Современные тенденции в развитии организационных структур управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные тенденции в развитии организационных структур управления




На сегодняшний день существует ряд тенденций в развитии организационных структур управления.

Первая тенденция может быть охарактеризована как стремление к созданию "горизонтальной" структуры, которая предусматривает, что координация деятельности подразделений существенно влияет на эффективность предприятия. Основными чертами такой структуры являются:
- Тенденция к наиболее полному удовлетворению интересов заказчика;- Минимальное число уровней иерархии с выделением самостоятельных комплексных групп, способных решать любые задачи заказчика;

- Наличие мощной информационной системы, позволяющей автоматизировать текущие задачи управления и дает возможность менеджерам сосредоточиться на главных задачах;- Изменение критериев оценки работы менеджеров - инициаторы более ценные чем исполнители.

• вытеснение моноцентрического руководства полицентрическим, с множеством центров принятия решений, сменой лидерства, как правило, временного и неформального;

• снижение формализованных процессов между руководителями и непосредственными исполнителями при использовании более гибких структур и методов работы (например, гибкий график работы сотрудников, достаточность устных предупреждений вместо использования служебных записок и т. д.).

Вторая тенденция - это стремление к подвижной, гибкой структуры. Ее характеристики следующие:
- Новейшие информационные и коммуникационные технологии;- Максимальная адаптация к изменениям внешней среды, и быстрая реакция на эти изменения;

- Максимальная гибкость структуры;- Способность к самореорганизации
- Гибкие формы конкуренции, где преобладает кооперация и сотрудничество.

Стоит отметить, что новые информационные технологии существенно меняют понятия организационной структуры, как четкой системы разделения труда, ответственности и полномочий, формальных процедур власти и контроля. Эти изменения с одной стороны увеличивают свободу, а с другой стороны усиливают функции "мягкого", но всестороннего контроля. Управления превращается в тотальный, но более тонкий механизм.
Реформирование и реструктуризация управления могут осуществляться организацией самостоятельно, собственными силами, а также с привлечением сторонних специалистов в области управления, например консалтинговых фирм.

Таким образом организационная структура является важным механизмом управления проектом. Она позволяет реализовывать все функции и процессы, необходимые для достижения целей проекта.

 

Информация и информационные системы предприятия

 

Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д.

Классификация по архитектуре

По степени распределённости отличают:

· настольные, или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

· распределённые ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

· файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

· клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.

В двухзвенных ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД, и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения.Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.

В многозвенных ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений.Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным ПО.

Классификация по степени автоматизации

По степени автоматизации ИС делятся на:

· автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);

· автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.

Классификация по характеру обработки данных

· информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

· ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

Классификация по охвату задач (масштабности)

· Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.

· Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

· Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.

 

 

Семиотика и ее разделы

 

Информационное взаимодействие между системами осуществляется посредством сигналов — физических процессов, переносящих информацию, которая чаще всего представлена в виде символов, знаков или звуков. С их помощью одна система воздействует на другую. Наука о знаках и знаковых системах в природе и обществе называется семиотикой.
Идея создания науки о знаках возникла почти одновременно и независимо у нескольких ученых. Основателем семиотики считается американский логик, философ и естествоиспытатель Ч.Пирс (1839–1914), который и предложил ее название. Пирс дал определение знака, первоначальную классификацию знаков (индексы, иконы, символы), установил задачи и рамки новой науки.
Семиотика рассматривает различные аспекты информационного взаимодействия систем и состоит из трех частей — синтактики, семантики и прагматики. Синтактика изучает структуру знаков и отношений между ними с точки зрения синтаксиса независимо от того, что они отражают и как воспринимаются адресатом. Синтактический анализ — обработка текста на естественном языке, цель которой заключается в получении синтактического представления текста, в частности его синтактической структуры.
Семантика - наука о значениях слов и выражений, а также об отношении языковых знаков к обозначаемым объектам.
прагматика исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.007 с.)