Общаяя характиристика организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общаяя характиристика организации



Введение

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.

В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура оптово розничного магазина ООО «Артекс» который работает в сфере услуг.

Цель курсовой работы: Проанализировать и спроектировать системы управления ООО «Артекс выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.


 

Исходные данные для проектирования

Объектом проектирования выбрано торговое коммерческое предприятие ООО "Артекс" магазин строительных материалов, созданное в 2003 г. в г. Кургане, по адресу ул. Куйбышева 36, строение 5, Телефон 46-94-51.

Общаяя характиристика организации

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Артекс»

Характер деятеьности: Коммерческий

Форма собственности: Частное предприятие

Основные виды хозяйственной деятельности:

Основным направлением деятельности организации является оптово-розничная торговля строительными материалами, сантехникой, инструментом и товарами для домашнего интерьера, а также оказание услуг.

Основные виды выпускаемой продукции:

Строительные материалы: сухие смеси, герметики, гипса-картон, панели МДФ, краски, лаки, пластик, подложка, углы, подоконники, плинтуса, порожки и т.д.

Инструмент: ручной и электроинструмент, замки, петли, гвозди, само нарезы, вентиляции, кисти, валики, топоры, ножовки, стиплера и т.д.

Сантехника: смесителя, ванны, экраны, душевые кабины, унитазы, раковины, трубы, сифоны, душевые лейки, шланги и т. д.

Предметы интерьера: линолеум, ковровое покрытие, ламинат, паркет, портьерные ткани, люстры, двери, светильники, керамическая плитка, пробковое покрытие декоративные и т. д.

Изделия из полиуретана: багеты, розетки, колонны, полуколонны, пилястры, молдинги, плинтуса, балки и декоративные элементы.

Обои: бумажные, виниловые на бумажной основе, виниловые на флизилиновой основе, акриловые, натуральные (бамбук и пробка), текстильные в различных ширинах 0,53; 0,7; 1,0м. а также стекло обои и стекловолокно.

Предметы домашнего использования (сушилки, гладилки, мебель для ванной комнаты, посуда, разделочные доски, кухонные принадлежности, аксессуары для ванной комнаты и т. д.)

Услуги:

-Доставка товара покупателю, и подъем на нужный этаж.

- Услуги дизайнера, разработка дизайн проекта, подбор материалов и мебели, обеспечение надзора по дизайн проекту.

-Услуги электрика, проводка и установка электро приборов, люстр и светильников и замена ламп.

-Услуги сантехника, замена смесителя и унитаза, установка ванны и монтаж раковины, ремонт унитазов и душевых кабин, устранение протечек сантехники демонтаж и монтаж сантехнических приборов.

- Пошив штор по индивидуальному заказу, выезд дизайнера на дом, установка карнизов и развешивание штор.

В среднем ежемесячно объем оказываемых услуг предприятием, приходится на долю оптовой торговли составляющей приблизительно 60%, от общей прибыли, розничной торговли 25% и 15% от заказов под индивидуального клиента, что в сумме составляет около 2 млн.руб.

Помещение площадью 1500 кв. м. включая в себя два торговых зала, складские и административные помещения, помещения для хозяйственных нужд является частной собственностью организации.

Магазин имеет собственную производственную базу в составе прилавки, корзины для покупок, тележки для покупок, пристанные и островные горки, шкафы, стенды, контрольно- кассовые машины.

Общая численность компании составляет 21человека.


Внутренняя среда

Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации и влияющих на ее функционирование. Они, в основном, являются результатом управленческих решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться руководителями.
Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это структура, цели, задачи, технология, люди.

Структура организации - способ вза­имосвязи всех разнородных и разно ориентированных элементов организацион­ной системы. Распределение и соединение разно­родных видов деятельности, координа­ции и контроля, а также способа распре­деления власти и компетенции в органи­зации.

Рисунок1-Структура организации

Соотношение работников по категориям характеризует структуру трудовых ресурсов предприятия. В зависимости от характера трудовой деятельности персонал предприятия подразделяют по профессиям, специальностям и уровню квалификации.

Характер разделения труда

Характерной особенностью современных организаций является специализированное разделение труда - закрепление определенной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен ее выполнить лучше других. Например, разделение управленческого труда: эксперты по маркетингу, финансам, производству и т.п. Или разделение производственной деятельности на многочисленные малые операции, что рассматривается как конкретная специализация труда. В данной организации имеется:

Генеральный директор - высшая должность в предприятии, наделённый полномочиями выбора стратегии развития компании, работы с кадрами, отладкой финансовых потоков предприятия.

