Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и роль социологии в науке и обществе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1.1. Понятие «социальное» расшифровывается как: 1) как относящееся к жизни людей в процессе их взаимоотношений; 2) как деятельность людей вне производства; 3) как отношения людей с природой.
1.2. Объектом социологии является: 1) общество; 2) человек; 3) государство.
1.3. Предметом социологии является: 1) политические отношения; 2) законы развития человеческого сообщества; 3) социальная жизнь.
1.4. Какое определение более полно выражает сущность социологии как науки: 1) социология – это наука об обществе; 2) социология – это система знаний об обществе как социальной системе, о закономерностях социальных образований различных уровней, о деятельности личности; 3) социология – это наука о социальных институтах и организациях.
1.5. Теоретические построения, находящиеся между теоретической и эмпирической социологией, – это теории: 1) макросоциологические; 2) теории среднего уровня; 3) социального обмена.
1.6. Социальные закономерности развития общества и его элементов – это: 1) объект социологии; 2) метод социологии; 3) предмет социологии.
1.7. Прикладная функция социологии состоит в: 1) обогащение социологической теории; 2) предоставление конкретной социологической информации для решения практических научных и социальных задач; 3) создание методологической базы для других наук. Становление и развитие социологии
2.1. Социология как наука возникла: 1) в первой трети Х1Х века; 2) в период античности; 3) в Новое время.
2.2. Основоположником социологии является: 1) М. Вебер; 2) О. Конт; 3) К. Маркс.
2.3. Cоциолог ХIХ века ___________ объяснял общественное развитие как смену общественно-экономических формаций. 1) М. Вебер; 2) К. Маркс; 3) Э. Дюркгейм.
2.4. Противоречивость социологической мысли России определялась: 1) самобытностью страны; 2) двойственностью истоков.
2.5. П. Сорокин сделал огромный вклад в исследование проблем: 1) социальной аномии; 2) социал-дарвинизма; 3) теории социальной стратификации и социальной мобильности.
2.6. Объявление социологии буржуазной лженаукой было связано: 1) с появлением новой науки об обществе; 2) с ошибками самой науки; 3) с наступлением тоталитаризма.
Личность
В социологии понятия «человек», «индивид», «личность» являются тождественными? 1) да; 2) нет. 3.2. Личность – это: 1) каждый отдельный индивид; 2) выдающийся человек; 3) социальная модификация человека. 3.3. К модальной личности можно отнести: 1) идеальный тип личности; 2) наиболее распространенный тип личности в обществе; 3) нормативный тип личности.
3.4. К нормативной личности можно отнести: 1) принятый культурой данного общества тип личности, наиболее отражающий особенности культуры; 2) наиболее распространенный в обществе тип личности; 3) идеальный тип личности.
3.5. Каким словом определяется положение человека в обществе, осуществляющее доступ к образованию, богатству, власти и проч.? 1) статус; 2) роль; 3) должность.
Как называют ожидаемое от человека поведение, обусловленное его статусом? 1) статус; 2) роль; 3) профессия.
3.7. Социальная позиция, занимаемая индивидом благодаря его собственным усилиям, относится к статусу: 1) предписанному; 2) исходному; 3) достигаемому.
Различают прирожденный и достигаемый статус человека. Что является признаком первого? 1) квалификация; 2) социальное происхождение; 3) национальность; образование.
Что такое девиантное поведение? 1) отклонение от групповой нормы; 2) преступное поведение; 3) подчинение общим правилам.
3.10. Социализация индивида – это: 1) развитие личности; 2) воспитание личности; 3) постепенное усвоение индивидом требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения.
Общество 4.1. Понятие общества в социологии: 1) изменяется в зависимости от подхода исследователя; 2) является неизменной общепризнанной категорией.
4.2. В современной социологии под обществом понимается: 1) все разумные существа на планете; 2) люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру.
4.3. Допишите недостающие условия (признаки) общества: 1) территория, благоприятная для жизнедеятельности; 2) 3) 4) 5) (дописать)
4.4. На информационной основе базируется общество: 1) традиционное;
2) промышленное; 3) постиндустриальное. Социальная структура и стратификация 5.1. Разделение населения на социальные слои, различающиеся между собой неравным объемом власти, материальных благ, уровнем образования, престижа, – это: 1) социальная структура; 2) социальная дифференциация; 3) социальная стратификация. 5.2. Основным признаком толпы служит: 1) случайность; 2) экспрессивность; 3) временность объединения людей.
5.3. Основополагающим признаком социальной группы служит: 1) общность интереса; 2) объединение людей; 3) устойчивость взаимодействия.
В чем состоит главная характеристика первичных социальных групп? 1) тесная эмоциональная связь; 2) наличие лидера; 3) распределение статусов и ролей.
5.5. Исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая общность людей со сходными особенностями культуры, психики и самосознания – это: 1) поселенческая группа; 2) общественный класс; 3) этнос.
5.6. Реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность людей, выступающая субъектом исторического процесса, – это: 1) социальная группа; 2) социальная общность; 3) общественный класс.
5.7. Слово «страта» означает: 1) слой; 2) группа; 3) класс.
5.8. Социальная стратификация это – 1) различия между людьми; 2) разделение людей по странам; 3) структурированные неравенства между различными группами людей.
5.9. Основной характеристикой социальной стратификации общества является: 1) дифференциация общества на страты; 2) иерархичность расположения социальных слоев и индивидов; 3) различия в уровне доходов, образования, престижа. 5.10. Сущность стратификации заключается в: 1) разделении общества на классы; 2) неравном распределении социокультурных благ и ценностей; 3) распределении власти. 5.11. В эмпирических исследованиях престиж определяют как: 1) роль человека в обществе; 2) степень богатства; 3) индекс социально-экономической позиции.
5.12. Перемещение индивида, социальной группы без изменения их социального статуса – это: 1) вертикальная мобильность; 2) горизонтальная мобильность; 3) миграция.
5.13. К какому типу мобильности можно отнести ситуацию, когда родители крестьяне, а сын – академик? 1) к межпоколенной мобильности; 2) восходящей мобильности; 3) горизонтальной мобильности.
6. Социальное взаимодействие
6.1. Понятие «социальное действие» в научный оборот ввел: 1) М. Вебер; 2) О. Конт; 3) Г. Зиммель.
6.2. Действие становится социальным, если: 1) основано на общезначимой потребности; 2) 3) (дописать)
6.3. Действие, когда индивид осознает цель, средства и последствия, относится к: 1) целерациональному; 2) ценностнорациональному; 3) традиционному.
6.4. Социальное действие, основанное на важной для субъекта ценности, – это действие: 1) традиционное; 2) ценностнорациональное; 3) целерациональное.
6.5. Социальное взаимодействие – это: 1) состояние зависимости; 2) эпизодические, кратковременные отношения; 3) социальное отношение, когда действие одного субъекта является причиной и следствием действия другого.
6.6. Объективным признаком разрешения социального конфликта служит: 1) прекращение военных действий; 2) принятие совместного соглашения;
3) взаимное сотрудничество, партнерство.
7. Культура
7.1. Культура – это: 1) комплекс символов, норм, установок, ценностей, присущих данной социальной группе и передаваемых из поколения в поколение; 2) совокупность произведений литературы, музыки, живописи и т.д.
7.2. Система взглядов, идей, выражающих интересы больших социальных групп, общностей, – это: 1) идеал; 2) идеология; 3) нормы.
Социальные нормы и ценности становятся элементом внутреннего мира человека на фазе 1) адаптации; 2) интериоризации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.029 с.) |