Этапы развития менеджмента как науки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития менеджмента как науки.



Понятия менеджмента.

Менеджмент -совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и прибыли.

Менеджмент можно разделить на:

· Теоретический

· Практический

Задачи менеджмента:

· Разработка экспериментальная проверка и применение на практике научных принципов методов подходов обеспечивающих устойчивую работу коллектива.

· Обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного процесса включая управление производством и развитие технико-технологической базы.

· Стимулирование работников организации путем создания для них соответствующих условий труда и оплаты.

· Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения.

· Разработка стратегии развития организации.

· Определение конкретных целей развития организации.

· Постоянный поиск и освоение новых рынков.

Виды менеджмента:

- организационный

- финансовый

- инновационный

- стратегический

- социальной сферы

- др.

Этапы развития менеджмента как науки.

1 этап:

Первый труд был издан в 1911 г. Ф.У. Тейлором и назывался "Принципы научного управления"

Принципы управления по Тейлору:

· Любой труд можно и необходимо по-операционно разделить, измерить и расценить.

· Сроки выполнения заданий (вознаграждение если работа в срок).

· Поручать рабочим максимально сложную работу.

· Справедливое вознаграждение за работу и сразу.

2 этап:

В 1916 г. А.Файоль издает труд "Общая и промышленная администрация".

В этом труде рассматривается работа высших органов управления.

Выводы по Файолю: непрерывность управленческого процесса характеризуется следующими функциями:

· Планирование

· Организация

· Руководство

· Организация и контроль

3 этап

М.П.Фоллет (первая половина 20 века) определила управление производством как обеспечение выполнения работ с помощью других лиц. Кроме совершенствования технологических процессов делала акцент на роль личности в эффективности производства. Первая попытка рассмотреть управление учитывая психологическую составляющую управления.

Модели менеджмента:

· Американская. Ей характерно: индивидуальный процесс принятия решений, индивидуальная ответственность, четко формализованная структура управления, четкие формальная процедура контроля, индивидуальный контроль со стороны руководства, быстрая оценка и продвижение, ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативы, стиль руководства ориентируемый на индивидуум, ориентация управляющих на достижение индивидуальных результатов, целевые формальные отношения с подчиненными, узкая специализированная профессиональная подготовка, краткосрочная занятость.

· Японская. Ей характерно: коллегиальный процесс принятия решений, коллегиальная ответственность, гибкий неформальный подход к структуре управления, общая неформальная процедура контроля, медленная оценка и продвижение по службе, ориентация процесса отбора на способность осуществлять координацию и контроль, стиль руководства ориентируемый на группу, ориентация управляющих на достижение гармонии в группе и групповые достижения, личное неформальное отношение с подчиненными, продвижение по службе основанное на старшинстве и стаже работы, долгосрочная занятость).

· Европейская. Рассматривается на примере Германии: регулирующая роль государства, реализуется по принципу: свобода принятия решений, на базе рыночной информатизации, система стимулов.

Организация.

Организация - некая группа людей, соответствующая обязательным требованиям:

· Наличие хотя бы 2 людей считающих себя членами этой группы.

· Наличие хотя бы одной общей цели.

· Наличие людей группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь цели организации.

Классификация организаций.

По цели:

· Простые - имеют одну цель.

· Сложные – имеют набор взаимосвязанных целей.

По форме образования:

· Формальные – создаются по заранее задуманному сценарию.

· Неформальные – возникают спонтанно.

Организация как совокупность 3 процессов:

· Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

· Люди в процессе организации добровольно передают ей часть своих индивидуальных свобод. Организация - обмен личной независимости на достижение цели.

· Любая организация может быть представлена как часть более крупной системы. Организация - взаимодействие ее членов для преобразования полученных ресурсов в конечный продукт.

Общие характеристики организации:

· Наличие ресурсов: люди, информация, техническая база.

· Зависимость от внешней среды: государство, поставщики, конкуренты и т.д.

· Разделение труда:

- горизонтальное - разделение всей работы на компоненты;

- вертикальное - отделение работы от по координированию самих действии от самих действий.

· Необходимость управления.

 

Лекция №2

Управление.

