Детское художественное творчество как средство самовыражения в подростковом возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детское художественное творчество как средство самовыражения в подростковом возрасте.



Особенности зрительной памяти и представлений в процессе художественного творчества.

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации. Все впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности воспроизводятся.

Виды памяти. Традиционно психологи, которые традиционно первыми стали экспериментально изучать память, выделяют шесть видов памяти:

· двигательную, связанную с запоминанием и воспроизведением движений;

· образную, сферой которой является запоминание чувственных образов предметов, явлений и их свойств (в зависимости от типа анализатора, воспринимающего информацию, образную память делят на зрительную, слуховую, осязательную и т.д.);

· словесно- логическую (свойственную человеку форму памяти), связанную с запоминанием, узнаванием и воспроизведением мыслей, понятий, умозаключений и т.д., этот вид памяти непосредственно связан с обучением;

· эмоциональную память, ответственную за запоминание и воспроизведение чувственных восприятий совместно с вызывающими их объектами.

· Не произвольная, характеризуется тем, что человек запоминает и воспроизводит образы не ставя какой либо цели запомнить это и воспроизвести.

· Произвольная (преднамеренная), осмысленная, продуманная с определенной целью и задачей усвоить и воспроизвести материал, используя те или иные приемы.

Существуют и другие классификации видов памяти:

· Непосредственная. Она хранится 0,25 сек. Позволяет осуществлять взаимосвязь между последующими интервалами времени.

· Оперативная. Это тот раздел памяти, который работает в настоящий момент. Характеризуется тем, что время обработки информации может доходить до 20 сек. Объем этой памяти значительно меньше непосредственной.

· Долговременная. В ней хранятся образы явлений и предметов внешнего мира, которые нужны человеку в течение длительного времени, которыми он пользуется периодически.

· Долговременная память подразделяется на:
а) генетическую память - это все то, что накопили наши предшественники.
б) наследственную память - память ближайших родственников.

Долговременная и кратковременная память

Физиологические исследования обнаруживают 2 основных вида памяти: кратковременная и долговременная. Одно из важнейших открытий Эббингауза состояло в том, что если список не очень велик (обычно 7), то его удаётся запомнить после первого прочтения (обычно список элементов, которые можно запомнить сразу, называют объёмом кратковременной памяти).

Другой закон, установленный Эббингаузом, — количество сохраняющегося материала зависит от промежутка времени с момента заучивания до проверки (так называемая «кривая Эббингауза»). Был открыт позиционный эффект (возникающий, если запоминаемая информация по объёму превышает кратковременную память). Он заключается в том, что лёгкость запоминания данного элемента зависит от места, которое он занимает в ряду (легче запоминаются первые и последние элементы).

Считается, что кратковременная память основана на электрофизиологических механизмах, поддерживающих возбуждение связанных нейронных систем. Долговременная память фиксируются структурными изменениями в отдельных клетках, входящими в состав нейронных систем, и связана с химической трансформацией, образованием новых веществ.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. Хорошей зрительной памятью обладают люди с эйдетическим восприятием, способные в течение достаточно продолжительного времени “видеть” воспринятую картину в своём воображении после того, как она перестала воздействовать на органы чувств. В связи с этим данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан, в частности, процесс запоминания и воспроизведения материала; то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче воспроизводит и запоминает. Зрительная память — процесс сложный. Виды памяти - зрительная, слуховая, эмоциональная, словесно-логическая. Значение: создание образов, связано с вниманием. С помощью ассоциаций конкретизируется со следующим образом (творческое мышление). Зрительная память лучше формируется с проговариванием (словесно-логическая - для более старшего возраста). Для каждого возраста своя память. У младших школьников — зрительная. Для художественного образа важно запоминать, превращать в образы, в словесно-логическую.

Память - это накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение опыта. Связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, и является важнейшей познавательной функцией лежащей в основе развития и обучения.

Образы предметов или процессов действительности которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями.

Представления памяти—точное воспроизведение предметов и явлений, когда-то действовавших на наши органы чувств. Представления воображения - это представления о предметах, которые в таком виде не воспринимались. Пред. вообр. т. ж основываються на прошлых восприятиях, но все они служат только материалом из которого с помощью воображения мы создаем новые представления.

