Различимы на фоне пестрого рисунка ткани). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различимы на фоне пестрого рисунка ткани).



Носить сапоги для верховой езды (если вы, конечно, не один из

Высших руководителей компании со столь блистательным по-

Служным списком, что никто не удивится, даже если вы приведе-

те лошадь).157 (≪Что положено Юпитеру, не положено быку≫.)

Культура коммуникаций

Коммуникация (лат. communicatio, от communico —делаю общим, свя-

зываю, общаюсь):

Пути сообщения, транспорта, связи, сети подземного коммуналь-

ного хозяйства;

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

Общение, передача информации от человека к человека в процес-

Се деятельности (СЭС).

Как сказал Т. А. Мерфи, бывший председатель правления General

Motors, ≪...одним и тем же общим знаменателем в бизнесе и в менедж-

менте являются люди и отношения с людьми....В конечном итоге, ком-

муникации важнее всего... эффективные коммуникации могут обеспе-

Чить и успех, и неудачу, или по крайней мере определить степень

успеха≫.138 Независимо от типа организации, в которой вы работаете

Сейчас или будете работать в будущем, деятельность по обмену инфор-

Мацией имеет большое значение.

Культура и методика проведения совещаний

Методику и технику рационального проведения совещаний, деловых

Бесед, организации эффективных коммуникаций рассматривает доста-

Точно большое количество авторов, среди которых, на наш взгляд, в пер-

Вую очередь заслуживает внимания П. Мицич и его многократно изда-

вавшийся у нас и за рубежом труд ≪Как проводить деловые беседы≫139.

По П. Мицичу, деловая беседа представляет собой сложное дей-

ствие, требующее глубокой и длительной подготовки, включая иссле-

Дование проблемы и партнеров по общению и разработку прогнозов

Развития событий в процессе беседы. Сама беседа содержит все при-

Знаки театрального спектакля: для успеха его нужна специальная под-

Готовка участников, упорные репетиции, грамотная режиссура и ат-

Мосфера добра и сотрудничества.

Очевидно, что для обеспечения успеха деловой беседы следует при-

Нимать во внимание общие факторы успеха делового общения, рас-

Смотренные выше, особенно если эта беседа исключительно важна,

Имеет решающее значение для вашей фирмы или для вас лично.

Итак, стадия подготовки к деловой беседе имеет целью получение и

Обработку информации о предмете общения, о деле и о партнере по об-

Щению (как профессионале и личности). На этой же стадии на основа-

Нии полученной и систематизированной информации осуществляют-

ся разработка вариантов сценариев развития событий в процессе

беседы, распределение ролей среди участников беседы на ≪нашей≫

Стороне и репетиции. Подготавливаются и отрабатываются выступле-

Ния, средства усиления аргументации, привлечения и удержания вни-

мания, варианты заключительных документов.

Аналогом мероприятий на этой стадии является алгоритмизация и

Программирование задач для ЭВМ.

Культура коммуникаций 207

Чем более глубока подготовка к деловой беседе, тем прочнее запо-

Минается фабула и детали процесса и более свободен ум для импрови-

Зации —вам не нужно тратить умственную энергию на вспоминание

≪основного текста роли≫, можно думать об эмоциональной сфере и

Оперативно реагировать на развитие событий.

Сама деловая беседа включает несколько фаз: начало, передача ин-

Формации, аргументация и контраргументация, принятие решения.

Как и в случае анализа аспектов общения, эти фазы не столь резко раз-

Личимы: в конкретной беседе они переплетаются причудливым образом,

Но анализ способен установить и их наличие, и их последовательность.

На стадии начала беседы П. Мицич считает необходимым обратить

внимание на следующие моменты:

Не следует в начале беседы извиняться, ставить себя в положение

Неуверенного человека; следует избегать проявлений неуважения

К партнеру; не следует ставить партнера в оборонительную пози-

Цию. Это означает, что поведение должно быть нацелено на рав-

Ноправие и сотрудничество.

