Корпоративные сайты и порталы. Социальные сервисы Web 2.0 и их роль в поддержке бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративные сайты и порталы. Социальные сервисы Web 2.0 и их роль в поддержке бизнеса.



 

Корпоративный сайт - содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

 

Корпоративный портал (англ. Enterprise portal) — это, в общем случае, веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. Часто корпоративный портал воспринимается, как синоним интранета. Альтернативная точка зрения состоит в том, что корпоративный портал — это лишь видимая для пользователя часть интранета.

 

Первоначальным назначением корпоративных порталов являются функции внутреннего сайта организации:

- публикация новостей и других материалов для сотрудников

- создание базы файлов и документов

- форум для внутреннего общения

Следующим этапом в развитии корпоративных порталов стало появление в их составе инструментов для совместной работы. Как правило, современные корпоративные порталы позволяют создавать виртуальные рабочие пространства для отдельных проектов или подразделений организации. В таком рабочем пространстве сотрудники могут использовать такие инструменты, как:

- групповой календарь

- хранилище документов с контролем версий

- система управления задачами

- Вики-система

И, наконец, последней стадией эволюции корпоративных порталов стала их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений. Целью этой интеграции является предоставление пользователю единой точки доступа к информационной инфраструктуре организации. Преимуществом данной модели являются:

- возможность работы с несколькими корпоративными приложениями (например, с почтой, CRM, ERP) в одном интерфейсе

- персонализация этого интерфейса для каждого отдельного пользователя

- сквозная система аутентификации пользователей

- возможность использования данных, хранящихся в различных хранилищах в сети компании.

Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента.

В современном киберпространстве преобладает концепция освоения паутины с помощью социальных сетевых сервисов.

Социальный сетевой сервис — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины ).

По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.

Таким образом, мы видим, что сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:

- общения; поддержки и развития социальных контактов,

- совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиаданными,

- творческой деятельности сетевого характера,

- выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи), подкасты (аудиопотоки), когнитивные карты.

Источниками клиентов служат не только корпоративные сайты, но и страниц групп в социальных сетях, поисковые системы, различные доски объявлений и форумы

Автоматизированные информационные системы управления проектами.

 

АИСУ - человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации необходимой для оптимизации управления, а также оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности; при этом оптимизация состоит в выборе такого варианта значения, при котором достигается экстремальное значение определяемого критерия.

Современные системы управления проектами обеспечивают основном набор функциональных возможностей, которые включают:

- средства проектирования структуры работ по проекту;

- средства планирования по методу критического пути;

- средства планирования ресурсов;

- стоимостной анализ;

- средства контроля за ходом выполнения проекта;

- средства составления отчетов, построения графиков и диаграмм.

Наряду с этими функциями наиболее распространенные пакеты по управлению проектами могут выполнять дополнительные функции:

- анализ рисков;

- учет рабочего времени исполнителей;

- расчет расписания при ограниченных ресурсах;

- интеграция систем управления проектами в корпоративные управленческие системы;

- настройка универсальных пакетов на специфику конкретной области.

Программное обеспечение для управления проектами разделяется на профессиональные системы и системы массового пользователя,

Системы автоматизации функциональных направлений бизнеса:

-  Производственные системы (АСУП)

-  CRM

-  SCM

-  Финансовые системы и др.

Жизненный цикл проекта.

 

Жизненный цикл проекта (англ. Project Life Cycle) — набор обычно последовательных фаз проекта, количество и состав которых определяется потребностями управления проектом организацией, участвующей в проекте.

 

Входы Общая идея, команда
    Фазы
Выходы управления проектом     Устав, описание содержания План, базовый план, прогресс программа Одобрение, передача заказчику
Результат после проекта   Продукт
         

 

Фаза концепции

· Сбор исходных данных и анализ текущего состояния

· Выявление потребности в изменениях (в проекте)

· Определение проекта

o Цели, задачи, результаты

o Требования, ограничения,критерии

o Участники

o Время, ресурсы, средства

· Определение и сравнительная оценка альтернатив

· Представление предложений и их экспертиза

· Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы

 

Фаза разработки

· Назначение руководителя проекта и формирование команды

· Установление деловых контактов, изучение целей и требований прочих участников

· Развитие концепции и определение содержания проекта (продукты, стандарты, оргструктура, перечень работ, ресурсы)

· Структурное планирование (СДР, смета, процедуры УП, определение и распределение рисков, потребности в ресурсах)

· Проведение торгов и заключение контрактов

· Организация выполнения проектных работ и ОКР

· Представление проектной разработки (прототипа)

· Получение одобрения на продолжение работ по проекту

 

Фаза реализации

· …

 

Фаза завершения

· Эксплуатационные испытания окончательного продукта проекта

· Подготовка кадров для эксплуатации созданного объекта

· Оценка результатов проекта и подведение итогов

· Подготовка и подписание итоговых и приемо-сдаточных документов

· Разрешение конфликтных ситуаций

· Окончательные расчеты

· Фиксация накопительного опыта для использования в будущих проектах

· Расформирование команды проекта

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.017 с.)