Ассоциации памяти - основа наших знаний. Память бывает:

Произвольная — запоминание с помощью специальных приемов. У художников образные приемы запоминания! перевод формации в образы, графики, схемы, картинки. Т. е. работает образная память. Не произвольная—у детей больше чем у взрослых, все запоминается само собой.

Образная память бывает - зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная. С одного раза человек запоминает от 5 до 9 слов, цифр, фигур, картинок и т. д. Чтобы лучше запомнить их нужно объединить в группы по смыслу.

Память бывает кратковременная долговременная и оперативная - п роявляется в ходе выполнения действия (у художника). Восприятие и представление—это отражение конкретного единичного.

Представление наглядно и связано с восприятием. Реальное мышление в понятиях (полное отражение действительности), всегда связана с представлениями, они тут взаимосвязаны. Проявляется в моменты затруднения. Встречая трудности мысль старается привлечь наглядный материал.

Опыт накопленный посредством зрительной памяти, представлений, дает основу воображению и следовательно творческой деятельности.

Фантазия опирается на память и оперирует этими данными. Располагая следами этих зрительных и прочих возбуждений, мозг комбинирует их в такие сочетания, которые не встречались в его опыте. Пример: ребенок видит — накапливает опыт - фантазирует.

Зрительная память - это анализатор, им мы воспринимаем форму, цвет. Понимание особенностей цвета, как одного из наиболее сильных средств эмоционально-эстетического воздействия, дает возможность педагогу в игровой форме исследовать восприятие цвета на психику. Дети свободно различают настроение художника в картине по цвету.

Произведения искусства, посредством зрительной памяти и представления, представлены различными жанрами, становятся основой для возникновения содержательных эстетических чувств. Эстетически эмоциональная реакция - основа воспитательного процесса.

Метод «поверочного рисования» П.П. Чистякова и его вклад в художественное рисование. – Есть в файле 1-25, надо вытащить.

Институты социального становления личности. Характеристика основных источников влияния мега-, макро-, мезо-, и микро факторов социализации.

Современные дидактические концепции. Теории развивающего, проблемного и дифференцированного обучения.

Рисунок как средство педагогической диагностики эмоционального состояния младших школьников.

Изотерапия. Проектировочные тесты (дом, дерево, человек), несуществующее животное

Коррекция –

Изотерапия.

Рисунок - выражение эмоционального переживания., воспитание - выражение. С помощью рисунка - снятие эмоционального напряжения. (уточнить) - настрой на работу.

Эмоциональное переживание вызывает у ребенка потребность, так или иначе, рассказать окружающим о поразившем его предмете или явлении и, частности, рассказать по средствам рисунка. Наглядное изображение на плоскости листа увиденного, еще раз заставляет ребенка пережить тот же эмоциональный подъем, и он получает огромное удовольствие от процесса рисования. У него возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке все, что он видит вокруг.

Эстетические чувства учащихся начальных классов успешно развиваются как на уроках эстетического цикла - ИЗО, музыка, так и в процессе занятий на других уроках, когда ребенок ухаживает за растениями, оформляет выставки в классе. Когда ребенок ходит на экскурсии, учитель способствует развитию эстетических чувств, обращая его внимание на цветовую гамму осенней листвы, на красоту и четкость зданий, на широкую панораму и пейзажи и т. д. С первых дней обучения в школе в сознании ребенка огромная масса впечатлений начинает приобретать логичный порядок Школьник младшего возраста постепенно осознает связь между явлениями, учиться отделять существенное от второстепенного, общее от честного. Рисунок этого этапа четко отражает запас жизненных впечатлений ребенка и степень его наблюдательности. В то же время он становится своеобразным способом познания предметного мира. Преобладание первой сигнальной системы у детей 7-10 лет заставляет педагога в начальных классах особенно внимательно относиться к использованию наглядности в процессе обучения. В момент показа модели для рисования или приемов работы больше значение имеет словесный комментарий, воспитывающий у школьников умение правильно рассуждать в процессе рисования, анализировать и обобщать свое восприятие. Считается, что в этом возрасте процесс рисования в значительной мере способствует умению детей читать «картинки» и строить связные рассказ по ним. Через направленное рассматривание «картинки» ребенок знакомится с внешним обликом предметов, а благодаря обозначению словом у него быстрее формируется и приобретает четкость любой воображаемый образ. У детей этого возраста наблюдается увлеченность самим процессом рисования. За любое предложенное задание они берутся энергично, стараются выполнить рисунок сразу набело и поскорее перейти к работе цветом. Рисуя, ребенок становится участником изображаемого события и активно переживает его. Он не способен длительное время сравнивать изображение с натурой, что не позволяет ему последовательно работать над качеством рисунка.

Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте – это совершенствование воссоздающего воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается.

 

35. Учитель и ученик как субъекты гуманистического художественного образования. – файл 1-25, Б-32.

Ростовцев, Кузин

46. Проблемы оценки и отметки в художественном образовании. – посмотреть в файле 1-25

Оценка — ай, молодец! Отметка то, что ставится * журнал Оценка и отметка - форма контроля за успеваемостью. Важно менять виды контроля

Контрольная проверка результатов является обязательной. С ее помощью осуществляется обратная связь к педагогу. Виды контроля:

- предварительный до изучения;

- текущий (во время),

- периодический или рубежный контроль (после периода обучения - четверть или полугодие)

- итоговый контроль (в конце года).

Оценка - заключение о характере и результатах ученической деятельности, качествах его личности и поведения. Оценка может быть качественной (хорошо) и количественной (1, 2, 3, 4, 5).

Пед оценки:

Положительные (похвала, одобрение)

Отрицательные (замечание).

Амбивалентные (двойственные -3/4).

Контроль производится систематически (разные формы опроса), индивидуальный подход при оценивании, классность, информирование.

Оценка затрагивая личные качества не должна даваться публично (1 на 1).

Методы/формы контроля: Письменные, устные, практические, тесты:

- устный - фронтальный опрос, чтении, изложение, опрос;

- письменный контроль - диктант, сочинение;

- тест - набор стандартизированных заданий по определенной теме.

Комплексные методы - поурочный бал.

Оценкой называют процесс сравнения знаний, умений и навыков с теми эталонами, которые представлены в учебной программе.

Отметкой является количественная мера оценки, выраженная в баллах. Практически везде принята 5-ти бальная система отметок. Но существуют и другие, например 10-12 бальные. Их чаще всего используют за рубежом. Имеют место 4-х и 3-х бальные системы, там где двойки на ставят. У оценки есть свои функции:

- с помощью оценки учитель высказывает свое мнение о знаниях ученика;

- оценка информирует ученика о его знаниях, выявляет уровень его знаний;

Есть несколько способов выставления оценки:

- нормативный - когда знания ученика оцениваются исходя из требований стандарта образования и программных требований;

- личностный — при котором ответ ученика сравнивается с его действиями и ответами в прошлом;

- сопоставленный — когда учитель сравнивает действия одного ученика с действиями другого.

Современная дидактика выдвигает такие требования к оценкам, при которых лучше всего использовать личностный способ оценивания, так как он позволяет проследить за индивидуальными результатами каждого ученика. При выставлении оценок учитель должен придерживаться следующих правил: Контроль знаний должен охватывать все важные элементы знаний умений и навыков уч-ся. При выставлении оценок учитель должен исходить из личностного и нормативного способа оценивания. При выставлении оценок учитель должен объяснить, почему именно так он оценил знания. При выставлении оценок учитель должен использовать разнообразные методы контроля. * Необходимо давать возможность ученикам насколько раз исправить оценку.

Кроме учительского контроля, при выставлении оценок должен присутствовать ученический самоконтроль и самооценка. Современная система оценок имеет свои отрицательные черты:

Для многих учеников оценка является конечной целью их учебной деятельности т. е. они учатся не ради получения знаний, а ради хор. оценки.

На уроках контролю знаний и оцениванию подвергается только часть учеников, поэтому учителю бывает трудно установить, как на самом деле ученики усвоили материал.

В школе становится главным оценка учителя, а самоконтролю и самооценке уделяется меньше внимания или же вообще не уделяется.

Часто оценка ученика становиться оценкой работы учителя. Такой подход мешает многим учителям объективно оценивать ответы.

Большую роль играет Вербальная оценка учителя, особенно если это касается формирования у ученика самооценки. Учитель не должен сравнивать успехи учеников, так как это может испортить межличностные отношения в классе. Поэтому лучше сравнивать уровень знаний ученика с его прошлыми заслугами.

*Методы контроля:

1. Текущая проверка (текущий контроль) - повседневная в форме наблюдения и оценки на протяжении всех этапов усвоения знаний.

