Интерактивные формы обучения, используемые на занятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерактивные формы обучения, используемые на занятиях



При реализации дисциплины используются интерактивные формы проведения занятий:

· круглый стол (дискуссия);

· лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий;

В рамках развития интерактивных форм обучения дисциплине «История экономических учений» разработаны презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств: интерактивной доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах по дисциплине, представлен таблицей ниже.

 

№ раздела темы Вид занятия Наименование темы Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
1. Л Предмет и метод истории экономических учений Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, элементы дискуссий  
3. Л Экономическая теория Адама Смита Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, элементы дискуссий  
    Итого    
2. СЗ «Маржинальная революция» второй половины XIX века и возникновение неоклассического направления в экономической науке Выступление с докладами и электронными презентациями в соответствии с планом практического занятия, групповая дискуссия  
3. СЗ Теории несовершенной и монополистической конкуренции    
    Итого    

 

8. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

обучающихся по дисциплине

 

Виды самостоятельной работы:

- подготовка дискуссии или дебатов (круглого стола) по заданной теме;

- составление компендиума;

- обзор периодической литературы и профессиональных изданий;

- разработка доклада с презентацией по теме исследования.

 

Технологическая карта самостоятельной работы студента

Виды деятельности студентов Компе-тенции Проектируемые результаты освоения дисциплины Итог самостоя- тельной работы Способы оценки и баллы
1. Подготовка дискуссии или дебатов (круглого стола) по заданной теме. ОК-2 ОК-4 ОК-13 ПК-1 ПК-26 ПК-27 Знать: · основные научные подходы к изучению истории экономических учений; · социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий; · характер и многообразие современного экономического знания, и его влияние на экономическую и социальную политику различных государств; Уметь: · на основе научного анализа идей различных школ экономической мысли и исторического опыта их практической реализации устанавливать взаимосвязь экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне; · четко формулировать собственную позицию по важнейшим дискуссионным вопросам экономической теории и осознавать идейно-теоретические предпосылки такой позиции. · оценивать экономические идеи и экономико-политические доктрины с учетом их идеологических и ценностных предпосылок и сферы применимости. Владеть: · понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли; · методологическими подходами к отбору наиболее результативного теоретического инструментария, созданного в ходе исторического развития общества, к работе в существующей социально-экономической ситуации. План – конспект дискуссии круглого стола (презентация) Взаимооцен-ка, оценка преподава-теля в соответст-вии с КИМ
2. Составление компендиума ОК-2 ОК-4 ОК-13 ПК-1 ПК-26 ПК-27 Знать: · специфические особенности и схожие черты наиболее значимых школ и направлений экономической науки; · социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий; · характер и многообразие современного экономического знания, и его влияние на экономическую и социальную политику различных государств; Уметь: · на основе научного анализа идей различных школ экономической мысли и исторического опыта их практической реализации устанавливать взаимосвязь экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне; Владеть: · понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли; навыками творческого синтеза научных достижений различных экономических школ и направлений; Текст компендиума Оценка преподава-теля в соответст-вии с КИМ
3. Обзор периодичес-кой литературы и профессио-нальных изданий ОК-2 ОК-4 ОК-13 ПК-1 ПК-26 ПК-27 Знать: · основные научные подходы к изучению истории экономических учений; · специфические особенности и схожие черты наиболее значимых школ и направлений экономики; · социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий; Уметь: · ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях, обосновывать их соответствие или несоответствие существующей социально-экономической ситуации; Владеть: понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли; Библиографи-ческий список  
4. Разработка доклада с презентацией по теме исследования ОК-2 ОК-4 ОК-13 ПК-1 ПК-26 ПК-27 Знать · основные научные подходы к изучению истории экономических учений; · специфические особенности и схожие черты наиболее значимых школ и направлений экономической науки; · социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий; · характер и многообразие современного экономического знания, и его влияние на экономическую и социальную политику различных государств; Уметь: · на основе научного анализа идей различных школ экономической мысли и исторического опыта их практической реализации устанавливать взаимосвязь экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне; · четко формулировать собственную позицию по важнейшим дискуссионным вопросам экономической теории и осознавать идейно-теоретические предпосылки такой позиции. · использовать опыт развития мировой экономической мысли в своей профессиональной деятельности · ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях, обосновывать их соответствие или несоответствие существующей социально-экономической ситуации; · оценивать экономические идеи и экономико-политические доктрины с учетом их идеологических и ценностных предпосылок и сферы применимости. Владеть: понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли Презентация и доклад Оценка преподава-теля в соответст-вии с КИМ

8.1. Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных самостоятельных работ

1. Подготовка дискуссии (круглого стола)

Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии из предложенного в этой программе списка тем и проблем для изучения;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

КИМ подготовки дискуссии

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики.  
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики.  
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.  
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.  

Составление компендиума

Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо:

- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;

- выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем);

- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;

- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;

- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.

КИМ компендиума

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В компендиуме представлено более 10 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в компендиуме источники выстроены нелогично.  

 

3. Обзор периодической литературы и профессиональных изданий

Результатам обзора периодической литературы является библиографический список. Библиографический список — обязательный элемент любой научной работы — реферата, курсовой, дипломной работы, диссертации, монографии, обзора, научного отчета. Список включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме. Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке.

Библиографический список, по сути, представляет собой упорядоченные библиографические описания работ, выполненные в соответствии с государственными стандартами. Для составления библиографического списка используется краткое библиографическое описание, состоящее только из обязательных элементов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.01 с.)