Администратор – специалист обслуживающий базы данных и информационные системы.

Охранник – человек служащий для обеспечения безопасности и физической охраны предприятия в целом.

Уборщица- Человек осуществляющий уборку в помещении и следит за порядком в магазине.

Водитель – осуществляет доставки клиентам, занимается перевозками товаров от поставщика.

Главный бухгалтер - ведет всю финансовую деятельность компании, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности в налоговые и другие необходимые инстанции.

Бухгалтер - организовывает работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия, занимается расчетом заработной платы.

Старший продавец – Занимается продажей товара, оформляет заказы под индивидуального покупателя, следит за работой продавцов.

Продавец консультант - Консультирует покупателей, осуществляет расчеты, Занимается выпиской товара.

Кассир – осуществляет расчет покупателей за товар или услугу наличной или безналичной оплатой, занимается возвратами товаров от покупателя.

Кладовщик - человек который занимается приемом товаров на склад, присваивает каждому товару индивидуальный штрих код.

Грузчик – осуществляет разгрузку товаров от поставщиков, помогает кладовщику, продавцам и покупателям донести груз в указанное место.

Цели организации — это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив. Цель является важнейшим элементом внутренней среды.

Целями данной организации является:

-Увеличение объема продаж и привлечение новых потребителей.

-Привлечение новых клиентов.

-Расширение деятельности организации, постройка новых филиалов.

-Улучшение качества обслуживания.

-Расширение ассортимента товара.

-Увеличение конкурентоспособности.

Задачи организации – это работа, часть работ или группа работ, которые должны быть выполнены определенным образом в установленные сроки.

Задачи:

- Снижение цен на продукцию (чем ближе срок реализации тем ниже цена)

- Предоставление скидок постоянным покупателям.

- Привлечение новых поставщиков с более выгодными предложениями аналогичного товара и с более широким ассортиментом

- Повышение квалификации персонала

- Расширение рынка продаж за счет открытия новых магазинов и аренды торговых площадей.

-Привлечение большего количества покупателей с помощью маркетинговых действий.

Технологии - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях.

Основными технологиями, которые используются в магазине «Артекс» непосредственно являются:

- выбор и заказ необходимого товара у поставщиков с учетом спроса, тенденций моды, сезонности и т. д.,

- доставка и разгрузка товаров,

- приемка и распределение товара по складам и торговому залу,

- консультация покупателей, расчет и подбор необходимого товара,

- выписка и реализация товаров и услуг покупателю.

В то же время для удобства работы и минимизации пересортицы каждому товару присваивается персональный код который считывается лазером при выписке, также для того чтобы уменьшить объем убытков из за хищений, установлены магнитные системы защиты товаров от краж которые срабатывают на не размагниченный товар. В магазине предусмотрена карточная накопительная система скидок для розничных покупателей, а для оптовых покупателей предусмотрена максимальная скидка от розничной стоимости товара.

Персонал предприятия – это совокупность постоянных работников, имеющих необходимую профессиональную подготовку, опыт практической деятельности для выполнения миссии предприятия (целей его деятельности).

Все работники предприятия делятся на две группы:

- промышленно-производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием;
- непромышленный персонал, занятый в основном в социальной сфере деятельности предприятия.

По характеру выполняемых функций промышленно-производственный персонал (ППП) подразделяется на четыре категории: рабочие, руководители, специалисты и технические исполнители (служащие).

Рабочие - это работники, непосредственно занятые производством продукции (услуг), ремонтом, перемещением грузов и т.п. К ним также относятся уборщицы, дворники, охранники.

В зависимости от характера участия в производственном процессе рабочие, в свою очередь, делятся на основных (производящих продукцию) и вспомогательных (обслуживающих технологический процесс).

Руководители - работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений (функциональных служб), а также их заместители.

Специалисты- работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции. К ним относятся инженеры, экономисты, бухгалтеры, техники и др.

Технические исполнители (служащие)- работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, хозяйственное обслуживание (кассиры, продавцы, консультанты, администраторы и др.).

На данный момент в состав организации входит 22 человека который время от времени меняется то в большую то в меньшую сторону, в основном весь персонал имеет средне техническое и высшее образование. Руководство по мере возможности постоянно старается повысить уровень квалификации сотрудников с помощью различных курсов, выставок, семинаров и т. д.

Внешняя среда

Внешняя среда организации – совокупность ситуационных факторов находящихся за пределом организации и виляющих на нее функционирование.