2. Тематический контроль — проводиться в случае, если необходимы повторение и учет итогов по пройденной теме в целом

3. четвертная проверка (периодический контроль)

4. годовая, (заключительный контроль)

5. выпускные и переводные экзамены.

Устный контроль - индивидуальный, фронтальный, уплотненный опрос. Может сочетаться с выполнением устных и письменных упражнений. Устный опрос делиться:

индивидуальный — основательное знакомство с ЗУНами отдельных уч-ся., которые обычно вызываются к доске. Чаще всего это «сильные» уч-ки. Но бывает и наоборот (нужна поддержка).

комбинированный - сочетание группового, индивидуального и фронтального. Дается после прохождения объемной темы. Каждому уч-ку. дается задание разной степени сложности. уплотненный -

фронтальный - его цель проследить усвоение материала и определить готовы ли к восприятию новой темы. Проходит в виде беседы, уч-ся кратко отвечают на вопросы.

Письменный Контроль

Практическая проверка - проводиться по всем предметам, связанным с практическими навыками, но особенно велика ее роль в учете успеваемости по предметам: РИСОВАНИЕ, ЧЕРЧЕНИЕ, труд, физ-ра. Благодаря практической проверке выявляется умение применять знания в труде, жизни. Она представляет собой задания, которые требуют проведения опыта, трудовых операций, измерения.

Проверка домаш работ.

Программированный контроль- это альтернативный метод или метод выбора. Дается 3-4 варианта ответа, надо выбрать травильный. + одновременная проверка всех уч-ся. Минус - можно проверить лишь отдельные стороны усвоения знаний.

Сочетание систематического контроля за изобразительной деятельностью школьников с педагогически целесообразной помощью им, как показывает опыт, позволяет соотносить ребенку свои цели и планы с результатами Эффективность воспитания худож. творческ. активности повышается, когда к проведению такого контроля на уроках ИЗО привлекаются сами дети, когда в него включаются элементы взаимоконтроля.

Самоконтроль или взаимоконтроль - дает возможность видеть результаты своей деятельности и товарищей, видеть достижения и недостатки, находить пути их исправления.

47. Виды детской изобразительной деятельности и их характеристика в школе (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, дизайн). – смотреть файл 25-50!

Графика, аппликация, тематическое рисование, рисование с натуры, лепка, живопись, оригамми.

Для осуществления учебно-воспитательных задач, программой предусматривается четыре вида занятий:

- рисование с натуры,

- тематическое;

- декоративное рисование;

- беседы об изобразительном искусстве.

Среди всех видов изобразительной деятельности, предусмотренных школьной программой, рисование с натуры является основным. Педагог вырабатывает у своих учеников способность правильно видеть окружающий мир: умение анализировать конструктивные особенности предметов, обобщать видимые формы, выделять в натуре характерное, воспринимать все многообразие красок окружающего мира. Процесс рисования с натуры требует от ученика постоянного сравнения видимых форм между собой На уроках формируется представление о плоской изобразительной поверхности, как своеобразном трехмерном пространстве, так развивается пространственное мышление. На этих уроках при изображении различных предметов быта и орудий труда, учитель постоянно проводит мысль о том, что внешний вид объектов складывается постепенно, в результате большой трудовой практике людей, и во многом связан с национальными художественными традициями.

На занятиях тематического рисования у чащиеся создают самостоятельные композиции на темы истории или окружающей действительности и заканчиваются иллюстрированием произведений русского фольклора и литературы. Рисование на темы одно из самых сильных средств идейного воспитания учащихся. Именно на этих уроках внимание детей направлено на наблюдение окружающей жизни, на освоение глубины содержания и яркости образов произведений устного народного творчества и литературы. Эти уроки являются одним из наиболее эффективных путей развития художественных. Творческих способностей учащихся, т. к. дает им больше возможности для проявления индивидуальных способностей Этот вид деятельности развивает творческое воображение детей. Организация предварительного наблюдения, обсуждение с учащимися возможных вариантов композиционного решения, объектов рисования, набросков и зарисовок с натуры - важный момент в методике проведении уроков тематического рисования. При проведении уроков иллюстрирования русских народных сказок или литературных произведений учитель выбирает и зачитывает те отрывки, которые наилучшим образом направят работу ребят. Большое значение на этих уроках имеет рабств с цветом как средством отображения реальной действительности, и выражением отношения рисующего к объектам Здесь, важное значение приобретают межпредметные связи - с литературой, историей, музыкой. Для иллюстрирования могут быть выбраны фольклорные произведения родного края.