Управление - процесс планирования, организации, мотивации, контроля и учета необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Функции управления:

· Планирование

· Организация

· Мотивация

· Контроль

· Маркетинг

Управление имеет:

· Горизонтальное разделение управленческой работы - это расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений.

· Вертикальное разделение управленческой работы

Уровни:

1) управление низового звена.(ежедневные операции)

2) управление среднего звена (координация работы внутри организации).

3) управление высшего звена (разработка долгосрочных планов организации целей).

Сам процесс планирования происходит в 4 этапа:

· Разработка общих целей.

· Определение конкретных детализированных целей на заданный срок.

· Определение средств и путей достижения.

· Контроль за достижением поставленных целей.

 

Лекция №3

Планирование.

Стратегия - детальный всесторонний комплексный план предназначенный для осуществления миссии организации и достижения ее целей.

Миссия - основная цель организации.

Стратегический план должен разрабатываться с 3 точек зрения:

· Перспективы всей организации.

· Должен обосновываться Исследованиями и фактическими данными.

· Должен быть целостным в течении длительных периодов времени быть дрстаточно гибким чтобы при необходимости можно было осуществить корректировки.

Функции стратегического планирования:

· Выбор миссии и формирование целей долгосрочных краткосрочных среднесрочных планов.

· Разработка обеспечивающих планов(определение политика стратегии правил бюджета).

Планирование

Процесс планирования.

· Выбор миссии организации:

- определяется какой деятельностью занимается предприятие,

- определение рабочих принципов предприятия под давлением внешней среды

- выявление культуры фирмы

- определение основных потребностей потребителя и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку предприятия в будущем.

· Определение целей организации.

Характеристика целей:
1) цель должна быть конкретной и измеримой.
2) цель должна быть ориентирована во времени.
3) цель должна быть достижимой.
4) цели должны быть взаимоподдерживающие.

· Оценка и анализ внешней среды.
1) исследование внешней среды (оценка изменений воздействующих на различные аспекты текущей стратегии).
2) определение факторов риска
3) определение факторов представляющих большие возможности.
2) анализ внешней среды

Помогает контролировать внешние по отношению к предприятию факторы.

· Управленческое исследование внутренних факторов фирмы

На этом этапе реализуются следующие функции:
1) маркетинг.
2) бухгалтерский учет.
3) производство.
4) человеческие ресурсы.
5) культура и образ организации.

Приведя внутренние силы и слабости в соответствии с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.

· Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегических альтернатив

Существующие стратегии:
1) ограниченный рост - цели развития предприятия устанавливаются от достигнутого и корректируются на изменяющиеся условия.
2) рост - установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем прошлого года.
3) сокращение - установление целей ниже уровня достигнутого в прошлом. В рамках сокращения бывают: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация.
4) комбинированная - любое сочетание первых 3-х.

· Оценка стратегического плана.

Производится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве обратной связи для корректировки стратегии чтобы быть эффективным оценка должна быть системной и непрерывной. Разработанный процесс оценки должен охватывать все уровни сверху вниз.

При оценке вы отвечаете на 5 вопросов:

  1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации.
  2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска.
  3. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации.
  4. Учитывает ли стратегия внешние угрозы и возможности.
  5. Является ли именно эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы.

После оценки стратегии при необходимости происходят корректировки целей или миссии, если стратегия выбрана слишком неправильно.

 

Лекция №4

Мотивация деятельности.

Мотивация - комплекс мероприятий по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленные на достижение индивидуальных или общих целей организации.

Потребность – то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в тоже время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.

Выделяют потребности:

  1. Первичные (физиологические)
  2. Вторичные (психологические и социальные)

Потребность можно удовлетворить дав человеку вознаграждение.

Вознаграждения бывают:

  1. Внутренние
  2. Внешние

Процесс мотивации.

7 этапов процесса мотивации:

  1. Возникновение потребности.
  2. Поиск путей устранения потребности.
  3. Определение направления действия.
  4. Осуществление действия.
  5. Корректировка цели.
  6. Получение вознаграждения за осуществленные действия.
  7. Устранение потребности.

Теории мотивации.

Теория иерархии потребности Маслоу.

