Прославление Божьей непостижимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прославление Божьей непостижимости



О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (11:33-36)

Здесь Павел взрывается великолепным славословием, где ликует о том, что временное отвержение Израиля Богом прославляет Его непостижимость. Вся полнота чуда Божьего всемилосердного всемогущества находятся целиком за пределами человеческого понимания. Это поражает умы даже наиболее зрелых христиан, включая и разум самого апостола.

Завершив аргумент и утвердив Божью вседержавность, правдивость и щедрость Павел не имеет больше, что добавить, кроме песни хвалы: "О, бездна богатства и премудрости и веления Божия!" Дальнейшее описание и объяснение полностью выходят за пределы человеческого выражения и понимания. Подобно скалолазу, достигшему вершины горы Эверест, апостол может лишь стоять, пораженный Божьей красотой и величием. Не в состоянии дальше объяснять безграничного и святого Бога ограниченному и грешному человеку, он может лишь признать, как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

Неисследимы - перевод слова "анексихниастос", которое буквально означает "следы, которые неразличимы", например, отпечатки лап животного, которого охотник не в состоянии преследовать. Эта же мысль в точности выражена псалмопевцем, заявившем о Боге: "Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы" (Пс. 76:20). Лишь только Божий "Дух все проницает, и глубины Божии" (1 Кор. 2:10).

Св. Писание - это Божье откровение Его и Его воли, и Он не дал его, чтобы насмеяться над людьми и смутить их, но чтобы просветить и привести к Себе. Господь предусмотрел, чтобы каждый человек, искренно стремящийся к Нему, мог достаточно познать Его истину, чтобы быть спасенным. Хотя "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор. 2:14), Бог все же дает милосердное уверение: "И взыщите Меня и найдете, если взыщите Меня всем сердцем вашим" (Иер. 29:13).

Верующие, которые с верой изучают Божье Слово, могут узнать его истину и иметь определенное понимание о ней - все, что необходимо "для научения, для обличения, для исправления, для наставления и праведности", для того, чтобы быть готовым "ко всякому доброму делу" (2 Тим. 3:16-17). Наш милостивый Бог дает нам больше, чем всю истина, которая нам нужна для познания Его, доверять Ему и служить Ему. Однако независимо от того, насколько прилежно мы могли изучить его Слово, мы должны сознаться вместе с Давидом: "Дивно для меня ведение Твое, - высоко, не могу постигнуть его!" (Пс. 138:6).

Когда его хвала достигает вершины этого славословия, Павел представляет три риторические вопроса, которые служат для превознесения Бога, ответ на каждый из них очевиден и одинаков. Первые два вопроса приведены из Септуагинты (греческий Ветхий Завет): "Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?" (Ср. Ис. 40:13). Сама форма вопроса показывает, что оба вопроса имеют лишь один ответ: никто. Люди могут размышлять об уме Господнем, но лишь Сам Господь может знать это. У людей "при многих советниках [народ] благоденствует" (Прит. 11:14). Но единственный советник Бога - Он Сам.

Павел не говорит о множестве неоткрытого о Боге, но о глубине того, о чем мы знаем через Его самооткровение. И даже эти частично познанные истины содержат элементы, которые далеко превосходят наше понимание (ср. Втор. 29:29).

Третий вопрос Павла также взят из Ветхого Завета. Приводя слова Иова, он вопрошает: "Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?" (ср. Иов. 41:11). Так как никто не был прежде Бога и никто не может дать Богу, что не было прежде получено от Него, то ответ здесь должен быть: "Никто". Бог вседержавен, самостоятелен и свободен от каких-либо обязательств, кроме тех, какие Он возлагает на Себя. Он ничего не должен евреям и ничего не должен язычникам.

Мы в восхищении стоим перед нашим милосердным Господом и радуемся оттого, что все из Него, Им и к Нему. Вместе с 24-ю старцами, которые "падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом", - мы провозглашаем, - "достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" (Откр. 4:10-11; ср. 1 Кор. 15:24-28).

Ему слава вовеки, аминь.

Это вдохновенный кульминационный комментарий апостола к первым одиннадцати главам этого великолепного послания. Пройдя все великие реальности спасения, Павел в конце возносит славу своему Господу. Это простое славословие проводит ясную линию между доктринальным разделом и последними пятью главами о долге христианина.

Высший акт духовного поклонения верующего

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (12:1-2).

Завершив одиннадцать глав глубокого и восторженного учения о том, что Бог дал верующим, Павел сейчас говорит этим верующим, что они должны дать Богу.