Декоративное ри сование - одно из важных средств развития художественно- творческих способностей детей. Оно совершенствует умение обобщать, выделять в каждом предмете И явлении главное, типичное. Декоративное рисование развивает воображение, чувство ритма, понимание гармонии и равновесия, учит ценить конструктивную ясность и целесообразность. Здесь важная роль принадлежит знакомству с русским народным искусством, которое доставляет эстетическое наслаждение и рождает чувство национальной гордости. На уроках декоративного рисования учащиеся получают начальные сведения о специфике декоративно-прикладного искусства, которая заключается в сочетании эстетики и универсального использования в быту. Выполняя декоративные композиции в цвете, дети учатся добиваться гармоничных цветовых решений, основанных на сочетании сближенных ил контрастных цветов. Большую роль на этих уроках играют наглядные пособия, в качестве которых могут быть использованы произведения народного и промышленного декор. - прикладного искусства: изделия из дерева с различной росписью, резные изделия, глиняные игрушки, расписанные подносы, различные ткани, изделия из фарфора, стекла и метала. Важна взаимосвязь уроков декоративного рисования с уроками труда, так как реализация собственных замыслов доставляет детям радость и удовлетворение

Изучение произведений искусства имеет большое значение в нравственном и эстетическом воспитании учащихся в общем культурном развитии и расширении кругозора. Внимательное изучение произведений искусств обостряет и углубляет взгляд детей на мир, учит их видеть красоту вокруг. Занятия проходят в виде беседы с учениками, в которых рассказ учителя перекликается с опросом детей. Такая методика проведения уроков-бесед активизирует внимание и мышление школьников, учет их внимательнее изучать произведения, анализировать их, вникать в содержание, видеть какими средствами достигается выразительность. Беседа может быть посвящена знакомству с отдельными произведениями искусства, его видам и жанрам, беседы о жизни и творчестве художников или тематические беседы, в которых рассматриваются и обсуждаются картины разных художников, созданных на одну тему.

48. Формы организации работы по художественному образованию в системе дополнительного образования.

Кружки, студии, художественные школы. Чем отличаются? Факультативы — это теоретические занятия

Кружки — чисто практические цели, но продолжают учебную дятельность Студии — творческие цели (актеры, музыканты, художники) Доп. образование дает возможность более глубоко изучить предмет. Форма- организация пед. процесса в единстве: содержание +

цель- принципы- методы- формы + средства. Виды:

простые формы: это минимум методов и средств, посвящены 1 теме.

К ним относятся: беседа, экскурсия, викторина, зачет, экзамен, лекция, консультация, диспут, культпоход и т. д.


 


Составные формы: это развитие простых или на их разнообразных сочетаниях: урок, конкурс проф. мастерства, трудовой десант, конференция КВН.

Пример: урок может включать в себя - беседу, викторину, инструктаж, опрос, доклады.

Комплексная форма: целенаправленная подборка (комплекс) простых и составных форм: день открытых дверей, дни посвященные выбранной профессии, дни зашиты детей, неделя театра и т. д.

В зависимости от направления воспитания выделяют формы физического, эстетического, трудового, умственного и нравственного воспитания.

Формы организующие обучение: урок, лекция, семинар, зачет, консультация и т. д.

Т. Ж. Есть индивидуальные, групповые и коллективные формы деятельности уч-ся.

Сочетание на уроках ИЗО коллективных и индивидуальных форм работы — важное условие развития творчества. Пример: Урок1. уч-ся слушают песни, затем совместно обсуждая, выбирают сюжеты композиции, делают эскизы. По лучшим эскизам

коллективно выполняют рисунок композиции. Уч-ся делят на 2 группы м\ж ними соревнование. На 2х листах дети по очереди

рисуют, все по ходу обсуждается.

Урок 2 - группа детей делает совместный рисунок, а остальные индивидуальные. Итог- тематическая выставка

Ответ: Художественно-эстетич направ. является самым массовым и популярным в системе доп. образования. Занимает одно

из ведущих мест.

Постоянно растет число центров худ образования, картинных галерей, школ ДПИ и ИЗО. Увеличивается число объединений худ. направленности, особенно на базе общеобразоват. школ.

