Стандарт информационно-публичной деятельности органов власти и их руководителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт информационно-публичной деятельности органов власти и их руководителей



Информация, раскрываемая органами государственной власти, должна обладать определенными качественными характеристиками и быть доступной через максимальное количество каналов.

Требования к качеству передаваемой информации

· Полнота: данные должны предоставляться в полном объеме без ограничений (это касается не только статистических данных, но и решений, в т.ч. готовящихся, подходов к их принятию, анализа качества работы и исполнения планов).

· Первичность: данные должны предоставляться в первичной форме без модификаций.

· Своевременность: данные должны предоставляться своевременно. Электронные запросы и предложения должны обрабатываться эффективно.

· Доступность: данные доступны максимальному числу граждан независимо от их статуса или возможностей (в особенности информация, имеющая значение для обеспечения прав граждан).

· Обрабатываемость: формат данных способствует их беспрепятственной компьютерной обработке.

· Свободное использование: Данные не защищены патентным правом и не принадлежат конкретному субъекту.

Каналы, используемые для передачи информации

· Он-лайн каналы:

– интернет-портал системы «Открытое правительство»;

o специальные разделы для форумов;

o специальные разделы для проведения опросов;

– блоги и форумы системы «Открытое правительство»;

– страницы системы «Открытое правительство» в социальных сетях;

– специальные приложения для мобильных устройств.

· Офф-лайн каналы:

– государственные СМИ;

– информационные бюллетени, брошюры;

– лекции, форумы, круглые столы, пресс-конференции, консультации с привлечением экспертов и панелей граждан по различным вопросам.

Важно понимать и учитывать, что информационные потоки в системе «Открытое правительство» направлены не только от органов государственной власти к представителям общества. Это постоянный двусторонний процесс взаимодействия между представителями общества и органов государственной власти. Более детально информационные потоки и передаваемая по ним информация описаны в разделе «Описание информационных потоков в системе «Открытое правительство»».

Существует два потока информации от органов государственной власти:

· от органов власти и организаций, предоставляющих услуги населению, – к обществу;

· от органов власти и организаций, предоставляющих услуги населению, – к медиа, к организациям и институтам, осуществляющим общественный контроль.

Для обеспечения эффективного функционирования системы «Открытое правительство» необходимо обеспечить передачу по обоим потокам нижеуказанных типов информации.

Состав информации:

· Качественная информация:

– принципы работы системы «Открытое правительство»;

– цели и задачи органов власти;

– отчеты о принятых решениях Правительства, рассмотренных и принятых законопроектах;

– информация о поручениях, даваемых руководством органов власти и ходе их выполнения;

– информация о поручениях по кадровой политике ОИВ;

– справочная информация (например, расположение и время работы государственных учреждений и т.д.);

– пресс-конференции руководителей органов государственной власти с предварительным открытым сбором вопросов через сайты;

– проведение он-лайн оценки степени открытости органов власти;

– публикация результатов антикоррупционной экспертизы инициируемых ведомством законов и программ, работы ведомства;

– информация о взаимодействии различных уровней власти, ветвей власти;

– публичный анализ ОРВ.

· Количественные данные:

– КПЭ и отчеты о результатах исполнения «контрактов эффективности»;

– декомпозиция КПЭ по чиновникам, промежуточные значения КПЭ, приоритеты работы чиновников;

– статистические данные, характеризующие деятельность органов власти (затраты на содержание аппарата, численность и т.д.);

– аналитическая и статистическая информация, характеризующая социальную, экономическую и политическую ситуацию в стране.

· Ответы на запросы представителей общества:

– тексты запросов и предложений и ответы на них, которые должны находиться в открытом доступе для всех представителей общества.

Для повышения стандартов информационно-публичной деятельности ОИВ и их руководителей необходимо решить следующие задачи:

· обеспечить открытость данных, размещаемых на сайтах ОИВ, путем публикации целей и задач, КПЭ, отчетов о ходе и результатах исполнения «контракта эффективности»;

· составить перечень сведений, содержащих информацию секретного характера, которые не могут быть опубликованы ФОИВ, с указанием причин для засекречивания; публиковать перечень с обоснованием на интернет-сайте ФОИВ;

· обеспечить своевременное и в полном объеме раскрытие информации о поручениях, даваемых руководством ОИВ, о ходе их выполнения, о приказах и распоряжениях;

· обеспечить раскрытие информации по кадровой политике ОИВ, включая сведения о штатном расписании и его заполнении, назначениях и др.;

· обеспечить раскрытие информации о содержании проектов документов, которые находятся в разработке, за исключением документов, включаемых в закрытый (исчерпывающий) перечень;

· внедрить он-лайн оценку степени открытости ОИВ по специальной методике;

· обеспечить реализацию политики консультаций с привлечением экспертных сообществ и граждан по вопросам выработки приоритетов и стратегий;

· внедрить механизм эффективной (электронной) обработки запросов и жалоб, поступающих в ФОИВ;

· обеспечить публикацию результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов (НПА);

· внедрить на федеральном уровне стандарты раскрытия информации ОИВ.

 

Контракт эффективности министерств и ведомств

Эффективная система ответственности Правительства предполагает несколько возможных инструментов.

Первый из них – заключение особых долгосрочных контрактов с государственными служащими (Performance Contract), которые предусматривали бы зависимость размера получаемого вознаграждения от выполнения запланированных показателей.

С учетом дополнений Общественного совета контракт эффективности государственных служащих может быть дополнен до Общественного договора, который является следующим этапом развития данного механизма.

Общество должно понимать, какие задачи ставятся перед отдельными министрами, и получать информацию об их исполнении. Для этого, в частности, необходимо сделать публичными цели и задачи, которые ставятся Председателем Правительства руководителям федеральных органов исполнительной власти.

Таким образом, контракт эффективности представляет собой совокупность распоряжений Правительства по целям, задач и КПЭ органов исполнительной власти, среднесрочных и краткосрочных планов, деклараций и публичных заявлений, межведомственных задач.

Подобного рода практика активно применяется в Великобритании, где ее основным инструментом выступает Public Service Agreement, PSA (соглашение о государственных услугах). Это трёхлетний стратегический план ведомства, совмещённый с бюджетом. В нём отражены цели, план действий и правила мониторинга и оценки.

PSA заключаются между линейными министерствами и Центром правительства, который представлен Казначейством. Мониторинг выполнения PSA осуществляется по двум каналам:

· отчёты о расходах линейных министерств Казначейству;

· специальное подразделение в аппарате Премьер-министра.

Невыполнение PSA служит основанием для более детальных проверок, анализа деятельности и обсуждения вопроса на уровне Совета министров.

 

Среди других инструментов повышения ответственности ведомств можно выделить:

· Ограничение личного карьерного роста: в настоящий момент такая система успешно действует в Китае. При недостижении показателей продвижение становится невозможным в течение трех лет, а при повторном недостижении осуществляется перевод сотрудника на более низкую должность.

· Административная ответственность, включая вынесение замечаний, выговоров и предупреждений о неполном служебном соответствии. В качестве наиболее жесткой меры возможно использовать увольнение.

· Ограничение финансирования ведомств. Такая система мотивации может быть создана через формирование специального фонда, который на конкурсной основе мог бы распределяться между ведомствами. Недостижение целевых показателей приводит к лишению возможности участвовать в конкурсе на получение финансирования из специального фонда.

· Сокращение количества штатных должностей: такая система поощряет рост успешных ведомств и вынуждает остальных работать более эффективно, распределяя ограниченные ресурсы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.01 с.)