Анализ элементов культуры в современных исследованиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ элементов культуры в современных исследованиях.



Характеристики культуры.

Анализ элементов культуры в современных исследованиях.

3. Международный менеджмент и культурные различия.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Рикки Гриффин и Майкл Пастей. Международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. под ред. А. Г. Медведева. —СПб.: Питер, 2006. — 1088 с: ил. — (Серия «Классика МВА»).

2.Медведева Е.А. Основы международного бизнеса. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. –М., 2003. - 31с.

 

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАВЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

ü перечислить основные характеристики культуры;

ü охарактеризовать различные элементы культуры и привести примеры их влияния на международный бизнес;

ü описать способы и средства коммуникации между представителями различных культур;

ü проанализировать, какое место занимают религиозные и другие ценности в стране, где действуют международные компании;

ü дать описание основных культурных групп и раскрыть их значение для работы международных менеджеров;

ü перечислить основные выводы Гирта Хофстеде о различиях в культурных ценностях;

ü раскрыть причины возникновения этических конфликтов в международном бизнесе.

 

 
ВВЕДЕНИЕ

Как правило, художественные фильмы отображают культурную среду, в которой происходят события фильма.

Сюжеты таких фильмов, как

ü ≪Signs≫ (≪Знаки≫),

ü ≪Road to Perdition≫ (≪Проклятый путь≫),

ü ≪Spider-man≫ (≪Человек-паук≫),

ü ≪Jurassic Park≫ (≪Парк юрского периода≫) и

ü ≪Chicago≫ (≪Чикаго≫),

Помещены в культурный и социальный контекст США.

Тем не менее, кинопромышленность уже давно является МЕЖДУНАРОДНЫМ БИЗНЕСОМ.

Кинофильмы, снятые в Голливуде, поставляются на иностранные рынки с 20-х гг.; практика показала, что во многих случаях максимальная ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОКАТА ФИЛЬМА ЗАВИСИТ ИМЕННО ОТ ВЫРУЧКИ, ПОЛУЧЕННОЙ ЗА РУБЕЖОМ.

СОЗДАТЕЛЯМ ФИЛЬМОВ достаточно ТРУДНО ПРЕДВИДЕТЬ, КАК ОТРЕАГИРУЮТ отечественные зрители на каждый конкретный фильм, однако ЕЩЕ ТРУДНЕЕ ПРЕДСКАЗАТЬ, насколько успешным будет фильм за рубежом.

Один из последних фильмов с участием Арнольда Шварценеггера ≪End of Days≫ (≪Конец света≫) собрал в Соединенных Штатах совсем небольшую сумму — $66 млн (по предварительным оценкам выручка от проката фильма должна была превысить $100 млн).

В то же время за рубежом кассовый сбор от этого фильма составил более $142 млн.

Фильм ≪Stuart Little 2≫ (≪Стюарт Литтл 2≫) собрал $64 млн в кинотеатрах США, и $94 млн в других странах мира.

Во многих случаях успех голливудских фильмов зависит от того, в какой стране они демонстрируются.

Например, ≪Стюарт Литтл 2≫ собрал хорошую выручку на рынках таких испаноязычных стран, как Чили, Мексика и Испания.

В ГЕРМАНИИ многие зрители посетили кинотеатры, чтобы увидеть Пирса Броснана в фильме ≪И целого мира мало≫, в то время как ЯПОНСКИЕ ЛЮБИТЕЛИ КИНО прохладно отнеслись к этому фильму.

С другой стороны, ЯПОНЦЫ заплатили в общей сложности $163 млн зато, чтобы посмотреть фильм ≪ГАРРИ ПОТТЕР И КАМЕНЬ ВОЛШЕБНИКА≫ в местных кинотеатрах.

ПРАКТИКА ПРОКАТА ФИЛЬМОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА ПОКАЗАЛА, ЧТО ГОЛЛИВУДСКИЕ ФИЛЬМЫ

ЛЕГЧЕ ВСЕГО ПРОДАЮТСЯ НА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ РЫНКАХ, ТАКИХ КАК РЫНОК

ВЕЛИКОБРИТАНИИ И АВСТРАЛИИ.

Содержание фильмов, как правило, легко интерпретируется местными жителями, и не возникает практически никаких проблем с пониманием языка, на котором разговаривают герои фильма.

С другой стороны, когда фильм приходится дублировать или давать к нему субтитры, некоторые моменты фильма могут стать непонятными для зрителей; кроме того, зрителям трудно следить за сюжетом и одновременно читать субтитры.

Кинематографисты научились приспосабливать свои фильмы к запросам иностранных зрителей еще во время съемок.

Например, нагота героев более приемлема в европейской культурной среде, чем в среде Соединенных Штатов.