Особое место в воспит. и развивают воздейств, на личность занимает проблема приобщения детей к основам традиций народ. культуры(худ. ремесла). Сегодня в системе доп. образ, действуют центры народ. ремесел, творческие мастерские, студии и др. объединения, способствующие ранней проф. ориентации.

Это направ. поддерживает традиции семейного уклада, вековую приемственность артельного мастерства, вносит вклад в сохранение традиций народов России

Разработана система проведения Федеральных массовых мероприятий со школьниками по всем видам худ. творчества, как местные так и региональные: конкурсы, олимпиады и т. д.

Все это под эгидой Мин. кльтуры России и Росс. гос. домом народ, творчества и союзов художников и Т. Д

Разработка госполитики в обл. воспитания

Конкретно формы работы:

предмет Формы и задачи Характер работы, форма обучения
Станковое искусство Форма: Кружки живописцев, полиграфистов, скульпторов. Задачи: Работа с натуры и по воображению. Улучшить навыки в ИЗО грамоте. Практическая работа. Простая форма Составн. форма
дли Форма: Кружки, студии керамистов, игрушечников, текстильщиков, модельеров, конструкторов, дизайнеров. Задачи: развить и воспитать творческо-трудовые навыки в процессе создания художественной вещи. Практическая работа. Простая форма Составн. форма
Монументальное искусство Форма: Кружки, школы, студии монументалистов (витражи, мозаика, фреска), архитекто­ров, театральных художников. Фотокружок, (создание диапозитивов. Задачи: развивать умение создавать вещь по предварительному художественному замыслу. Практическая работа. Простая форма Составн. форма Комплексная форм.
История искусств Форма: Клуб юных искусствоведов. Задачи: Воспитывать привычку внимательного изучения живописи, скульптуры, графики. Развить навыки анализа худож. произведения. Закрепить умение работать с детской искусствоведческой литературой. Теоретическая работа. Все формы, но больше составные и комплексные.
8 и 10 классы в. Учащиеся должны уметь проводить экскурсии на школьных выставках. 9. Прочесть лекцию об искусстве с диапозитивами для младших классов. 10 Провести школьную экскурсию в художественном музее.  

 


Кружковая работа создает возможность глубже узнать предмет, приобрести навыки практич. работы, а так же возм. для более тесной связи и общения между школьниками разных классов встречают, в условиях благоприят. эмоц. обст. созд. на основе общих интересов и духов. потребностей.

Средства обуч. зависят от методов- активный метод: словесный, контроля и самоконтроля то используют- учебники, пособия, технические средства, особ. тех средства при практич. методе.

При пассивном методе: уч-cя слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснения, экскурсия)- используют наглядные пособия (средства) - плакаты, стенды и т. д Дидактические материалы и средства не должны доминировать одно перед другим, давать поровну то и другое.

Средства и материалы: учеб. пособия, таблицы, модели, учеб. тех. средства, оборудование, материалы, мебель, сред-ва наглядности.

Идеальн. сред-ва- это усвоенные ЗУМы, кот. использ. педагог и уч-ся для усвоения новых знаний: чертежи, схемы, произведения искусства, речь, письмо, а так же вербализация. Учитель должен грамотно и понятно изложить в соответ. форме как устно, так и в виде таблицы, схемы.

Уметь доказать, анализировать, так же формы могут быть индивид, групповая, т. е. можно приходить в любое время будут заниматься индивидуально.

Классно. уроч. постоян. состав. групп., программ.

Школьные дополнительные образования могут быть государствен, негосударствен., муниципальные. ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Ответ: Общие требования: Законченная система и цельность предметов.

законченность

цельность

каждый урок должен являться системой, все связано общей целью и задачей данного предмета. Урок делиться на части:

организационный момент- установка дисциплины, не терять своего лица, без истерик, главное - завоевать авторитет. Далее перекличка.

Рабочее место уч-ка и учит, готовится заранее, проверка домашнего задания

объяснение нового материала — четкое объяснение задач, наглядные примеры, во время объяснения задавать вопросы так, чтобы видеть понимают или нет новую тему. Словесные объяснения иллюстрировать на доске. Заранее предвидеть ошибки, подведение итогов

Уроки должны быть разнообразные но форме и содержанию!