Внешняя среда прямого воздействия - совокупность ситуационных факторов находящихся за пределом организации и виляющих на нее непосредственно.

Элементами прямого воздействия являются:

Потребители – Рынок строительных и отделочных материалов в Кургане в последнее время является очень динамичным. По данным мониторинга рекламы в прессе на этом рынке задействованы около трехсот различных фирм, компаний, магазинов, и уровень конкуренции достаточно высок.

Проводилось исследование поведения потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов по заказу одного из лидеров рынка — магазина, специализирующегося на продаже строительных и отделочных материалов и сантехники. Результаты исследования были использованы при разработке рекламной стратегии магазина.

Респонденты для фокус-групп выбирались из целевой аудитории магазина-заказчика. Основным параметром для отбора участников исследования был доход респондентов, позволяющий им приобретать отделочные материалы на сумму не менее $ 2 000. Второй параметр отбора — принятие решения о покупке отделочных материалов. Третий параметр — покупка материалов только в магазинах (исключая оптовые базы и рынки). По полу и по возрасту группы носили гетерогенный характер, т. е. были смешанные.

С помощью данного исследования были выявлены три группы потенциальных потребителей.

Первую группу можно условно назвать «Рационалисты». Они начинают делать ремонт с составления дефектной ведомости (определения направления ремонта), составления ориентировочной сметы, таким образом, отталкиваются от своих финансовых возможностей.

Потребители второй группы — «делегирующие» — прежде всего нанимают специалистов (дизайнеры, прорабы-строители). И уже на основе их рекомендаций принципиально выбирают тип отделочных материалов, а затем составляют смету. Для этой группы потребителей финансовые возможности не являются первичными. Они склонны выбирать отделочные материалы и магазины, исходя из советов нанятых специалистов, черпают информацию в специальных журналах типа «Салон», «Идеи вашего дома» и пр.
Так же как и потребители первой группы, они руководствуются соотношением цена-качество, однако качество стоит у них на первом месте.

Третью группу потребителей условно можно назвать «Спонтанные». Они стихийно втягиваются в капитальный ремонт, начиная с какой-либо одной позиции. «Подошло время менять сантехнику — потом все цеплялось одно за другое: вынуждены были поменять плитку на полу, закончилось все обоями и настиломпаркета».
Исследование показало, что при выборе магазинов играют роль и стереотипы о специализации магазина, сложившиеся у потребителей в результате прошлого личного и чужого опыта, а также рекламы.

Также одним из важнейших элементов являются поставщики – Каждая коммерческая компания, работающая с большой номенклатурой, время от времени сталкивается с проблемой выбора оптимального поставщика товаров.

Иногда компании необходимо переоценить существующих поставщиков насколько полно они удовлетворяют нужды компании, насколько эффективно выстроена с ними работа? Очень часто возникают ситуации, что работа с поставщиком идет по накатанным рельсам, никто не задумывается, почему компания работает с тем или иным поставщиком, а на поверку оказывается, что работа невыгодна, взаимодействие неэффективно, на рынке достаточно альтернативных поставщиков.

Ни для кого не секрет, что на этапе закупок и доставки товара до склада, коммерческая компания тратит основное количество средств. И от того, насколько эффективно выстроены все элементы цепи поставок (с акцентом на закупки), зависит прибыльность и эффективность деятельности компании.

ООО «Артекс» сотрудничает с ведущими оптовыми компаниями г. Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска и Москвы которые обладают хорошо развитой материально-технической базой, такими как ООО «Лаверна», ООО «Эксперт», ООО «Барс» и т.д. Эти фирмы имеют всю необходимую документацию и возможности для полноценного сотрудничества с магазином - это регистрационные документы, банковский счет, электронную почту для получения заявок. Поставщики уделяют большое внимание качеству, включая калибровку, сортировку и упаковку. Также поставщики выполняют все заявки своевременно и в полном объеме.

Но при оценке поставщиков были выявлены недостатки по некоторым критериям: Реакция на запросы; исполнение договоренностей по доставке; транспорт, упаковка, маркировка; сроки годности товара; соблюдение качества товара.

Не менее значимым элементом являются конкуренты - Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.

Кроме магазина «Артекс» на рынке в настоящее время действует ряд других организаций, представляющих конкурентную среду. Это магазины «Сельхоз Торг», «Зауральский Дом Строй», «Керама», «Тепло Сила», «Мастерок» и др.