Начало беседы определяет настроение партнера, его желание про-

Должать конструктивное общение, поэтому важен выбор правиль-

ного начала беседы: снятие напряженности, ≪зацепки≫ (когда раз-

Говор начинается либо прямо с проблемы, либо со случая или

Анекдота, связанного с основной темой), стимулирование игры во-

Ображения с помощью постановки множества вопросов по теме.

Соблюдение этикета, правил вежливого обращения к партнеру,

Создание оптимального пространства общения —это также фак-

торы успешного ≪зачина≫.

4. Построение фраз должно быть основано на так называемом ≪Вы-

подходе≫, когда подчеркиваются не собственные интересы, а вы-

Года и понимание интересов партнера.

Рекомендуемая последовательность информационных блоков в

Начале беседы: точная формулировка цели беседы, взаимное

Представление сторон с указанием инициатора встречи, названия

Темы, того, кто ведет беседу, последовательности рассматривае-

Мых вопросов.

На стадии передачи информации обычно произносятся небольшие

Речи и происходит обмен мнениями.

Речь целесообразно строить с использованием правил риторики, не-

Сколько забытой сейчас или неполно используемой науки об оратор-

Ском искусстве.

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

Бытует такое мнение одного опытного английского полемиста: 10-

минутная речь требует недели для ее подготовки, часовая —двух дней,

А при отсутствии ограничений выступления по времени —можно на-

Чинать немедленно.

Известное в психологии ≪Магическое число Миллера≫ показывает

Объем разнородной информации, воспринимаемой человеком едино-

Временно: от 5 до 9, поэтому новых информационных элементов не

Должно быть больше, чем 9, а лучше —5.

Из психологии же известны и приемы привлечения внимания и по-

Вышения уровня запоминания, в частности, обращение к более чем

одной анализаторной системе (например, к слуху и зрению одновре-

Менно, что достигается при использовании наглядных пособий), экс-

Прессивность, снятие барьеров непонимания, концентрация внима-

Ния и т. п.

Небесполезно знать приемы и методы, К которым прибегают мани-

Пуляторы, чтобы достичь своих целей за счет партнера.

Манипулятор не упускает случая подчеркнуть промахи или не-

Достатки других, поиздеваться над человеком, возвышая тем са-

Мым себя, удовлетворяя свои амбиции.

Манипулятор всегда считает правым себя и склонен ваши идеи,

Находки, убедительные аргументы присваивать себе.

Манипулятор не видит достоинств других, но очень точно и зло

Распознает недостатки.

Он не допускает у других наличия высоких мотивов поведения,

Стремится принизить значение нравственных поступков, хотя

Себя склонен считать моральным человеком.

Добрым и щедрым манипулятор проявляет себя только по отно-

Шению к очень узкому кругу самых близких ему людей.

В деловой беседе манипулятор прибегает к таким приемам, как

обобщение и преувеличение (≪что будет, если все так сделают?≫),

Анекдот, чтобы высмеять говорящего или предмет разговора, ис-

пользование авторитета, дискредитация собеседника, ≪переход на

личности≫, ревизионизм (сосредоточение внимания на фрагмен-

тах без учета контекста), увод дискуссии в сторону, переключение

внимания на второстепенные вопросы, введение в заблуждение,

Создание препятствий для достижения соглашения, извращение

Сказанного, внезапное заявление об отсутствии полномочий и т. п.

Положение собеседника, столкнувшегося с манипулятором, доста-

Точно сложное. Вы либо открыто квалифицируете действия партнера

Культура коммуникаций 209

Как манипуляторские и мягко, но настойчиво потребуете возврата к

Предмету беседы, либо, приняв вид человека, не замечающего манипу-

Ляций, станете жертвой манипулятора. И в том и в другом случае ожи-

Даемый вами результат общения, скорее всего, недостижим, но во вто-

Ром случае вы теряете еще и свое достоинство.

Приведем несколько советов П. Мицича по тактике аргументации.

При длительных переговорах главные, сильные аргументы целе-

Сообразно распределить во времени, возвращаться к ним не-

Однократно как к рефрену, но стараясь при каждом возврате по-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.024 с.)