилизации и переработки бытовых отходов;
•содержание мест захоронения, находящихся в ведении МО;
•организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
•обеспечение противопожарной безопасности;
•охрана окружающей среды на территории МО;
•обслуживание и погашение муниципального долга;
•содержание муниципальных архивов;
•проведение муниципальных выборов и местных референдумов и т.д.

В 2013г. общие налоговые доходы составили 43% собственных доходов местных бюджетов, из них на местные налоги пришлось всего 6%. Это говорит об ограниченной возможности муниципалитетов влиять на объем муниципальных доходов через местные налоги. Одним из способов расширения полномочий муниципалитетов может стать передача на муниципальный уровень всех налогов, поступающих от малого бизнеса. Кроме того, это будет стимулировать муниципалитеты к созданию малых предприятий.

В последние годы происходит реализация плана поэтапной отмены льгот по региональным и местным налогам, установленным на федеральном уровне. Так, с 2013 года отменены установленные федеральным законодательством льготы по земельному налогу в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФи предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.


 

Водный налог.

 

НПки: орг и физ.лица, осущ спец. и (или) особое водопользование, признаваемое объектом н/о.
Не признаются НПками организации и физ. лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса.

Объект н/о: Виды пользования водными объектами:

1. забор воды из водных объектов;

2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не признаются объектами более десяти видов водопользования (забор воды для орошения земель с/х назначения, использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты и др.).

НБ: определяется НПком отдельно в отношении каждого водного объекта:

1. При заборе воды НБ определяется как объем воды, забранной из водного объекта за нал.период.

2. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, НБ определяется как площадь предоставленного водного пространства.

3. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики НБ определяется как количество произведенной за нал. период электроэнергии.

4. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях НБ определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за нал. период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Нал. период: квартал

Нал. ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экон районам. При заборе воды из рек, озер ставка = 250 – 400р. за 1000 кубометров, при заборе воды из моря – 4 - 15р. за 1000 кубометров и т.д.

При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

Порядок исчисления и уплаты: НПк исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение НБ и соответствующей ей нал. ставки.
Сумма налога уплачивается по местонахождению объекта н/о в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим нал. периодом.
НД представляется НПком в нал. орган по местонахождению объекта н/о в срок, установленный для уплаты налога.

НПки, отнесенные к категории крупнейших, представляют НД в нал. орган по месту учета в качестве крупнейших НПков.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.01 с.)