Режиссеры, снимающие фильмы на сексуальную тематику, часто снимают по две (или более) версии некоторых эротических сцен с обнаженными фигурами. Более продолжительные и откровенные сцены снимаются для европейских версий фильмов, а более короткие и менее откровенные используются в версиях, предназначенных для зрителей США. Даже фильмы для детей могут сниматься в двух версиях, чтобы удовлетворить уникальные потребности разных рынков.

 

Компании и предприниматели, рискнувшие выйти со своей продукцией за пределы хорошо знакомого отечественного рынка, в скором времени начинают понимать, что деловой этикет, культурные ценности и этика поведения, свойственные зарубежным странам, существенно отличаются от их собственных представлений. Предприниматели, полагающиеся на привычную отечественную культуру в процессе конкурентной борьбы на новом рынке, могут подвергнуть серьезной опасности успех своих международных операций.   В лекции основное внимание уделяется культурным различиям между странами, а также раскрытию причин того, почему глубокое понимание этих различий имеет очень большое значение в международном бизнесе.
 
1.ХАРАКТЕРИСТИКИ КУЛЬТУРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ

ИНДИВИДЫ, СЕМЬЯ, ГРУППА.

Любое человеческое общество состоит из отдельных индивидов, которые живут в семейных ячейках и сотрудничают друг с другом в пределах одной из социальных групп.

Согласно выводам, сделанным Гиртом Хофстеде, культурам, в которых ценится активное целевое поведение, свойственно также жесткое разделение тендерных ролей, тогда как для культур с пассивным целевым поведением это не характерно.

В культурах, которые характеризуются чрезвычайно высоким уровнем активного целевого поведения, предполагается, что мужчины занимаются выполнением работы и продвижением по карьерной лестнице в традиционно мужских видах деятельности. С другой стороны, предполагается, что женщины в подавляющем большинстве не занимаются общественно полезным трудом вне дома и сосредоточивают все свои усилия на своих семьях.

Если же они все-таки заняты на какой-либо работе вне дома, они в большинстве случаев работают в тех сферах, в которых традиционно заняты преимущественно женщины.

Согласно выводам Гирта Хофстеде, в Японии люди склонны демонстрировать относительно активное целевое поведение, тогда как многим людям в ФРГ, Мексике, Италии и США свойственна умеренно активная целевая ориентация.

В культурах, для которых характерно пассивное целевое поведение, и мужчины и женщины стремятся сделать карьеру, причем в самых разнообразных сферах деятельности. Относительно пассивное целевое поведение характерно для жителей Нидерландов, Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии.

 

ВРЕМЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Пятый фактор, выделенный Гиртом Хофстеде, —

ВРЕМЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (time orientation), определяющая степень, в которой представителям той или иной культуры свойственны долгосрочные или краткосрочные виды на будущее в плане работы, жизнедеятельности и других аспектов социальной жизни.

Для культур некоторых стран, таких как Япония, Гонконг, Тайвань и Южная Корея, характерна долгосрочная ориентация на будущее, в которой ценится преданность, трудолюбие, настойчивость и бережливость.

 

В культурах других стран, в том числе Пакистана и стран Западной Африки, принято сосредоточивать внимание на прошлом и настоящем, делая особое ударение на уважении к традициям и выполнении обязательств перед обществом.

 

Характеристики культуры.

Анализ элементов культуры в современных исследованиях.

3. Международный менеджмент и культурные различия.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Рикки Гриффин и Майкл Пастей. Международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. под ред. А. Г. Медведева. —СПб.: Питер, 2006. — 1088 с: ил. — (Серия «Классика МВА»).

2.Медведева Е.А. Основы международного бизнеса. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. –М., 2003. - 31с.

 

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАВЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

ü перечислить основные характеристики культуры;

ü охарактеризовать различные элементы культуры и привести примеры их влияния на международный бизнес;

ü описать способы и средства коммуникации между представителями различных культур;

ü проанализировать, какое место занимают религиозные и другие ценности в стране, где действуют международные компании;

ü дать описание основных культурных групп и раскрыть их значение для работы международных менеджеров;

ü перечислить основные выводы Гирта Хофстеде о различиях в культурных ценностях;

ü раскрыть причины возникновения этических конфликтов в международном бизнесе.

 

 
ВВЕДЕНИЕ

Как правило, художественные фильмы отображают культурную среду, в которой происходят события фильма.

Сюжеты таких фильмов, как

ü ≪Signs≫ (≪Знаки≫),

ü ≪Road to Perdition≫ (≪Проклятый путь≫),

ü ≪Spider-man≫ (≪Человек-паук≫),

ü ≪Jurassic Park≫ (≪Парк юрского периода≫) и

ü ≪Chicago≫ (≪Чикаго≫),



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.012 с.)