Но каждый потребитель выбирает для себя ту или иную организацию, исходя из рационального сопоставления качества и цены оказываемой услуги. Для того, чтобы заинтересовать покупателя в выборе нашего магазина, а главное побудить его и впредь обращаться именно в нашу компанию, а также создать возможность для того, чтобы данный потребитель привел за собой других потенциальных покупателей, в организации принято лояльное и внимательно отношение к покупателю, гибкая ценовая политика.

Среди других магазинов плюсом «Артекс» является то, что эта компания имеет очень высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент, удобства для посетителей.

Внешняя среда косвенного воздействия - совокупность ситуационных факторов находящихся за пределом организации и виляющих на нее опосредовано.

Экономические факторы Экономические изменения отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации.

На данный момент объем работ, выполненный по виду деятельности «Строительство», предприятиями и организациями г. Кургана в январе - марте 2011 года составил 402,1 млн. рублей (62,0% от общего объема по области). По сравнению с соответствующим периодом 2010 года объем снизился в два раза, следовательно, и спрос на строительные материалы тоже упал.

Прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации. Например, на производителя строительных материалов будут влиять стандарты безопасности, изменения в правилах импорта и экспорта сырья, оборудования, технологий и готовой продукции, изменения в налоговой политике государства и т.п. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Выделим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика и т.д.

Социальные и культурные факторы Совокупность факторов, воздействующих на поведение потребителей, - это социальная и культурная среда. К этим факторам относятся и общие культурные влияния, исходящие от общества, в котором живет потребитель, и более специфические влияния – общественного класса, к которому он относится, и его семьи.

Культура связана с традициями, запретами и основными отношениями, существующими в общественной среде, в которой находятся определенные люди. Она дает направление развития для личности и ее образа жизни. Культурные нормы – это правила, которые определяют поведение и основываются на ценностях, представляющих собой убеждения о том, какие отношения и какое поведение были бы желательны.

Маркетологи всегда стремились выявить культурные сдвиги, чтобы узнать, какие новые товары хотели бы приобрести потребители. Например, в результате сдвига в культуре в настоящее время белорусы стали больше внимания уделять собственному здоровью и физическому состоянию. Этот сдвиг вызвал резкий рост продаж спортивного оборудования, спортивной одежды, пищи с пониженным содержанием жиров

Также необходимо учитывать, что одни и те же слова в разных языках могут означать различные вещи, или даже иметь нецензурный смысл.

Технологические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного и шире социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать.

Постановка проблеммы

Каждый менеджер в любой организации или на предприятии с первых шагов в своей деятельности сразу же встречается с массой проблем. Они могут быть маленькими и большими, разрешимыми или неразрешимыми, крайне опасными или не очень. Причина их возникновения кроется в самой работе людей. Управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего воздействия, получения результатов работы, отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей. К основным причинам возникновения управленческих проблем следует отнести:

-изначально ошибочные цели организации, способы и сроки их достижения;

-неверные принципы и методы деятельности работников;

-ошибочные критерии оценки возможностей предприятия и сотрудников;

-умышленные нарушения в технике, технологии, финансах, поставках и т.д.;

-изменения в политике и экономике государства;

-природные катаклизмы и стихийные бедствия (пожар, наводнение и др.).

Проанализировав данное предприятие ООО «Артекс» были выявлены некоторые проблемные моменты:

Одной из самых важных и ярко выраженных проблем является высокая конкуренция на рынке строительных материалов и наблюдается рост объемов и расширение оказания такого рода услуг. Не смотря на достаточно успешное развитие ООО «Артекс», наблюдается снижение темпов роста и падение объемов продаж. Это связанно с тем, что в последнее время происходит большой приток предприятий занимающихся аналогичной деятельностью, а значит происходит и планомерный рост конкурентных предприятий. Также, любая организация переживает различные этапы жизни – это этапы вхождения в рынок, роста, зрелости, спада. На данный момент «Артекс» находится на этапе Зрелости. Таким образом, одной из проблем является снижение темпов и роста объема продаж. Следовательно, управленческая проблема заключается в том, что руководителем предприятия не предпринимаются достаточные меры для того, чтобы предотвратить возникающую ситуацию.

А также под влиянием внешней среды прямого воздействия организация терпит убытки связанные с несвоевременной доставкой товара в указанные сроки от поставщика, и большим процентом некачественной продукции, а также увеличением цен на транспортные услуги.

У данного предприятия достаточно низкая конкурентоспособность, так как конкуренты предлагают потребителям аналогичные товары по более низкой цене и с более широким выбором ассортимента. Месторасположение магазина не охватывает все районы города в которых достаточно преимущественное количество потенциальных покупателей.

