Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рологических проблем корпорации.
1. Диагностика недостатков. Признаки неблагополучия в коллективе: •слухи; •сплетни; •низкая производительность, ее дальнейшее падение; •неспособность к коллективной работе; •прогулы без достаточно уважительных причин, стремление при каждом удобном случае ≪взять бюллетень≫; •повышенный уровень травматизма; •разговоры о том, ≪как хорошо в других организациях≫, ≪как хорошо бы перейти в другую фирму≫; •≪утечка информации≫, коммерческой и служебной тайн и др. Наличие таких явлений требует перехода к следующему этапу. Анализ и выявление места локализации возможных причин недо- статков: •исследование отношения к труду; •исследование содержания и условий труда; •исследование наличия, специфики, восприятия корпоратив- ной культуры и ее элементов; •исследование социально-психологического климата (СПК); •исследование качества трудовой жизни (КТЖ) как системы Факторов, определяющих самочувствие работников на пред- приятии и их отношение к труду и организации; •исследование имеющихся и желаемых полномочий. Методы анализа, необходимые менеджеру, разработаны в области Таких наук, как социология, социальная психология, психология, эко- Номические социология и психология, педагогика, экономика труда, Научная организация труда, организационное поведение, управление Персоналом и др. 3. Формулировка проблем (проблемы): что происходит ≪не так≫, в чем противоречие, между чем и чем ≪неувязка≫. Выдвижение ги- Потез: что может быть решением проблемы. Этапы управления развитием корпоративной культуры 257 Операционализация (декомпозиция) проблемы, определение ее Структуры, причин, вызывающих ее, и факторов, на нее влияю- Щих (уже с участием специалистов, которые хорошо разбираются в области таких причин и факторов). Кстати, участие специалис- Тов не будет лишним и на стадии анализа проблемы. Пример декомпозиции. Допустим, исследование показало, что при- Чиной недостатков является, скорее всего, низкое КТЖ. В этом случае Следует скрупулезно исследовать известные факторы, влияющие на КТЖ:188
•недостатки в содержании труда, его разделении, кооперации, Специализации (возможные решения проблемы лежат в области Теории обогащения труда, делегирования полномочий, создания Частично автономных рабочих групп, совершенствования нор- мирования, организации труда и т. п.); •недостатки в гуманизации рабочей среды, негодная идеология ру- Ководства: неприемлемый стиль управления, отсутствие индиви- Дуального подхода, восприятие людей в качестве ресурса, невни- мание к потребностям и особенностям работников; •недостаточная мотивация работников к труду; •отсутствие преданности работников организации; •слишком сильное влияние людей, негативно настроенных против организации; •плохой социально-психологический климат в коллективе. При выявлении неудовлетворенности таким аспектом корпоратив- Ной культуры, как КТЖ возможна и другая операционализация, через факторы отношения к труду: •производственные факторы, в числе которых содержание труда, организация труда и управления, условия труда; •социальные факторы (групповые отношения); •психологические факторы (связаны с особенностями личности: Известно, что небольшое, но достаточно влиятельное число работ- ников может быть отнесено к ≪конфликтным личностям≫, за ними по жизни ≪тянется шлейф конфликтов≫, в любом новом для Них коллективе они умеют организовать склоки, наушничества, в мутной воде которых ≪ловят свою рыбку≫). Методы операционализации, поиска факторов, обычно таковы: ли- Тературные источники по соответствующим областям знаний, социо- Логические и психологические исследования, в том числе экспертные Глава 5. Управление корпоративной культурой Опросы, анкетирование, интервью, тесты и т. п. Кто их применяет? Специалисты соответствующих областей науки и практики. Но это еще не все. Возьмем для примера один выявленный фактор — недостаток преданности организации. Хотя он подчинен более круп- Ному фактору, такому как отношение к труду, КТЖ, недостаток пре-
Данности приводит нас опять-таки к необходимости рассмотреть и содержание труда, и условия труда, и организацию труда, и качество Руководства, и особенности группы, и особенности личности руково- Дителя. В свою очередь, рассматривая условия труда, мы вынуждены ис- Следовать санитарно-гигиенические, психофизиологические, соци- Альные, эстетические условия, режим труда и отдыха. А рассматри- Вая психофизиологические условия труда, мы должны дать оценку Уровню материальных факторов корпоративной культуры. Мы будем часто встречаться с зависимостью разных уровней и эле- Ментов корпоративной культуры от одних и тех же факторов. Это естественно: в системе все взаимосвязано, и вид связей может быть типа ≪каждое с каждым≫: тяни за любую нить —вытянешь весь клубок: тянем ≪за культуру≫ —вытягиваем и производство, и управле- Ние, и организацию труда, и все остальное. Но чем привлекателен подход ≪от культуры≫? Ведь и системный Подход, и ситуативный дают в конечном счете такие же результаты. Преимущества этого подхода: идя от культуры, мы поневоле выво- дим на первый план человека, учимся апеллировать к его душе, воздей- Ствовать на него психологически, воспринимать как уникальное, инте- Ресное, постоянно меняющееся явление, т. е. начинаем проникаться мыслью ≪Данко с горящим сердцем≫, а именно: ≪Что я сделаю для лю- дей?≫ Мы начинаем лучше понимать себя и людей, переходим к осозна- нию того, что главное —это люди. Это помогает ≪...создать моральную Обстановку, в которой главное богатство человечества —люди —все Больше рассматриваются как одна из главных составляющих успеха. Использовать этот капитал с максимальным эффектом можно, лишь Добившись полного взаимодействия заказчиков, поставщиков, работа- Ющих по найму и нанимателей. Такие отношения и характерны для, процветающих сегодня компаний≫.189 Вместе с этим подходом ≪от культуры≫ мы повышаем нравственную Культуру собственной личности. Возможно, он поможет нам прийти к Правильной мысли, что смысл жизни —в заботе о людях, а ценность жиз- Ни определяется той памятью, что остается в сознании других людей. Этапы управления развитием корпоративной культуры 259 Нравственная культура личности190 —знание общих моральных принципов, способность ≪переплавлять≫ их в глубоко прочувствован- Ные убеждения, умение применять нормы поведения, находить адекват- ную им форму поступка. Высший уровень нравственной культуры — ≪нравственная мудрость≫, способность обеспечить оптимальность и Гармонию нравственной деятельности, готовность к достойным поступ- кам в любых ситуациях. Нравственную культуру личности составляют: •культура этического мышления —способность морального суж- Дения, умение пользоваться этическим знанием, различать добро И зло, применять нравственные нормы к особенностям сложив- шейся ситуации и т. п.; •культура чувств —способность к моральному резонансу, сопере- живанию, сочувствию;
•культура поведения —конкретный образ осуществления в мо- Ральной практике помыслов и чувств, степень их превращения в повседневную норму поступка; •этикет —уровень приверженности правилам, регламентирую- Щим форму, манеры поведения личности в общении. Короче, мы в рамках этого подхода учимся быть ≪дельфинами биз- неса≫. Возвращаясь к этапам научного исследования культурологических Проблем корпорации, отметим, что декомпозировать проблему, опре- Делить причины и факторы, влияющие на нее, —это еще не все. Стоит Только проранжировать эти факторы по силе воздействия на систему, Обратить пристальное внимание на самый, по нашему мнению, суще- ственный, как снова встает ряд вопросов, или ≪мини-проблем≫. Допустим, что наша проблема должна решаться в первую очередь Путем повышения преданности сотрудников нашей корпорации, т. е. Следует повышать уровень этой преданности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.022 с.) |