Несколько лет тому назад во время конференции, на которой я выступал, ко мне подошла молодая женщина в слезах и очевидно вне себя от горя. Она рассказала мне историю, которую я слышал много раз. "Я, кажется, просто не в состоянии жить христианской жизнью так, как я должна, - сказала она. - Я разочарована. У меня нет духовной победы или ощущения достигнутых перемен. Я сражаюсь с простейшими формами послушания и постоянно испытываю поражение. Можете ли вы помочь мне?"

Я сказал: "Как вы сами подходили к решению этих проблем?" Она ответила: "Я все испытала. Я посещала церкви, где говорят на языках и совершают исцеление и где происходят всевозможные чрезвычайные духовные переживания. Я сама говорила на языках, испытала экстаз, пророчествовала и испытала несколько мнимых чудес. Я была "заклана в духе". Однако невзирая на все это я не довольна своей жизнью и знаю, что Бог не доволен. Я стремилась получить от Него все, что можно, но я не удовлетворена. Я все еще несчастный человек и хочу больше".

"Я думаю, что вы точно указали на проблему, - сказал я, - ключ к духовной победе и истинному счастью не состоит в попытке получить от Бога все, что можно, но в том, чтобы отдать Ему всего себя и все, чем мы обладаем".

Сегодня бесчисленные тысячи людей, включая многих истинных христиан, потоком идут в различные церкви, семинары, конференции в поисках личных выгод - практических, эмоциональных и духовных - которые они надеются получить. Они делают как раз противоположное тому, что Павел так ясно подчеркивает в Рим. 12:1-2. В этом мощном и страстном увещевании апостол не фокусирует внимание на том, что нам еще нужно получить от Бога, но на том, что мы можем дать Ему. Ключ к плодоносности и полноте жизни христианина состоит не в том, чтобы получить больше, но в том, чтобы отдать все.

"Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Иоан. 4:23). Бог отдал Себя за нас, чтобы мы могли отдать себя Ему. Павел дает следующее определение христиан - "служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Фил. 3:3).

Каждый христианин, подобно Мелхиседеку, "священник Бога всевышнего" (Быт. 14:18). Все вместе мы - духовное священство в той же мере, как левитское и Аароново священство из Ветхого Завета. Церковь - это "священство святое", призвание которого состоит в том, чтобы "приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом... [Это] род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, чтобы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет" (1 Пет. 2:5, 9).

Наше наивысшее призвание состоит в том, чтобы служить Богу всем нашим существом прежде всего и преимущественно в поклонении Богу. Через Христа, как сказано нам в Послании к Евреям, мы должны "непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его" (Евр. 13:15).

Истинное поклонение включает в себя многое помимо таких очевидных вещей, как молитва, хвала и благодарение. Оно включает в себя служение Богу через служение ближнему в Его имя, особенно своим по вере. В жертвенном служении - "не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу" (Евр. 13:15-16; ср. Фил. 4:14). Однако превыше всего прочего наш наивысший акт поклонения состоит в нашей полной и непрестанной отдаче себя Господу в жертву живую.

Трагическим образом это далеко от подхода, который столь общий сегодня для верующих, которые стремятся найти ключ к изобильной жизни. Нам говорят, что победа в христианской жизни состоит в том, чтобы иметь больше от Бога и иметь больше Бога - хотя "Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас [уже] во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Ефес. 1:3). А в Христе мы уже имеем "все сокровища премудрости и ведения", так что "вы имеете полноту в Нем" (Кол. 2:3,10). Петр сказал, что в истинном и спасающем познании Христа мы имеем "все потребное для жизни и благочестия" (2 Пет. 1:3). И мы имеем пребывающего истинного Учителя - Святого Духа, помазание Которого, по словам Иоанна, "учит [нас] всему" (1 Иоан. 2:27).

В глубочайшем вечном смысле мы, следовательно, не можем обладать больше Богом или получить больше от Бога, чем то, чем мы владеем сейчас. Более чем очевидно, однако, что большинство из нас не имеют полноты радости, которую эта полнота благословения должна принести. Радостью и удовлетворенностью, которых столь многие христиане напрасно жаждут, можно обладать лишь когда в ответ предоставить Господу то, что Он уже дал нам, включая саму нашу сущность. Первая и наибольшая заповедь, о которой Иисус сказал, что она была всегда: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим" (Матф. 22:37; ср. Втор. 6:5).

В настоящем тексте мы обнаруживаем четыре элемента о предоставлении себя Богу в жертву живую, святую, благоугодную Богу - по сути те же четыре элемента, встречаемые в первой и наибольшей заповеди. Вот они: принести в жертву Богу нашу душу, тело, разум, волю. Признавая преимущество этих четырех элементов, мы все же можем рассмотреть, как они предоставляют полезный план при рассматривании данного текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.009 с.)