Маслоу разделил все потребности на 5 групп:

  1. Физиологические потребности.
  2. Потребность в безопасности.
  3. Потребность в принадлежности и причастности.
  4. Потребности в самоутверждении.
  5. Потребность в самоуважении.

Вывод по Маслоу:

1. Наиболее сильная потребность определяет поведение человека до тех пор, пока она не удовлетворена. Удовлетворенная потребность больше не влияет на поведение, то есть не действует как фактор мотивации.

2. При возникновении двух одинаково сильных потребностей доминирует потребность более низкого уровня.

Теория двух факторов Герцберга.

Процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности с точки зрения обуславливающих их факторов являются двумя различными процессами. То есть факторы, которые вызывали рост неудовлетворенности, при их устранении необязательно приводят к увеличению удовлетворенности и наоборот.

Все факторы, влияющие на поведение человека с токи зрения мотивации Герцберг разделил на две группы:

Мотиваторы – факторы, влияющие на рост удовлетворенности:

  1. Интерес к работе;
  2. Достижение признания;
  3. Ответственность;
  4. Продвижение по службе;
  5. др.

Демотиваторы – факторы, влияющие на рост неудовлетворенности:

  1. Условия труда;
  2. Влияние работы на личную жизнь;
  3. Межличностные отношения;
  4. Способы управления;
  5. др.

Теории процесса мотивации.

Теория ожиданий.

То, что человек ценит, зависит от его потребностей. Чтобы человек был мотивирован на определенную деятельность, нужно его достижения в этой деятельности вознаграждать тем, что он ценит. Вознаграждение должно быть связано с достижением целей так чтобы человек заметил.

С другой стороны не всегда даже настойчивые усилия гарантируют достижение цели. На основе ранее полученного опыта формируется представление (ожидание) о том, насколько реальным является возможность достижения цели. Если ожидания высоки - сила побудительной мотивации повышается...

Если ожидание не осуществляется, появляется ощущение тщетности усилий. Сила мотивации ослабевает.

Теория справедливости.

За одинаково выполненную работу исполнители должны получать одинаковое вознаграждение.

 

Лекция №6

Контроль.

Контроль - процесс обеспечения достижения организации своих целей.

Виды контроля:

  1. Предварительный - обычно реализация в форме определенной политики процедуры и правил.
  2. Текущий - осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ. Производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственный руководителем. Этот контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей.
  3. Заключительный – сравнение фактических результатов с целями. Необходим для сбора информации.

Процесс контроля:

  1. Установление стандартов. Стандарты - конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели имеют 2 отличительные особенности:
    1) Временные рамки.
    2) Конкретные критерии, по отношению к которым можно оценить выполнение работ.
  2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе определяют насколько достигнутые результаты соответствуют ожиданиям.
    Действия. Реализуется в зависимости от анализа результатов.

На этом этапе выбираем одну из линий поведения:
1) Ничего не предпринимать.
2) Устранить отклонения.
3) Пересмотреть стандарты.

 

Лекция №7

Маркетинг.

Маркетинг - вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена.

Этапы развития маркетинга.

1 этап:

середина 1970 гг.

Анализировались подходы и возможности использования маркетинга во внешне экономической деятельности.

2 этап:

середина 1980 гг

Начинают анализироваться не только внешние, но и внутренние рынки (но веутренний рынок изучен слабо).

 

3 этап:

середина 1990гг до нынешнего времени.

Исследование всех рынков.

Способы стимулирования сбыта:

  1. Совершенствование производства сокращение издержек рост производительности труда. Что приведет к сокращению себестоимости и снижению цены товара.
  2. Совершенствование основных характеристик товара.
  3. Реклама товара. Стимулирование сбыта совершенствованием дизайна рекомендуемые акции.

Маркетинговые исследования.

Принципиальной особенностью маркетинговых исследований, отличающих их от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблем. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Основные принципы проведения маркетинговых исследований:

  1. Объективность. Учет всех факторов недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа.
  2. Точность. Четкая поставка задач исследования. Однозначность их трактовки.
  3. Тщательность.

Порядок проведения маркетинговых исследований:

  1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
  2. Отбор источников сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.
  3. Планирование и организация сбора первичной информации.