Равнодушное и без инициативное отношение сотрудников к работе и жизни предприятия в целом. Практически не заинтересованных в развитии предприятия и разлаженная обстановка в нутрии коллектива.


 

Разработка системы целей

Цель организации – Завоевание и удержание основных позиций на рынке строительных материалов.

Основные цели предприятия ООО «Артекс»:

- получение максимально возможной прибыли. Это является главной целью, ради которой создается любое коммерческое предприятие.

- повышение конкурентоспособности предприятия.

- завоевание престижа и повышение спроса у потребителей на услуги ООО «Артекс», а также расширение клиентской базы предприятия.

- занятие прочного положения на рынке строительных материалов;

- обеспечение хорошего микро климата внутри самой организации, поднятие стимула к работе у сотрудников и желание принимать активное участие в развитии компании.

Достижение поставленных целей во многом зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих процессов. Следовательно, большое внимание должно быть уделено отбору и найму кадров.

Разработка дерева целей.

Исходя из определения миссии сформулируем следующие цели:

Стратегические:

1 Увеличение доли рынка Курганской области на 2%

2 Увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет

3 Увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

 

Тактические:

1 Расширение рынка продаж за счет открытия нового магазина к 2013году

2 Выход на новые рынки сбыта в соседние города Курганской области Шадринск и Куртамыш к 2015г.

3 Повышение качества продукции и услуг;

4 Расширение ассортимента, учитывая инновации и тенденции моды

5 Понижение цент на товары схожие с товарами конкурентов

6 Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, концу 2012 года;

7 Снизить текучесть кадров на 5% в течение год

 

Оперативные:

1 Приобретения торговой площади в районе Заозерный

2 Аренда торговых площадей в строительных гипермаркетах

3 Проверка сертификатов качества на продукцию

4 Обучить к 2012 году персонал работе с новыми видами товаров, а также новым технологиям оказания услуг;

5 Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей клиентов в новых видах услуг.

6 Поиск новых поставщиков с более выгодными предложениями

7 снижение цен на транспортные расходы

8 снижение цен за счет увеличения объемов продаж

9 посещение обучающих курсов по изучению материалов, свойств и их характеристик

10 посещение выставок по демонстрации нового материала

11 повышение квалификации персонала с помощью вечерних и заочных форм обучения

12 формирование у сотрудников предприятия сознание того, что из заработная плата на прямую зависит от процветания предприятия

13 формирование у служащих предприятия чувства гордости за работу, которую они выполняют

 

 

Рисунок 2- Дерево целей.

Заключение

Торговый процесс представляет собой сложную многоуровневую систему, каждый блок которой характеризуется определенными факторами, подлежащими управлению. На каждом этапе торгового процесса организационный план решает определенные задачи, соответствующие специфике отдельно взятой коммерческой единицы.

Организационное управление заключается в оперативном и своевременном решении задач на каждом этапе торгового процесса, а также в управлении конкретными показателями, которые характеризуют тот или иной этап. Организовав, таким образом, организационное управление торговым процессом, торговая компания сможет работать со стабильной прибылью и получить возможность мобильно корректировать свою деятельность в соответствии с постоянно меняющимися рыночными условиями.

Данная работа является попыткой спроектировать систему управления предприятия оптово розничной торговли, магазина строительных материалов ООО «Артекс».

На основании проделанной работы можно составить следующий прогноз. Учитывая то, что деятельность предприятия всесторонне ориентирована на потребности покупателя, а именно:

Формирование оптимального ассортимента;

Обеспечение высокого уровня обслуживания.

А также, учитывая результаты анализа внешней среды, а именно:

Для повышения эффективности продаж, какой либо товарной группы необходимо иметь тот товарный ассортимент, который бы мог максимально полно удовлетворить потребности покупателей;

А также высокую степень конкурентоспособности магазина можно говорить о том, что предприятие достигнет выбранной стратегии - захват максимальной доли выбранного рынка— в максимально короткие сроки.

 

 

Список использованной литературы

1. Баландин Е. Региональная торговля: специфика продвижения магазинов / Е. Баландин// Современная торговля. - 2004. - №10. - С. 87-90.

2. Богачева Е. Мерчендайзинг в магазинах малого формата / Е. Богачева// Мерчендайзер. - 2007. - №9. - С. 12-14:

3. Виханский А.И., Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Экономиста, 2006. - 670 с.