Формы:

урок беседа

урок изложение (лекция) урок практикум коллективная работа урок повторение, закрепление урок—игра

внешкольная форма работы-экскурсии, походы, плейеры домашняя форма работы

внеклассная форма работы - факультативы, кружки и т. д. Формы организации: объединения, студии, худож. школы.

Выделяется: индивидуальная форма работы, групповое обучение, классно-урочная форма.

49. Формирование эмоционально – положительного отношения к изо – деятельности у подростков. – см. файл 25-50, Б-46!

Детское художественное творчество как средство самовыражения в подростковом возрасте.

Подростковый возраст (от 11 до 15 лет)

Подростковый возраст — трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка.

Подросток чувствует себя подхваченным новой и неведомой ему силой, которая действует в его собственной глубине. Эта сила властно и нетерпеливо опрокидывает привычки, сложившиеся вкусы, толкает куда-то вперед, мутит и волнует душу, бросая ее из одной крайности в другую. Мечтательность является ключом к этому периоду. Лишь с этим периодом начинается настоящее самосознание, вкус и влечение к своему внутреннему миру, острое самоподчеркивание своих желаний и порывов, причем без всякого учета того, насколько они реализуемы. Упорное нежелание считаться с реальностью, уверенность в праве жить своим миром и придают всем замыслам и желаниям характер мечты. В этом периоде для подростка характерен большой вкус к асоциальности – к уединению и одиночеству, к трагическому чувству непонятности и ненужности никому, вообще к оторванности от всего и от всех.

Кроме того, подросток вступает в стадию частичного или (реже) полного отрицания традиционной морали. Суть этого морального перелома вовсе не в отрицании чужой воли и в выставлении своей воли (этот момент является здесь вторичным). Главной причиной морального перелома является отрицание практического разума, непосредственное упоение набегающими влечениями. В этот период «цветения пола» подросток строит свое поведение в соответствии с тем, что обладает внутренней мистической силой и непререкаемостью, исходящих не от разума, не от традиции, а изнутри его самого.

В самосознании подростка происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости — ощущение себя взрослым человеком; возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым.

Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к независимости, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей.

У подростка складываются разнообразные образы своего «Я», однако изменчивые и подверженные внешним влияниям.

Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении.

Таким образом, границы подросткового периода значительно варьируются. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие — позже, подростковый кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет. Начинаясь с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых. Поэтому подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом.

Кризис тринадцати лет – это фаза, в течение которой подросток изживает свое детство, фаза крушения прежних интересов, фаза общей неопределенности и раздражимости, повышенной возбудимости, быстрой утомляемости, острых и резких колебаний настроения, протеста, крушения авторитетов. В целом, это период ломки и отмирания старых интересов и вызревания биологической основы, на которой развиваются новые интересы

Несмотря на то, что данный период развития характеризуется как кризисный, сам кризис может протекать по-разному. Характер и содержание кризиса обусловлены тем, насколько остры противоречия, определяющие социальную ситуацию развития подростка. Если они смягчаются посредством предупредительных действий учителей, родителей и других взрослых, подросток и сами родители могут и не заметить никакого кризиса

Переходный», «трудный», «критический» – так зачастую называют подростковый возраст. Подростковый возраст - это тот период в жизни вашего ребенка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась. И именно этот момент перехода по шаткому мосту от детства к взрослости является чуть ли не самым важным временем на пути развития.

Для того чтобы лучше понимать своего взрослеющего ребенка, каждому pодителю необходимо знать о взаимодействии психологических и физиологических причин и проявлений подросткового кризиса.

Физиологические основы кризиса подросткового возраста:

В подростковом возрасте в кровь начинает поступать огромное количество гормонов роста и половых гормонов. Благодаря их сложным и запутанным взаимоотношениям», возникает:

Резкое увеличение роста и веса. В среднем, «скачок роста» происходит у мальчиков с 13 до 15 лет, иногда продолжаясь до 17, а у девочек - на два года раньше. Так же изменяются пропорции тела. Сначала до “взрослых” размеров дорастают голова, кисти рук и ступни подростка, затем конечности - удлиняются руки и ноги - и в последнюю очередь туловище. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости.

Начало полового созревания. Появляются волосы на лице и теле, у мальчиков ломается голос и возникает эрекция, у девочек начинается менструация и формируется грудь, все это сопровождается появлением полового влечения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.103 с.)