Методы сбора первичной маркетинговой информации:
1) Наблюдение.
2) Эксперимент.
3) Имитация.
4) Опрос.

  1. Систематизация и анализ собранной информации.
  2. Получение результатов исследования.

Маркетинговые функции:

  1. Анализ и прогнозирование состояния и развития товарного рынка и, в итоге, изучения нужд потребителя.
  2. Определение потребность общества в новых товарах и услугах что позволяет сформировать ассортиментную политику предприятия.
  3. Создание и обеспечение гибкого маневрирования в сфере ценовой и конкурентной политике предприятия.
  4. Организация каналов сбыта.
  5. Реклама в средствах массовой информации. Маркетинг должен свести к минимуму риск производителя продукции заинтересованного в конечном результате своей деятельности получении прибыль при разумной организации сбыта.

Маркетинговая работа в компании делится на 2 части:

  1. Аналитическая – исследовательская часть. Основная его задача сбор информации для принятия управленческих решений. На основе полученных данных формируется маркетинговый отчет, который становится частью процедур стратегического и бизнес планирования. Именно после этих процедур аналитический маркетинг становится коммерческим.
  2. Коммерческая.

Конкуренция.

Конкуренция - соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции.

 

Виды конкуренции:

  1. Внутриотраслевая - соперничество между предприятиями занятыми производством и реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции. Этот вид конкуренции направлен на то, чтобы завоевать и удержать "место под солнцем". Т.е. склонить покупателя к приобретению продукции данной фирмы.
  2. Межотраслевая конкуренция(соперничество между предприятиями выпускающими различные виды продукции.).
  3. Совершенная (чистая) конкуренция.

Возникает при следующих условиях:

1) существует множество мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию, при этом, потребителю безразлично у кого он будет приобретать эту продукцию.

2) доля каждой фирмы в полном объеме рыночного предложения данной продукции на столько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отразится на цене рыночного равновесия.

3) вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений. Вход и выход из отрасли абсолютно свободен.

4) нет ограничений на доступ той или иной фирмы к информации о состоянии рынка ценах на только и ресурсы и т.д.

  1. Несовершенная конкуренция – конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства.

Для этого вида конкуренции характерно:
1) незначительное количество фирм в предпринимательской деятельности.
2) возможность какой-либо группы предпринимателей влиять на конъюнктуру рынка.
3) существуют жесткие барьеры для проникновения на конкретные рынки новых предпринимателей.
4) отсутствуют близкие заменители продукции выпускаемые привилегированными производителями.

  1. Ценовая конкуренция - ведется по путем маневрирования ценами.
  2. Неценовая конкуренция - используются средства не имеющие непосредственного отношения к ценам. Сюда можно отнести: улучшение качества, реклама, ярмарки и т.д.
  3. Добросовестная конкуренция – конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами.
  4. Недобросовестная конкуренция - технический шпионаж, переманивание специалистов, подкуп работников конкурентов, ложная реклама, самовольное использование чужого товарного знака, копирование внешнего вида чужого товара

Виды конкуренции как типы рыночных структур:

  1. Чистая конкуренция - это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производят одинаковую продукцию, но ни размер фирм, ни другие причины не позволяют хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену.
  2. Чистая абсолютная монополия - рынок считается абсолютно монопольным если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этому продукту нет близких заменителей в других отраслях.
  3. Монополистическая - данная рыночная структура имеет сходство с совершенной конкуренцией за исключением того, что в отрасли производится подобная, но не идентичная продукция. Дифференциация продукта дает фирме элемент монопольной власти над рынком. Различия в продукте могут и не затрагивать качество товара как такого. (Покупатели могут отдавать предпочтения товару из-за более удобного расположения магазина красивой обертки и т.д.)
  4. Монопсония – на рынке имеется только один покупатель.
  5. Монополия практикующая дискриминацию - понимается практика компании состоящая в назначении разных цен для разных клиентов.
  6. Двусторонняя монополия - рынок на котором один покупатель и один продавец.
  7. Дуополия - рыночная структура, в которой действуют две фирмы (частный случай олигополии).
  8. Олигополия - ситуация на рынке, при которой небольшое число крупных фирм производит основную часть продукции всей отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость продаж объемов производства инвестиций и рекламной деятельности.

