Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарт информационно-публичной деятельности органов власти и их руководителей
Информация, раскрываемая органами государственной власти, должна обладать определенными качественными характеристиками и быть доступной через максимальное количество каналов. Требования к качеству передаваемой информации · Полнота: данные должны предоставляться в полном объеме без ограничений (это касается не только статистических данных, но и решений, в т.ч. готовящихся, подходов к их принятию, анализа качества работы и исполнения планов). · Первичность: данные должны предоставляться в первичной форме без модификаций. · Своевременность: данные должны предоставляться своевременно. Электронные запросы и предложения должны обрабатываться эффективно. · Доступность: данные доступны максимальному числу граждан независимо от их статуса или возможностей (в особенности информация, имеющая значение для обеспечения прав граждан). · Обрабатываемость: формат данных способствует их беспрепятственной компьютерной обработке. · Свободное использование: Данные не защищены патентным правом и не принадлежат конкретному субъекту. Каналы, используемые для передачи информации · Он-лайн каналы: – интернет-портал системы «Открытое правительство»; o специальные разделы для форумов; o специальные разделы для проведения опросов; – блоги и форумы системы «Открытое правительство»; – страницы системы «Открытое правительство» в социальных сетях; – специальные приложения для мобильных устройств. · Офф-лайн каналы: – государственные СМИ; – информационные бюллетени, брошюры; – лекции, форумы, круглые столы, пресс-конференции, консультации с привлечением экспертов и панелей граждан по различным вопросам. Важно понимать и учитывать, что информационные потоки в системе «Открытое правительство» направлены не только от органов государственной власти к представителям общества. Это постоянный двусторонний процесс взаимодействия между представителями общества и органов государственной власти. Более детально информационные потоки и передаваемая по ним информация описаны в разделе «Описание информационных потоков в системе «Открытое правительство»». Существует два потока информации от органов государственной власти: · от органов власти и организаций, предоставляющих услуги населению, – к обществу;
· от органов власти и организаций, предоставляющих услуги населению, – к медиа, к организациям и институтам, осуществляющим общественный контроль. Для обеспечения эффективного функционирования системы «Открытое правительство» необходимо обеспечить передачу по обоим потокам нижеуказанных типов информации. Состав информации: · Качественная информация: – принципы работы системы «Открытое правительство»; – цели и задачи органов власти; – отчеты о принятых решениях Правительства, рассмотренных и принятых законопроектах; – информация о поручениях, даваемых руководством органов власти и ходе их выполнения; – информация о поручениях по кадровой политике ОИВ; – справочная информация (например, расположение и время работы государственных учреждений и т.д.); – пресс-конференции руководителей органов государственной власти с предварительным открытым сбором вопросов через сайты; – проведение он-лайн оценки степени открытости органов власти; – публикация результатов антикоррупционной экспертизы инициируемых ведомством законов и программ, работы ведомства; – информация о взаимодействии различных уровней власти, ветвей власти; – публичный анализ ОРВ. · Количественные данные: – КПЭ и отчеты о результатах исполнения «контрактов эффективности»; – декомпозиция КПЭ по чиновникам, промежуточные значения КПЭ, приоритеты работы чиновников; – статистические данные, характеризующие деятельность органов власти (затраты на содержание аппарата, численность и т.д.); – аналитическая и статистическая информация, характеризующая социальную, экономическую и политическую ситуацию в стране. · Ответы на запросы представителей общества: – тексты запросов и предложений и ответы на них, которые должны находиться в открытом доступе для всех представителей общества. Для повышения стандартов информационно-публичной деятельности ОИВ и их руководителей необходимо решить следующие задачи: · обеспечить открытость данных, размещаемых на сайтах ОИВ, путем публикации целей и задач, КПЭ, отчетов о ходе и результатах исполнения «контракта эффективности»;
· составить перечень сведений, содержащих информацию секретного характера, которые не могут быть опубликованы ФОИВ, с указанием причин для засекречивания; публиковать перечень с обоснованием на интернет-сайте ФОИВ; · обеспечить своевременное и в полном объеме раскрытие информации о поручениях, даваемых руководством ОИВ, о ходе их выполнения, о приказах и распоряжениях; · обеспечить раскрытие информации по кадровой политике ОИВ, включая сведения о штатном расписании и его заполнении, назначениях и др.; · обеспечить раскрытие информации о содержании проектов документов, которые находятся в разработке, за исключением документов, включаемых в закрытый (исчерпывающий) перечень; · внедрить он-лайн оценку степени открытости ОИВ по специальной методике; · обеспечить реализацию политики консультаций с привлечением экспертных сообществ и граждан по вопросам выработки приоритетов и стратегий; · внедрить механизм эффективной (электронной) обработки запросов и жалоб, поступающих в ФОИВ; · обеспечить публикацию результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов (НПА); · внедрить на федеральном уровне стандарты раскрытия информации ОИВ.
Контракт эффективности министерств и ведомств Эффективная система ответственности Правительства предполагает несколько возможных инструментов. Первый из них – заключение особых долгосрочных контрактов с государственными служащими (Performance Contract), которые предусматривали бы зависимость размера получаемого вознаграждения от выполнения запланированных показателей. С учетом дополнений Общественного совета контракт эффективности государственных служащих может быть дополнен до Общественного договора, который является следующим этапом развития данного механизма. Общество должно понимать, какие задачи ставятся перед отдельными министрами, и получать информацию об их исполнении. Для этого, в частности, необходимо сделать публичными цели и задачи, которые ставятся Председателем Правительства руководителям федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, контракт эффективности представляет собой совокупность распоряжений Правительства по целям, задач и КПЭ органов исполнительной власти, среднесрочных и краткосрочных планов, деклараций и публичных заявлений, межведомственных задач. Подобного рода практика активно применяется в Великобритании, где ее основным инструментом выступает Public Service Agreement, PSA (соглашение о государственных услугах). Это трёхлетний стратегический план ведомства, совмещённый с бюджетом. В нём отражены цели, план действий и правила мониторинга и оценки. PSA заключаются между линейными министерствами и Центром правительства, который представлен Казначейством. Мониторинг выполнения PSA осуществляется по двум каналам: · отчёты о расходах линейных министерств Казначейству; · специальное подразделение в аппарате Премьер-министра. Невыполнение PSA служит основанием для более детальных проверок, анализа деятельности и обсуждения вопроса на уровне Совета министров.
Среди других инструментов повышения ответственности ведомств можно выделить:
· Ограничение личного карьерного роста: в настоящий момент такая система успешно действует в Китае. При недостижении показателей продвижение становится невозможным в течение трех лет, а при повторном недостижении осуществляется перевод сотрудника на более низкую должность. · Административная ответственность, включая вынесение замечаний, выговоров и предупреждений о неполном служебном соответствии. В качестве наиболее жесткой меры возможно использовать увольнение. · Ограничение финансирования ведомств. Такая система мотивации может быть создана через формирование специального фонда, который на конкурсной основе мог бы распределяться между ведомствами. Недостижение целевых показателей приводит к лишению возможности участвовать в конкурсе на получение финансирования из специального фонда. · Сокращение количества штатных должностей: такая система поощряет рост успешных ведомств и вынуждает остальных работать более эффективно, распределяя ограниченные ресурсы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.01 с.) |