4. Вихранский О.С., «Менеджмент» / Под ред. А.И. Наумова. - М.: Гардарики, 2002. - 288 с.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.

6. Дашков Л.П., Коммерция и технология торговли: учеб. для вузов /, Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2004. т- 698 с.

7. Канаян К., Мерчандайзинг: учеб. для вузов / К. Канаян, Р. Канаян. - М.: РИП-холдинг, 2007. - 234с.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт. - М.: «Дело», 2003. - 702 с.

9. Переверзева М.П., Менеджмент: под общей редакцией проф. М.П. Переверзева, Москва ИНФРА-М 2007.

10. Сердюк В. А. / Карьера менеджера в условиях рынка / В. А. Сердюк // кадры предприятия. -2002. №9. –С. 46-56.

11. Тюрюханова Е.В., Долгополова И.С. /Основы менеджмента: учебно-методический комплекс: ч.1, 2 - //Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. - 50 с.

12. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета. 1998.17 февраля.

13. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений/ Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 431 с.

Введение

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.

В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура оптово розничного магазина ООО «Артекс» который работает в сфере услуг.

Цель курсовой работы: Проанализировать и спроектировать системы управления ООО «Артекс выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.


 

Исходные данные для проектирования

Объектом проектирования выбрано торговое коммерческое предприятие ООО "Артекс" магазин строительных материалов, созданное в 2003 г. в г. Кургане, по адресу ул. Куйбышева 36, строение 5, Телефон 46-94-51.

Общаяя характиристика организации

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Артекс»

Характер деятеьности: Коммерческий

Форма собственности: Частное предприятие

Основные виды хозяйственной деятельности:

Основным направлением деятельности организации является оптово-розничная торговля строительными материалами, сантехникой, инструментом и товарами для домашнего интерьера, а также оказание услуг.

Основные виды выпускаемой продукции:

Строительные материалы: сухие смеси, герметики, гипса-картон, панели МДФ, краски, лаки, пластик, подложка, углы, подоконники, плинтуса, порожки и т.д.

Инструмент: ручной и электроинструмент, замки, петли, гвозди, само нарезы, вентиляции, кисти, валики, топоры, ножовки, стиплера и т.д.

Сантехника: смесителя, ванны, экраны, душевые кабины, унитазы, раковины, трубы, сифоны, душевые лейки, шланги и т. д.

Предметы интерьера: линолеум, ковровое покрытие, ламинат, паркет, портьерные ткани, люстры, двери, светильники, керамическая плитка, пробковое покрытие декоративные и т. д.

Изделия из полиуретана: багеты, розетки, колонны, полуколонны, пилястры, молдинги, плинтуса, балки и декоративные элементы.

Обои: бумажные, виниловые на бумажной основе, виниловые на флизилиновой основе, акриловые, натуральные (бамбук и пробка), текстильные в различных ширинах 0,53; 0,7; 1,0м. а также стекло обои и стекловолокно.

Предметы домашнего использования (сушилки, гладилки, мебель для ванной комнаты, посуда, разделочные доски, кухонные принадлежности, аксессуары для ванной комнаты и т. д.)

Услуги:

-Доставка товара покупателю, и подъем на нужный этаж.

- Услуги дизайнера, разработка дизайн проекта, подбор материалов и мебели, обеспечение надзора по дизайн проекту.

-Услуги электрика, проводка и установка электро приборов, люстр и светильников и замена ламп.

-Услуги сантехника, замена смесителя и унитаза, установка ванны и монтаж раковины, ремонт унитазов и душевых кабин, устранение протечек сантехники демонтаж и монтаж сантехнических приборов.

- Пошив штор по индивидуальному заказу, выезд дизайнера на дом, установка карнизов и развешивание штор.

В среднем ежемесячно объем оказываемых услуг предприятием, приходится на долю оптовой торговли составляющей приблизительно 60%, от общей прибыли, розничной торговли 25% и 15% от заказов под индивидуального клиента, что в сумме составляет около 2 млн.руб.

Помещение площадью 1500 кв. м. включая в себя два торговых зала, складские и административные помещения, помещения для хозяйственных нужд является частной собственностью организации.

Магазин имеет собственную производственную базу в составе прилавки, корзины для покупок, тележки для покупок, пристанные и островные горки, шкафы, стенды, контрольно- кассовые машины.

Общая численность компании составляет 21человека.


Внутренняя среда

Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации и влияющих на ее функционирование. Они, в основном, являются результатом управленческих решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться руководителями.
Основные переменные, которые требуют



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.143 с.)