Лекция №8

Виды рекламной деятельности

Реклама в СМИ

К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) за рубежом обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.

Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.

Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.

Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

- четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;

- обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;

- содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;

- создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;

- подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;

- оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;

- имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;

- привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;

- делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;

- концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

Реклама в прессе

Газеты или журналы - идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Они позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны среди малых и средних предприятий именно благодаря большим тиражам (реклама доходит до большого числа потребителей), относительно небольшой стоимости газетной площади, а также возможности поместить объявление сразу после его подачи и при необходимости оперативно изменить его содержание.

Реклама в газетах имеет ряд преимуществ:

1) на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ;

2) местная газета, как правило, имеет значительный тираж, т.е. доходит до большего числа потребителей, чем другие местные СМИ. Типичная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города;

3) у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;

4) в газетной рекламе вы можете, без вреда для основного содержания, поместить карту или план, показывающие, как добраться до вашей фирмы, адреса других принадлежащих вам магазинов, а также условия продажи;

5) газеты вообще очень эластичны в действии. Ваше объявление появится в номере через 1-3 дня после подачи, буквально в последнюю минуту вы сможете внести изменения в содержание;

6) поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ. Кроме того, сделав однажды оригинал-макет, вы сможете пользоваться им многократно.

Однако необходимо помнить и о недостатках газетной рекламы:

1) потребители часто игнорируют газетную рекламу. В этом смысле теле- и радиореклама, а также реклама по почте будут эффективнее. В газете ваше объявление появится по соседству с целой "кучей" объявлений других фирм. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя;

2) читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;

3) иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности:

4) у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читателя прошлых лет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.

 

Однако, жизнь газеты по сравнению с журналами относительно коротка. Исследования, проведенные, у нас в стране и за рубежом, свидетельствуют, что на чтение ежедневной газеты в среднем читатель затрачивает 12-14 минут. Этот недостаток газеты нивелируют помещением на свои страницы описание происшествий, ребусы, тесты, рассказы, которые делятся на несколько частей. Обычно утренняя газета вынимается из почтовых ящиков утром, приобретается и по дороге на работу, а вечерние выпуски - по дороге домой. Примерно 15% материалов утренних газет дублируется вечерними. Поэтому помещать аналогичную рекламу и в утренних, и в вечерних газетах смысла нет.

Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:

- заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;

- не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;

- потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;

- необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, " бесплатно", "новинка" и т.д.;

- в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;

- фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;

- простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы — идеальный вариант рекламного объявления в прессе;

- хорошо использовать подрисуночные надписи — их обязательно прочтут;

- не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;

- текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;

- доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;

- не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне — его трудно читать.

Реклама по радио

Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм. Однако в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Достоинства радиорекламы:

- дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;

- позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;

- произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;

- доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;

- радио - одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это ценное для рекламодателя качество;

- реклама по радио прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения) атмосферу торжественности и актуальности;

- легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;

- радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

Недостатки радиорекламы:

- некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;

- если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

 

Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

- добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;

- сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;

- рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;

- необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;

- очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;

- результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" — время когда число слушателей наибольшее;

- если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;

- радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;

- объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.

Телевизионная реклама

Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей.

Магазины могут успешно практиковать оформление "телевизионных" витрин, в которых выгодно и удобно представить товары, рекламируемые в телепередачах Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышается эффект при использовании компьютерной анимации. По типу сюжетов рекламные ролики делятся на три разновидности:

1. Описательные (информационные), в них содержится определенная информация;

2. Благополучно-сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющихся атрибутом соответствующего образа жизни;

3. Парадоксальные и шоковые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимуществ, приносимых им.

4. Производство рекламных роликов - удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, операторы, а иногда актеры и композиторы.

Наиболее важные преимущества телевизионной рекламы кроме уже названных:

- одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;

- мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

- возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;

- личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;

- огромная аудитория.

- имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;

- может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;

- люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером);

- сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;

- записавшие ту или иную передачу на видеомагнитофон, увидят присутствующую в ней рекламу несколько раз и в течение длительного времени;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.189 с.)